gifts2017

Как выиграть сражение с документом УПП "Расчет себестоимости"

Опубликовал Александр Тарасинский (axxell) в раздел Управление - Практика учета

Отчет "Анализ ошибок себестоимости" (для Партионного учёта) позволяет быстро проверить будет проведен документ "Расчет себестоимости" с ошибками или без. Проверяются ошибки: "Количество, распределенное на выпуск, не соответствует аналитике выпуска продукции", "Сумма, распределенная на выпуск, не соответствует аналитике выпуска продукции".

Предистория:

Запускаю УПП на большом заводе, который занимается производством продуктов питания. Ведётся Партионный учёт с детализацией до Серий. Время проведения документа "Расчет себестомости" составляет 1,5 часа. Даже после разделения документа "Расчет себестоимости" на этапы, расчет прямых затрат занимает, в зависимости от загрузки сервера, 20-40 минут. В результате появился отчет, который выполняется за несколько секунд и позволяет определить нужно проводить документ "Расчет себестоимости" или лучше поискать ошибки в оформлении документов.

Проверялось на релизе:

УПП 1.3.31.1.

Что делает отчет:

Содержит такой же запрос к регистрам бухгалтерского учёта, который вызывается из документа "Расчет себестоимости". Выводит проблемные ситуации в виде отчета с возможностью настройки группировок. Не предусмотрен для РАУЗ.

Подробности:

При проведении документа "Расчет себестоимости", особенно на начальных этапах настройки системы, часто возникают ошибки вида:

Обнаружены расхождения аналитики выпуска продукции и аналитики распределения затрат!
Количество, распределенное на выпуск, не соответствует аналитике выпуска продукции:
Подразделение: 801 Цех Крабовой продукции
Счет учета: 20.01.1
Продукция: Возвратное сырье, , 
Номенклатурная группа: Полуфабрикат цеха крабовой продукции
Спецификация: 
Заказ: 
Статья затрат: Основное сырьё
Затрата: IV сурими 1020131 BUTTERFISH KB Anusorn, , 1201003347, 27.01.2012- 26.01.2014
Количество: 16,591

Для поиска ошибок "Количество, распределенное на выпуск, не соответствует аналитике выпуска продукции", "Сумма, распределенная на выпуск, не соответствует аналитике выпуска продукции" нужен запрос к регистрам "Выпуск продукции" и "Затраты на выпуск продукции". Отчет "Анализ распределения производственных затрат" может помочь, но гораздо проще запустить отчет "Анализ ошибок себестоимости", который покажет есть проблемы или нет.

Порядок встраивания:

В режиме 1С:Предприятие нужно в меню Сервис -> Дополнительные внешние отчеты и обработки -> Отчет добавить скачанный файл как внешний отчёт. Всё!

Продолжение:

Читать

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Анализ ошибок себестоимости
.erf 7,50Kb
20.12.12
409
.erf 7,50Kb 409 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Раиса Захарова (Risoks) 16.12.12 01:39
Не работает при РАУЗ! Надо было это написать! :(
Светлый ум; +1 Ответить 1
2. Иван Иванов (infostartuser1c) 16.12.12 23:38
Согласна с Risoks, хотелось бы такой же, но для РАУЗА.
3. Александр (МимохожийОднако) 19.12.12 07:32
Интересно, есть ли подобная разработка для Комплексной автоматизации?
4. Александр Тарасинский (axxell) 19.12.12 09:19
К сожалению у меня нет возможности проверить. Но допускаю, что отчет будет работать и в КА, т.к. КА это обрезанная УПП.
5. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 19.12.12 15:42
(4) axxell, Что толку(если заработает в КА) - 90% пользователей работают в РАУЗ
6. юрий гулидов (gull22) 19.12.12 17:06
Хотелось бы увидеть скриншот готового отчета с ошибками
7. Александр Тарасинский (axxell) 20.12.12 11:00
(6) gull22,
Если в базе нет ошибок - отчет будет пустой.
Если будут ошибки - тогда и будут выведены строки в соответствии с настроенными группировками. Основная цель отчета - понять до проведения "Расчет себестоимости" выявить будут проблемы или нет.
Сформировал отчет в своей базе, где у меня были проблемы. Посмотрите как выглядит отчет.
8. Александр Тарасинский (axxell) 20.12.12 11:04
(5) zzz_natali,
Отчет работает в Партионном учёте - такова была его цель. В моей компании запустить РАУЗ не представляется возможным: учёт должен вестись и по МСФО (для МСФО такого метода как РАУЗ быть не может) и искажения в стоимости при движении между складами меня также не устраивают.
9. Михаил Ражиков (tango) 20.12.12 11:35
(8) axxell,
для МСФО такого метода как РАУЗ быть не может

можно еще несколько слов об этом?
10. Александр Капустин (kapustinag) 21.12.12 10:33
Мысль хорошая, но...

Запустил на нашей УПП 1.3.29.2, в которой только что расчет себестоимости показал кучу ошибок, в том числе и заявленных в публикации. Отчет формировался 4 минуты, что является очень хорошим показателем, т.к. у нас проведение документа "Расчет себестоимости" сейчас идет порядка 2.5 часов. Но результат - пустая таблица, только шапка.

Сомневаюсь, что были серьезные изменения в запросе между 1.3.29.2 и 1.3.31.1. Проверю.
11. Александр Тарасинский (axxell) 21.12.12 17:26
(10) kapustinag,
Я тоже перепроверил на тестовой базе, где 1 месяц сведен, другой не сведен. В первом случае отчет был пустой, во втором - с записями. Всё как и задумывалось. Но обратите внимание, отчет ловит только 2 ошибки из 7. В моем случае чаще всего сталкивался с 3-мя ошибками.
Я уже пишу статью продолжение и выложу все отчеты, которые пришлось создать, чтобы решать проблемы с себестоимостью.
12. Александр Тарасинский (axxell) 21.12.12 17:52
(9) tango,
Тут всё просто. На эту проблему моё внимание впервые обратил Насипов Фарит в своей статье. Идея такова: т.к. РАУЗ рассчитывает себестоимость иным способом, чем определено в МСФО, то методологически использование РАУЗ для подготовки отчета по МСФО невозможно. Это же подтвердили мне аудиторы Ernst and Young - у нас ежегодно проводится проверки и в состав этой проверки входит проверка методов выбытия запасов. Суть проверки заключается в анализе всех движений по одному или нескольким артикулов на соблюдение правилам учётной политики. Т.к. рассчитанная себестоимость в партионном учете по ФИФО будет отличаться от РАУЗ ФИФО - в результате аудиторы зафиксируют нарушение метода выбытия запасов.
13. Александр Капустин (kapustinag) 22.12.12 09:18
(12) axxell,
Ну тогда получается, что такой же вердикт могут вынести аудиторы и без МСФО. Себестоимость ФИФО при партионном учете вполне может отличаться от рассчитанной в РАУЗ. То есть каждая компания, перешедшая на РАУЗ, рискует "попасть" на такой вердикт при аудиторской или налоговой проверке? Что на этот счет говорят методологи? Или, может быть, уже были прецеденты подобных разбирательств с проверяющими органами?
14. Александр Капустин (kapustinag) 22.12.12 09:21
(11) axxell,
Да, забыл написать... Обещанную статью буду ждать с нетерпением. Тоже боремся с себестоимостью, в том числе с помощью собственных наработок (Автор - не я, так что выложить не могу). Интересно будет прочитать о чужом практическом опыте.
15. Светлана Толкачева (svetatolk) 05.01.13 14:49
(7) axxell, воспользовалась Вашей обработкой "Анализ ошибок себестоимости". Возлагала очень большие надежды, но он сформировался пустой. Хотя при этом у меня не закрывается счет 20 на несколько тысяч. Причем, только по одной затрате. Я определила, что это остатки по регистру Незавершенное производство. Никакие отчеты не помогли понять причину не списания этих остатков.Методом волшебного тыка стала увеличивать количество действий "Расчет затрат встречного выпуска",и остаток в РН "Незавершенное производство" начал таять. Есть ли у Вас опыт и какие-либо инструменты для "отлова" проблем со встречным выпуском?Например, до расчета себестоимости определить количество итераций, требуемых для расчета затрат по встречному выпуску или отчет, который позволил бы выявить причину, почему незакрытый остаток остается только по какой то одной затрате.
16. Александр Тарасинский (axxell) 05.01.13 20:54
(15) svetatolk,
Добрый день Светлана. Отчет из статьи позволяет ловить только 2 типичные ошибки из расчета себестоимости. Если отчет формируется и нет никаких данных, то значит эти ошибки отсутствуют. Я на днях напишу уже более полную статью по поиску ошибок при расчете себестоимости.
Теперь по поводу встречного выпуска. Такая ситуация возникать может когда угодно. В моей базе нужно 3 документа для закрытия себестоимости, связанные со встречным выпуском. В курсе "УПП от А до Я" Алексей Бурьяненко (преподаватель курсов 1С) говорил о том, что может понадобиться 8 раз проводить Расчет себестоимости с этапом закрытия встречного выпуска. Также он упомянул о случае, когда для закрытия понадобилось 17 документов с встречным выпуском. В моей базе, я разделил на несколько документов Расчет себестоимости: с этапами до встречного выпуска, отдельно несколько документов со встречным выпуском и потом остальные этапы с закрытием себестоимости.
Возможно, нужно создавать программу по закрытию встречного выпуска, чтобы она сама проверяла закрылся ли регистр НЗП и создавала столько документов Расчет себестоимости пока не закроются остатки.
17. Светлана Толкачева (svetatolk) 07.01.13 12:54
спасибо за ответ!я согласна, что со встречным выпуском при партионке надо что то дорабатывать. я параллельно работаю и с РАУЗ в Комплексной автоматизации, дак там проблем со "встречкой" вообще не возникает. правда, есть проблемы другого характера)), но это уже другая история, как говорит Каневский.
18. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 11:43
(4) axxell,
т.к. КА это обрезанная УПП.

КА - это не обрезанная УПП, а нечто, созданное на основе обрезка от УПП.
В КА нет партионного учета, который вы здесь и проверяете. Расчет себестоимости только для РАУЗ.
А "партионный" учет - только количественный для склада.
19. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 11:46
(12) axxell,
Т.к. рассчитанная себестоимость в партионном учете по ФИФО будет отличаться от РАУЗ ФИФО

вообще-то это и без Фарита понятно - что РАУЗ это не партионный учет, и МСФО, в котором все прозрачно и обоснованно - ну никак не сочетается с 1совым "РАУЗ".
И что еще со своим так называемым "РАУЗ" (который на самом деле - понимание РАУЗ через 1С) все напрыгаются.
20. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 11:57
(7) axxell,
Ваш отчет, видимо, делает, как я понял только одно - примитивно сверяет, чтобы совпадали аналитики в приход-расход (причем, видимо, для сравнения документов и поиска "непохожих" используется сугубо частный способ сравнения, который используется на вашем предприятии).
21. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:04
(1) Risoks,
РАУЗ и партионка - несовместимые методы учета и расчета.
Надо было это написать!

оно и написано:
Отчет "Анализ ошибок себестоимости" (для Партионного учёта)
22. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:05
(5) zzz_natali,
90% пользователей работают в РАУЗ

значит, море непаханное для доработок и исправлений будет.
23. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:07
(2) infostartuser1c,
тоже учите, что и где и с чем работаете.
24. Александр Тарасинский (axxell) 28.01.13 12:08
(20) AlexO,
Он действительно делает примитивную проверку по сверке аналитик. Но это не частный случай, а общий для всех предприятий. Суть такова - я взял запрос из документа расчет себестоимости и встроил в этот отчет. В результате, отчет можно запускать до расчета себестоимости и сразу узнать проведется ли расчет с ошибками или без ошибок. Отчет помогает сэкономить время.
25. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:30
(24) axxell,
да, все бы было хорошо, если б расчет себестоимости не подразумевал повторный циклический расчет на основе предварительных расчетов... собственно, на что и уходит время, и где и кроются самые критические ошибки.
26. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:31
(24) axxell,
ну хоть так сделал :)
Только напишите четко и конкретно, что считаете, и какие ограничения "проверки" - а не в стиле "Да я эту себестоимость как хошь верчу" ))
27. Алекс Ю (AlexO) 28.01.13 12:33
Плюс - за адекватное понимание ситуации и оценки предмета.
28. Виталий Шульга (AKR_Vl) 14.03.14 03:34
При давальческой схеме (мы давальцы) отчет не работает.
29. Konstantin Fedorchenko (Konstantin-2006) 10.09.14 16:42
Делаем пробный расчет себестоимости (партионный учет). Проверил работу на версии УПП для Украины 1.3.31.2. Отчет работает, но при формировании выдает ошибку, если не указан период, но это не проблема.
30. Антон Леонтьев (1C74) 24.04.16 11:15
Отчет работает (УПП 1.3.71.2, партионный учет).
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа