gifts2017

Автоматическая архивация данных 1C c помощью WinRAR

Опубликовал Владимир Макаров (vladimir_makarov) в раздел Администрирование - Архивирование (backup)

Иногда случаются казусы типа: БД «рухнула», кто-то что-то совершенно «случайно» грохнул, или вообще HDD скончался…. Первая мысль: сейчас бы архивчик…. А его частенько нет, ибо любим мы на русский «авось» полагаться. Предлагаю универсальный и безотказный способ автоматической архивации, не требующий ничего потустороннего, только известный всем архиватор WinRAR. Потратите 5-10 минут на настройку, и Вы спокойны.

Общее описание

     Метод основан на сочетании возможностей Windows (назначенные задания) и архиватора WinRAR (управление из командной строки), WinRAR потребуется «необрезанный».

Настройки «Назначенного Задания» позволят установить:

  • -Каким образом будет запускаться задание: при включении компьютера, по графику, вручную.
  • -Из какого режима работы компьютера будет запускаться задание: из рабочего или спящего.
  • -Дополнительные настройки для ноутов и прочего антиквариата ПК.

     Настройки WinRAR позволят: указать адрес архива, каталоги/файлы/списки для архивации. Уточнить состав архива по принципам: расширения файлов, время создания, наличие/отсутствие в архиве, «освежить» архив (обновить только файлы, которые в архиве есть), добавить файлы, вновь появившиеся по архивируемому адресу, удалить те, которые «пропали», впрочем, о возможностях WinRAR позже на примерах.

ВНИМАНИЕ! Если в настройках Winrar не указаны каталоги/файлы/списки для архивации, а указан только адрес архива: WinRAR займётся архивацией всей системы, и всего того, что доступно системе в данный момент. Это может привести к «нехорошему».

Проверено для: Windows 2000/2000 Server/XP/Server 2003.  

 

Настройки на примерах

     Описание по принципу: цель – способ решения, отклонения не описываю, только краткая справка в скобках. Уверен, на основе примеров Вы сможете составить именно Ваше задание. Итак:

1

ЦЕЛЬ: 1 раз в неделю архивировать все БД 1с, лежащие в одном каталоге. Задание должно добавлять в архив новое, удалять отсутствующее, статичные (неизменённые) файлы не трогать: обрабатываться будут только файлы: вновь созданные, изменённые,  удалённые. На «автоматике» это будет выглядеть так:

Создаём в Windows новое "назначенное задание". Запускается мастер. Предлагает выбрать программу. Естественно, выбираем WinRAR. Пишем имя Задания, когда ему выполняться. Пошагово заполняем..., включите «Установить дополнительные…».

Что? Пишет, что работать не будет? Поэтому: открываем наше задание (входим в Панель Управления - Назначенные Задания), включаем флаг «Выполнять только при выполненном входе в систему», переходим на закладку «Параметры» и включаем «Разбудить комп…».  Это надо для того, чтобы компьютер, оставленный в спящем режиме, «проснулся» для выполнения задания. Для запуска в назначенное время  "разрешаем" компу использовать Спящий режим. Если по графику задание должно запуститься, к примеру, ночью, вечером перед этим комп не выключаем, а переводим в спящий режим. В нужный момент комп проснётся, выполнит, а  может и выключиться после завершения, такая возможность есть в настройках WinRAR. 

Итак, настраиваем WinRAR. Открываем задание, в первой строке «Выполнить» видим примерно:

C:\PROGRA~1\WinRAR\WinRAR.exe

Это полный путь запускаемой программы. Слово WinRAR может заменить эту строку, т.к. для Windows это УЖЕ команда.

WinRAR – заменитель.

В этом состоянии наше задание работоспособно, но оно только запустит программу WinRAR. Теперь настройки.

Настройки пишутся в параметре «Выполнить» после уже имеющегося (C:\PROGRA~1\WinRAR\WinRAR.exe) через пробел.

Общий синтаксис командной строки:

WinRAR    –  –        //в этом примере «

Что требуется для нашего задания:

WinRAR u -as F:\Arhiv\Data_1C.rar D:\Data_1C //выделил цветом сегменты строки. По цвету и комментарии.

u – команда. Обновляет файлы в архиве, обрабатывает только изменённые и добавляет новые.

-as  –  ключ. Удаляет из архива файлы, отсутствующие в источнике.

Таким образом, комбинация команды и ключа синхронизирует архив с исходными данными.

F:\Arhiv\Data_1C.rar – это наш архив с адресом. Архив, хоть пустой, уже должен быть по указанному адресу.

D:\Data_1C – архивируемые данные. В данном случае – каталог.

ИТАК, порядок: команда – ключ/ключи – архив – файлы/@файл-список. Разделитель «_» (пробел).

В дальнейшем повторяться не буду. Только комментировать отличия.

 

2

ЦЕЛЬ: архивировать ценные данные (документы, избранное и пр.) ежедневно. Чтобы процесс не отвлекал, включает и выключает комп на автомате, добавлены 2 новых ключа. Отличие от 1-го задания в том, что данные находятся в разных каталогах. Придётся использовать файл-список. Файл-список – это текстовый файл, в котором:

-первая запись начинается с первого символа первой строки

-последующие записи начинаются с новой строки

-ни каких лишних символов, комментариев и пр.

Если указываете вместо адреса данных файл-список, учтите, в этом случае параметр (адрес файла) начинается с символа @ (собака).

В файл-список можно включать файлы, каталоги, выбрать файлы по расширению и пр.

Нам потребуется строка :

WinRAR u -as dh IOFF F:\Arhiv\Doc.rar @C:\SpisokArh.txt

-dh – позволяет архивировать открытые в данный момент файлы. Включил потому, что частенько компьютер отправляю в «спячку» с открытыми документами и программами (кроме 1с). При этом самое плохое – в архив пойдёт и несохранённая копия файла. А это не критично, т.к. при открытии такого архива компьютер «вспомнит» о несохранённых версиях. Что с ними делать – Ваше дело.

-IOFF – выключение компьютера после завершения архивации. Т.о., компьютер это делает совершенно самостоятельно. Одно НО: именно ВЫКЛЮЧЕНИЕ, а не переход в спящий режим. В связи с этим рассчитывайте размещение заданий во времени, если у Вас несколько заданий на ночь, используйте этот ключ только на последнем задании, да так, что-бы этот ключ не "тормознул" другие задания, которые не успели завершиться.

@C:\SpisokArh.txt – файл-список. Вот его текст:

D:\Doc

C:\Documents and Settings\Admin\Избранное

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Закачки

Не буду описывать все вариации, которые использую, думаю, у Вас фантазии на большее хватит, я лишь намекнул. Читайте справку WinRAR, там полные списки ключей и команд, рекомендации по использованию.

 

Дополнительно

  • WinRAR способен архивировать открытые в данный момент файлы (читай: открытые БД 1С), но! Если архивировать БД «на ходу» может получиться такое… 1с-ка во время архивации БД может изменить файлы, в архиве БД получится, что файлы *.dbf не согласованы. Отсюда правило:  на момент архивации все архивируемые данные (1C) должны быть закрыты. Для прочих (MS Office) не актуально.
  • Новый архив автоматически не создаётся! Необходимо указывать уже имеющийся, хоть пустой.
  • При заполнении нового архива процедура может затянуться на…, потом всё будет работать в соответствии с заданными параметрами.

 

P.S.: Извиняюсь за скудность примеров: описал только самое наглядное. Дальше – дело Ваших потребностей и фантазии. Читайте справку WinRAR, раздел "Режим командной строки".

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Trotter_NN 04.09.12 07:33
Класно, как раз устроился в организацию и купил WinRar думал всё как же сделать, а тута бах и статейка подвернулась, спасибо попробую
2. Алексей Роза (DoctorRoza) 04.09.12 09:40
За раскопки плюс однозначно!
3. azmon Хайбуллин (azmon) 04.09.12 09:51
4. andrewks 04.09.12 11:43
лучше бы использовать бесплатный и свободный 7zip. конечно, лицензия стоит копейки, но тут уже дело принципа
5. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 04.09.12 20:04
(3)(4) Господа, простите, ZIP не пытался использовать, я его не люблю с детства. А WinRAR - с того же детства, как единственный достойный внимамания архиватор. А где т как его приобрести - Ваши проблемы.
6. sergey03 (Sergey03) 05.09.12 06:22
Может сразу добавить описание и для SQL в 7-ке?

в файл-список закинуть список файликов:
D:\Bases\"КаталогИБ"\1Cv7.MD
D:\Bases\"КаталогИБ"\1Cv7.DDS
D:\SQLBases\BackUPSQL -сделанный предварительно самим SQL по расписанию.
7. sergey03 (Sergey03) 05.09.12 06:24
все остальное так же, тока я еще дату прикручиваю к архиву
8. Александр Цегельников (markers) 05.09.12 07:51
(5) ZIP и 7-Zip не одно и тоже, я тоже со времен ещё DOS`а почитал RAR, но потом начал чаще пользоваться 7-zip`ом, особенно ещё и потому - что у него есть плагин для Far`а.
9. Gudvin Pupkin (Slotty) 05.09.12 07:58
7-Zip по мне так куда лучше.
10. Алексей Патюков (apatyukov) 05.09.12 08:58
Это все конечно хорошо... но скрипт генерящий командную строку к статье был бы уместен...
11. GSoft. (GSoft) 05.09.12 09:36
в свое время, лет так 8-9 назад писал что-то подобное
По факту, удалялись индексы, архивировалась база, и запускалась переиндексация

All.bat
call E:\Arch\2003Trade\DelIndex.bat
call E:\Arch\2003Trade\Archive.bat
call E:\Arch\2003Trade\Reindex.bat


Archive.bat
"C:\Program Files\WinRAR\rar.exe" a -r -t -y -dh -ag_DD-MM-YYYY -x@Exclude.txt E:\Arch\2003Trade.rar \\Std\Bases\Trade\2005\


Exclude.txt
*.cdx
*.tmp
*.zip
*.rar
*.xls
...Показать Скрыть


DelIndex.bat
del \\Std\Bases\Trade\2005\*.cdx


Reindex.bat
"C:\Program Files\1Cv77\BIN\1cv7.exe" config /d\\Std\Bases\Trade\2005 /nSystem /psys /@E:\config_arch.prm
12. Олег Капырзов (ok0504) 05.09.12 09:38
Основная проблема в файловой базе 77 это не то как заархивировать данные, а то как отключить пользователей от базы во избежании глюков. Причем сделать это надо не перезагружая сервер. Без проблем "на лету" можно снять только бэкап с SQL версии базы.
13. GSoft. (GSoft) 05.09.12 09:40
Кому интересно на семерке писал встроенную обработку архивации "1С:Архиватор" для rar.

В принципе при желании можно легко дописать для любого другого архиватора имеющего командную строку.

Из плюсов - простота запуска для пользователей (в нескольких компаниях бухи все никак не нарадуются)))), так как можно запускать в режиме предприятие. Также - не требуется монопольного доступа - работает в многопользовательском режиме.
14. Владимир (vladismi) 05.09.12 09:53
(11) GSoft, Все прекрасно, сам пользуюсь подобным, но дату в имя архива добавляю в обратном порядке да еще добавляю часы и минуты: -ag_YYYY-MM-DD-HH-MM или -ag_YYYYMMDDHHMM. Тогда, во первых, отсортированные по имени архивы будут находиться в порядке создания и, во вторых, в один день можно создавать несколько архивов.
15. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 05.09.12 10:37
Имя для файла архива.
set hour=%time:~0,2%
if %hour% lss 10 set hour=0%time:~1,1%
set namefiles=%date:~8,2%%date:~3,2%%date:~0,2%%hour%%time:~3,2%%time:~6,2%
16. GSoft. (GSoft) 05.09.12 10:43
(14)согласен, это один из промежуточных вариантов, который нашел сходу

а так у меня был настроен следующий алгоритм

1. за час до начала работы делался утренний архив под текущей датой
2. каждые три часа делался текущий архив
3. вечером делался последний текущий архив и перезаписывал утренний под текущей датой
17. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 05.09.12 10:52
18. Александр *** (a1ex4ndr) 05.09.12 11:16
А зачем 3 ?

Для надежности наверное ;)
Если не брать отключение юзеров,от файловых баз, то винда и сама легко справляется с архивирование, особенно серверная, из плюсов рара вижу только удобное фильтрование того что надо исключить из архива, для экономии места
19. Алексей Фурманов (Aleksey-29) 05.09.12 11:19
Для архивации лок. баз также пользуюсь архиватором. Работает без сбоев и нареканий.
20. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 05.09.12 11:21
(18)Я в смысле зачем перезаписывать утренний архив.
(12)Просто копирую куда нибудь все файлы и их оттуда архивирую.
@echo off
REM chcp 1251
copy C:\База\1Cv8.1CD C:\1Cv8.1CD
set hour=%time:~0,2%
if %hour% lss 10 set hour=0%time:~1,1%
set namefiles=%date:~8,2%%date:~3,2%%date:~0,2%%hour%%time:~3,2%%time:~6,2%
C:\Progra~1\WinRAR\RAR.exe m -m5 C:\Архив\%namefiles%.rar C:\1Cv8.1CD
copy C:\Архив\%namefiles%.rar \\freenas\backup\%namefiles%.rar
21. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 05.09.12 11:31
Архив при выключение компа, файл с расширением vbs, запускается из gpedit.msc "Конфигурация компьютера-Конфигурация Windows-Сценарии(Запуск/Завершение)-Завершение работы"

For Each ObjEvent In GetObject("winmgmts:").ExecQuery("Select Message From win32_ntlogevent "_
& "where Logfile = 'System' and SourceName= 'USER32' and (EventCode = '1074' or EventCode = '1076') "_
& "and TimeGenerated > '" & year(now) & right(0 & month(now),2) & right(0 & day(now),2) & "000000.000000+000'")
Exit For
Next
If InStr(ObjEvent.Message, "Тип выключения: Выключение питания") > 0 Then
mm = Right(0 & Month(Date()) , 2)
dd = Right(0 & Day(Date()) , 2)
hh = Right(0 & Hour(Time()) , 2)
mn = Right(0 & Minute(Time()), 2)
ss = Right(0 & Second(Time()), 2)
NameFile = Year(Date()) & mm & dd & hh & mn & ss
Set WshShell = CreateObject("Wscript.Shell")
CreateArchive = WshShell.Run("c:\Progra~1\7-Zip\7z.exe a -mx7 -r0 -x!*.cdx D:\Archive\DB_" & NameFile & ".7z d:\1C\DB", 1, True)
End If
22. Олег Капырзов (ok0504) 05.09.12 11:31
(20) Ткачев, Собственно я ставил вопрос об отключении пользователей в 77, там это целая проблема.
А в 8.2 зачем так извращаться? Отключить пользователей программно проще простого, можно никуда ничего не копировать, потом программно запустить выгрузку конфигурации и всё.
А если база в SQL, то всё еще проще - настроить Maintenance Plan, на выгрузку пользовательских баз и забыть про проблемы бэкапа на веки вечные.
23. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 05.09.12 11:33
(22)Дело в том что их отключать нельзя, а архивы делать надо.
24. Олег Капырзов (ok0504) 05.09.12 11:43
(23) Ну в таком случае, просто обязана быть клиент-серверная версия 1С.
25. GSoft. (GSoft) 06.09.12 09:02
(17)(20)
Перезаписывая вечером утренний архив мы имеем под текущей датой все данные произведенные по эту дату включительно

по сути это сделано исключительно ради удобства и соответствия датирования архивов и данных в них

(20)
а зачем их копировать "куда-нибудь"?
26. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 06.09.12 10:33
(25)> а зачем их копировать "куда-нибудь"?
Потому что не всегда можно за архивировать файл 1CD если в базе находятся пользователи.
27. Олег Коваленко (OleGazz) 06.09.12 11:42
да спасибо, старый добрый винрар хорош! но я пользовался какой то уже не помню названия программой, она каждый день так же сама делала бэкапы...но она типо платная) но как всегда нашлись кряки)
28. Александр Кикабидзе (capshow) 06.09.12 15:15
Есть как альтернатива бесплатная утилита xStarter, у неа ею все бэкапы настроены на ночное время
29. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 06.09.12 15:48
Адинэсовской платформе надо ключ сделать в командную строку "Выкинуть всех пользователей"
30. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 07.09.12 14:51
Господа! о тонкостях ZIP и RAR: просто по памяти: У ZIP есть ограничение на размер файла, нет автоматического деления исходных данных на несколько архивов (последуемых, как дистриб 1С 7.7 разбит на дискеты), есть ли вообще управление из коммандной стороки у ZIP - не проверял. А главное, почему ЛЮБЛЮ с детства WinRAR, эта зараза обрабатывает ВСЕ типы архивов, а вот ZIP RAR-овский - ??? Никак! Да, степень сжатия (в RAR - регулируется), хотя и стандартная похлеще, чем ZIP, скорость и пр... В общем, я фанат WinRAR.
(29) Ткачев, я так понял, это шутка. Что самому-то проблемно их выкинуть??? Лично я никогда не справшиваю пароли (если они есть), зачем??? Клиентам неприятно пароли отдавать... У меня дома проще: просто ИЗНАЧАЛЬНО пароли игнорируются, НО! То, что пароль есть, я вижу, не вижу только текст пароля, а он мне и не нужен... А вообще, тут другая тема обсуждается. Напоминаю: об архивации.
31. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 07.09.12 15:05
(30)rar windows не понимает, а zip понимает, жирный минус в rar сторону.
32. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 07.09.12 20:30
(31) Ткачев, это как понимать: "rar windows не понимает, а zip понимает, жирный минус в rar сторону.", то, что я написал (статейка) ИМЕННО об интеграции WinRAR и Windows!!! Любой из примеров можно использовать проще: КНОПКА "Выполнить", а туда эту самую строку, ЗАПУСТИТСЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ!!!
О главном: я не говорю о работе ZIP, ты знаешь, ты и напиши, всем будет интересно. Я описал мои методы, других мне не надо, если кто-нибудь лучше не покажет. Почитай комментарии (выше), там есть оч... хорошие примеры использования именно RAR-ской темы.
33. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 07.09.12 20:47
(12) ok0504, абсолютно согласен! Ровно по этому и предлагаю примеры с АВТОМАТИЧЕСКИМ запуском, причем в то время, когда ЗАВЕДОМО в БД никого нет. Для этого есть все возможности. Всё упрощается, если есть Server, работающий круглосуточно: не надо использовать спящий режим, остаётся только вопрос к местному Админу: КУДА??? Т.е. путь архива. Не сочти идиотом, но повторюсь: Архивировать на тот же носитель, где исходные данные - мало полезное занятие, это без подробностей, все местные понимают.
34. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 07.09.12 20:53
Зачем использовать платный rar, если есть бесплатный 7-Zip ?
35. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 07.09.12 21:16
(34) Ткачев, Главное: ZIP на это способен или нет? Объясни! Не мне, сообществу, судя по комментариям, интерес есть. Я задал тему, которая РАБОТАЕТ!!! Идёт процесс обсуждения. Так ты СОВЕТЫ давай, или новую (подобную) статейку напиши! А я уже попробовал: ответ: НЕТ! ZIP вообще НИКАК для автоматики процесса не подходит, не считая недостатков, которые я выше описал. Одним словом: предложи КОНКРЕТНЫЙ РАБОЧИЙ способ решения текущей темы (автоматическая архивация), означенных в статье, тебе все будут благодарны.
36. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 07.09.12 21:58
(35)Топик(21)c:\Progra~1\7-Zip\7z.exe a -mx7 -r0 -x!*.cdx D:\Archive\DB_Archiv.7z d:\1C\DB
37. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 08.09.12 15:16
(34)А зачем использовать платный WinRAR? Лично у меня несколько дистрибов, все полные и бесплатные. Найти не проблема.
(36)Если и ZIP на такое способен, я рад за него, и наверное все, у кого нет WinRAR.
Чем больше тут накопится примеров использования, тем полезнее всей нашей братии.
38. Дмитрий Иванов (DarkDaemon) 08.09.12 18:57
Полезная статья, можно ее применять и к другим важным данным, не только к 1С. Но всё же лучше универсальную программу, которая сама все заархивирует, отправит на сервер, выключит комп. Я использую Backup42
39. Алексей Медведев (Aleksey163) 08.09.12 19:17
Сейчас помоему ломанный вин рар найти проще простого...оставил бы конечно ссылочку..но...
40. Сергей (sstar90) 08.09.12 20:24
А чем не устраивает Effector saver 3 ?
Из описания программы:
Программа Effector Saver 3 осуществляет резервное копирование баз данных 1С:Предприятия, Microsoft SQL, PostgreSQL и других файлов. Архиватор баз 1С:Предприятия 7.7/8.x выполняет свою работу по расписанию и при необходимости может корректно завершить работу пользователей (только для версии 1С:Преприятия 8.х). Effector saver 3 тестирует и исправляет базы, делает любые команды и скрипты.
Есть бесплатная версия.
41. Дмитрий Ткачев (Ткачев) 08.09.12 20:56
Ща много бесплатного намного круче платного, рар давно уже устарел, сам только им пользовался, потом асе появился, 7-zip и т.п., так рар отошел на 2-ое место.
42. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 08.09.12 21:18
(40) sstar90, поясняю: в моей практике была ситуёвина, когда со мной не договорилисись, к ним пришёл франч, содрал бобла, и сделал АВТОАРХИВАЦИЮ. Шло время, понадобился архив, он развёл ручками своими корявыми (потому, как франч), и сказал: сделать ничего нельзя! Потом они нашли меня, я через ... выдернул данные с HDD, а в его "архиве", кроме имён вложенных каталогов ничего нет... Девки "ручками" забивали остатки с бумажных носителелей. Если ты отвечаешь за сохранность БД, вот и пользуйся своим Effector Saver 3, я в этой статейке намекнул всему честному народу на НАДЁЖНЫЙ и БЕЗОТКАЗНЫЙ способ архивации, где каждый себе хозяин в параметрах. Более того, всем рекомендую: ПРОВЕРИТЬ НАСТРОЙКИ НА ПРАКТИКЕ!!!
43. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 08.09.12 21:24
(41) Да что ты не успокоишься? Все знают, что есть и другие архиваторы, я написал на примере WinRAR, таким образом обозначил тему, Бога ради, бояре, я намёк дал, а уж Вы фантазируйте, кому как нравится... Я вот тоже в комментарих увидел оч... интересную комбинацию ключей и параметров....
44. sergey03 (Sergey03) 10.09.12 14:52
Кондратеву ромке

чета в сообщении не могу тебе ни чего написать..
тебе полное описание выгрузки SQL или только про рар?
45. sergey03 (Sergey03) 10.09.12 14:53
от куда начать рассказывать не знаю:)
46. Trotter_NN 13.09.12 10:52
(45) Sergey03, ды начните с малого напишите статью )) или в дувух словах зайти тудато и сапустить тото и написать код туда то ) запустить так то.
47. VictorK (VictorK) 13.09.12 16:58
Тема полезная!!! Так много нового узнал о WinRAR и других методах архивации. Спасибо.
48. tazmag tazmag (tazmag) 22.09.12 00:17
вот думая что за архивировать данные не будет большой проблемы, можно их даже не архивировать, а как выгнать пользователей из программы это уже другой вопрос... слава богу настроил бэкапы на сервере... но недавно защитники информации с целью защиты информации (персональных данных) решили как то защитить Зарплату и Кадры, купили АККОРДы поставили на компы работающие с ЗиК, еще программу VIPNet и запретили держать базу на сервере, вот и пришлось его переносить на локальный компьютер из этой закрытой сети, вот тут видимо и придется думать как автоматизировать БЭКАПЫ))) Теме зелень с тщательно расписанный механизм...
49. Алекс Ю (AlexO) 02.11.12 09:59
Платформа: Не имеет значения

ничего подобного.
Этот метод ТОЛЬКО для 7.7.
Ибо даже файловую 1С8 ПРИ РАБОТЕ заархивировать не удастся. А уж серверную и подавно.
И, если уж на то пошло, есть намного более путные бэкаперы - тот же APbackup со встроенным ZIP и возможностью подключения любых других архиваторов.
50. Алекс Ю (AlexO) 29.11.12 11:42
Макаров Владимир:
(49) AlexO,
1. Приятно видеть нормальную критику. Однако: прошу учесть: я показал, как можно использовать WinRAR and Windows совместно, не претендуя на оригинальность.
2. "Нельзя архивировать 8.х": МОЖНО! Просто в задании укажи откуда и куда, обеспечь доступ в данный момент времени. + Полномочия (на ПК, с которого задание запускается).
3. Сей архив = УНИВЕРСАЛЕН!!! Его можно "расшифровать" в полном объёме на любом компе! При этом, его можно защитить.
51. Алекс Ю (AlexO) 29.11.12 11:53
(50)"обеспечь доступ в данный момент времени"
- именно что заблокированный файл-базу невозможно сархивировать, именно винраром.
А когда файл разблокирован - это неизвестно.
52. Алекс Ю (AlexO) 29.11.12 11:54
vladimir_makarov
(51) AlexO,
WinRAR, кстати, может архивировать открытые в данный момент файлы (ключ -dh). НО!!! Не рекомендую использовать, т.к. в архиве могут оказаться несогласованные файлы, БД из архива не откроется. Поэтому, уж потудитесь, выбирать время архивации, когда в БД никого нет. Это не трудно. Напоминаю главный "+": у тебя в архиве полностью рабочая БД, выдёргивай и подключай! Архиватор работает долго только 1-й раз, потом он просто переписывает изменённые файлы.
И, напоминаю: я написал, как именно WinRAR использовать для этого, без претензий к другим способам. Если они у тебя есть (кроме конфигураторских), предложи, все вместе и обсудим, чтобы каждый нашёл для себя оптимальное...
53. Алекс Ю (AlexO) 29.11.12 12:04
(52) vladimir_makarov,
Если они у тебя есть (кроме конфигураторских)

есть.
А через конфигуратор - даже сама 1С не рекомендует делать архивы.
Говорит, ненадежное это дело - хреново у нас сделана архивация....
Самый лучший и надежный способ бэкапирования базы 1С - средствами SQL.
ключ -dh

Нет такого ключа в WinRAR :)
И ни один процесс в Windows (читай - приложение WinRAR) не может получить полный доступ к файлу, который уже часть другого процесса.
54. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 29.11.12 12:25
(53)А через конфигуратор - даже сама 1С не рекомендует делать архивы. : именно поэтому я и писал об этом. Так ты намекнул про средство - вот и напиши народу, как им пользоваться!!! Чё слова впустую гонять? И мне интересно, и всем, кто тему смотрит.
55. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 05.12.12 17:23
(51) AlexO, читай (52)
(53) ++++ однозначно. Но! Ключик такой есть! Суть в том, какой у тебя WinRAR? Но, повторюсь, хреновый ключ, если использовать относительно ОТКРЫТЫХ в данный момент БД 1С! Причём, пофиг, к каким платформам они относятся... "Косяки" появятся везде, если неправильно пользоваться. Пример: ты открыл документ (в этот момент запустилась архивация):
а) ты ничего не изменил в документе. /а у него уже переписалась дата измененя и пр./
б) ты изменил документ (но не записал /не изменил егонные движения/) - тут веселее: что он в архив закинет?
в) в архив могут попасть данные ЧАСТИЧНО! В иоге всю БД не открыть...
К чему клоню:
Давайте ЗДЕСЬ обсмудим все известные способы архивации. Я предложил WinRAR. Предлагайте свои! Объясняйте их преимущества! Я же не говорю, что предлагаю панацею... В конце-концов, меня 1CV8х откровенно бесит! Так я молчу, приходится подстраиваться...
56. Дмитрий Алекперов (dddimmm) 25.06.14 13:56
еще бы пример задания где создается архив защищенный паролем
57. Владимир Макаров (vladimir_makarov) 09.07.14 04:36
(56)
Ну пример писать не буду, но если интересно, то подскажу: в WinRAR Есть ключ, который не только устанавливает пароль, но и шифрует архив:

Ключ -HP[пароль] — зашифровать и данные, и заголовки файлов

Как и ключ -p[пароль], этот ключ включает режим шифрования архива, однако при этом шифруются не только содержащиеся в файлах данные, но и другая отображаемая информация, например, имена файлов. При указании этого ключа шифруются все важные области архива, включая данные файлов, имена файлов, размеры, атрибуты, комментарии и другие блоки, благодаря чему обеспечивается более высокая степень защиты.

Архив, зашифрованный с ключом -hp, без пароля невозможно не только распаковать, но даже просмотреть список содержащихся в нём файлов.