gifts2017

Учет материалов по принципу LIFO/FIFO в типовой бухгалтерии 7.7 ред. 4.5

Опубликовал Алексей Споров (Timesoft) в раздел Программирование - Теория программирования

Описание идеи реализации учета материалов по принципу FIFO/LIFO в типовой бухгалтерии без внесения изменений в конфигурацию посредством пересчета данных внешней обработкой и формирования корректирующих проводок
Недавно нам пришлось столкнуться с ситуацией, когда при внедрении «1С-Бухгалтерии 7.7» заказчиком было высказано требование списания материалов по принципу FIFO. Как известно, типовая конфигурация предусматривает один метод учета материалов – по средней цене, при этом партионный учет в ней не реализован. Указанную задачу можно решить путем использования конфигураций «Производство-Услуги-Бухгалтерия» или «Торговля и склад», но так как в остальном типовая «Бухгалтерия» заказчика устраивала, было принято решение реализовать FIFO в ней.
Первое, что приходит в голову – это переписать алгоритмы стандартных документов и добавить на 10 счет аналитику по партиям, однако, такое решение вряд ли можно считать удачным. Не говоря уже о значительном объеме работы, переделанная конфигурация будет трудно обновляемая. Поэтому был предложен следующий ход – в план счетов в режиме «1С-Предприятия» был добавлен счет И10, со структурой субсчетов и аналитики идентичной счету 10 и дополнительной аналитикой «СчетаФактурыПолученные». Этот вид субконто имеет тип «Документ» и его можно использовать для учета партий, не добавляя новый вид субконто.
Пересчет себестоимости происходит следующим образом - для всех документов по движению материалов в хронологическом порядке добавляем проводки:
1. Дебетовые обороты повторяем по субсчетам И10 с указанием партии – текущего документа.
2. Кредитовые обороты сторнируем. Рассчитываем итоги на соответствующем субсчете И10 на данный документ, Сортируем по дате партии в прямом или обратном порядке, в зависимости от метода LIFO/FIFO, и начинаем списывать материал последовательно по партиям с учетом партионной себестоимости. Затем добавляем проводку по кредиту счета 10 по суммарной себестоимости, списанной со счета И10.
3. Обороты, созданные документом «Закрытие месяца» сторнируем (если они есть – это корректировка себестоимости материалов и она нам не нужна).
Описанная идея реализована в виде внешней обработки. При запуске обработка определяет наличие счета И10, при отсутствии добавляет его. Для всех документов создается корректирующая операция с указанными выше проводками. При повторном запуске (например, после внесения изменений в документы) происходит поиск и удаление корректирующих операций, а затем новое формирование. Для правильной работы, естественно, необходимо, чтобы дополнительные операции были созданы для всех документов по движения материалов, существующих в базе данных – от момента ввода начальных остатков. Начальное сальдо по разным партиям должно быть введено разными документами.
Скачать обработку можно на этом сайте - в разделе ПРОГРАММЫ

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Che Burashka 01.06.06 03:01
2. Олег Пономаренко (O-Planet) 13.06.06 15:53
Метод - хорош вроде бы. Токо вот проблемка в удалении документов возникат, ведь теперь все поступления ввисят в аналитике присловутого И10, даже за прошлые годы. Вы вообще планируете когда-нибудь итоги свертывать?

Мы описываемую технологию реализовывали только для товаров пару лет назад, и смогли обойтись без необходимости хранить ссылки на документы.
3. TimeSoft (Timesoft) 14.06.06 13:58
При стандартной свертке итогов, например, wrap.ert - "пресловутый" И10 так же свернется и все поступления прошлых лет, сальдо по которым равно 0, будут удалены. Останутся непроведенными документы прихода, по которым есть остатки. Ситуация, аналогичная, например, счетам-фактурам.