Евгений Зайцев, Avito: Переход на «1С:Управление холдингом» сократит подготовку отчетности в 5 раз

Возврат к списку

13.12.2016     
Инфостарт продолжает публиковать серию интервью с участниками Infostart Event 2016 Developer. Сегодня ведущий программист 1С и один из ветеранов нашего сообщества расскажет о внутренней кухне популярнейшего сервиса онлайн-объявлений.

– Евгений, как давно вы знаете «Инфостарт», как часто посещаете?

– Я достаточно активно участвую в жизни сообщества «Инфостарт», бывал на мероприятиях. Зарегистрирован я практически с самого его основания.

– Вы, наверно, тогда в другой компании работали?

– Да, я работал в компании-франчайзи, потом в нефтегазовой отрасли. И вот сейчас работаю в Avito ведущим программистом. Весь мой профессиональный опыт в 1С связан с подготовкой консолидированной отчетности по МСФО, сводной по РСБУ и бюджета. На протяжении последних 4-5 лет я очень плотно занимался конфигурацией «1С:Консолидация», участвовал в различных проектах, в том числе очень крупных. Сейчас наша компания переходит на «1С:Управление холдингом», который во многом является развитием «Консолидации». Соответственно, мы все бизнес-процессы выстраиваем, исходя из развития этого решения.

– Расскажите об этом подробнее. 

В настоящее время у нас идет внедрение комплексной автоматизированной системы. Переход осуществляется с конфигурации «Управление корпоративными финансами». Проект длится уже более года, это такой комплексный проект, который включает в себя внедрение четырех основных подсистем: управления закупками, МСФО, бухгалтерского учета и бюджетирования. Они внедряются поэтапно, занимается этим один из московских интеграторов. Текущее состояние процесса – он завершен примерно на 70%. 

Также хочу отметить, что в рамках этого внедрения происходит интеграция с нашим корпоративным внутренним порталом и сайтом Avito. Все это синхронизировано в единую экосистему. Корпоративный портал работает на платформе SharePoint. Пользователи взаимодействуют с порталом, чтобы, например, оформлять командировки. И все соответствующие документы приходят в 1С. То есть, здесь процесс тоже автоматизирован. Сейчас проходит опытно-промышленная эксплуатация, и все функционирует довольно-таки успешно.


Теперь что касается МСФО, на чем я, как уже говорил, специализируюсь. Этот блок в определенной степени внедрен, он работает, уже закрыто несколько периодов отчетности. Мы здесь используем трансформационный подход. В периметр консолидации входят несколько дочерних компаний группы Avito. Кроме того, у нас иностранные владельцы бизнеса: сама Avito входит в международную группу Naspers. Это южноафриканская публичная группа, которая владеет множеством интернет-активов по всему миру. Поэтому им нужно получать отчетность по международным стандартам. Ранее ее подготовка занимала 10-15 календарных дней, теперь мы ожидаем сокращения сроков подготовки до 2-3 дней.

– А как у вас в компании построена работа специалистов 1С? 

– Как правило, работа ведется небольшим штатом собственных разработчиков, а на какие-то масштабные проекты внедрения привлекаются сторонние интеграторы. У нас есть два направления: разработки и поддержки решений 1С. Занимаемся мы бухгалтерским учетом, оперативным учетом, МСФО, бюджетированием, казначейством. По каждому виду есть свои ответственные руководители. Я, соответственно, курирую развитие направления МСФО и бюджетирования. Для решения конкретных задач формируется рабочая группа, в которой есть представитель внутреннего заказчика – то есть в моем случае те, кто непосредственно занимаются МСФО – и два специалиста от ИТ-отдела.

– А вообще насколько давно Avito работает на 1С? Может, раньше была какая-то другая система автоматизации?

– Нет, автоматизация изначально строилась на 1С. Как я уже говорил, ранее использовалось «Управление корпоративными финансами». А до этого острой необходимости в комплексной автоматизации не было: компания развивается очень динамично, и всего несколько лет назад там работало менее сотни человек. А сейчас – порядка тысячи.

– Я понимаю, что никто не любит говорить о проблемах. Но все-таки – может, были какие-то трудности, которые пришлось преодолеть в процессе автоматизации? 

– Проблемы, конечно, были. Я не могу сильно углубляться во внутреннюю кухню, но если в общих чертах – непросто далось как раз внедрение подсистемы МСФО. 

– С чем было связано?

– Это было связано с тем, что генподрядчик переоценил свои силы по данному вопросу. Соответственно, не удалось выдержать планируемые сроки и своевременно выполнить требуемые задачи. Но сейчас все позади, совместными усилиями мы все решили. В целом все задачи, которые были поставлены в ходе проекта, завершены либо находятся на стадии завершения. 


Комментарии
1. Евгений ' (WanGoff) 50 13.12.16 17:00 Сейчас в теме
За 1С:УХ большое будущее.
Особенно, если подрядчик не будет переоценивать свои силы.
2. Кот Бегемот (lefantiy) 14.12.16 03:54 Сейчас в теме
(1)
обенно, если подрядчик н

а вот у а вито как то не, видимо переоценили)) сайт не развивается, нет группировки номенклатуры по цене(что самое печальное) и многое многое другое...
3. Александр Маношкин (Manoshkin) 323 14.12.16 06:19 Сейчас в теме
(1)
Особенно, если подрядчик не будет переоценивать свои силы.
тут зачастую палка о двух концах, и с другой подрядчик бывает недооценивает неграмотность заказчика.
4. Доржи Цыденов (support) 4464 14.12.16 08:30 Сейчас в теме
(2) Вы в курсе, что разработку сайта и разработку управленческой отчетности разные программисты в разных программах делают? )))
JohnyDeath; +1 Ответить
5. c+ + (ture) 228 14.12.16 09:30 Сейчас в теме
(2) Вот щаз запустят сайт на 1С автоматизация, тогда и посмотрим, а пока флуд всё.
6. Юрий Гуреев (Gureev) 14.12.16 11:10 Сейчас в теме
(1) Сам себя не похвалишь?... ))))
Оставьте свое сообщение