gifts2017

Режим бота: созданный выходцами из России ИИ выиграл турнир по «человеческой» игре в Doom

Возврат к списку

26.09.2016     
На прошлой неделе прошли соревнования среди программ с искусственным интеллектом, которые получали информацию об игровом процессе только из того, что они «видели» на экране, – так же, как это делают живые игроки.

Вряд ли имеет смысл рассказывать о том, что такое Doom, и в чем суть этой легендарной игры. Скажем только, что в мае этого года разработчики из Польши создали платформу VizDoom, с помощью которой можно тренировать искусственный интеллект играть «по-человечески». Это означает, что бот первоначально ничего не знает об игре – подобно игроку-новичку, он бродит по уровням и изучает окружающее пространство с помощью технологии компьютерного зрения. Постепенно он понимает, чем двери отличаются от стен, зачем нужны оружие и патроны к нему, как собирать и использовать аптечки и т.п.

Сразу же после появления VizDoom создатели решили популяризовать продукт и объявили, что через четыре месяца состоится турнир, который определит, насколько хорошо научились играть в Doom боты-претенденты. На призыв откликнулся ряд команд, работающих над искусственным интеллектом. Одной из них была IntelAct, куда вошли директор лаборатории Visual Computing Lab в Intel Labs (США) Владлен Колтун и руководитель направления распознавания образов и обработки изображений кафедры информатики инженерного факультета Фрайбургского университета (Германия) Алексей Досовицкий.


Бот IntelAct был написан на языке Python, а для его обучения использовалась библиотека Google TensorFlow. Он стал победителем в более сложной дисциплине – игре на неизвестных картах с произвольным набором оружия. В финале он одержал победу в 10 сражениях из 12 с общим счетом фрагов (очков за убийства) 256:164. В другой категории – на известной карте с использованием только ракетницы – детище российских эмигрантов не участвовало, там победила команда F1 разработчиков Facebook, которая, в свою очередь, не соперничала с IntelAct. 

А вот второе место в обеих дисциплинах заняла команда The Terminators из американского университета Карнеги – Меллон. Примечательно, что эти ребята в процессе тренировок дали своему боту доступ к «движку» игры, благодаря чему тот получал данные о патронах и соперниках не только на основе визуальной информации. Такой «читерский» подход не был запрещен правилами, но Колтун и Досовицкий отказались от него, посчитав неспортивным. 


Подписаться Добавить вознаграждение
В этой теме еще нет сообщений.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа