1С-программист. Долго ли нам осталось?

1. VNEDRON 5 21.09.10 13:17 Сейчас в теме
Всем привет, коллеги. Я, прямо скажем, не частый гость на этом и других околоодинэсных форумов, хотя вот уже 13 лет зарабатываю на жизнь с помощью одинэски, начиная с досовской 5.0 и заканчивая ультрасовременным 8.2.
По образованию я программист - бухгалтер, всю жизнь работаю по специальности и всегда ловила кайф от своей работы. Редко халявничала, качая с Инфорстата и прочих ресурсов готовые решения, всегда творила сама и получала огромно удовлетворение от этого процесса.
Как доказательство моего профессионализма у меня есть 3х комнатная отдельная квартира, машина и прочие блага жизни, которые я заработала сама.
А сейчас, последние 2-3 года мои доходы сократились втрое! И не потому, что я перестала трудиться, обленилась и зажралась. Причина в другом: профессия программиста 1С попросту обесценилась. На сайте работы предлагаются вакансии программиста, который должен обладать всеми сертификатами 1с, уметь "сисадминить", знать кучу других языков, чуть ли не полет в космос за плечами иметь, и за все это предлагают по 12-15 тысяч, причем с условием "отсидки" от звонка до звонка.
Когда я предлагаю клиентам свои услуги, мне говорят: "ДА ВЫ ЧТО?! Откуда такие расценки 800-1000 руб в час?! Вон, вчера к нам приходил Вася Пупкин, он за 500 руб обещал все сделать!"
А кто такие, эти Васи Пупкины? Начинаешь объяснять, чем чревато привлечение вчерашних студентов без опыта работы и полным непониманием предмета автоматизации. И что? Выясняется, что я просто набиваю себе цену, а им вчера Вася Пупкин принтер починил непечатающий (подозреваю, что он просто включил его в розетку) всего за 100 руб. Поэтому Вася этот - великий специалист за приемлемые деньги. А я - обнаглевшая буржуйка.
И таких Вась с каждым днем все прибывает. Они демпенгуют. Они разрушают имидж программиста в принципе, и программиста 1с - в частности. Они обесценивают нашу профессию.