gifts2017

Различия между плохим и хорошим консультантами

Опубликовал Доржи Цыденов (support) в раздел Сообщество - О жизни

Дэвид Майстер - всемирно известный гуру в области управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги, автор книг-бестселлеров в области консультирования.

Есть у него интересная табличка "Различия между плохим и хорошим консультантами", и если заменить слово консультант на программист, автоматизатор учета на 1С, то можно найти много схожего.

В таблице представлены различия между плохим и хорошим профессиональными консультантами по Дэвиду Майстеру:

Плохой консультант
Хороший Консультант
Спрашивает Вас о тех фактах и ситуациях, о которых он мог бы узнать предварительноИзучает предварительно факты, связанные с деятельностью Вашей фирмы, и если задает вопросы, то типа: «Как мне известно, недавно Вы объявили о выпуске новой модели вашей продукции. Что это дает Вашей фирме?»
Подает предложения в форме, близкой к стандартным рекламным буклетам своей консалтинговой фирмыПодает предложения в форме, специально подготовленной для Вас
Говорит о своих достижениях и старается на этой основе доказать, что именно он лучше других сможет решить Вашу проблемуСтарается помочь Вам с самого начала, высказывая новые идеи и давая практические советы, т.е. ведет себя так, как будто Вы уже являетесь его клиентом
Осторожен в высказывании новых идейНе боится высказывать рискованные идеи
Прямо сообщает Вам о своем опыте работы в Вашей отрасли или по Вашей проблемеЗадает вопросы и высказывает суждения, которые показывают знание им ключевой терминологии, фактов, цифр или событий, связанных с Вашей сферой
Высказывает свои суждения в безапелляционной формеВысказывает суждения в вопросительной форме, интересуется Вашим мнением о них
Не интересуется Вашей ролью в фирме Интересуется не только фирмой в целом, но и Вашим личным положением в ней, суждениями о ее проблемах
Больше говорит, чем слушаетУмеет выслушать, но не устраивает при этом допроса
Всегда задает вопросы «в лоб»Старается избежать «лобовых» вопросов, если они могут поставить Вас в неловкое положение (например, вместо вопроса «Что у вас не в порядке?» спрашивает: «На что у вас не хватает времени?»)
Говорит только о самой проблемеГоворит о тех положительных результатах, к которым приведет решение проблемы
Предлагает Вам только один вариант организации консультационной работы с ВамиПредлагает несколько вариантов организации консультационной работы, помощь в определении их преимуществ и недостатков и предоставляет право выбора (разовые консультации, консалтинговый проект, абонементное обслуживание и т.д.)
Предпочитает письменное общениеВсегда готов встретиться с Вами лично
Во время своего выступления перед Вами или Вашими сотрудниками строго придерживается заранее заготовленного текстаОхотно отвечает на все вопросы, возникающие по ходу дела, даже если они прерывают его заранее заготовленную речь
Не запоминает Ваших высказываний и комментариевИнтересуется Вашими суждениями и вспоминает о них в нужный момент
Не реагирует на Ваши возражения или реагирует формальноОтвечает на Ваши возражения по существу
Никто не узнал себя в левой колонке?

См. также

Внимание! У вас нет прав на просмотр топика