Ускоритель запросов в файловых базах 1с8

25.05.12

Разработка - Запросы

Предлагается простая для внедрения в любую конфигурацию методика ускорения выполнения запросов в файловых базах 1с8. Суть идеи – выполнять запросы в специально запущенном клиенте на том же компьютере, где находится база. За счет этого удается существенно, в 5-10 раз ускорить выполнение запросов.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
down.zip
.zip 9,83Kb
106
.zip 9,83Kb 106 Скачать

Предыстория: Ко мне обратились складские работники. Т.к. количество пользователей базы 1с8 было небольшое, то им поставили файловую базу. Но запросы выполнялись очень тяжелые, а база весила около 20 Гб. Поэтому запросы работали очень медленно. Причем на центральном компьютере типичный запрос выполнялся 1 минуту, а на компьютерах сети – 5 минут. Нужно было как-то ускорять запросы. И тогда я придумал способ, при котором запросы выполняются на центральном компьютере. Скорость работы нормализовалась до той самой одной минуты.

Запуск сервера

На компьютере, где находится база, запускается сервер менеджера запросов:

Путь – это путь к базе данных, определяется автоматически.

Один менеджер может обрабатывать несколько клиентов, формирующих запросы, при этом запросы ставятся в очередь.

Если требуется параллельное выполнение запросов, нужно запустить несколько экземпляров 1с на компьютере с базой, в каждом указать свой номер соединения.

Для запуска менеджера запросов нужно нажать кнопку «Запустить».

При запуске сервера удаляются все предыдущие, старые, запросы по этому номеру соединения, если не установлена Галочка «При запуске не удалять запросы».

Работу сервера можно прервать кнопкой CTRL+Pause.

Запуск клиента

На компьютере в локальной сети нужно запустить менеджер запросов на закладке «Клиент». Включить/ выключить использование менеджера запросов, указать желаемый номер соединения. Затем нажать кнопку «Установить».

Эти настройки запоминаются в настройках базы данных (СохранитьЗначение). Повторно их можно не настраивать.

 

 

Отключение использования менеджера запросов может понадобиться, когда менеджер запросов недоступен, например, сотрудники не имеют доступ к серверу.

Пока клиент ожидает обработки запроса сервером, выдается сообщение «Ждем ответ от менеджера запросов…», выполнение в этом месте можно прервать по CTRL+PAUSE.

Взаимодействие клиента и сервера

Для проверки взаимодействия клиента и сервера:

  1. Запустим сервер на соединении 1.
  2. Установим на клиенте номер соединения 1.
  3. Нажмем на клиенте кнопку «Проверить». При этом будет выполнен тестовый запрос «ВЫБРАТЬ * ИЗ Константы» и выведен его результат:
  4. На сервере можно увидеть протокол обработки запроса:

     

Особенности работы

Для обмена файлами используется каталог «Queries» в каталоге базы данных. При необходимости он создается.

Запрос передается как сериализированная в файл структура. Ответ выдается как сериализированный результат выполнения запроса.

Файлы запросов и ответов имеют префиксы query и answer соответственно, за которыми следует номер соединения и уникальный GUID запроса. Расширение txt.

Обработка хорошо оттестирована на практике. Были проблемы с блокировкой файлов при редких стечениях обстоятельств, они были выявлены и изолированы специальными условиями. Так что можно смело применять! Они были выявлены и изолированы специальными условиями. Так что можно смело применять!

Методика внедрения

Помимо обработки, добавьте в конфигурацию клиентский не глобальный модуль пимМенеджерЗапросов  (текст прилагается в архиве).

Все вызовы запросов, которые вы хотите ускорить нужно заменить с кода вида:

Результат = З.Выполнить();

На следующий код:

Результат = пимМенеджерЗапросов.ВыполнитьЗапрос(З);

См. также

Infostart Toolkit: Инструменты разработчика 1С 8.3 на управляемых формах

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Набор инструментов программиста и специалиста 1С для всех конфигураций на управляемых формах. В состав входят инструменты: Консоль запросов, Консоль СКД, Консоль кода, Редактор объекта, Анализ прав доступа, Метаданные, Поиск ссылок, Сравнение объектов, Все функции, Подписки на события и др. Редактор запросов и кода с раскраской и контекстной подсказкой. Доработанный конструктор запросов тонкого клиента. Продукт хорошо оптимизирован и обладает самым широким функционалом среди всех инструментов, представленных на рынке.

13000 руб.

02.09.2020    119917    656    389    

701

Для чего используют конструкцию запроса "ГДЕ ЛОЖЬ" в СКД на примере конфигурации 1С:ERP

Запросы СКД Платформа 1С v8.3 Запросы Система компоновки данных 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

В типовых конфигурациях разработчики компании 1С иногда используют в отчетах, построенных на СКД, такую конструкцию, как "ГДЕ ЛОЖЬ". Такая конструкция говорит о том, что данные в запросе не будут получены совсем. Для чего же нужен тогда запрос?

13.02.2024    5620    KawaNoNeko    23    

23

Набор-объект для СКД по тексту или запросу

Запросы СКД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Есть список полей в виде текста, или запрос - закидываем в набор СКД.

1 стартмани

31.01.2024    1964    2    Yashazz    0    

29

Запрос 1С copilot

Инструментарий разработчика Запросы Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Пишем на человеческом языке, что нам надо, и получаем текст запроса на языке 1С. Используются большие языковые модели (LLM GPT) от OpenAI или Яндекс на выбор.

5 стартмани

15.01.2024    6091    29    mkalimulin    23    

48

PrintWizard: поддержка представлений ЗУП в конструкторе

Инструментарий разработчика Запросы Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Одной из интересных задач, стоящих в процессе разработки, была поддержка механизма представлений в ЗУП. Но не просто возможность исполнения запросов с ними. Основная проблема была в том, чтобы с ними было удобно работать, а именно: создавать, модифицировать и отлаживать. Кратко о том, что в итоге получилось...

14.12.2023    1714    vandalsvq    7    

28

Объектная модель запроса "Схема запроса" 2

Запросы Платформа 1С v8.3 Запросы Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Далеко уже не новый тип данных "Схема запроса". Статья о том, как использовать его "попроще". Примеры создания текста запроса с нуля и изменение имеющегося запроса.

06.12.2023    5283    user1923546    26    

43

Начните уже использовать хранилище запросов

HighLoad оптимизация Запросы

Очень немногие из тех, кто занимается поддержкой MS SQL, работают с хранилищем запросов. А ведь хранилище запросов – это очень удобный, мощный и, главное, бесплатный инструмент, позволяющий быстро найти и локализовать проблему производительности и потребления ресурсов запросами. В статье расскажем о том, как использовать хранилище запросов в MS SQL и какие плюсы и минусы у него есть.

11.10.2023    15956    skovpin_sa    14    

97
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Kom-off 25.05.12 08:51 Сейчас в теме
они были выявлены и изолированы специальными условиями. Так что можно смело применять!

В тексте публикации эта фраза присутствует два раза. Я бы подредактировал. Плюс за идею.
2. alexk-is 6533 25.05.12 10:22 Сейчас в теме
(0) Прикольно. Старые технологии возвращаются. Я такую штуку сделал в 1995. Но у меня в таком режиме выполнялись не только операции чтения, но и операции записи.
3. fishca 1254 25.05.12 11:42 Сейчас в теме
я вот одного не пойму, не проще ли было использовать терминальные подключения?
4. ogursoft 25.05.12 11:59 Сейчас в теме
Если есть отдельный компьютер на котором стоит база, то почему бы и не развернуть на нем и Sql сервер и сервер приложений? Он как раз для этого и нужен. Вы изобретаете, то, что 1С уже сразу сделало.
5. fixin 4252 25.05.12 13:22 Сейчас в теме
(4) про 42 тысячи на ключ для сервера 1с и про цену SQL сервера (ладно, пусть будет IBM бесплатный, не будем считать) вы забыли? Я изобретаю, потому что не все готовы платить 42 тысячи за удовольствие.
(3) терминальные подключения также стоят денюжок... Примерно тех же самых.
6. q_i 577 25.05.12 18:29 Сейчас в теме
про 42 тысячи на ключ для сервера 1с и про цену SQL сервера (ладно, пусть будет IBM бесплатный, не будем считать) вы забыли?

(5) а разве Linux уже отменили? ;)
7. fixin 4252 25.05.12 21:32 Сейчас в теме
(6) мдя, советнички...
А что, сервер 1С:Предприятия под линукс бесплатный? Те же 42 тыщ. А без сервера 1С:Предприятия 1С с SQL работать не умеет.
8. q_i 577 25.05.12 22:15 Сейчас в теме
(7) насколько я в курсе - до 12 пользователей в Linux-версии серверный ключ не требуется. требуется только наличие клиентских лицензий. к сожалению, не могу никак найти инф.письмо на этот счёт. (( если кто знает где это прописано - подскажите, плз.
9. GreyJoJo 25.05.12 22:22 Сейчас в теме
(8) q_i,
Это "недокументированная возможность" :)
Ключ не требует, но юридически это нельзя делать :)
Дмитрий74Чел; +1 Ответить
10. fixin 4252 25.05.12 23:32 Сейчас в теме
11. q_i 577 26.05.12 00:03 Сейчас в теме
12. GreyJoJo 26.05.12 00:24 Сейчас в теме
(11) q_i,
100%

Этот вариант был потенциально зарезервирован для более дешевых лицензий.

в 8.2, по-моему, уже не работает.
13. q_i 577 26.05.12 00:33 Сейчас в теме
64. madmpro 43 08.06.12 12:59 Сейчас в теме
(8) q_i,
ОГО! Полезная инфа, я уже готовил бабло :)...
65. fixin 4252 08.06.12 13:20 Сейчас в теме
66. cool.vlad4 2 08.06.12 13:26 Сейчас в теме
(64) с юридич. точки зрения не имеет значения используете вы вариант, описанный в 8, или поставили взломанный сервер, вы одинаково нарушаете закон
TravkinSV; +1 Ответить
67. q_i 577 08.06.12 19:17 Сейчас в теме
(64) gorodok11, мы отправляли по этому поводу запрос в 1С, но там нас послали ... читать FAQ по лицензированию, в котором (конечно же) данный вопрос не рассмотрен. в общем на текущий момент у меня нет 100% инфы что использование сервера подобным образом легально. впрочем у меня также нет и 100% инфы что оно нелегально, хотя многие в этой ветке утверждают, что это так (причём утверждают с такой уверенностью, что я даже уже начинаю им немного верить).
69. madmpro 43 14.06.12 13:58 Сейчас в теме
(67) q_i, (66) cool.vlad4, (65) Вы меня окончательно запутали ;). Сейчас в базе работают 10 ю-зверей, но скоро будут около 30-и. "Пузо" стремительно растет, поэтому рассматриваю вариант установки сервера на DB2. Так что лавэ, зелень, и прочая трава деньги будем наскребать на серверную лицензию по любому :).
14. hogik 443 26.05.12 15:49 Сейчас в теме
(0)
Все гениальное - просто! ;-)
P.S. Жаль, что так и не удалось посадить файловую версию "восьмерки" на простую клиент-серверную СУБД. :-(
Было бы дешево и сердито... ;-)
17. fixin 4252 28.05.12 11:15 Сейчас в теме
(14) как то стремно, что между мелким и крупным нет среднего варианта и шаг между ними - 42 штуки...

(15) дык идея вознила из практики. не знал только, можно ли сериализовать РезультатЗапроса. Оказалось, можно, и это клево...

(16) деньги можно у автора поспрашивать, в отдельной специальной ветке для этого... ;-)
21. hogik 443 28.05.12 17:27 Сейчас в теме
(17)
Сергей (fixin).
Думаю, на самом деле больше чем "42 штуки"(с). Учитывая железо, ОС-ы, квалификацию поддержки и т.д. А средний вариант "существует" по смыслу. Разработчикам 1С-а ОНО совсем не надо - и так успешно продаётся.
Я всё ношусь с идеей сделать двухуровневую схему. Для этого существует подходящая простая клиент-серверная СУБД под интерфейс взаимодействия 1С-а со своей файловой СУБД-ой. Но, я один уже не смогу эту задачу поднять... :-( А супер-спецы нашего сообщества не проявляют интереса к подобным задачам. Печально и странно... :-(
23. fixin 4252 28.05.12 17:57 Сейчас в теме
(21) че то не понимаю, как вы это хотите сделать? формат то 1с файловый закрытый и раскрывать они его не собираются... Да, жаль, что в 1с есть только бюджетно и плохо (файловый) или скульно и дорого (сервер 1с)

(22) ха, ничего себе проще, внешнюю компоненту написать. И ксати, насколько я понимаю у товарища http://infostart.ru/public/93643/ речь о поддержании ком-соединения на одном и том же компьютере. А для ускорения нужно создавать ком-объект на компьютере с базой, а не на компьютере-клиенте. Возможно, но из-за идиотизма мелкомягких с правами нереально.
25. hogik 443 28.05.12 18:24 Сейчас в теме
27. fixin 4252 28.05.12 18:27 Сейчас в теме
(25) все равно не понял, что вы имеете ввиду, там про 1с77 как бе. а там был ДБФ а не 1СД.
(26) создавать ком-объект на текущем и удаленном компе - это две большие разницы как бе... гыгыгы...
30. hogik 443 28.05.12 18:44 Сейчас в теме
(27)
Нет никакой разницы "ДБФ а не 1СД"(с).
Подмена "движка" полностью, а не доступ к существующему формату данных.
Кроме всего, еще и снимается ограничение на размер БД.
Да. Есть разница в 7.7 или 8.х в сложности "вскрытия" интерфейса. И только - в этом.
Но, после появления http://infostart.ru/public/102065/ у меня прибавилось надежды на возможность такого решения. ;-)
26. comol 5046 28.05.12 18:25 Сейчас в теме
(23) Да не... там пул соединений COM+ о поддержании соединения сам позаботится. В статье просто общая методика описана, вцелом задачу создать и поддерживать COM соединение на одном компьютере это решит.
Там не совсем внешняя компонента - просто маленькая библиотечка со стандартным шаблоном. По факту - "3 строчки кода". С правами есть заморочки... но ещё когда сервер 8.0 настраивали все привыкли вроде...
33. comol 5046 28.05.12 21:45 Сейчас в теме
(26) comol, После настройки разница в 1 параметре функции :)
39. DMSDeveloper 146 29.05.12 11:51 Сейчас в теме
(23)
Все реально. Com+ Он же DCom. Настраивается все очень просто. Если сеть доменная нужно только настроить доступ к компоненте для групп, в которых пользователи напиханы. если не домен, то просто продублировать пользователей, хотя скорее всего они и так продублированы. Ну или настроить доступ для гостевой учетки.
40. fixin 4252 29.05.12 12:14 Сейчас в теме
(39) у нас сеть не доменная, ничё? Было бы логично настроить доступ к созданию конкретного объекта по логину-паролю (не пользователя, а именно для этой операции), но мелкомягкие до этого не догнали...
41. DMSDeveloper 146 29.05.12 14:11 Сейчас в теме
(40) В том то и дело, что по логину и паролю не совсем удобно, по крайней мере мне,
Настроил один раз гостевой доступ и все - все работают (всё работает).
Я подобным образом использую автоматизацию с системой traffic inspector.
Кстати у них на сайте тоже есть информация как настроить Com+. Не рекламы ради - http://www.smart-soft.ru/ru/support/documentation/dcom7/ Настройка доступа по DCom можно почитать до 4 пункта включительно. Далее идет уже конкретика.

В своем коде просто пишем следующее
ComУдаленный = Новый ComОбъект("ИмяОбъекта", "СерверНаКоторомОбъектЖивет");

А если сделать для своего объекта инсталятор прокси, то адрес сервера можно не использовать.
Как сделать инсталятор написано в публикации http://infostart.ru/public/93643/
42. fixin 4252 29.05.12 14:41 Сейчас в теме
(41) почитаю, конечно. Идея использовать удаленный COM-сервер присутствовала изначально. Но в бездоменной сети до сих пор у меня не получилось создать COM-объект 1С удаленно. Это говорит не столько о моих кривых руках, сколько о том, что задача не тривиальна, т.е. нужно ковыряться в тонкостях доступа винды, а они могут быть в каждой версии ОС свои. Как-то так. Поэтому мне больше нравится моё нативное решение.
43. MRAK 723 29.05.12 16:38 Сейчас в теме
(21) это уже есть в УФ. Можно файловую базу поднять на вебсервере
44. fixin 4252 29.05.12 16:55 Сейчас в теме
(43) я в курсе про 82 (можно и через тонкого клиента быстро гонять), но не забудьте еще переписать все формы на управляемые, если чо...
Слишком велики затраты для случая базы 1с81. А тут дешево и сердито как бе.
45. hogik 443 29.05.12 17:23 Сейчас в теме
(43)
Роман (MRAK).
Я не понял ЧТО есть в УФ? Или Вы ошиблись номером сообщения?
46. fixin 4252 29.05.12 17:31 Сейчас в теме
(45) в управляемых формах есть возможность выполнять весь код на сервере, оттого и название - тонкий клиент.
то бишь там задача ускорения выполнения для файловых баз данных не стоит - все выполняется на сервере и так.
47. hogik 443 29.05.12 18:00 Сейчас в теме
(46)
Сергей (fixin).
Спасибо за разъяснения. Теперь я буду знать что такое тонкий клиент. Всегда хотел об этом узнать. Но боялся спросить... :-)
Попробуйте вникнуть в то, что я выше написал. Мне интересно Ваше мнение и Ваше "понимание" моего предложения.
48. fixin 4252 29.05.12 18:22 Сейчас в теме
(47) а, вы всё буквоедствуете?
Просто товарищ мрак сказал, что вместо набора файловая база + терминальный доступ можно использовать файловая база + тонкие клиенты.
Конечно же, Мрак не имел ввиду, что есть двухуровневая система СУБД + клиенты, всегда есть СУБД + сервер 1С + клиенты, к сожалению.
49. hogik 443 29.05.12 18:36 Сейчас в теме
(48)
Сергей (fixin).
О чем Вы? Какое "всё буквоедствуете" ?
Вопрос был поднят конкретный. Про возможность наличия двухуровневой архитектуры. Чтобы не писать: "к сожалению"(с).
51. MRAK 723 29.05.12 19:36 Сейчас в теме
(49) ну да, я несколько неточно ответил.
Ибо двухуровневка 1С - это просто фантастика. Вы хотите весь серверный код 1С переписать в хранимки DB/SQL/Oracle? Слишком уж трудозатратной поддержка окажется, не находите? На порядок, а то и в 100 раз трудозатратнее, чем на данный момент.
Поправьте, если ошибаюсь.

P.S. Сам пару лет поддерживал и дорабатывал учетные системы на Oracle/PL SQL...
52. hogik 443 29.05.12 19:50 Сейчас в теме
(51)
Роман (MRAK).
В (25) и (30) сообщениях есть ссылки. Ничего переписывать не требуется. Есть такой термин - "подмена движка". Т.е. файловая версия "будет" работать с другой СУБД в клиент-серверном режиме. Два уровня...
53. fixin 4252 29.05.12 20:30 Сейчас в теме
(52) подменить движок еще нужно, этого счас нет. Это раз. Во-вторых это противоречит лицензии 1с, а следовательно нелегально. Это два. Безперспективно.
55. hogik 443 29.05.12 21:15 Сейчас в теме
(53)
Сергей (fixin).
Спасибо за Ваше мнение. Хотя, у меня складывается впечатление, что Вы на мои вопросы-интересы посмотрели в контексте "оперативное и быстрое лечение .... нужны быстрые и дешевые решения"(с). Т.е. слишком узко-конкретно... :-(
56. fixin 4252 30.05.12 10:47 Сейчас в теме
(55) именно. свертка базы - процедура дорогая и длительная. А вот ускоритель запросов - если он уже написан - берешь и пользуешься. Ну даже если не написан, написать то было недолго...

Вот у меня грыжа, например. Можно лечить оперативно, но это долго, нудно, с неизвестными последствиями. А можно мануалкой и иголками периодически подлечивать. И ниче, терпимо. Так и здесь.
15. khaoos 239 28.05.12 05:44 Сейчас в теме
Поддерживаю разработку и автора. В регионах особенно не любят платить за клиент-серверный вариант. Думаю, в скором времени не пригодится, так как ухожу в крупную организацию, где такой проблемы стоять не будет. Но на заметку возьму.
16. пользователь 28.05.12 08:47
Сообщение было скрыто модератором.
...
18. DMSDeveloper 146 28.05.12 11:28 Сейчас в теме
(0)Как говорится - Все гениальное - Просто!
Взял на заметку. Мне как раз нужно что то подобное реализовать, только не с запросами.
19. comol 5046 28.05.12 15:23 Сейчас в теме
По-моему задача средствами COM+ проще решается. Без обёртки не зарегистрируется, но обёртка это 5 мин, да и была вроде уже на инфостарте. Будет 1С запущенная на другом компьютере - по сути "сервер".. как в 8.0 если кто помнит...
20. fixin 4252 28.05.12 17:17 Сейчас в теме
(19) что вы подразумеваете под оберткой? тут болтается без ответа мой вопрос, как создать Ком-объект 1с на другом компьютере. Есть заморочка с правами доступа для этого. А так конечно, проще было бы через КОМ создавать, управлять и не городить менеджеров запросов. ;-)
22. comol 5046 28.05.12 17:35 Сейчас в теме
(20) "на птичьем" обёртка это ещё одна компонента, которая просто возвращает "нашу" компоненту, нужна только для поддержки интерфейсов COM+... ну или проще .net.
COM+ собственно и нужен для создания объектов на удаленном компьютере.
Вот тут http://infostart.ru/public/93643/ человек вроде всё сделал и описал даже как и что работает...
24. mirsant 28.05.12 18:01 Сейчас в теме
про 42 тысячи на ключ для сервера 1с и про цену SQL сервера (ладно, пусть будет IBM бесплатный, не будем считать) вы забыли? Я изобретаю, потому что не все готовы платить 42 тысячи за удовольствие.
28. Necytij 28.05.12 18:30 Сейчас в теме
Доброго дня. А разве вот эта публикация не описывает тот же функционал, но двумя годами ранее? 1CHServer
29. dagroma 116 28.05.12 18:40 Сейчас в теме
(28) Там возвращается только текст, а тут результат запроса. Две большие разницы.
34. Necytij 28.05.12 22:21 Сейчас в теме
(29) dagroma, (31) fixin
Ммда, слона-то я и не заметил. Обвинения сняты ))
31. fixin 4252 28.05.12 20:08 Сейчас в теме
(28) там усложненная схема. нужно брандмауэр настраивать и прочее, из-ха ХТТП протокола. теоретически можно и результат запроса возвращать, сериализовав, но это надо докручивать. Хотя может и эффективнее выйдет, не знаю.
Я реализовал просто и дубово - бери и пользуйся.. ускоряйся.. ;-)


(30) все эти препарирования с точки зрения закона незаконны и по сути выглядят аналогом использования эмулятора 1с.. так что не катит. Проще свою 1с написать.
32. hogik 443 28.05.12 21:20 Сейчас в теме
(31)
По поводу законности - вопрос открытый. Я привел ссылку выше. Та разработка не нарушает никаких законов. Возможно она нарушает лицензионные соглашения. Которые как раз и нарушают законы. ;-)
По поводу "эмулятора 1с"(с) и "Проще свою 1с написать"(с) теперь я ничего не понял. Ваше текущая разработка больше напоминает эмулятор, чем подмена "движка". Для подмены "движка" пользователь изменяет в своей системе ОДИН символ. :-)
35. salexdv 2325 29.05.12 09:40 Сейчас в теме
(31) Схема там может и усложненная, но более гибкая. Сериализацию ответа можно легко реализовать. Плюс 1CHServer не вешает сеанс 1C:Предприятия с процессором и дает возможность запускать "сервер" на компьютере, расположенном на другом конце света.
Хотя, конечно, согласен он более ориентирован на разработчиков, чем на... бери и пользуйся... :-)
36. fixin 4252 29.05.12 11:21 Сейчас в теме
(35) у вас цель другая - моя цель ускорить выполнение запросов. Поэтому запрос должен выполняться на центральном сервере, там, где база данных находится. По сути это аналог терминального доступа. Ваша сентенция про "другой конец света" тут неуместна. Не для этой задачи.
Не спорю, вашу приблуду можно заюзать для ускорения. МОЖНО а у меня уже ГОТОВО. Сделаете ускорение, по аналогичной моей схеме - не вопрос, пусть пользователи выбирают. Пока же у вас ускорение еще не готово. Но потенциально может быть сделано, не спорю. Только смысл ковыряться с настройками брандмауэра, установкой чужих внешних компонент, если то же самое может быть сделано и нативными (встроенными) средствами, как это сделал я?
37. salexdv 2325 29.05.12 11:27 Сейчас в теме
(36) Смысл есть, если задача стоит по другому. Про похожесть диспут вы начали, а не я :-)
38. fixin 4252 29.05.12 11:40 Сейчас в теме
(37) ну тогда замнем, раз всё понятно.
50. DitriX 2091 29.05.12 19:05 Сейчас в теме
А вообще возник вопрос - а нельзя ли сделать свертку базы?
Т.е. я сомневаюсь что им нужна развернутая история за последние 100лет :)


Ну и к тому же - лицензии на рдп не такие уж и дорогие...

Согласитесь, что и когда то ваш механизм им не поможет, и таким образом они просто один раз заплатили вам, и все равно через год или два - им нужен будет сервер 1С. Т.е. вы не решили проблему, а вылечили последствия.

+ никто не отменял распределенную базу, опять таки с выгруженными данными за последний период...
Решений много.

А менять во всех запросах структуру подключения и выполнения - ну уж очень стремно :)
54. fixin 4252 29.05.12 20:32 Сейчас в теме
(50) вы хотите сказать, что я продлил их агонию? Возможно, возможно. Но это оперативное и быстрое лечение. Если у клиента нет 42 000, это означает, что ему нужны быстрые и дешевые решения. ;-)
Подрастет - и базу обрежет и сервер купит и период закроет. ;-)
57. bulpi 215 30.05.12 12:39 Сейчас в теме
И все таки непонятно. Почему не использовать терминал-сервер, зачем изобретать велосипед? Какие деньги за терминальные подключения ? Если куплена система Windows 2003 сервер, я что, еще отдельно за терминальные лицензии должен платить ? Они же регистрируются бесплатно, с использованием ключа системы. Или я просто не в курсе ?
61. fixin 4252 30.05.12 13:12 Сейчас в теме
(57) похоже ты все же не в курсе. К тому же с чего ты взял, что куплен MS Server? Конкретно в моем случае было 5 машин на Вынь-ХР и 5 пользователей соответственно. На одной из машин лежала база. Вот и все.
(59) бугога. Заменить вызов одного метода Выполнить на другой - офигенно тяжелая работа. Добавления модуля в конфу с поддержки не снимает...
58. luns 30.05.12 12:49 Сейчас в теме
работа программиста по переписке отчетов на подобную схему дороже чем покупка сервера 1с по совокупной стоимости владения. этот факт.
но идея норм.
хотя и очень старая: http://infostart.ru/public/16486/
vvr908; JohnyDeath; +2 Ответить
60. fixin 4252 30.05.12 13:10 Сейчас в теме
(58) ничто не ново под лун(с)ой. Главное, заметить новое применение имеющимся старым вещам. Не смотрел вдумчиво обработку по ссылке, показалась не интересной, извини.

Ну почему дорого? берем готовый ускоритель, 2 часа на изучение, 2 часа на внедрение затычек во все места кода (обычно не очень много тяжелых запросов). 1 час на обучение.
5 часов * 1500 = 8500 рублей. Сравни в 42 тыщами. И то, это максимальная оценка, если через франчей, а не фрилансов.
62. luns 30.05.12 13:26 Сейчас в теме
(60) внимательно смотрим на фразу "совокупная стоимость владения"
помимо запросов есть еще и участки тяжелого кода (расчет себестоимости например, разузлование), а есть еще скд.
со временем конфигурации имеют свойство меняться.
так что, гораздо проще купить один раз софт который сведет на нет проблемы со скоростью.
тем более что очень часто в файловых тормоза из-за взаимоблокировок, а эту проблему обходными путями не решить.
63. fixin 4252 30.05.12 14:09 Сейчас в теме
(62) лунс не усложняй. в моем случае тормозило всего 2-3 запроса, но существенно. Это были запросы на чтение. Запись там была эпизодической и редкой.
Работы по написанию и отладке менеджера заняли часов пять, внедрение в код - меньше часа.
Эти шесть часов обошлись по абонентке клиенту намного дешевле, чем 42 тыщи.

Так что как говорится случай бывает разный. Не надо из пушки да по воробьям.
59. redgoll 30.05.12 12:55 Сейчас в теме
Соглашусь с предыдущим комментарием. Ладно, если самописные отчеты. А если типовая конфигурация нуждается в ускорении. Придется снимать с поддержки, на что не всегда пойдут клиенты, и куча работы, потом еще все переносить... Ой не знаю, хотя как выход в отдельных случаях может пригодиться.
70. e][tend 18.06.12 14:24 Сейчас в теме
Друзья, прошу подсказать... "пробег" по комментариям ответа не дал. Поможет ли эта обработка в следующей ситуации...
Файловая база обьем под 16 гигов. Пользователей 10-15. Поползли взаимоблокировки при проведении Расходных/приходных накладных.
Конфигурашка УТ 10.3 с доп. Модулем Агент+ для выгрузки для торговых агентов.
Замер производительности показывает, что блокировки возникают при запросах при проведении вышеуказанных документов.
71. fixin 4252 18.06.12 14:47 Сейчас в теме
(70) вряд ли поможет. переключите конфу в режим управляемых блокировок и настраивайте блокировки. или создайте очередь проведения в центре..
72. пользователь 23.06.12 13:49
Сообщение было скрыто модератором.
...
73. WKBAPKA 214 01.07.12 14:28 Сейчас в теме
а зачем? имел удовольствие наблюдать "надежность" работы файловой версии, скажу откровенно, ну ее в баню...
74. fixin 4252 01.07.12 17:18 Сейчас в теме
(73) потому что дешево и сердито
75. webester 26 08.08.12 02:57 Сейчас в теме
Честно сказать не понятно, если этот метод решает вопрос с самым узким местом в системе, почему я про него не слышал? Надо надо, срочно посмотреть.
76. webester 26 08.08.12 07:26 Сейчас в теме
А все понял, невнимательно читал, такой метод, нам не очень подходит, сразу читать надо было и про файлы и про пимменеджер
77. пользователь 24.10.12 20:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение