А вот этот тест уже на пределе возможностей

Опубликовал Александр Венгер (venger) в раздел Сообщество - Архив

Продолжаем тему в пику рейтингу или оцени себя сам.
Этот тест стоит применять при приеме на работу 1С'ника, если Вы хотите вежливо отказать кандидату, и заведомо его на работу не принять. Или … Вы откроете гения, тогда Вы сможете ему порекомендовать отказаться от поиска работы 1С'ника и попробовать себя в более для него достойных вещах. В любом случае нужного результата Вы добьетесь не обижая человека.
А если серьезно, то  решить ее в уме (без бумаги, карандаша или без компьютера, написав программу для решения) за ограниченное время, скажем полчаса, практически невозможно. Во всяком случае, говорят ее придумал сам Эйнштейн и он же предполагал, что ее не смогут решить 98% жителей Земли. Дерзайте на здоровье и ломайте стереотипы.
За то, что выложил в прогах, просьба не пинать. Файл на скачивание только тут можно выложить, а ссылку, откуда взялось, не помню, давно дело было, вот вспомнил. Думаю свою аудиторию найдет, поэтому выложил.

taskfed.zip - то программа (не моя), инструмент для поиска решения самостоятельно.
C_einshtein_prg.zip - это мой exe'шник, решает перебором, в конце выдает правильный ответ.
Скачать исходники можно тут (С++ в Microsoft Visual Studio 6.0 под DOS):
http://venger.narod.ru/storage/C_einshtein.zip

Как-то задали мне эту задачку, решать ее на листике даже не стал, решил пусть компьютер потрудится и даст мне ответ. На тот момент изучал С/С++, так что написал по быстрому и … получил ответ. Писал в Microsoft Visual Studio 6.0 под DOS.

Можно, конечно, сначала попытаться решить в уме, потом взять листик и бумагу и тоже попробовать не смотря в ответ, можно написать свою прогу для решения. Это уж кому как хочется…

Условия задачи:

Есть 5 домов, пяти различных цветов.
В домах живут люди разных национальностей (по одному в каждом доме).
Эти хозяева пьют разные напитки, курят различные виды сигар и держат различных домашних животных.
Хозяева не имеют одинаковых животных, не курят одинаковых сигар и не пьют одних и тех же напитков.

1. Британец живет в красном доме
2. Датчанин держит собаку
3. Норвежец пьет чай
4. Зеленый дом находится слева от белого (рядом) (прим.-имеет меньший номер?)
5. Владелец зеленого дома пьет кофе
6. Человек, курящий "Pall Mall", разводит птиц
7. Владелец желтого дома курит "Dunhill"
8. Человек, живущий в центральном доме, пьет молоко
9. Немец живет в первом доме
10. Человек, курящий "Blend", живет в доме за домом любителей кошек
11. Человек, держащий лошадей, живет в доме за домом курильщика "Dunhill"
12. Хозяин, который курит "Prince", пьет пиво
13. Швед курит "LM"
14. Немец живет рядом с синим домом
15. Сосед курильщика "Blend" - пьет воду

Кто содержит рыбок?

Кстати, можно переписать как обработку для 1С. И попридумывать, поискать еще различные подобные вещи и тесты и сделать их в 1С.
Так как важны не только конкретные знания конкретной технологии, но и способности мозга эти знания использовать и применять, т.е. потенциал человека. Его способность к самообучению и разработке. И его психологические качества, насколько он целеустремлен. Вот этому вопросу и посвящается. Надеюсь получит эта тема тут развитие и практическую реализацию. Что облегчит работу руководителей различных уровней, как у франчей, так и на предприятиях.
Да и есть такое мнение, что рейтинг не только не совсем адекватен из-за юмора или блогов о жизни, а и то, например, что он накопительный. Т.е. два одинаковых по способностям человека, могут иметь тут разный рейтинг, просто из-за того, что один дольше сидит тут и больше выкладывает. Или выкладывает, но более востребованные работы, хотя, возможно, и более простые с точки зрения исполнения. Или работает над специфическими задачами, которые тут особо и не выложишь или смысла нет выкладывать. А кто-то просто менее активен, так как работы по горло и т.д. и т.п.
Поэтому предлагается, вариант оценки человека основанный на совершенно другом принципе, чем рейтинг, который используется тут.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
taskfed.zip
.1226008125 205,86Kb
25.09.09
532
.1226008125 205,86Kb 532 Скачать
C_einshtein_prg.zip
.1227516820 38,90Kb
25.09.09
116
.1227516820 38,90Kb 116 Скачать

См. также

Комментарии
1. Venger (venger) 07.11.08 00:54 Сейчас в теме
Кстати, дал еще тогда решить ее своей девушке, так она взяв листик и ручку за полчаса таки решила. Был опозорен, короче, дальше некуда;-)))
2. Sergey (Sergey K) 65 07.11.08 06:31 Сейчас в теме
Старенькая задачка.. Но простой таблички достаточно, чтобы ее решить..
полчаса это максимум, что потебуется для нее..
3. Ёпрст (Ёпрст) 1017 07.11.08 09:21 Сейчас в теме
Все баяны будешь постить сюда ?
4. Venger (venger) 07.11.08 09:42 Сейчас в теме
(3) Больше у меня нет под рукой;-))))
Эти два, чтоб идею передать, что не только на плюсики и на объем знаний надо внимание обращать:-)))
Возможно это подвигнет создать рейтинг на сайте на основе IQ, например:-)))
5. Venger (venger) 07.11.08 09:43 Сейчас в теме
(+4) Тем более далеко не для всех это баян
6. Сергей Лунев (luns) 07.11.08 09:52 Сейчас в теме
7. Василий Демидов (Душелов) 3792 07.11.08 11:04 Сейчас в теме
8. Андрей (AndrewEv) 18 07.11.08 13:18 Сейчас в теме
Поддерживаю начинание - сделаем библиотеку тестов в 1C!
9. Андрей Костяшин (soltik) 19 07.11.08 16:20 Сейчас в теме
несоответствия с задачкой на wiki
ТУТ Wiki
9. Немец живет в первом доме Норвежец живет в первом доме.

сигареты другие больше лень искать, и ничего бы страшного но как проверить разгадку, я на листочке решал :)
10. Venger (venger) 07.11.08 17:20 Сейчас в теме
(9) Ответ по тем условиям, что приведены здесь (в архиве есть картинка, с правильным ответом, помимо исходников):
http://venger.narod.ru/storage/C_einshtein.zip
11. Venger (venger) 07.11.08 17:22 Сейчас в теме
(+10) Или скачай прогу, что здесь выложена и там есть кнопка, чтобы получить правильный ответ.
12. Venger (venger) 07.11.08 17:28 Сейчас в теме
(+11) Или можно скомпилировать исходники С++, что по ссылке, запустить и тоже получить ответ в досовском окне.
http://venger.narod.ru/storage/C_einshtein.zip

Хотя там есть и картинка с правильным ответом по этим условиям.
13. Андрей Костяшин (soltik) 19 07.11.08 17:31 Сейчас в теме
хорошо :) спасиб, проверился я все нормально :)
14. Максим Хлыстов (max1c) 12.11.08 12:45 Сейчас в теме
15. vadver (vadver) 5 12.11.08 20:33 Сейчас в теме
Решил в свое время за 20 мин. Не особо сложная задачка.
16. Venger (venger) 12.11.08 21:17 Сейчас в теме
17. Сhe Burashka (CheBurator) 13.11.08 05:08 Сейчас в теме
тупая задача...
5 животных, упомянуты владельцы четырех:
- собка
- кошка
- лощадь
- птица
вопрос: Кто содержит рыбок?
ответ: хз... пятый владелец может содержать рыбок, а может и морских ежиков...
18. Кузьмич (Кузьмич) 189 13.11.08 11:26 Сейчас в теме
Фигасе у вас там на работе какие глобальные мега-производственные задачи ставятся :)))
19. Руднева Татьяна (rutal) 13.11.08 13:40 Сейчас в теме
На листочке решить несложно. Спасибо за развлечение!
20. NoMAx (NoMax) 232 13.11.08 17:48 Сейчас в теме
Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восьми окон,
на крыше -- два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по
два квартиранта. А теперь скажите, господа, в каком году умерла
у швейцара бабушка?
:)
22. Олег Веселов (sml) 35 17.11.08 15:25 Сейчас в теме
мне удалось решить за 40 минут, потратив 2 листа бумаги.
Раньше решал подобную задачку из какого-то журнала, но там было меньше неизвестных.
ИМХОется, если напрячь мозг, то можно составить алгоритм решения подобных задач методом Гаусса.
23. Алексей Пантюхов (alexpvs) 51 18.11.08 09:03 Сейчас в теме
Года полтора назад ходила эта задачка по Инету. тогда тоже решил не напрягаться с письменным решением, написал прогу на С++
24. Альтаир (Altair777) 633 18.11.08 10:02 Сейчас в теме
(21) > я решал минут 20, потом забил, лень время тратить. ;-)
фиксин, конечно, тебе не стоит браться за такие задачи. Береги себя!
Попробуй для начала про лодку, капусту, волка и козла ;-)
Abadonna; defini; vasilykushnir; +3 Ответить 2
25. defini (defini) 448 18.11.08 10:28 Сейчас в теме
(24) Отжег!!!
ацкий сотона )))))))))))))))))))
26. Аркадий Кучер (Abadonna) 3667 18.11.08 10:30 Сейчас в теме
(24)>Попробуй для начала про лодку, капусту, волка и козла ;-)
......... КОЗЛА.....
В доме повешенного о веревке не говорят!
Altair777; defini; vasilykushnir; +3 Ответить 1
27. Альтаир (Altair777) 633 18.11.08 10:47 Сейчас в теме
(26) > В доме повешенного о веревке не говорят!

Увы, еще не повешенного :-(
т.е. повешеннего в виде макарон на наши бедные ушки и еще более бедные глазки

О Великий и Могучий Support!
Ниспошли нам, грешным, новую версию сайта без фиксина!
А хотя, можно и оставить его. В режиме read-only :-)
28. Роман Петров (PeRom) 50 18.11.08 12:51 Сейчас в теме
Задачка конечно непростая, минут 15 заняла на бумажке. Без бумажки думаю попозже попробовать (как я понял там вариантов независимых куча).
Спасибо за зарядку остатков мозга!
29. Злобный Фей (Злобный Фей) 21.11.08 22:06 Сейчас в теме
Господа! Тренируйте мозги. На кой хрен вам бумажки, если в голове все можно нарисовать, записать и вычислить? Развивайте образное мышление, изучайте мнемонику, и будет ва щастье :)
ЗЫ: сабж - рваный баян, но всё равно +
30. Сергей necropunk (necropunk) 5 25.11.08 14:55 Сейчас в теме
Согласен, сабж баян, еще в школе на олимпидах им замучали. Но с удовольствием решил еще раз...
31. Владимир (vvv4520) 05.12.08 22:17 Сейчас в теме
ту 20
отлично, Швейк в тему))
33. Василий Демидов (Душелов) 3792 15.01.09 21:39 Сейчас в теме
34. Альтаир (Altair777) 633 16.01.09 02:29 Сейчас в теме
(33) пустили козла... только не в огород... ммм...
пустили козла со свиным рылом в калашный ряд :-)
35. Слепых Слепых (inkko) 25.01.09 12:30 Сейчас в теме
До сих поражаюсь танцам вокруг "задачи эйнштейна". Не верю, что задачу придумал Эйнштейн и тем более, что он сказал о 98 процентах, которые её решить не смогут. Задача была решена семью различными молодыми людьми в офисе франчи в возрасте 21-25 лет за 15-30 минут на бумаге. Ни один из тех, кто был насильно посажен за задачу не спасовал. Решить ее не смогут только 2% да и то если они лентяи
36. Александр Венгер (venger) 2042 25.01.09 12:38 Сейчас в теме
(35) За что купил, за то и продал:-)
37. Альтаир (Altair777) 633 25.01.09 12:41 Сейчас в теме
(35) Тем не менее, не существует никаких документальных свидетельств того, что Эйнштейн когда-либо утверждал подобное.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_эйнштейна
38. Слепых Слепых (inkko) 27.01.09 23:36 Сейчас в теме
(37) Да, да :) я прочел внимательно Вики после своего сообщения.
39. Юра (YuraSt) 03.06.09 12:32 Сейчас в теме
Весь смысл в том, что бы в уме решать эту задачу, а не на листке бумаги.
40. Вячеслав Кадацкий (marsohod) 120 20.12.09 21:36 Сейчас в теме
41. Art Sem (Art77) 21 17.10.11 05:51 Сейчас в теме
В уме решить не смог. только на листке
Оставьте свое сообщение