gifts2017

Руководство по внедрению учета основных средств и ТМЦ в бухгалтерии предприятия КОРП, редакции 2.0 в рамках холдинга.

Опубликовал Константин Юрин (kostyaomsk) в раздел Управление - Практика учета

Пример практического руководства по учету основных средств и ТМЦ, написанного мной в процессе коллективного внедрения БП КОРП 2.0 для многофилиальной государственной организации ФГУП "Почта России". Хорошо проиллюстрированное руководство рассматривает вопросы налогового учета, амортизационную премию и забалансовый учет ОС, а также многие другие вопросы. По методологии учета ОС и ТМЦ актуальна также для БП 3.0

Данное практическое руководство выпущенное в 2011 г. во время работы в ИТ-отделе на проекте внедрения БП 2.0 КОРП в УФПС "Почта России" (конфиденциальной информации не содержит) охватывает весь цикл операций по работе с основными средствами в много филиальной организации (документы по Авизо по ОС, сбор сведений по ОС из различных источников, работа по учету ТМЦ на забалансе поступление, перемещение, списание). 

К сожалению, сохранилась только  PDF-версия руководства и его нельзя опубликовать как статью. Поэтому ставлю как разработку - архив файлов.

Изображение

Также рассмотрены вопросы автоматизации налогового учета. Хотя в конфигурацию БП КОРП 2.0 были внесены незначительные изменения (списание на счет МЦ.04 и переработан план счетов и основном касались изменения логики работы документов и регистров учета), тем не менее данные приемы внедрения могут оказаться полезными в качестве примера внедрения в холдинге.

Изображение

 Рисунок 1 - Содержание публикации

 

Ниже примеры оформления и иллюстрация рассматриваемых вопросов (рисунки 2-5):

Изображение

 Рисунок 2 - Проводки по амортизации

 

Изображение

 Рисунок 3 - указание параметров амортизации.

 

Практическое руководство содержит сквозной пример и хорошо проиллюстрировано. Может быть использовано ведущими программистами и руководителями проектов как пример внедрения сложного решения в холдинге. 


Изображение

Рисунок 4 - Проводки принятия основных средств к учету в БП 2.0

 

Изображение

Рисунок 5 - формат оформления руководства.

 

Учитывая, что в настоящее время БП 2.0 будет в скором времени снята с поддержки и вовсю шагает БП 3.0, созданное на управляемых формах, руководство может быть использовано как пример документации для пользователей.

Дополнительно, на просторах инфостарта я обнаружил несколько внешних обработок, позволяющих автоматизировать работу по внедрению системы учета ОС:

Теория по прводкам ОС, а также взятая эмблема тут 

- Для нумерации простейшее решение Формирование номера инвентарной карточки;

- Более сложное и гибкое решение Перенумерация инвентарных номеров ОС по дате принятия к учету в 1С БГУ 8 и ББУ 8 (Обработка присваивает новые инвентарные номера ОС, исходя из шаблона формирования инвентарных номеров, заданного учреждением и даты принятия к учету ОС; Протокол может быть сформирован по видам ОС);

- Обработка Автоматизация переноса основных средств с приносящей доход деятельности на бюджетную для Бухгалтерии бюджетного учреждения 8 и Бухгалтерии государственного учреждения 8. Тут рассматривается специфическая задача, но о том как переделать или сделать свой алгоритм решения переноса может оказаться полезной;

Обработка переноса ОС Тоже может быть полезным как образец написания. Жалко, тут только основные возможности. Только заказ внедрения:

- Обработка по Разделению и дробления основных средств. На первый взгляд достаточно мощная. Позволяет автоматически формировать.

Вот собственно краткий обзор программных средств, которые помогут облегчить технологию внедрения (или как пример сложноговнедрения).

И помните, что уже время БП 2.0 в связи с прекращением поддержки проходит и хотим мы этого или нет уже во всю БП 3.0 на управляемых формах!

Дополнение по материалам для БП 2.0 и БП 3.0 от 11.08.2015 г. 

Стали подниматься вопросы по учету износа ОС в НКО на забалансовом счете 010. Если кто-то сталкивался с необходимостью отражения и невозможностью уже в БП 3.0 просьма изложить свои соображения. Поводом подобного вопроса послужили практические задачи вида "Переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010" ниже выдержки  из задачи и описание счета 010: 

у некоммерческой организации (база БП 3.0 проф. стандартная) амортизация учитывается на 010 счете, с 01 на 010 счет переносится через операцию введенную в ручную (обработкой). Можно ли переделать Ведомость амортизации ОС со счета 01 на 010 и чтобы при обновлении не возникало лишних трудностей?Уже ранее народ поднимал вопросы на форуме):БП 2.0: ведомость амортизации ОС (износ, счет 010) Некоммерческая организация: по основным средствам некоммерческих организаций начисляется не амортизация, а износ. Учет начисленных сумм износа отражается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".... В типовом отчете "Ведомость амортизации ОС", остаточная стоимость равна первоначальной. А должна уменьшаться на сумму износа (счет 010). Подскажите, как можно доработать отчет "Ведомость амортизации ОС", в случае использования забалансового счета 010? может кто-нибудь с этим уже сталкивался??? и про сложный запрос. Посмотрел теорию и проводки что касаемо учета износа основных средств на забалансовом счете "010": Пишут http://www.snezhana.ru/os_5/

По объектам основных средств некоммерческих организаций, а также жилищного фонда предприятий жилщно-коммунального хозяйства производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 "Износ основных средств". 

И насчет самого счета 010 тоже http://www.snezhana.ru/plan_010/:

 Счет 010 "Износ основных средств" предназначен для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций по объектам основных средств. Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 "Износ основных средств". Аналитический учет по счету 010 "Износ основных средств" ведется по каждому объекту.

И помните, что уже время БП 2.0 в связи с прекращением поддержки проходит и хотим мы этого или нет уже во всю БП 3.0 на управляемых формах!

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Руководство по внедрению и работе с основными средствами для БП КОРП 2.0
.pdf 2,58Mb
11.08.15
99
.pdf 2,58Mb 99 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Виктор (Виктор1905) 07.12.11 08:53
Попытка создания документации понравилась. По сути - это часть Учетной политики ФГУП. С ней ничего не противоречит? А то подведете пользователей...
С ходу вижу массу нерешенных вопросов. Ваш ФГУП работает аналогично с ОАО"РЖД", и имеет многозвенную структуру, т.е. голова(Москва)-филиал (Регион)-отделение(Город)-структурные подразделения (может быть несколько по иерархии). Система передачи ОС, оборудования между различными структурами не описана и нет ссылок на внутренние документы.
Пример. ОАО "РЖД" помимо ОС-1 имеет и ОС-1н (т.е. передача основных средств в другой филиал подтверждается еще и по налоговому учету, данные которого могут существенно различаться с бухгалтерским).

Другой пример. Подрядчик смонтировал пожарно-охранную сигнализацию. Приняли, поставили на учет.Соседи сверху затопили и вывели из строя часть оборудования. Ущерб определить и предъявить как? Схемы установки оборудования отсутствуют - подрядчик не дал (Хотя обязан был! Но Вы не требовали,т.к. не знали...) Стоимость оборудования отсутствует (а оно должно было быть расписано в разделе 3 ОС-1), в графе техническая документация ОС-1 - ничего нет. Как и нет подписи монтажной организации на ОС-1. В наше время эти нарушения приняли систематический характер - вот потерпевшие и проигрывают суды.
Да, по конкретному данному факту, потерпевший вызывал оценщиков и обратился в суд. Но суд сумму ущерба присудил только по акту оценки, а стоимость оценщиков возложил на потерпевшего.
Потом потерпевшие ищут крайнего - какой гад писал документы по учету?!!

kostyaomsk; +1 Ответить
2. Константин Юрин (kostyaomsk) 09.12.11 10:27
Данная методичка писалась второпях, чтоб хоть как-то наглядно пояснить бухгалтерам стандартные механизмы учета основных средств в БП КОРП 2.0 Сейчас, возможно, буду дорабатывать в части работы в АВИЗО и автоматизации налогового учета. А насчет "потерпевших": за корреспонденцию и содержание бухгалтерских проводок несет ответственность главный бухгалтер. Программист фактически автоматизирует работу учреждения.
А автоматизацию налогового учета можно оставить на второй план. Сперва необходимо запустить автоматизацию бухгалтерского учета.
3. Константин Юрин (kostyaomsk) 30.06.14 20:16
Данную статью ввиду того, что скоро поддержка БП 2.0 КОРП будет прекращена можно на 95% использовать в БП 3.0 КОРП. Методология сильно не поменялась. Только "глючные" управляемые формы.
4. Константин Юрин (kostyaomsk) 28.08.14 06:46
Поскольку тема всегда актуальная все что касается основных средств буду добавлять в комментарии, особенно что касается двух направлений:
1. методологии учета в связи с изменением законодательства, которая касается напрямую бухгалтерского и налогового учета;
2. средства и методы программирования по оптимизации работы конфигурации учета.

Вот, например, интересный вопрос по теме п.1 Перевод основных средств в разряд товаров или материалов.. Рассмотрели особенности бух учета. Достаточно редкая операция с ОС.
5. Константин Юрин (kostyaomsk) 04.09.14 11:44
Вот еще один отчет для Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0 Ведомость амортизации ОС с адресами и другими дополнительными реквизитами.
Автор пишет что
Организация с большим количеством ОС, разбросанных по всему городу хочет знать по каким адресам находятся эти самые ОС.
6. Константин Юрин (kostyaomsk) 02.10.14 11:48
Еще вот появилась публикация (платная) на тему "Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 8.3 с интерфейсом такси.".
"Переоценка основных средств для БП 2.0, БП 3.0, УПП 1.3. Отдельная конфигурация на платформе 1С Предприятие 8.3 с интерфейсом такси. Позволяет осуществлять переоценку основных средств в автоматическом режиме быстро и безошибочно, а главное, не внося вообще никаких изменений в конфигурацию Вашей рабочей базы. Подходит для типовых и измененных конфигураций Бухгалтерия Предприятия 2.0, 3.0 и Управление производственный предприятием 1.3."

Судя по иллюстрированному описанию подойдет тем, кто занят или осваивает ручной учет.
Вопрос по автоматизации переоценки неоднозначный и требует довольно серьезных знаний бухгалтерского и налогового учета. Но в данном случае видно, что ставилась задача простой автоматизации без внесения изменений в конфигурацию с помощью COM-соединения.
7. Константин Юрин (kostyaomsk) 02.10.14 18:14
Тоже вот довольно интересное решение:
Инвентаризационная опись ИНВ-1 по ОС и материалам с возможностью выбора счетов учета и МОЛ (материально ответственное лицо)
Теперь код автором открыт. Достаточно нужная (в свое время) печатная форма.
при использовании на этих счетах субконто "РаботникиОрганизации".
1) Формирует опись ИНВ-1 по МОЛ
2) заполнение инвентаризации по МОЛ
3) является подключаемой печатной формой. Можно формировать из любого документа "Инвентаризация ОС" или "Инвентаризация товаров на складе". Для этого подключить как внешнюю печатную форму в меню Сервис/Дополнительные отчеты ...


Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа