Дебиторская задолженность по документам расчетов с контрагентами + График поступлений денежных средств

Опубликовал WellMaster (WellMaster) в раздел Отчеты - Управленческие

Еще один отчет по дебиторской задолженности, но с доработками

Понадобился в моей компании отчет по дебиторке в разрезе контрагентов, договоров и реализаций. Скачал вот этот отчет с инфостарта, но он не подошел по ряду причин.

Во-первых, он реализован на СКД. СКД это конечно хорошо, но она требует, чтобы у роли пользователя был доступ не только на чтение, но и на просмотр объекта метаданных, который выводится в отчете. Иначе не видны некоторые поля, подробнее тут. В нашей компании политика защиты информации не позволяет коммерсантам просматривать некоторые виды документов, такие как "Платежное поручение (входящее и исходящее)", "Корректировка долга" и прочие. СКД же "заставляла" давать доступ на просмотр.

Во-вторых, отчет переделан "под себя". Ряд показателей добавлено, добавлены предустановленные группировки и фильтры.

В-третьих, отчет доработан таким образом, чтобы он отображал не только просроченную дебиторскую задолженность, но и график оплат по непросроченной задолженности. Для этого реализован быстрый выбор варианта отчета в его шапке.

В отличае от других публикаций, отчет конечно же учитывает реквизит договора "Допустимое число дней задолженности", причем для этого не надо добавлять никаких дополнительных свойств к договору.

Отчет писался для конфигурации "Комплексная автоматизация". Для платформы 8.2. Думаю, заработает и в УПП, и в УТ. В отчете также присутствует встроенная справка.

Ну и на последок: отчет написан с применением Универсального отчета (кому интересно, методика описана тут), поэтому может быть легко доработан под ваши нужды.

UPD

Друзья подсказали, что в описании не хватает некоторой информации. Исправляюсь.

Условия, при которых отчет будет работать на полный функционал (без них теряется смысл):

1. В договорах контрагентов должна быть проставлена галочка "По документам расчетов с контрагентами";

2. Бухгалтера (ну или еще кто-то) должны разносить входящие поступления денежных средств по реализациям. Также нужно разносить менее часто встречающиеся документы типа "Корректировка долга". Все это влияет на факт оплаты, и сроки. Это условие тесно связано с первым и справедливо везде, где ведется подобный учет;

3. В договорах контрагентов должна быть проставлена галочка "Контролировать число дней задолженности" и должно быть указано это число дней. Без этого отчет считает, что отсрочки нет (равна 0) и отчет покажет, что долг сразу просрочен.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
ДебиторскаяЗадолженность_ГрафикОплат
.erf 20,97Kb
15.03.13
313
.erf 20,97Kb 313 Скачать

См. также

Комментарии
1. Алексей 1 (AlX0id) 16.03.13 13:11 Сейчас в теме
В нашей компании политика защиты информации не позволяет коммерсантам просматривать некоторые виды документов, такие как "Платежное поручение (входящее и исходящее)", "Корректировка долга" и прочие. СКД же "заставляла" давать доступ на просмотр.

Но тем не менее этим людям вы предоставляете доступ на просмотр оплаты от контрагентов.. Ну и что ж вы там скрываете такого в этих платежках тогда? :)
2. WellMaster (WellMaster) 97 16.03.13 17:46 Сейчас в теме
(1) AlX0id, Есть платежки от контрагентов по одному виду деятельности, а есть по другим. Одни коммерсанты не должны видеть продажи и оплаты других. Но все это не имеет отношения к сути проблемы: при одних и тех же правах СКД скрывает некоторые показатели.
3. Анна (n_lintek) 26.03.13 17:26 Сейчас в теме
Добрый день! Вопрос раз - будет ли работать только на регистрах УУ? Не ведем в КА БУ и НУ .
4. WellMaster (WellMaster) 97 26.03.13 18:04 Сейчас в теме
5. Ирина Ивановна (buhfinans) 27.03.13 15:10 Сейчас в теме
"должны разносить входящие поступления денежных средств по реализациям", что то не корректная информация, изначально в управлении торговлей все подвязывается под заказы. как быть?
6. Ирина Ивановна (buhfinans) 27.03.13 15:12 Сейчас в теме
отчет открывается, а можно ли его подвязать к к каким то другим отчетам, что бы не открывать через всю сеть?, цифры он мне показывает некорректные, по вашим рекомендациям конечно галочки где нужно проставляю, но что то цифры пляшут. на что еще обратить внимание?
7. WellMaster (WellMaster) 97 27.03.13 16:33 Сейчас в теме
(5) buhfinans,
изначально в управлении торговлей все подвязывается под заказы. как быть?

То, каким образом учитываются взаиморасчеты с контрагентом, определяется настройкой договора контрагента. Настройка имеет булевский тип (галочка Истина/Ложь) и называется "По документам расчетов с контрагентами". Находится в договоре контрагента на первой закладке "Общие". Чуть выше есть другая настройка "Взаиморасчеты ведутся:" и может принимать одно из трех значений: "По договору в целом", "По заказам", "По счетам".
Для нас важна первая (нижняя) настройка, там должна стоять галочка. Вторая настройка относится к другой теме.

Применительно к входящему платежному поручению эти настройки играют следующую роль:
1. Настройка (булевская) "По документам расчетов с контрагентами" определяет возможность и необходимость заполнять поле "Док.расчетов" в платежке;
2. Настройка (с тремя вариантами значений) "Взаиморасчеты ведутся:" определяет возможность и необходимость заполнять поле "Заказ покупателя" в платежке.

Итого: не нужно путать эти настройки. Повторюсь: необходимым условием полноценной работы отчета являются:
1. взведенная галочка "По документам расчетов с контрагентами" в договоре контрагента;
2. должен быть организован ручной процесс разноски платежек (и других документов погашения долга типа ПКО, возврат товаров и т.п.) по документам реализации (заполнение поля "Док.расчетов", но не "Заказ покупателя");
3. если важна отсрочка - то в договоре ставить галку "Контролировать число дней задолженности" и указать это самое число дней.
8. WellMaster (WellMaster) 97 27.03.13 16:39 Сейчас в теме
(6) buhfinans,
...а можно ли его подвязать к к каким то другим отчетам, что бы не открывать через всю сеть?

Не понял вопроса. Предполагаю, что лучше всего положить его в справочник внешних отчетов и пользоваться оттуда.

цифры он мне показывает некорректные, по вашим рекомендациям конечно галочки где нужно проставляю, но что то цифры пляшут. на что еще обратить внимание?

Тут только эти рекомендации. Особенно важно правильно разносить входящие платежные поручения.
Пример из жизни:
Было 5 реализаций контрагенту и 3 оплаты от контрагента. Разносить начали только после создания всех этих документов. Разнесли эти три платежки на последние три реализации, закрыв по ним долг полностью. По первым двум реализациям долг остался висеть. Это не правильно. Закрывается сначала старый долг, потом новый. Если, конечно, контрагент в назначении платежа сам не пишет сначала закрыть новый. Но тогда другая история.

Вообще, "но что-то цифры пляшут" - тут надо на эти цифры смотреть.
9. Ирина Ивановна (buhfinans) 27.03.13 16:54 Сейчас в теме
все понятно) настройки поднастроила,кое-где цифры стали по своим местам, но не везде. разноски платежек вручную, так и делаем, но как быть, если оплата одна : допустим-платеж 152 000, и два заказа по 104 000, то.е один заказ частично, второй с разбиением, и чуток перейдет в предоплату на третий, до этого первый заказт частично погашался: дальше, когда платежки разбиваешь списком, распределяя части денег по разным заказам, теряется поле " по док. расч." , в таком случае получается платеж подвязывается только под заказ.
10. WellMaster (WellMaster) 97 27.03.13 17:20 Сейчас в теме
(9) buhfinans,
Вы дошли до сложностей разноски :) Это хорошие новости. Все к этому приходят. Хоть это тема для отдельной статьи, поделюсь, как эту задачу решают у нас.

Первое: еще раз акцентирую внимание: разносим не по заказам, а по реализациям. Заказ не увеличивает долг контрагента, в отличае от реализации.
Второе:
но как быть, если оплата одна : допустим-платеж 152 000, и два заказа по 104 000, то.е один заказ частично, второй с разбиением, и чуток перейдет в предоплату на третий, до этого первый заказт частично погашался: дальше, когда платежки разбиваешь списком, распределяя части денег по разным заказам, теряется поле " по док. расч." , в таком случае получается платеж подвязывается только под заказ.

Что-то тут напутано, но поясню на своем примере.
Имеем один входящий платеж 152.000, и две реализации каждая по 104.000 (итого 208.000 долга).
В этом случае в платежном поручении (входящем) указываем разбиение списком и в первой строке выбираем первую реализацию, сумму ставим 104.000, второй строкой указываем вторую реализацию, и сумму ставим 152.000 - 104.000 = 48.000. Платежку проводим.
После ее проведения за контрагентом останется долг = 56.000 и будет висеть по второй реализации.
Далее, если продаем снова, реализация №3, к примеру, на сумму 38.000.
После этого имеем платежку на 70.000.
Разносим так: разбиение списком, первая строка сумма = 56.000, реализация №2. Вторая строка сумма 14.000, реализация №3.
После проведения останется долг контрагента 24.000 по третьей реализации.
И так далее.

Модификация примера: реализации №3 не было, а платежка на 70.000 пришла.
Для этого ее также делаем списком, вешаем 56.000 из этих 70-ти на реализацию №2 (закрываем по ней долг). А второй строкой оставляем сумму 14.000 БЕЗ указания реализации (просто на договоре). В этом случае в отчете будет висеть переплата отрицательной красной суммой = -14.000 и вы это увидите и сможете использовать эту сумму после того, как реализация №3 все таки появится.

Вроде понятно расписал :)
11. WellMaster (WellMaster) 97 27.03.13 17:22 Сейчас в теме
(9) buhfinans,
кстати,
теряется поле " по док. расч." , в таком случае получается платеж подвязывается только под заказ.

Поле не теряется, оно появляется в табличной части отдельной колонкой.
12. Сергей П. (sapit) 56 28.03.13 09:47 Сейчас в теме
Я прям не знаю что и сказать... зачем пользоваться этим отчетом, если на Инфостарте есть в достаточном количестве более функциональные? Думаю что разработчик меня понял.
13. Ирина Ивановна (buhfinans) 28.03.13 11:32 Сейчас в теме
Выравниваю все платежки с реализациями, и цифры становятся на свои места, тогда отчет выглядит очень интересным и удобным)
14. Ирина Ивановна (buhfinans) 28.03.13 11:39 Сейчас в теме
(12) sapit, другие отчеты просматривала, они как раз таки не функциональней. На этом и становились, есть все что нужно, но однозначно в любой новой обработке надо учиться тоже работать, я вот сейчас новые вещи для себя открываю по разноскам банка и не только.
15. Сергей П. (sapit) 56 28.03.13 13:21 Сейчас в теме
buhfinans, извините, это у нас небольшая предварительная переписка была, и я "влез" со своим комментарием, больше не буду.
16. Дмитрий Иванов (Dethmond) 29.03.13 10:30 Сейчас в теме
(11) WellMaster, c БП 2.0 работать будет?
17. WellMaster (WellMaster) 97 29.03.13 10:39 Сейчас в теме
(16) Dethmond, не работаю с БП 2.0. Если в ней есть регистр накоплений "Взаиморасчеты с контрагентами по документам расчетов" - то будет.
18. Дмитрий Иванов (Dethmond) 29.03.13 12:41 Сейчас в теме
(17) WellMaster, нет, с БП не работает
19. WellMaster (WellMaster) 97 12.04.13 15:14 Сейчас в теме
Вот тут хорошо описано, для чего нужна галочка "По документам расчетов с контрагентами": http://infostart.ru/public/181364/
20. Salavat (Salavat) 12 07.05.13 07:29 Сейчас в теме
чтото отчёт вроде красивый, но данные не все (далеко очень).

сравнивали с Дебиторкой по срокам долга в УПП 1.3:

в УПП 1,3 - список контрагентов около 1700, в Вашем же отчёте - десяток.

почему?

то, что среди 1700 только десяток с просроченной задолженностью - нереально.
21. WellMaster (WellMaster) 97 07.05.13 08:36 Сейчас в теме
Сложно ответить на такой вопрос, не имея перед глазами рабочей БД.
22. Salavat (Salavat) 12 07.05.13 12:16 Сейчас в теме
(21) WellMaster,
согласен, УПП вобще нет? или УТ 10-й?
23. WellMaster (WellMaster) 97 07.05.13 12:25 Сейчас в теме
24. Salavat (Salavat) 12 07.05.13 13:03 Сейчас в теме
(23) WellMaster, нуладно, там тоже есть точно такойже отчёт (встроенный).

с ним разница в результатах есть?
25. WellMaster (WellMaster) 97 07.05.13 13:12 Сейчас в теме
26. Salavat (Salavat) 12 07.05.13 13:21 Сейчас в теме
(25) WellMaster, странно.

у насто (в УПП) разница в количестве - 150 раз. не несколько, а вот именно так выходит.
27. Salavat (Salavat) 12 27.05.13 10:03 Сейчас в теме
(25) WellMaster,

увидел - почему разница:

в Вашем отчёте берётся только РегистрНакопления.ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов.

у нас же оказывается по этому регистру как-раз с десяток контрагентов.

остальные идут по РегистрНакопления.ВзаиморасчетыСКонтрагентами (тот который без документов).

Просьба - добавьте пожалуйста этот регистр.

в стандартном отчёте как-раз сделано по этим 2-м регистрам - объединение.
28. WellMaster (WellMaster) 97 13.06.13 13:57 Сейчас в теме
(27) Salavat, добавлять этот регистр нам не за чем.
Если хотите - можете исправлять этот отчет как вам захочется.
29. Ирли Бёрд (EarlyBird) 1 17.07.13 17:28 Сейчас в теме
30. Владимир 777 (MyPuK_OLD) 12.05.14 11:04 Сейчас в теме
(28) WellMaster,
Добрый день! Без привязки договоров к документам отчёт работать не будет?
Можно ли увидеть "График поступления денежных средств".

Просто нужен отчёт, который выводил бы и планируемое поступление оплаты исходя из Реализации и договора (исходя из отсрочки по оплате) и не оплаченные платежи.

Заранее спасибо!
31. WellMaster (WellMaster) 97 12.05.14 12:00 Сейчас в теме
(30) MyPuK_OLD,
Как вы представляете себе документ реализации без указания договора?
В любом случае, отчет строится по регистру "Взаиморасчеты с контрагентами по документам расчетов", который в свою очередь содержит измерение "Договор".
Оно должно заполняться в любом случае. Иначе работать не будет.

График поступления ожидаемых денежных средств реализован путем переключения в шапке формы отчета (radiobutton)
32. Владимир 777 (MyPuK_OLD) 12.05.14 14:03 Сейчас в теме
(31) WellMaster, Прошу прощения, возможно не совсем правильно выразил мысль. Если в взаиморасчёты ведутся по договору в целом, будет ли отчёт отображать данные?
Можете выложить скрин графика? Как он выглядит в режиме 1С ПП.
33. WellMaster (WellMaster) 97 12.05.14 14:54 Сейчас в теме
Нет, "По договору в целом" нет возможности считать дебиторку, т.к. это невозможно методологически. Как узнать дату возникновения долга в таком случае?
Для того и придумали режим "По документам расчетов с контрагентами", т.к. дата документа и определяет дату возникновения (и погажения) долга.

По графику: скрин такой же, как в публикации, только столбцы стоят не по просрочке, а по предстоящим оплатам.

На самом деле в настройках отчета можно включить ВСЕ столбцы, тогда будут все данные: и просрочка, и еще не наступившие планируемые оплаты. Радиобаттон лишь удобно переключает режимы согласно смысловой нагрузке отчета.
34. Владимир 777 (MyPuK_OLD) 12.05.14 16:31 Сейчас в теме
(33) WellMaster, а ожидаемая оплата в каком разрезе выводиться(день, неделя или дни в течение какого-то периода)?
35. WellMaster (WellMaster) 97 12.05.14 17:04 Сейчас в теме
(34) MyPuK_OLD,
Сначала число дней (показатель "Просрочено", отрицательный, выводится с минусом и красным цветом, модуль числа соответствует числу дней, через которое наступит нулевой день просрочки).
Потом несколько отдельных колонок (для удобства, рассчитываются на основании показателя "Просрочено"): День, два, три, четыре, пять, более пяти дней.
36. Петр Лунегов (pvlunegov) 93 16.06.15 08:04 Сейчас в теме
Отлично, вроде работает....
Выгодно отличается от других отчетов по дебиторке (других авторов) тем, что работает.

Буду проверять дальше, пока все ок.
37. Петр Лунегов (pvlunegov) 93 16.06.15 08:30 Сейчас в теме
Отличный отчет!
Все работает четко, показатели нужные.
Немного доработал настройки для пользователей отдела СБ.
Добавил группировки. стало выглядеть так:
1). Контрагент.Основной менеджер покупателя
2). Документ расчетов.Организация
3). Контрагент
4). Документ расчетов

Дополнительные поля сделал такие:
1). Документ расчетов.Сумма документа
2). Документ расчетов.Дата

Сортировка:
1). Контрагент.Основной менеджер покупателя
2). Документ расчетов.Дата

Стало показывать в виде, удобном для сотрудника, работающего по дебиторке.
Он видит Менеджеров, у которых по разным организациям и Контрагентам есть незакрытые дебиторки.

Сотрудники порадовались отчету, спасибо автору!
WellMaster; +1 Ответить
38. Андрей Ро (AndrewVVS) 23.09.15 16:33 Сейчас в теме
Вопрос: как считаются документы с предоплатой (в типовом отчете - не совсем верные суммы) и показываются ли данные в руб. по договорам в у.е.? А то столкнулся с тем, что в РН "Взаиморасчеты с контрагентами по документам расчетов" при оплате пишется не произведение валюты на курс, а сумма остатка долга; в обычный РН "Взаиморасчеты с контрагентами" - сумма пишется верная (произведение валюты на курс)
39. Наталья Горяева (Весна2011) 11.11.15 09:28 Сейчас в теме
Скачала отчет. К сожалению выдает ошибку "ошибка при вызове метода контекста (поместить вовременное хранилище): переданное значение не может быть помещено во временное хранилище"
что сделать? Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.41.51)
40. WellMaster (WellMaster) 97 11.11.15 12:47 Сейчас в теме
(39) Весна2011,
этот отчет не для БП 3.0.