gifts2017

Догоняя звук: поезда Hyperloop появятся в России через 5-10 лет

Возврат к списку

05.09.2016     
Об этом рассказал один из инвесторов проекта, российский бизнесмен Зиявудин Магомедов. По его словам, поездки на сверхскоростных поездах будут сопоставимы с авиаперелетами.

Технология Hyperloop («Гиперпетля») предложена американским бизнесменом и изобретателем Илоном Маском, который, правда, несколько отстранился от продвижения этой идеи. Сейчас его больше интересуют другие его детища – электромобили Tesla и космический перевозчик SpaceX. Тем не менее, он остается главным идейным вдохновителем и организатором. 

Hyperloop является разновидностью вакуумного поезда – концепции перемещения внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе при помощи магнитной левитации над железнодорожным полотном. Теоретически скорость может достигать нескольких тысяч километров в час, но в Hyperloop One заявлены средняя скорость около 1000 км/ч и максимальная – 1200 км/ч. 

В проект уже вложились десятки организаций из разных стран, среди них – венчурный фонд Caspian VC. Его совладелец – предприниматель дагестанского происхождения Зиявудин Магомедов, который также возглавляет многопрофильную группу компаний «Сумма», имеющую основные активы в транспортной отрасли. 

На Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке 2-3 сентября, Магомедов заявил, что к 2021-2023 годам в России будет реализована возможность грузовых перевозок, а в 2024-2026 годах можно будет перевозить и пассажиров. Первый маршрут предсказуемо соединит Москву с Петербургом, вторым перспективным вариантом бизнесмен назвал дорогу Москва – Сочи. Ранее стоимость строительства участка между двумя столицами оценивалась в 1,5 млрд долларов.

«С точки зрения законов физики от самолетов это не отличается», – сообщил Магомедов журналистам. По всей видимости, он имел в виду, что вакуумный поезд тоже движется в среде с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Кстати, у пассажирского самолета скорость получается меньше даже по сравнению с первоначальными характеристиками Hyperloop.

Российская трасса Hyperloop должна стать одной из первых в мире. Интересно, что в качестве пилотного на сегодняшний день заявлен проект, который номинально является китайским, однако он должен соединить город Хуньчунь с российским портом Зарубино в Приморском крае, а две трети из запланированных 65 км пройдут по территории РФ. 

Отметим, что китайцы удерживают прочные позиции в сфере развития маглевов – поездов на принципах магнитной левитации, от которых Hyperloop, по сути, отличается лишь тем, что движется не в окружающем пространстве подобно обычному поезду, а в замкнутых трубах-тоннелях с выкачанным воздухом. Собственно, отсутствие воздуха и помогает разогнаться до скоростей, которые в разы превышают 400-600 км/ч у обычного маглева.


Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Сергей Поликарпов (Serega-artem) 05.09.16 17:36
Через 5-10 лет? В России? Это шутка?

Кто-то в интернете очень правильно сказал: если к 2030 году содержимое туалетов поездов дальнего следования перестанет вываливаться на рельсы - это будет очень серьезное достижение, целый технологический прорыв.
PowerBoy; i_a; SunShinne; Amedis; +4 Ответить 1
2. uri1978 uri1978 (uri1978) 05.09.16 17:50
«С точки зрения законов физики от самолетов это не отличается», – сообщил Магомедов журналистам. По всей видимости, он имел в виду, что вакуумный поезд тоже движется в среде с пониженным аэродинамическим сопротивлением.
3. Сергей Алферов (SunShinne) 05.09.16 19:48
Я не хочу обидеть дагестанцев, но есть такая особенность кавказского менталитета как некоторое преувеличение своих намерений. Причем, когда я говорю "некоторое преувеличение" надо понимать, что это вызвано нежеланием применять более народные русские выражения.
4. Сергей Зенюков (Sanario) 05.09.16 19:54
Да, только не дай бог в этом поезде умрет бабушка, не выдержав перегрузки....
5. Александр Бессмертный (a2080016) 05.09.16 23:06
6. Oleg Solovyeff (Solovyeff) 05.09.16 23:42
(3) SunShinne, не хочу обидеть русских (сам я есть), но на сколько я помню, на Кавказе и у дагестанцев в частности, за свои слова принято отвечать, а вот в нашей культуре чего-то подобного не припомню, чеши себе языком, хотя.. политика.. мы ведь еще на Марс на батуде полететь должны кажется.
P.S. И да, как эта новость относится к 1С?
baracuda; +1 Ответить
7. Евгений Мадонов (madonov) 06.09.16 02:11
Ребят, речь идет о ветке длиною всего 65 км! И только.
Этот поезд едва успеет разогнаться до 1000км и затормозить на такой дистанции, а вся поездка займет 3-6 минут =)))

Уж 65км трубы в стране трубопроводов как-нибудь проложат если захотят. Вопрос только в том захотят ли =))).
8. Виталий Петров (vipetrov2) 06.09.16 04:28
Все проекты Илона Маска это масштабная пиар компания по выкачиванию денег из американской экономики. В интернете уже много статей по этому поводу появилось, например "Макаронный монстр". Смысл в том, что Илону Маску просто так отдали западные космические и прочие технологии, которые нарабатывались десятилетиями. А тут он появился и за 5 лет якобы какие то прорывы сделал. И многоразовая ступень, хоть и возвращается сама на площадку, но ни кому она не нужна, потому что надежность маленькая и страховка на запуск спутника будет стоит дороже самого запуска на этой многоразовой ступени. А по поводу поездов в вакууме, то там очень много не решенных проблем и рентабельность под большим вопросом. Здесь хорошо, что всего 1,5 млрд.$ решили выкачать из российской экономики, а не 10.
9. Oleg Solovyeff (Solovyeff) 06.09.16 06:10
(8) vipetrov2, ссылку на статью в авторитетном англоязычном (!) журнале, пожалуйста.
10. Vladimir Polyakov (spectre1978) 06.09.16 09:33
(1) Serega-artem, так вроде в современных вагонах уже давно не вываливается. Только в старых.
Rusel; корум; roman77; +3 Ответить 1
11. Роберт В е р т и н с к и й (v3rter) 06.09.16 09:41
Лучше бы новости информационной безопасности постили. Впрочем, новости ИБ обычно уже старости.
12. Сергей Поликарпов (Serega-artem) 06.09.16 11:29
(10) spectre1978, На днях ездил из Екатеринбурга В СПБ и обратно. На первой дороге НЕ вываливалось, на обратной вываливалось. Один и тот же поезд. Оба вагона, как минимум, после кап. ремонта.
13. Сергей Поликарпов (Serega-artem) 06.09.16 11:33
(8) vipetrov2,

И многоразовая ступень, хоть и возвращается сама на площадку, но ни кому она не нужна, потому что надежность маленькая и страховка на запуск спутника


Вот примерно тоже самое говорили про первые автомобили. Нафига мотоповозки, если есть отличный гужевой транспорт. Пройдет пара десятков лет и.. ну сами знаете.
14. Roman Programmer (roman77) 06.09.16 11:43
(13) Serega-artem, возвращаемая 1 ступень - это один из множества тупиковых проектов 60х годов.
15. Rustem Galin (rustemg) 06.09.16 13:32
Илон Маск - аферист с "горящими" глазами , пудрит мозги
16. Rustem Galin (rustemg) 06.09.16 13:32
У нас достаточно просто построить дороги
17. Vladimir Polyakov (spectre1978) 06.09.16 14:06
(12) Serega-artem, повлиять на то чтобы старых вагонов не осталось, никак не могу при всем желании :) Как правило, когда езжу в фирменных поездах, составленных из современных вагонов - все нормально. В обычных пассажирских - да, зачастую вот такая вот шляпа...
18. Сергей Поликарпов (Serega-artem) 06.09.16 15:44
(17) spectre1978, Так у меня к вам и вопросов нет))))) Я просто о том, что наши РЖД еще очень далеки от таких проектов) У нас город 100 км. от Екатеринбурга, от нас поезда в столицу Урала и обратно тепловозы таскают, электрификации нет. Какая тут гиперпетля)))))
19. Roman Programmer (roman77) 06.09.16 17:03
(18) Serega-artem, электрификация - не есть показатель развития. В США большинство ЖД не электрифицированы. Электрификация экономически целесообразна только если движение очень плотное. Кроме того, есть постоянная угроза, что ураганом порвет провода и все движение остановится. На сибирских направлениях очень перспективны газотурбовозы, кои сейчас и проходят испытания.
20. Виталий Петров (vipetrov2) 07.09.16 11:33
(9) Solovyeff, А что логика, законы физики уже не котируются? Все заменили англоязычные издания? Вот пример проще некуда, читаем про шаттлы в википедии. Комплектация при запуске, шаттл со встроенными тремя двигателями, т.е. после возврата все это будет использоваться повторно и при чем они обеспечивают половину всей тяги. Вторую половину тяги дают 2 твёрдотоплевных ракеты, которые !ВНИМАНИЕ! на парашютах возвращаются на землю и используются повторно. Еще там огромный бак с топливом для 3-х двигатей шаттла, и получается, что все используется повторно, кроме одной здоровой бочки, которая сгорает в атмосфере. И это многоразовое чудо почему то в разы дороже чем одноразовые ракеты. Например запуск ракеты Протон стоит 100 млн.$, а запуск шаттла 450-500 млн.$. Но если включить в стоимость запуска еще постройку самого шаттла и стоимость разработки, то цена запуска равна 1,3 млрд.$. Данных стоимости разработки Протона нет, но этих ракет запускали свыше 400 штук, а шаттлы четь больше 100 раз, что тоже говорит о дороговизне шаттлов. А хваленый Илон Маск хочет сделать не всю ракету многоразовой, а только первую ступень и та будет приземлятся не на крыльях или парашютах, а на реактивной тяге. Где здесь экономия, даже в сравнении с шаттлами?
21. Виталий Петров (vipetrov2) 07.09.16 11:37
И вообще на батуте в космос летать предлагал Рогозин американцам. И вовсе не Россия собиралась этот батут для полетов на Марс использовать. И вообще Россия это единственная страна в мире, которая может любой груз в космос доставить без чьей либо помощи, чего нельзя сказать о тех же американцах. Которые не на шутку сами с собой воюют, Пентагон говорит, что без РД-180 они не смогут спутники запускать, а Конгрес говорит надо санкции выполнять и перестать закупать эти двигатели.
22. Nikolay (nikolayD) 07.09.16 12:57
(18) Serega-artem,
У нас город 100 км. от Екатеринбурга, от нас поезда в столицу Урала и обратно тепловозы таскают, электрификации нет. Какая тут гиперпетля)))))
Если так смотреть, то в некоторых регионах РФ до сих пор на оленях ездят. Но это не значит, что не может быть электропоездов в РФ. Так же не значит, что если где-то ездят на тепловозах, то где-то не может эксплуатироваться более современный поезд.
23. Roman Programmer (roman77) 07.09.16 13:43
(20) vipetrov2, кроме того, на практике (14 трупов) было доказано:
1) катастрофой "Челенджера" - что многоразовые ускорители ненадежны и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика;
2) катастрофой ""Коламбии" - что многоразовый челнок (орбитер) ненадежен и перед запуском требуется дорогостоящая профилактика.
Изначально планировалось, что челнок будет летать в космос чуть ли не каждый день и отобъет все расходы. Но на практике оказалось, что содержание его обходится дороже, чем одноразовых систем и требуется длительная подготовка.

PS Единственный одноразовый компонент в шатле - это центральный бак, от которого работают двигатели орбитера при запуске. все остальное - многоразовое.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа