Дмитрий Каримов: «Занимайтесь вебом!»

21.12.2018      48270

Как верно отметили гости INFOSTART EVENT, ни одна крупная компания России уже не обходится без 1С. О практике внедрений и перспективных задачах мы побеседовали с Дмитрием Каримовым, главным специалистом промышленного гиганта «Газпром бурение».

– С какой целью вы приехали на конференцию?

В первую очередь, я приехал сюда, чтобы обучаться. Чтобы замотивироваться, настроить себя на новые свершения, увидеть какие-то новые проекты в других компаниях и сделать что-то такое же крутое у себя. Мне все очень понравилось, все замечательно.

Мы хотим сделать портал для сотрудников организации, который будет связан с 1С и будет с ней интегрироваться. И я услышал на выступлениях спикеров интересные проекты, которые помогут мне в дальнейшем реализовать эту идею. Мы думали использовать для этого HTTP-сервисы и сделать веб-интерфейс на Java-скрипте. Возможно, реализуем. На мой взгляд веб-интерфейс сейчас это то, чего не хватает конечному пользователю, чтобы прочувствовать преимущества автоматизации бизнеса. Если это качественный корпоративный портал, то он позволяет в два клика в привычном всем браузере увидеть сотрудников организации, посмотреть какие-то сводные данные, согласовать документ.

Пока в нашей компании это больше факультатив, таких проектов, где фигурировало бы веб-приложение нет. Но можно было бы попробовать. Мне это интересно, и я даже в факультативном режиме этим занимался бы.

 

 

– Почему вы считаете, что это перспективно для вашей компании?

Сейчас мы видим следующую проблему: сотрудники слабо взаимодействуют, поскольку не знают друг друга в лицо. Если на нашем новом портале появятся имя и фотография работника – это уже будет круто. Даже такой простой функционал уже поможет взаимодействовать внутри компании, строить какие-то более тесные взаимоотношения во время проекта. А если этот портал как-то развить, расширить его возможности, пользы станет еще больше.

– А какие сервисы вы там видите?

Например, подружить корпоративный портал с BI, после его внедрения, и сделать какие-то ссылки, чтобы топ-менеджеры заходили и сразу видели интересную информацию у себя на странице. Или построить на этом согласование ЭДО. Сейчас у нас внедрена 1С:Документооброт. Есть небольшие трудности – система получилась недостаточно гибкая, и мы хотели бы что-то свое внедрить в дополнение. Возможно, это будет построено на веб-технологиях.

– Вы сами занимаетесь кастомизацией или пользуетесь услугами франчайзи?

Года полтора назад мы привлекали подрядчиков, но на том этапе эта практика оказалась не очень эффективной. Бизнес хотел что-то расплывчатое, мы не смогли объяснить подрядчику, что именно. Сроки поджимали, но проект не внедрялся или внедрялся не должным образом, потому что не было правильно выстроенной коммуникации у сотрудников подрядчика с бизнесом.

А когда действуешь собственными силами, решается проблема с взаимодействием. Можно, например, отправить сотрудника на филиал, чтобы он показал, как правильно использовать разработанный блок, чтобы он изучил бизнес-процесс «из первых рук» и направил внедрение в нужное русло. А если будут какие-то тонкости или проблемы, он сможет озвучить их руководству, и будут решения сверху. От внешнего подрядчика добиться такого сложно. Особенно если сотрудники подрядной организации работают удаленно.

Сейчас подрядчиков привлекаем в 90% случаев только для работы внутри офиса, то есть люди приезжают, сидят у нас в офисе на рабочем месте и полностью погружаются и участвуют во всех этапах проекта. Мы, в свою очередь, выступаем как руководители этих проектов, наставляем подряд на правильный курс, помогаем решить проблемы с коммуникацией. Потому что у нас есть сложные задачи, которые по телефону или в Skype в ТЗ не озвучить. Изначальные требования у бизнеса зачастую расплывчатые. И мы постепенно, по всей видимости, переходим на Agile-разработку: внедрили, доработали, показали бизнесу. И мне это нравится. Бизнес растет в понимании ИТ-процессов, а мы растем в правильном понимании бизнеса. Взаимодействие налаживается.

 

 

– Получается, для вас сейчас интересны гибкие методы разработки, это приоритет в развитии компании?

В части IT – да. Нельзя сказать, что у нас есть большой опыт внедрения, используя гибкие методологии, но даже он показывает, что такие проекты, в итоге, получаются удобнее и ближе самому бизнес-заказчику.

– Как вы собираете проектную команду?

Непосредственно набором специалистов занимается другой сотрудник. Но я взаимодействовал с нашими подрядчиками. В принципе процесс отбора такой: мы тестируем несколько человек от подрядчика. Когда уровень подготовки нас устраивает, мы об этом говорим, и в дальнейшем руководитель проекта подрядчика предлагает нам людей соответствующего уровня. И пока не было проблем по уровню специалистов.

– А какой подход вам ближе в управлении проектами?

Если говорить о работе с внешним подрядчиком, то давать ему возможность каких-то творческих полетов – это плохая идея. По крайней мере, в наших реалиях. Это приводит к тому, что проекты не сдаются, ничего не завершается, подрядчик, не получая никакого фидбэка от заказчика, уходит на другой проект, занимается чем-то другим. На вопрос, почему он перестал что-то делать, отвечает, что от пользователя не получает никакой реакции. Но надо же требовать ее, от пользователя ее почти никогда нет!

Что касается внутренних проектов, у нас есть возможность творчески мыслить, сделать какую-то штуку, которая будет использоваться в будущем, а сейчас она не нужна. Такое бывает нечасто, в основном мы стараемся работать директивно, двигаться в определенном направлении, выполнять поставленные задачи, не отходя сильно в сторону.

– Вы как обосновываете перед заказчиком, что очередной этап проекта завершен, и все получилось?

Все зависит от задачи. Если внедрили какой-то документ для распределения планирования, то показываем количество созданных документов в филиалах, показываем, что эти документы заполнены, что в систему данные занесены, что до людей они дошли, и пользователи понимают, для чего это сделано и как работает.

– Вы проводите какое-то внутреннее тестирование? Ведь перед тем, как показать проект начальству, хорошо бы убедиться, что все работает правильно.

Тоже зависит от задачи. Если она касается каких-то цифр и сложных подсчетов, и разработчик не в силах самостоятельно проверить результат, от бизнеса выделяется специальный человек, который соображает в технических науках, и он проводит тестирование, дает обратную связь. Понятно, что проект не запускают сразу в промышленную эксплуатацию, а сначала в опытно-промышленную. Все понимают, что могут быть ошибки, и нужно их исправлять.

 

 

– Как вы решаете противоречия, конфликты в ваших командах?

Если споры между разработчиками возникают относительно архитектурных задач, то мы обращаемся к руководителю соответствующего отдела. Он хороший специалист и ставит точки над i. Он всегда даст правильное направление, расскажет, что надо делать, а что нет, сколько это займет времени. Поэтому у нас в этом смысле нет проблем.

– Хорошо. Представим, что нет возможности обратиться к руководителю отдела. К примеру, он уволился, и с ним ушли его знания и компетенции. Каким образом в этом и аналогичных случаях вы страхуете риски? Систематизируете опыт и корпоративные знания?

Мы этим процессом как раз начали заниматься. Но еще полтора года назад никто ничего в этом направлении не делал. Естественно, было наработано много системного функционала, но никто не понимает, как с этим быть. Разбираются во всем только люди, которые сами все и разрабатывали. И если они уйдут, будет очень тяжело: месяц-полтора придется погружаться в какие-то процессы в бизнес-сфере.

Чтобы избежать этого, мы стараемся писать инструкции. Например, для администратора, для пользователя. Хотим сделать описания изменений, как-то это зафиксировать, к примеру, в формате базы знаний на движке Wiki. Сайт мы уже развернули, он пока еще не наполнен всей необходимой информацией, но мы идем к этому, и вскоре все преобразим.

Возвращаюсь к теме корпоративного портала. На нем можно будет реализовать поиск по нашей базе знаний, чтобы пользователи брали оттуда необходимые инструкции. Там же можно будет фиксировать заявки на обслуживание.

– Пользуетесь порталом infostart.ru?

Пользуемся, конечно. Покупали несколько интересных обработок, одна из них связана с управлением ролями, очень удобная штука. Приобретает решения наш руководитель, он публиковал статьи на вашем портале. У него есть стартмани, и если нам надо, мы к нему обращаемся, а он покупает, что нам нужно.

– Если бы у вас появился шанс дать себе совет в начале профессионального пути, что бы сказали?

Занимайся вебом! Это перспективно, это не привязано к конкретному языку или стране. Это не требует установки программ: открыл браузер, вбил строку, ты уже в приложении. Воздействие веб-технологий видно и на нашей с вами родной платформе: ее все чаще интегрируют с веб-приложениями, у нее имеется собственный веб-клиент. 1С – это крутая платформа, одна из лучших на рынке в своей стоимостной категории в плане автоматизации учета. Но при этом универсальности в 1С нет. Она разрабатывается специально для решения каких-то прикладных функций. А я бы хотел заниматься чем-то универсальным, хотел бы, например, написать свою платформу для решения прикладных задач. У меня вот такие амбициозные цели.

 

 

Уважаемые читатели! Приглашаем вас стать спикерами нашей рубрики и дать интервью, в котором вы сможете поделиться своим профессиональным опытом, историями успеха ваших компаний и высказаться по широкому кругу вопросов из сферы ИТ и 1С-разработки. Просто обратитесь в редакцию Инфостарт: dkochergov@infostart.ru, +7(812)309-06-46, доб. 138.


Автор:
Аналитик


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Sapiens_bru 4 21.12.18 18:47 Сейчас в теме
"Это не требует установки программ: открыл браузер, вбил строку, ты уже в приложении"
Для пользователя да. Правда с рядом существенных ограничений. Например веб-приложение сильно ограничено в использовании ресурсов компьютера пользователя. Элементарно не видит устройств, не видит другого установленного софта.
evn-zorin; Kochergov; +2 Ответить
22. kardimail 10.01.19 17:58 Сейчас в теме
(1) Согласен, но перечисленные мной проблемы решает на ура.
Я как раз со стороны пользователя и говорю, что круто зайти в браузер, вбить строку и получить профит. Хочешь с телефона, хочешь с планшета.
26. Sapiens_bru 4 10.01.19 20:00 Сейчас в теме
(22) Ну нет серебряной пули.
Я дважды(за последние пару лет) нырял в удивительный мир программирования. Немного освоил java-android, написал несколько приложений (ими даже кто-то пользуется). Затем ковырнул frontend на js, разметил сайт на несколько сотен элементов с анимациями в css, js, svg.
Выводы для себя вынес
1)Да, прикольно
2)Можно сделать что угодно
3)Чтобы сделать полезное нужно вджобывать в 10-100 раз дольше, чем на специализированном 1С фреймворке.
4)*Спроса в моей деревне на такие работы нет, а на 1С есть.

В 1С за нас подумали дав метаданные, которые служат основой архитектуры (плохой или хорошей, но точно лучше чем никакой). Спрятали от нас кучу кучную всякого технического барахла, дав возможность сосредоточится на решении реальных задач.

А вы реализуйте "в браузере" функционал аналогичный хотя-бы простейшим решениям от 1С , типа той же Розницы. Потом посмотрите как оно тормозит, сколько там всего напихано, сколько стоит поддержка и развитие этого продукта.
31. kardimail 10.01.19 21:24 Сейчас в теме
(26) Моя идея как раз в том и заключается, чтобы предоставить на портале только самые востребованные и неудобоваримые в 1С функции.

Если пользователь хочет оставить заявку, что у него не работает принтер, тогда зачем ему заходить в 1С? А для нас в ITIL идет учет, так как задача падает в него. И не надо придумывать и тратить много времени на создание полноценного веб-приложения, с бэкендом, своей базой и куртизанками: просто используем веб-сервис 1С.

Или красивые, динамические веб-отчеты, которые, к сожалению, 1С показать не может. Нацеленные на руководство, которое не хочет заходить в 1С, а хочет быстро, с утра посмотреть статистику по вчерашней работе.

Или справочник по сотрудникам организации. Удобный и шустрый, а может быть даже и чатик ))

Или база знаний, которая будет интерактивно всплывать подсказками, когда пользователь набирает текст заявки в службу поддержки.
А в будущем может прикрутить нейросеточку, которая будет обучаться пользователями выводить полезную информацию из базы знаний? ))

И тут же можно согласовать какой-нибудь документ, быстро и просто. Особенно если в организации любят бюрократию это станет весьма актуальной темой. Не надо открывать 1С, не надо уметь им пользоваться. А веб интерфейсами с правильным ux/ui в наше время умеют пользоваться все.

А на главной странице - новости компании, всегда видно актуальную информацию.

Чтобы вся инфраструктура, все разрозненные сервисы были в одном, удобном месте, всегда под рукой.
Чтобы не надо было для одной задачи открывать 1С:УПП, для другой - 1С:ДО, для третьей - 1С:ITIL.
Разве не это прелесть для пользователя? Это по сути будет красивой и дружелюбной оберткой над сложными и неприветливыми механизмами. Визитной карточкой IT отдела, если хотите. Новый сотрудник пришел. Нужно оставить заявку на создание пользователя в базе, или настроить как-то компьютер, или посмотреть, кто как выглядит, чтобы не искать его в кабинете глазами, а может почитать о компании, посмотреть последние новости? Он заходит на портал и видит всю эту красоту: +1 в карму для айтишников.

А если нужно завести приходную накладную, тогда да - милости просим в розницу, заводите. В автоматизации учета с 1Ской сложно тягаться. А тащить все документы из 1С на веб-форму, это уже перебор. Тут нужно чувствовать грань и выносить только то, что в соотношении полезность/стоимость разработки будет оптимальным.
32. TODD22 18 11.01.19 00:25 Сейчас в теме
(31)А чего изобретать велосипед? Есть множество уже готовых решений порталов от того же Битрикса, с фоточками, телефонами, чатиками, возьмите готовый, доработайте под свои нужды, там уже большая часть нужного функционала реализована.
Вообще странно мечтать о портале как каком то сферическом мега вэб проекте, а не простоя взять готовый и уже начать работать. А пока -1 в карму для айтишников.
33. TODD22 18 11.01.19 00:28 Сейчас в теме
(26)
В 1С за нас подумали дав метаданные

Можно и свои "метаданные" сделать в виде упрощённых классов справочников, документов, регистров. Если говорить именно о метаданных.
4)*Спроса в моей деревне на такие работы нет, а на 1С есть.

По JS много предложений на удалёнку, с очень высокими зарплатами.
34. Sapiens_bru 4 11.01.19 04:44 Сейчас в теме
(33) Много предложений на Senior js developer. А чтобы стать таким - книг и курсов недостаточно. На джуниорские позиции предложений нет. Я даже устроился поработать в местную веб-студию, чтобы прикоснуться к миру большой интернет-разработки. Почти год потратил чтобы понять, что никакого отношения к разработке эта студия, как и 99% ей подобных, не имеет. Адаптация коробочных решений без понимания их методологий, применение библиотек с популярных сайтов без способностей сделать самостоятельно. Программисты , рабочий процесс которых вроде как идёт в современных IDE на самом популярном в мире языке, оказались новичками хуже меня самого. Я хотя бы задавал вопросы и учился, а там просто клеили куски чужого труда до достижения своего результата. Иногда достигалось, чаще требования заказчика спускались до возможностей студии. Ну и, совершенно логично, доход таких разработчиков ниже дохода 1с программистов, а до senior js developer ровно такая же пропасть.
35. TODD22 18 11.01.19 09:05 Сейчас в теме
(34)так если ничего не делать. То ничего не будет. Сеньорами то же ведь как то становятся. Надо искать варианты. В том же опенсурсе для начала поучаствовать. А там и опыт и знания придут.
2. PerlAmutor 129 21.12.18 18:52 Сейчас в теме
Читал интервью и закралась следующая идея, так сказать экспериментальная. Что если преобразовывать код 1С в код Java, затем его компилировать и исполнять уже на сервере рабочими процессами? Увеличиться ли производительность кода 1С в таком случае?
Kochergov; +1 Ответить
3. nomadon 367 22.12.18 07:56 Сейчас в теме
(2) Вы имеете в виду чье-то не корректное (или не подходящее в конкретном проекте) архитектурное решение покрыть производительностью Java? Грубо говоря, что бы не переписывать все путь быстренье ява это Г разгребет, на пару лет хватит. Тогда проще оборудования докинуть.
Kochergov; +1 Ответить
5. PerlAmutor 129 22.12.18 22:05 Сейчас в теме
(3) Как я понимаю в оборудовании уже есть потолок частоты процессора - 4 ГГц, от которой зависит скорость выполнения кода 1С. Новые ядра не помогут никак, только параллельность увеличат, но не скорость выполнения какого-нибудь цикла. Да, я предлагаю именно это. Если не хотят оптимизировать и развивать язык, так пусть за них это сделают современные компиляторы и оптимизаторы, нужно лишь преобразовать простейший синтаксис 1С в идентичную логику на любом другом кроссплатформенном языке.
11. nomadon 367 24.12.18 18:21 Сейчас в теме
(5) и все-таки, есть ли пример оптимального для конкретной задачи кода, для выполнения котррого производительности x64 сервера не хватает и требуются низкоуровневые языки?
Kochergov; +1 Ответить
13. PerlAmutor 129 24.12.18 19:01 Сейчас в теме
(11) Алгоритмы компрессии/декомпрессии, шифрование, формирование изображений и анимации, обработка видео/аудио-данных, регулярные выражения, множество алгоритмов сортировок данных (быстрая сортировка, радикс, пузырьковая и т.д.), алгоритмы нечеткого поиска строк... решение системы линейных уравнений при расчете себестоимости.
14. nomadon 367 24.12.18 20:57 Сейчас в теме
(13) это все реальные задачи в которых есть необходимость? И даже есть оптимальная реализация которая решает задачу но долго? Декомпрессия, zip действительно больше не справляется? Для шифрования теперь нужна платформа 1с и сертификат ФСБ? Видео на 1С? На системе учета? ТаблицаЗначений.Сортировать по индексированным столбцам против религии? РСЛУ анансировано в платформе, конвертить 1С код в яву точно дольше, нечеткий поиск под вопросом, обычно ВК встречал, нативный код не втречал, а вдруг и правда на 1с будет приемлемо работатать?
15. PerlAmutor 129 24.12.18 21:16 Сейчас в теме
(14)
Декомпрессия, zip действительно больше не справляется?

Zip это лишь небольшая часть. Распаковывать gzip 1С не умеет, проверено на курсах валют от РБК. Шифрование, формирование изображений и анализ видео, конечно задачи не приоритетные и узкоспециализированные, но если двигаться в сторону обучения нейросетей, то производительность кода достаточно критическая часть. ТаблицаЗначений.Сортировать не справляется там, где нужен свой компаратор - указатель на функцию, которая разбирает какую-нибудь структуру, соответствие, ссылку на объект с набором свойств, вложенную ТаблицуЗначений в ячейку ТаблицыЗначений. В общем там где недостаточно просто сравнивать 2 идентичных по типу значения объекта.

Я такую идею предложил еще и по другой причине. Сейчас в тренде такая технология как WebAssembly. По факту это возможность преобразовать любой язык программирования (Си, С++, JavaScript, VisualBasic и т.д.) в унифицированный кроссплатформенный байт-код, который будет выполняться виртуальной машиной на любой системе. Так почему бы не попробовать этот трюк с 1С, тем более, что синтаксис не такой уж и сложный? Тем более, если 1С пытается протиснуться на зарубежные рынки с английским синтаксисом языка 1С.
Kochergov; +1 Ответить
16. nomadon 367 24.12.18 21:31 Сейчас в теме
(15) и согласен и не согласен одновременно, удобно конечно когда вся история развития ИТ в одном окне конфигуратора, но, думаю, всему свое время и свой компилятор, сейчас инфраструктура 1с пока не готова к расчетам на GPU, с другой стороны без прецедентов этого не случится, по факту сейчас большинство 1сников это колхозники, которые даже не хотят знать что такое паттерн Visitor, и это тоже и хорошо и плохо, с одной стороны цель достигнута - каждый бух может закодить в 1с, с другой - появляются специальности которых и в планах не было, не думаю что во времена 7.7 были планы на экспертов по технологическим вопросам, даже не ответам, т.е. проблема задать вопрос уже
Kochergov; +1 Ответить
29. Sapiens_bru 4 10.01.19 20:38 Сейчас в теме
(5)
Цикл из 1С останется циклом в java. И никак не станет параллельным
1С постоянно оптимизирует и развивает язык. Надводную часть этого айсберга видно в информации к релизам.
Никогда в реальных задачах не имел проблем производительности связанных с скриптовой частью 1С. Сам 1С код как для меня работает идеально. Его выполнение занимает обычно 0% времени в замерах производительности. А кривой запрос к SQL я и в hibernate могу сделать.

Ваши рассуждения пока на уровне "Вот есть муравей он поднимает в 1000 раз больше своего веса, а вот есть слон он поднимает всего 10% своего веса. Давайте заменим слона пятитонным муравьем"

Платформа 1С написана на С++ и является виртуальной машиной для кода на языке 1С. Ровно так же как Java не может быть запущена без виртуальной java машины, которая в свою очередь написана на С++.

Без сомнения - программисты в Oracle написали гораздо более совершенную виртуальную машину, чем программисты в 1С. Но! есть два момента, которые не позволяют отдать им пальму первенства.
1)Программисты в 1С писали специализированную платформу для бизнес-приложений, а значит имели значительно более простую задачу и иные приоритеты. Бизнес-приложение на java использует возможности java не оптимальным образом в отличии от 1С. Программисты в 1С могут себе позволить не работать с массой всякого ненужного, в Oracle вынуждены учитывать всё.
2)Решение написанное сперва на 1С а потом портированное на java будет содержать все огрехи 1С. Решение уровня 1С сразу написанное на java будет содержать сложнейший код, который не смогут поддерживать большинство программистов 1С, а способные разобраться будут вынуждены работать в командах даже над небольшими задачами. Простой топорный синтаксис 1С это плохо, когда вам нужно сделать UPDATE в запросе, но очень хорошо когда вас просят закодить сложный бизнес-процесс в одиночку до пятницы.
30. kardimail 10.01.19 20:57 Сейчас в теме
(29) Только код 1С интерпретируется, а код Java - компилится в байткод.
Если цикл с большим количеством итераций запустить в 1С в одну строку, а потом с нормальным форматированием, можно заметить разницу в производительности интерпретатора.

Но в целом с вашим мнением согласен - 1С это прикладной язык, который с грандиозным успехом справляется с автоматизацией ентерпрайза в два клика.
36. alex_sh2008 4 11.01.19 15:47 Сейчас в теме
(2)Достаточно добавить JIT компилятор и много проблем уйдет.
4. Steelvan 302 22.12.18 13:04 Сейчас в теме
"... Мы думали использовать для этого HTTP-сервисы и сделать веб-интерфейс на Java-скрипте. ..."

Вы, батенька, большой оптимист :)
На какую загрузку рассчитываете ? 1С ляжет не то, что "1000 запросов в секунду", она упадет даже от "1000 запросов в минуту". Тем более, если запрос будет обрабатываться больше одной секунды (что-то на сервере считать).

HTTP сервисы это инструмент интеграции, максимум. Пытаться делать на них публичного веб-клиента бесполезная и бесперспективная идея. Так, чисто для себя побаловаться.
alek-sand-er; +1 1 Ответить
12. nomadon 367 24.12.18 18:23 Сейчас в теме
(4) аргументация имеется?
Kochergov; +1 Ответить
37. GreenDragon 20.03.19 11:09 Сейчас в теме
(12) Да нет у него аргументации. Посмотрите на его комментарии в профиле. Это либо какой-то малолетний тролль, либо он на инфостарт "под грибами" заходит.
38. for_sale 971 31.03.19 10:16 Сейчас в теме
(37) Малолетними троллями обзывается малолетний тролль, который ходит по темам и разводит срачи с прямым переходом на личности))
39. GreenDragon 31.03.19 10:25 Сейчас в теме
(38) А в данном конкретном случае ты делаешь именно то, в чём пытаешься меня уличить. Что за детский сад?
18. kardimail 10.01.19 17:46 Сейчас в теме
(4) Не попробуешь - не узнаешь )
Корпоративный портал не будет рассчитан на грандиозные нагрузки. Архитектуру можно проработать, например, подготавливать таблицы для выгрузки заранее, и отдавать уже готовую инфу. Да и потом, отчеты для топов, о чем я и говорил, из BI брать будем. Из 1С что-то легкое: список зафиксированных обращений пользователя из ITIL, отправить обращение от пользователя и т.п.
6. vermouth 23.12.18 09:44 Сейчас в теме
Охренеть...
Сейчас мы видим следующую проблему: сотрудники слабо взаимодействуют, поскольку не знают друг друга в лицо. Если на нашем новом портале появятся имя и фотография работника – это уже будет круто.


Сложилось, мнение , что это не "ведущий специалист....", а какого-то студента интервьюировали....
Синицын; tolya_kruglov; syberman; nyam-nyam; rabota.v8.1c; Hateful72; leshiy26; itriot11; papche; +9 1 Ответить
7. papche 602 23.12.18 11:03 Сейчас в теме
(6) Аналогичное мнение. Студент, которого быстро продвинули.
Непонятно, чем их отдел занимается.
Вообще интервью ни о чем...
9. Hans 2 24.12.18 08:10 Сейчас в теме
(7) Учитесь делать карьеру у него.
Kochergov; +1 Ответить
10. papche 602 24.12.18 10:08 Сейчас в теме
(9) Со структурами Газпромом в общем-то давно все ясно.
Но вот зачем Инфостарт делает интервью ни о чем, типа как "с экспертом", вызывает недоумение.
Синицын; +1 1 Ответить
21. kardimail 10.01.19 17:55 Сейчас в теме
(10) Работали в Газпроме? Я и не заявлялся как эксперт. Хотя про селективность рассказать могу ))
24. papche 602 10.01.19 19:16 Сейчас в теме
(21) Да. Работал со структурами Газпрома и других госкорпораций. И да, заявлялись, мнение высказываете. Название статьи говорящее, типа "вещает эксперт"
27. kardimail 10.01.19 20:12 Сейчас в теме
(24) Жаль, что у вас остался негативный опыт сотрудничества с Газпромом. Возможно как раз проблема была в том, что заказчик не смог передать того, что он хочет. О чем я рассказывал как раз в интервью.
Ну если хотите считать, что заявлялся, то без проблем ))
25. papche 602 10.01.19 19:29 Сейчас в теме
(21) Вообще, все мои претензии не к Вам лично, а к Инфостарту. Интервью неинтересное, не содержит полезной информации и не мнение эксперта, а просто участника ИС.
28. kardimail 10.01.19 20:13 Сейчас в теме
(25) Тут согласен, интервью не было запланировано. У меня не было какого-то доклада к конференции. Поэтому рассказал о наших факультативных буднях )
23. kardimail 10.01.19 17:59 Сейчас в теме
(9) Ахахаха, спасибо! Это мой топ 1 комментарий )))
20. kardimail 10.01.19 17:53 Сейчас в теме
(7) Я вроде и не рассказывал про наши рабочие проекты )
8. itriot11 94 23.12.18 16:47 Сейчас в теме
(6) Согласен. Просто офигел от написанного.
17. tolya_kruglov 25.12.18 18:34 Сейчас в теме
(6)Больше понравилось
А если этот портал как-то развить

и сделать какие-то ссылки

А если будут какие-то тонкости или проблемы
Синицын; itriot11; +2 1 Ответить
19. kardimail 10.01.19 17:53 Сейчас в теме
(6) Спасибо за тред, ржем с коллегами пол дня )))
Я вообще главный специалист, а не ведущий! ))

А если по сути: у нас отдел 1Сников, для нас портал не на 1С с фотографиями - уже круто. И если будет положено начало, будет мотивация развивать его дальше.
И проблема такая реально существует. Конечно это не какая критичная ситуация, но и я рассказывал свои мысли экспромтом, и говорил про наш факультатив, а не рабочие задачи.

Да, и сделайте мне скидку, я же главный специалист отдела внедрения, а не пресс-службы ))
Оставьте свое сообщение

См. также

Госдума утвердила законопроект о бессрочное праве на кредитные каникулы

Новость Законодательство ИТ-Новость

Со следующего года все россияне смогут в любое время оформить кредитные каникулы по потребительским кредитам, если попали в трудную жизненную ситуацию. Соответствующий законопроект одобрен Госдумой.

21.07.2023    749    VKuser24342747    0       

2

Открываем рубрику «Книжный клуб»: подборка полезных книг для разработчиков

Новость Развлечения, искусство, спорт Конкурс ИТ-Новость Сообщество

Редакция Инфостарта продолжает тестировать новые форматы: в эфире рубрика книжный клуб. Раз в месяц мы будем публиковать подборку полезных книг от разработчиков и для разработчиков. 

06.02.2023    9100    a_a_burlakov    46       

41

Мем недели: нейросеть ChatGPT написала диплом российскому студенту. И он его защитил

Новость Развлечения, искусство, спорт Искусственный интеллект

Студент одного из российских вузов Александр Жадан рассказал, как написал дипломную работу с помощью нейросети ChatGPT. Чат-бот генерировал текст диплома, а Александр формулировал запросы и редактировал текст нейросети.

03.02.2023    5383    user997184    6       

3

Правительство изменило условия предоставления льготной ипотеки ИТ-специалистам

Новость ИТ-компания ИТ-льготы ИТ-Новость Минцифры

Правительство расширило программу выдачи кредитов на жилье под низкий процент для сотрудников ИТ-компаний. Увеличен возрастной диапазон, снижены требования к заработной плате.

31.01.2023    5784    VKuser24342747    9       

1

Минцифры открыло прием заявок на отсрочку от весеннего призыва

Новость ИТ-льготы ИТ-Новость Минцифры

Собирать информацию для передачи в Министерство обороны ведомство будет до 6 февраля. Право на отсрочку имеют ИТ-специалисты, работающие в аккредитованных компаниях.

24.01.2023    7105    VKuser24342747    0       

2

ФНС рассказала о темпах выдачи электронных подписей по новым правилам

Новость ИТ-Новость ФНС

Налоговики опубликовали первые статистические данные о выданных по новым правилам электронных подписях. А также призвали пользователей оформить новые сертификаты КЭП до конца этого года, не дожидаясь январского ажиотажа.

18.10.2022    6805    ЕленаЧерепнева    0       

1

Минобороны предоставит сотрудникам ИТ-компаний отсрочку от частичной мобилизации

Новость ИТ-Новость

Министерство для обеспечения работы высокотехнологической отрасли намерено освободить от частичной мобилизации разработчиков с высшим образованием из аккредитованных в Минцифры ИТ-компаний.

27.09.2022    5389    VKuser24342747    10       

4

Граждане смогут управлять своими персональными данными через Госуслуги

Новость Безопасность ИТ-Новость

Минцифры намерено создать реестр, в котором будут представлены все согласия на обработку персональных данных. Россияне получат к нему доступ через Госуслуги и смогут отзывать собственные разрешения.

16.09.2022    7833    VKuser24342747    1       

4

В дипломах выпускников колледжей появятся QR-коды со сведениями о компетенциях

Новость ИТ-Новость Образование Цифровая экономика

Минпросвещения сообщило, что при помощи кода можно будет получить подробную информацию о теоретических знаниях и практических навыках студента. Это упростит трудоустройство выпускников.

23.08.2022    6032    VKuser24342747    0       

1

Банки обяжут идентифицировать клиентов через биометрическую систему

Новость Банки Безопасность ИТ-Новость

Центробанк планирует установить обязательное условие регистрации новых клиентов – прохождение идентификации через единую биометрическую систему (ЕБС). Регулятор считает действующие методы регистрации ненадежными.

22.07.2022    5384    VKuser24342747    0       

0

Минцифры запустило на «Госуслугах» сервис с информацией о мерах поддержки ИТ-отрасли

Новость Импортозамещение ИТ-Новость

В новом разделе можно узнать о действующих льготах и преференциях, а также ознакомиться с последними новостями о реализации проектов поддержки и нормативными документами.

10.06.2022    5566    VKuser24342747    0       

2

Минцифры запустит цифровые кафедры в более чем 100 вузах России

Новость ИТ-Новость Минцифры Образование Цифровая экономика

Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал о старте программы дополнительного обучения студентов, школьников и взрослых, в ходе которой они смогут овладеть цифровой специальностью.

10.06.2022    6703    VKuser24342747    0       

1

Госдума одобрила к первому чтению упрощенное получение ВНЖ для ИТ-специалистов

Новость ИТ-Новость

Госдума приступила к рассмотрению законопроекта, упрощающего процедуру получения вида на жительство для иностранных разработчиков и их семей. Документ получил также одобрение Совета Федерации.

08.06.2022    5429    VKuser24342747    7       

1

На сайте «Госуслуги» заработал справочник по льготной ипотеке для ИТ-специалистов

Новость ИТ-Новость

На портале работники ИТ-индустрии могут узнать, имеют ли право на получение кредита, где можно его оформить и на каких условиях. Льготная ипотека предоставляется в рамках поддержки ИТ-отрасли.

02.06.2022    6604    VKuser24342747    5       

2

Правительство переведет большую часть госуслуг в онлайн до конца 2023 года

Новость ИТ-Новость Цифровая экономика

Правительство подготовило концепцию поэтапного перехода к цифровому формату предоставления госуслуг. Россияне смогут воспользоваться сервисами в режиме 24/7.

21.04.2022    8477    VKuser24342747    0       

4

В России будут готовить киберспортсменов – с нормативами по бегу и приседаниям

Новость ИТ-Новость

Министерство спорта утвердило стандарт подготовки по компьютерному спорту. Перечня игр или количества фрагов на разряд там нет – зато есть нормативы по общей физической подготовке.

24.01.2022    12942    user1015646    5       

2

«Госуслуги» интегрируют с государственной биометрической системой

Новость ИТ-Новость Минцифры Цифровая экономика

Заходить на сайт «Госуслуг» станет проще. Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сервиса интегрируют с «Единой биометрической системой» (ГИС ЕБС) – Минцифры заключило соответствующий контракт с «Ростелекомом».

24.01.2022    13173    user1015646    0       

0

Унылые пользовательские соглашения-многостраничники могут исчезнуть

Новость ИТ-Новость

Прочитать до конца пользовательское соглашение и понять все юридические формулировки в нем способен только действительно упорный человек. Но вскоре соглашения могут стать короче и понятнее – в США разрабатывают соответствующий законопроект.

18.01.2022    8374    user1015646    0       

3

Стартап с российскими корнями оценили в 17,5 млрд долларов США

Новость ИТ-Новость Управление проектами

Стартап Miro, основанный выходцами из России, привлек 400 млн долларов США в рамках инвестиционного раунда С. В целом же компанию оценили в 17,5 млрд долларов.

12.01.2022    13256    user1015646    2       

4

Банк России с января начнет собирать обезличенные данные о денежных переводах россиян

Новость Банки ИТ-Новость

Центробанк с 2022 года ужесточит контроль потенциально нелегальных платежей между физлицами. Некоторые банки сообщили о необходимости передавать личные данные граждан, но ЦБ отрицает эту информацию.

30.12.2021    19048    VKuser24342747    3       

0

Жители России смогут получить зарплату через СБП

Новость Банки ИТ-Новость Цифровая экономика

Система быстрых платежей, запущенная в начале 2019 года, позволяет моментально переводить деньги, оплачивать товары и услуги. В 2022 году СБП начнут использовать и для выплаты зарплат – правда, пока лишь в пилотном режиме.

27.12.2021    18628    user1015646    3       

1

Госдума начала рассмотрение закона о базовом доходе для семей с детьми

Новость Законодательство ИТ-Новость

В Госдуму внесен законопроект, который устанавливает обязательные выплаты для семей, в которых воспитываются дети до 18 лет. Платежи будут рассчитываться в зависимости от числа членов семейства.

22.12.2021    18899    VKuser24342747    8       

3

«Google Диск» не позволит расшаривать файлы, нарушающие правила сервиса

Новость Google Безопасность ИТ-Новость

Сервис «Google Диск» ввел ограничение на доступ к загруженным файлам, если они нарушают политику компании. Пользователи получат уведомление, если их контент не соответствует правилам хранилища.

21.12.2021    25820    VKuser24342747    3       

1

В России может появиться право на отказ от интернета

Новость Интернет ИТ-Новость

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) представил Концепцию по защите прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве. Одно из положений документа – возможность отказаться от сетевого взаимодействия.

17.12.2021    22705    VKuser24342747    30       

1

На Госуслугах появилось проактивное информирование по сервисам ОМС

Новость ИТ-Новость Здравоохранение Минцифры Мобильные приложения Цифровая экономика

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) совместно с Минцифры запустил услугу уведомления граждан о процессе получения медицинских услуг по ОМС.

07.12.2021    16829    VKuser24342747    1       

1