Каким должен быть ИТ-директор. Комментарии.

11.03.07

Сообщество - О жизни

Давайте попробуем немного подробней рассмотреть статью: «Каким должен быть ИТ-директор»  http://infostart.ru/articles/150/.
2 Che Buraska: Давайте попробуем немного подробней рассмотреть статью: «Каким должен быть ИТ-директор» //infostart.ru/articles/150/.

В настоящее время Вы находитесь в поиске главного компьютерщика, ИТ директора.

Кого подразумевает автор под ИТ-директором? Эни-кейщика? Сисадмина? Руководителя отдела ИТ? При прочтении статьи создалось впечатление, что все выше перечисленное, причем в одном лице.

Неудивительно, что в такой компании все плохо работает. Так всегда в тех компаниях, которые хотят "и на елку влезть, и не ободраться". Приходилось видеть разные компании в смысле отношения к затратам на автоматизацию. Вывод: если компания не хочет вкладывать деньги в этот процесс, то и приемлемого результата не будет. Наверное, нет смысла говорить о том, что работать "как лошадь" без достойной оплаты никто не любит и не хочет, а также о том, что быть хорошим руководителем, постановщиком задач, сисадмином, программистом и эни-кейщиком - один человек, как правило, не может? Мне таких людей-универсалов встречать не приходилось.

Автор, по-моему, несколько запутал - о ком идет речь. Если под ИТ-директором понимается руководитель отдела ИТ, постановщик задач, то почему он у автора все время «сливается» в одно общее понятие «компьютерщик»? Как было сказано в одном старом советском фильме: «И Менделеев был химик, и у нас в школе был учитель – тоже химик». Зачем смешивать людей с разными задачами и целями в одно целое?

Далее автор совершенно верно упоминает о том, что большинство внедрений комплексных систем автоматизации, их еще иногда называют ERP, признаны не достигшими своих целей.

Причин может быть много:
- отсутствие грамотной постановки задач и качественного комплексного планирования, следствие плохой работы руководителя проекта и постановщика задач;
- саботаж со стороны некоторых сотрудников предприятия;
- внутренние «игры» на предприятии, например, когда руководителя ИТ-отдела просто хотят «уйти»;
- недостаточное финансирование;
- и т.д.

Плохая работа программиста в этом списке будет на последнем месте. Если программист работает плохо, то руководитель просто должен был его своевременно сменить. Не сменил – вина руководителя отдела ИТ.


Вы просили так, мы сделали так, оказалось, не работает, мы не виноваты, что вы не правильно просили! И что делать генеральному директору в такой ситуации? Неужели учить всех сотрудников компании, пониманию возможностей и ограничений связки компьютер-человек для правильной постановки задачи? Или все же ИТ директор должен нести ответственность и за конечный результат и планировать его не меньше внутреннего заказчика, а может даже больше!

Конечно, учить всех сотрудников компании программированию не нужно, но любой человек должен уметь членораздельно выразить свою мысль, четко сформулировать, что именно ему нужно. Задача ИТ-директора выудить нужную информацию из речевого потока «заказчика», соотнести это с возможностями «системы», если нужно переформулировать задачу, найти компромисс между потребностями «заказчика» и возможностями «системы», утвердить этот компромисс обоюдным согласием, при необходимости на бумаге. Затем ИТ-директор формулирует задачу для программиста-сисадмина-эни-кейщика (при необходимости на бумаге) и контролирует выполнение задачи.

К слову, будучи рядовым программистом, лично приходилось видеть следующий пример внутренней «игры» и саботажа со стороны сотрудников отдела продаж.

Общее собрание: Генеральный директор, Руководитель отдела продаж, ИТ-директор (он же - коммерческий), Программист (я, в качестве - «на всякий случай»).
Гендир ИТ-директору: Отдел продаж недоволен, они уже давно просили сделать нужный для работы отчет, а вы до сих пор не сделали!
ИТ-директор: Нет проблем, мы сделали им отчет.
Отдел продаж: Он нам не подходит, там нет нужных нам показателей, он нам не удобен.
Гендир ИТ-директору: В чем дело?
ИТ-директор: Да это не вопрос, пусть они нарисуют на бумаге, в каком виде им нужен отчет, с какими показателями. Мы сделаем в течение недели!
Отдел продаж: Мы не программисты, чтоб отчеты рисовать!
ИТ-директор: Ну, хоть напишите, что вы хотите видеть!
Гендир: Так! Отделу продаж – нарисовать, Отделу ИТ – сделать! Вопрос закрыт!
Неделя проходит, отдел продаж упорно ничего не рисует и не пишет, но выражает в очередной раз недовольство отсутствием отчета. Встреча через неделю. Диалог примерно тот же, но на повышенных тонах. Итог - тот же. Попытки «поймать» начальника отдела продаж и сесть вместе с ним, нарисовать отчет вместе, закончились неудачей по причине безмерной занятости начальника отдела продаж. Еще через неделю - такая же встреча.
Закончилось все тем, что коммерческий, он же ИТ-директор, «ушел». Точнее его «ушли» в рамках внутренней «игры», ведущейся на предприятии в связи со сменой собственника. Сам я прекратил работу с ними еще раньше, но у меня были другие причины, к тому же, я был «приходящим» программистом.
Эпилог истории, когда с предприятия ушел этот ИТ-директор, действительно хороший посредник между большинством сотрудников предприятия и программистами, автоматизация встала. Мне пришлось немного пообщаться с его (ИТ-директора) заменой (взяли то ли родственника, то ли хорошего знакомого), грустное зрелище.

Вывод: сотрудники компании должны уметь и хотеть выражать свои мысли, четко формулировать задачи своим языком, иначе никакой ИТ-директор не поможет достигнуть приемлемого результата.


По-моему, ИТ директор каждый раз беря деньги в компании обязательно должен сказать, когда и как вернет.

Беря деньги, ИТ-директор, безусловно, должен предоставить предварительный план-отчет: на что он собирается их потратить, в каких количествах, зачем это необходимо для компании, как и когда потом эти затраты должны окупиться в виде дополнительно полученной прибыли. Только вложения в ИТ часто не имеют прямой, четко выраженной в цифрах, связи с дополнительной прибылью или экономией. В этих случаях сказать с достаточной точностью, когда и на сколько окупятся вложения в ИТ, сложно, если не сказать - невозможно. Опять же, результат работы отдела ИТ зависит не только от самого отдела ИТ, но и от тех сотрудников других отделов, которые будут пользоваться результатами работы отдела ИТ. Пока не слышал о системах Искусственного Интеллекта (ИИ), способных полноценно заменить человека. А значит, есть человеческий фактор, способный свести «на нет» любую работу отдела ИТ.


<...> главная проблема отрасли – весьма скромные результаты при огромных вложенных деньгах.

Позволю себе усомниться в огромных вложенных деньгах. Как правило, вложенные деньги имеют некоторую связь с прибылью/оборотом компании и не составляют очень большого процента от нее/него. В абсолютных цифрах вложения могут быть значительными, но большая компания и на канцтовары в месяц иногда тратит суммы, сравнимые с годовым оборотом небольшой компании. Поэтому, считаю, что величину затрат нужно оценивать исключительно в относительных величинах.


Это и есть способ втянуть компьютерщика в решение бизнес задач из области увлеченности терабайтами и мегапикселами.

По-моему, это есть попытка объять необъятное. Не может средний человек одновременно хорошо заниматься анализом деятельности фирмы, строить работу отдела ИТ, следить за новостями ИТ технологий, готовить блинчики с джемом, делать еще что-нибудь. А гениев – на всех не хватит. Каждый должен хорошо заниматься своим делом. Хотя – заманчиво и, думаю, реально совместить первые два пункта. Только не надо называть это словом «компьютерщик». Это, пожалуй, и есть хороший ИТ-директор. Все-таки путаница с понятиями и смешивание всего в одно целое здорово портит статью. Практически приходится заниматься расшифровкой того, что хотел сказать автор.


Забудьте о годах внедрения! Если внедряемая технология не внедрилась за пару месяцев и не принесла ощутимого эффекта в течение года, вы плохо распоряжаетесь своими деньгами.

Сомневаюсь, что любую технологию на предприятии любой величины можно внедрить за такой достаточно короткий срок. Да еще при подобном стимулировании персонала отдела ИТ: Регламентация, контроль работ и документирование вклада. Ежедневные отчеты об использовании рабочего времени. Обязательная фиксация ВСЕХ запросов в службы и анализ статистики исполнения. Вообще сомневаюсь, что это метод стимулирования персонала. Метод упорядочивания и контроля работы – да, но не стимулирования работы. Скорее, метод эмулирования работы, поскольку, даже на небольшую выполненную работу можно написать целый трактат.


В итоге, пришел к выводу, что лучшими ИТ директорами могут стать Финансовые директоры, поскольку они больше всех вовлечены в управление информационными потоками в силу задачи постановки управленческого учета. Чуть подучить, и в бой. Далее, по моему мнению, ИТ директора можно получить из компьютерщика, развив в нем социальный интеллект и бизнес-мышление.

С этим, пожалуй, соглашусь.

Эпилог. Повторюсь: путаница с понятиями и смешивание всего в одно целое здорово портит статью. Вряд ли, прочтение этой статьи, поможет в найме ИТ-директора, скорее, еще больше запутает.

Вообще, это был исключительно мой взгляд на статью «со стороны». Вполне возможно, я просто чего-то не разглядел и не увидел. Всем спасибо за потраченное на прочтение моего комментария время.

См. также

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    21384    Neti    85    

106

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3462    biimmap    61    

66

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    4940    biimmap    99    

76

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4163    biimmap    52    

72

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2412    biimmap    23    

46

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    13707    Neti    161    

107

Зачем и как ставить плюсы

О жизни Бесплатно (free)

Не раз сталкивался с тем, что пользователи сайта не очень понимают, как ставить плюсы и зачем. Многие думают, что поставить плюс = добавить публикацию в избранное. В статье будет кратко об этом.

21.08.2023    3562    biimmap    93    

126
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 3119 12.03.07 01:04 Сейчас в теме
2. vasilykushnir 63 12.03.07 10:49 Сейчас в теме
+1 Больше добавить просто нечего.

Только единственное замечание к сказанному

> Далее, по моему мнению, ИТ директора можно получить из компьютерщика, развив в нем социальный интеллект и бизнес-мышление.

С этим, пожалуй, соглашусь.

Вот из-за путаницы в терминологии тоже соглашусь, но с маленькой оговоркой: не с компьютерщика можно получить мальчика для битья (ИТ-директора), и не просто с программиста, а хорошим ИТ-директором может стать именно постановщик - он то как раз уже без пяти минут ИТ-директор. У него для этого практически все есть: пинимание требований заказчика, умение сформулировать в нормальное техническое задание и умение обяснить тому же программисту, что от него требуется.
3. wolfsoft 2421 12.03.07 19:50 Сейчас в теме
2 VasilyKushnir: Согласен.
Из "компьютерщика" к ИТ-директору "цепочка" будет длиннее. Сначала он должен вырасти до постановщика задач, а потом уже - до ИТ-директора :) Конечно, все это возможно при наличии у "компьютерщика" желания "расти" в этом направлении.
4. n949eo 13.11.11 19:09 Сейчас в теме
5. wolfsoft 2421 13.11.11 19:41 Сейчас в теме
n949eo пишет:
Спасибо. Автору плюс


А где плюс? :-D :-D :-D
Оставьте свое сообщение