gifts2017

DT:Менеджер 8.2 (8.3) (Распаковка/упаковка *.DT файлов. Быстрый экспорт CF. Сброс пользователей. Работа с "битыми" DT)

Опубликовал Сергей Боровик (BorovikSV) в раздел Администрирование - Сервисные утилиты

Внешнее приложение для работы с форматом *.DT. Осуществляет быстрый экспорт конфигурации, очистку сведений о пользователях и может работать с аварийными DT файлами.

ВНИМАНИЕ! ВЫШЛА ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ !

 Теперь программа умеет:

  1. Экспортировать конфигурацию (Почти мгновенно даже на сверх больших DT)
  2. Полностью распаковывать DT на составные части (конфигурация, изменения в конфигурации, пользователи, схема базы данных и непосредственно сами данные)
  3. Осуществлять обратную сборку DT из составных частей
  4. Удалять информацию о пользователях (если забыли пароль)
  5. Тестировать полностью весь DT проверяя его на физическую целостность

 Парсер осуществляющий разбор DT файла полностью переработан (фактически написан с нуля), что позволило существенно повысить как скорость работы, так и потребление оперативной памяти.

MDInfo

В процессе работы анализируется содержимое DT файла, что позволяет сразу по ходу работу понять какая конфигурация «сидит» в DT. Когда она модифицировалась. Когда был последний вход в базу с которой сделан бэкап.  Наконец какова граница актуальности имеющихся документов и записей регистров в БД (насколько актуальный бэкап).

Проделана колоссальная работа и как следствие стоимость лицензий повышена. Те, кто уже имеет лицензию, сможет использовать ее и для новой редакции.

Без лицензии программа работает в демонстрационном режиме, в котором размер DT файла ограничен 200 МБ.

ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
ЛЕГЕНДА: + Добавлено, - Удалено, ! Исправлено, * Примечание
***********************************************************************************

ВЕРСИЯ: 2.1.8.137 (09.04.2016)
* Исправлена обработка расширений конфигурации.

ВЕРСИЯ: 2.1.8.134 (08.04.2016)
* Исправлена обработка полей данных пользователей, что приводило к таким ошибкам как "ERR-PRS-127: Ожидается сигнатура...".

ВЕРСИЯ: 2.1.8.114 (03.03.2016)
* Исправлена обработка разделения данных
* Исправлена успаковка расширенных пользователей
* Исправлена выгрузка в XML (знак новой строки #13 менялся на #10)

ВЕРСИЯ: 2.1.8.93 (10.01.2016)
+ Добавлена поддержка сборки из XML данных таблиц (ранеее поддерживалось только бинарное содержимое)

ВЕРСИЯ: 2.1.8.84 (27.12.2015)
* Исправлена обработка Int64 полей, что приводило к таким ошибкам как "ERR-PRS-161: WriteNumber Int64"

ВЕРСИЯ: 2.1.8.53 (24.09.2015)
* Исправлены выявленные ошибки

ВЕРСИЯ: 2.1.8.52 (21.09.2015)
* Исправлена работа сериализатора XML. Теперь он кодирует не валидные символы в формате "&#xHEXКОДСИМВОЛА;"

ВЕРСИЯ: 2.1.8.51 (27.07.2015)

ВЕРСИЯ: 2.1.8.50 (23.07.2015)
* Исправлена обработка NULL полей, что приводило к таким ошибкам как "ERR-PRS-167: Ошибка чтения Unicode"

ВЕРСИЯ: 2.1.8.49 (22.07.2015)
* Отменена генерация исключения "Размер бинарных данных не совпадает с заголовком".
В свойствах метаданных учитывается фактический размер файла

ВЕРСИЯ: 2.1.8.48 (13.07.2015)
* Исправлена ошибка "ERR-PRS-164: Неожиданная сигнатура 92"
* Исправлено использование объектов БД. (Были утечки памяти)

ВЕРСИЯ: 2.1.8.47 (30.06.2015)
* Исправлена ошибка с ограничением демо версии

ВЕРСИЯ: 2.1.8.45 (16.06.2015)
* ВЫПУСК РЕДАКЦИИ 2
* Полностью переписан парсер. Работа парсера оптимизирована.
+ Реализован режим тестирования
+ Реализован режим полной распаковки
+ Реализован режим сборки


Причины купить

Внимание: По мере роста функциональных возможностей цена будет увеличиваться. 

Тот кто приобретет продукт сейчас неплохо на этом сэкономит. Спешите!

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
DTManager82_2.1.8.137.ZIP 713
.ZIP 1,82Mb
09.04.16
713
.ZIP 2.1.8.137 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_2.1.8.93.ZIP 246
.ZIP 1,82Mb
08.04.16
246
.ZIP 2.1.8.93 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_2.1.8.134.ZIP 11
.ZIP 1,82Mb
09.04.16
11
.ZIP 2.1.8.134 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_2.1.8.53.ZIP 250
.ZIP 1,82Mb
09.04.16
250
.ZIP 2.1.8.53 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_2.1.8.50.ZIP 167
.ZIP 1,82Mb
20.09.15
167
.ZIP 2.1.8.50 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_2.1.8.47.zip 102
.zip 1,82Mb
09.04.16
102
.zip 2.1.8.47 1,82Mb Бесплатно
DTManager82_1.0.8.12.rar 1035
.rar 1,26Mb
09.04.16
1035
.rar 1.0.8.12 1,26Mb Бесплатно
DT.Менеджер 8.2 Персональная лицензия
23.05.2014
4000 руб.
DT.Менеджер 8.2 Лицензия на организацию
23.05.2014
6000 руб.

См. также

PowerTools от 1 000
Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. xaozai 19.04.13 14:49
Не нарушает ли использование этого продукта лицензионное соглашение на 1С:Предприятие 8.2?
2. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 14:54
в DT хранятся Ваши данные, никому кроме Вас они не принадлежат.
На самом деле тема заезженная и давно уже лежит версия для 8.1
3. xaozai 19.04.13 15:18
(2) В разделе описание прав и ограничений п. 4.
4. Гость 19.04.13 15:37
5. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 16:36
(4) opus70,
система защиты чего?
6. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 16:40
(3) xaozai,
В разделе описание прав и ограничений п. 4.

Ничего из этого пункта не нарушено. Если конечно не называть все в подряд - "База 1С предприятие" :)
7. xaozai 19.04.13 17:01
(6) А как же полная очистка списка пользователей?

...не совершать и не допускать совершения третьими лицами следующих действий...
вносить какие-либо изменения в код ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, содержимое баз данных и других наборов данных, в которых система хранит информацию, за исключением тех изменений, которые вносятся штатными средствами, входящими в состав ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА и описанными в сопроводительной документации;
8. andrewks 19.04.13 17:23
(7) xaozai, тут надо ещё разобраться, кто нарушает - пользователь, вносящий изменения в свою БД, и являющийся, между прочим, по закону правообладателем данной БД, или 1С, запрещающее таковые операции
Serega-artem; awk; the1; +3 Ответить
9. andrewks 19.04.13 17:27
по сути, накладывается ограничение на использование продукта своего интеллектуального труда (базы данных) со стороны 1С.

представьте, например, что Вы - музыкант, и купили скрипку пр-ва 1С, с лиц.соглашением: те произведения, которые Вы создадите с этой скрипкой, Вы можете в дальнейшем исполнять только на скрипке пр-ва 1С, и никак не с использованием скрипок других фирм. примерно так получается
tehas; shmpart; serg_gres; teflon; SirYozha; Taktic; ilov_boris; BorovikSV; AlexInqMetal; +9 Ответить 2
10. xaozai 19.04.13 17:40
(9) 1C не запрещает вносить изменения в БД, она запрещает вносить изменения в файлы (внутреннего формата 1С) нештатными средствами. По-сути, происходит взлом файла.
11. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 17:41
(7) xaozai,
все что у вас есть на компьютере - это другие наборы данных. Все битики и байтики - это другие наборы данных.
XML выгруженная из 1С - другой набор данных. Любой здравомыслящий человек знает, что если данные в некую базу вбивал он - это его. Тут и юристом быть не нужно.
К тому же много раз и в разных местах поднималась тема несоответствия лиц. соглашения - действующему законодательству РФ. Тут как кому удобней, быть законопослушным но забить на части лицензионного "сочинения" 1С, либо быть рабом "лампы Алладина 8.2".
Лично я знаю свои права. И DT файл с моими данными - он мой. Делаю с ним все что хочу. И никакой юридический монстр не докажет обратное. Единственное ограничение, я не могу его кому то передать, так как в нем сидят некие типовые элементы. Если же я автор конфигурации, - то могу хоть на красной площади его по байтикам раскидать.

как то так :)

взлом файла...

взлом происходит если есть замок, если замка нет и чудо валяется на обочине на всеобщем обозрении....
По моему вы толкуете куски лиц. соглашение лишь в пользу "1С". Хотя каждый толкует обычно в свою сторону.
12. andrewks 19.04.13 17:49
(10) xaozai, содержимое файлов (пусть и во внутреннем формате 1С) - суть сама база данных, правообладателем которой является её наполнитель (пользователь), ну, за исключением разве что таблиц, содержащих данные конфигурации - их правообладателем является 1С, но пользователь БД является законным владельцем экземпляра (копии) конфигурации
13. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 17:50
(9) andrewks,
представьте, например, что Вы - музыкант, и купили скрипку пр-ва 1С, с лиц.соглашением: те произведения, которые Вы создадите с этой скрипкой, Вы можете в дальнейшем исполнять только на скрипке пр-ва 1С, и никак не с использованием скрипок других фирм. примерно так получается


В точку!!! доведу до абсурда. Аналогичный пример: Унитаз фирмы "1С", те произведения, которые Вы создадите.... никак ни ваши :)

На самом деле все просто. Все действия с DT, CF, EPF, ERF и т.д. по сути никак не вредят 1С. лишь в чем то помогают пользователям и разработчикам. Тот же "снегопат" от Орефкова влез в самую ж... сердце 1С. И разрабатывать стало намного удобней и интересней. Любая IDE имеет API для своего расширения, и действительно стыдно за наших ....., что они наивно думают что все будут как роботы, и никак не будут пытаться усовершенствовать эту среду.
14. andrewks 19.04.13 17:52
можно привести и другой пример:

представьте, если MS Word будет продаваться с лиц.соглашением, по которому созданный в MS Word .doc-файл будет разрешено в дальнейшем открывать и редактировать только в MS Word.

представьте такую картину - Вы создали в нём договор для клиента, и должны направить его по эл.почте. Вам придётся отправить файл Договор.doc в сопровождении сублицензионного соглашения, в котором Вы обяжете клиента открывать и редактировать его только в MS Word.

абсурдно, не правда ли? а по Вашей логике так получается
15. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 17:56
(14) andrewks,
наоборот они форматы публикуют зачастую. Каждый со своим умыслом.
16. xaozai 19.04.13 17:59
(12)(13) BorovikSV, andrewks, вы можете быть несогласны, доказывать свою правоту и то, что 1С не права в том, что она написала в лицензионном соглашении, НО(!) лицензионное соглашение существует, вы это знаете и даже приняли его (согласились), когда установили себе платформу.

Факт остается фактом. Вы нарушаете это лицензионное соглашение! И не важно, насколько оно абсурдно.

Если вам это соглашение не нравится, 1С вас не заставляет использовать их платформу.
17. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 18:02
(16) xaozai,
Если вам это соглашение не нравится, 1С вас не заставляет использовать их платформу.

В том то и прикол, что мы для этого не используем платформу. Прелесть в том, что можно работать с этими файлами, даже не устанавливая платформу, а значит и не быть знакомым с неким лицензионным соглашением, которое пишет о том что все что кажется вашим, на самом деле не ваше.

xaozai, у вас же аватар - АВАТАРА, вы должны за свободу бороться :)
the1; andrewks; +2 Ответить 2
18. xaozai 19.04.13 18:08
Прелесть в том, что можно работать с этими файлами, даже не устанавливая платформу, а значит и не быть знакомым с неким лицензионным соглашением...

(17) BorovikSV, я бы согласился с этим, если бы DT был открытым форматом, но это закрытый формат 1С.
19. xaozai 19.04.13 18:11
вы должны за свободу бороться :)

(17) BorovikSV, а что, если я за вашу свободу борюсь? )

Суду будет пофиг, что вы не согласны с тем, что написано в соглашении )
До суда, конечно, вряд ли дойдет ) Вред 1С вы не причиняете и они не злые демоны, жаждущие всех засадить. Но всё же, согласитесь с тем, что ЛС вы нарушаете.
20. Сергей Боровик (BorovikSV) 19.04.13 18:27
(19) xaozai,
Поверьте мне на слово, "1С" в жизнь ни в какой суд не пойдет из за своего абсурдного пункта.

И еще раз поверьте на слово - DT открытый формат. Там все понятно если знаешь куда смотреть. Если бы 1С применила средства криптографии - он бы стал нечитаемым, т.е. своего рода закрытым. Другими словами 1С ни наносекунды не потратила чтобы сделать форматы Cf, 1cd, epf, erf, dt закрытыми.
21. xaozai 19.04.13 18:37
(20) BorovikSV, открытый формат - это когда есть общедоступная спецификация формата, свободная от лицензионных ограничений при использовании.
Открытый формат
eugeniezheludkov; +1 Ответить
22. andrewks 19.04.13 18:49
(19) xaozai, какому суду, о какой Вы свободе? Вы очень сильно путаете уголовную ответственность (за использование нелицензионного ПО), и гражданскую (за нарушение условий лиц.соглашения)

да любая хранимка в скуле (в случае клиент-серверной базы), любой запрос, выполняемый в самом скуле, будет якобы нарушать лиц.соглашение. так что норма юридически ничтожная, не имеющая шансов на отыгрыш в суде
23. andrewks 19.04.13 18:51
(15) BorovikSV, в том-то и фишка, что формат .doc формально не является открытым, но это не мешает Open/LibreOffice, Kingston Office и ещё целой куче других программок/утилиток работать с файлами в этом формате.

а если MS вздумает по этому поводу в суд идти, так её же саму там и взгреют по полной, и они это прекрасно понимают, поэтому и не имеют претензий
25. andrewks 19.04.13 19:08
(24) xaozai, читайте внимательнее
За несоблюдение лицензионного договора, повлекшего возникновение правонарушения

и не подменяйте понятия.

если Вы, в нарушение лиц.соглашения, 1 законно приобретённый экземпляр растиражируете у себя на 10 компов - здесь будет состав правонарушения, а если просто якобы нарушите какой-то пункт, не нарушая при этом зак-во, то это чисто гражданско-правовая. правообладатель может подать на Вас в гражданский суд (или арбитраж, если ИП/юр.лицо), и отстаивать там свои якобы нарушенные права
26. Александр Тарасов (AlexSavier) 19.04.13 19:14
Пара вопросов по сбросу всех пользователей. Ваша разработка чистит список пользователей даже в том случае если у всех стоит пароль? И еще вопрос, что произойдет если список пользователе будет чист после применения данной программы, а в документах при этом прописаны ответственные, соответственно будут подставляться пустые значения или в последствии вылезет косяк?
27. Алексей Портнов (boffart) 19.04.13 23:42
(26) AlexSavier,
Вы путаете понятия
"Пользователь информационной базы" - именно эти учетные данным могут применяться для входа в базу 1С
"Пользователь из справочника пользователи" - это просто справочник

Думаю Автор имеет в виду сброс таблицы пользователей информационной базы.
28. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 22.04.13 12:27
По лиц. соглашению. Согласно международной парадигме авторского права приобретая продукт вы не получаете безусловного права обладания продуктом, а только получаете разрешение на его использование. Что касается алгоритмов разбора dt файла, то изменение его структуры по собственному желанию и публикация в дальнейшем платных программ на основе этих алгоритмов допустима только в том случае, если конечный формат выгружаемого файла является свободным форматом и не принадлежит фирме 1С (в чем я сильно сомневаюсь). Исходя из этого, фирма 1С, формально, вполне может судиться, но уверен, что не будет этого делать до тех пор, пока вы не начнете зарабатывать суммы, сравнимые по объему с судебными издержками.
eugeniezheludkov; +1 Ответить 1
29. Сергей Боровик (BorovikSV) 22.04.13 15:58
(28) Oleg_nsk,
Это лишь ваша интерпретация. Вы приведите конкретные доводы со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты. А так ваш пост звучит как "с точки зрения эрудиции глобального масштаба...." (без обид).
Тем более упоминание о платности программы звучит мягко говоря странно, хотя платность или бесплатность программы вообще никакого отношения к теме не имеет.

На самом деле 1С за 0 рублей 00 копеек может написать на инфостарт письмо с просьбой убрать те или иные публикации, так как..... и обоснование. В данном случае под раздачу прежде всего попадет Снегопат, Статьи и утилиты о 1CD и прочие полезности.
Steelvan; andrewks; +2 Ответить 1
30. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 23.04.13 06:18
(29) BorovikSV, Нормативные акты привести могу и даже на англ. языке (вот базовый документ, вот по программным кодам, лицензионное соглашение 1с туда же) - вы сами можете найти много дочерних актов и судебную практику по подобным вопросам. Мне лично все равно на авторское право, поскольку сам неоднократно его нарушал. Я только разъяснил вам чем это грозит, поскольку неоднократно с подобным сталкивался (кстати, взгляды людей на справедливое мироустройство доказательствами в суде не являются). Ваше дело прислушиваться или нет. Еще раз подчеркну - мне абсолютно наплевать на то - будут ли нарушены права фирмы 1С. Это ваша война.
31. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 23.04.13 06:34
BorovikSV, Кстати. Если вы так уверены в истинности вашей интерпретации, почему бы вам не направить запрос в фирму 1С и не спросить нарушает ли ваша публикация их право собственности - тогда все наши разногласия будут разрешены однозначно.
32. Сергей Боровик (BorovikSV) 23.04.13 07:57
(31) Oleg_nsk,
Безусловно и я и Вы уверены каждый в своей интерпретации. Но вы так и не привели ничего относительно DT формата, хотя наша дискуссия как раз и связана с DT форматом. Приведенные Вами ссылки имеют отношение именно к программам. Форматы же - это не программы как вы понимаете. И они не являются автоматически объектом авторского права (в силу создания), поэтому и действия там иные.
Вы вспомните формат GIF, и как его заменил PNG. GIF в отличии от DT был защищен патентом. Но в РФ даже защищенный в США GIF, никак не защищен.
По поводу писем.
Вы считаете адекватным писать на каждый шаг запросы в фирму 1С, с целью его разрешения? :)
34. Александр (AlexInqMetal) 23.04.13 09:48
когда программа была бесплатной, не было таких ярых защитников прав 1С, отсюда напрашивается вывод что проблема не в лицензиях а в зависти и жажде халявы...
35. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 23.04.13 11:17
(32) BorovikSV, Вы меня передергиваете и спорите как будто я заинтересованная сторона. Или не читаете вообще что я пишу. Перечитайте. Мне все равно на вашу обработку и на 1с. Я только говорю что будет если дело дойдет до суда. Там слушать будут законы и считать сколько вы заработали чтобы возместить ущерб 1с. Я как раз сторонник свободного ПО и вообще за отмену авторского права и ваши интересы мне ближе и я на вашей стороне. Вы можете делать что угодно с программами и базами данных: декомпилировать, разбирать код на байты и на ионы: пока вы не получаете с этих действий коммерческую выгоду - вы чисты перед законом как младенец.
36. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 23.04.13 11:21
(33) andrewks, Ага, спасибо. Оно самое. пункт 3.3 как раз и гласит:
3.3 информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на программу для ЭВМ.

Нарушение этого пункта ГК влечет за собой наказание по ст. 146 п.2 УК РФ.
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_27.html#p2093
37. Сергей Карташев (Elisy) 24.04.13 10:14
(36) Oleg_nsk,
При чем здесь пункт 3.3 для баз данных: в данном случае DT-файла? В п.3 речь идет о программах и декомпилировании программ. DT-файл не является программой. К базе данных не применимо понятие декомпилирования, так как это "преобразование объектного кода в исходный текст", а база данных содержит данные.
38. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 24.04.13 12:53
(37) Elisy, Тут тонкий момент. Сама статья 1280 называется "Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ". Однако, в пп.3.3 этой статьи про базы данных ничего не говорится и тут возникает поле для разногласий и обсуждений. Что такое программа для нас и для стороны обвинения? Если программа это только исполняемый файл тогда можно говорить о том, что, например, все dll-ки можно свободно декомпилировать, изменять и распространять. База данных это ваши данные записанные в формате, права на который принадлежат другой организации. Если вы меняете ваши данные, тогда это ваше право, но если вы меняете формат, тогда уже можно смотреть двояко на ситуацию. В любом случае 1с по таким мелочам заморачиваться никогда не будет
39. Сергей Карташев (Elisy) 24.04.13 13:27
(38) Oleg_nsk,
Нет там разночтений. В п.1 явно написано "экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных". В п.2 и 3, явно не указан "экземпляр базы данных", значит речь о БД не ведется. В п.4 опять-таки указана явно "база данных".
40. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 24.04.13 14:17
(39) Elisy, Хорошо... Файл cf не является программой. Следуя вашей логике я могу свободно создавать программу для подлома и продавать эту программу подлома? Если копать глубже то cf не является и базой данных в строгом смысле. Следовательно я могу заменить логотип УПП и продавать её под своим товарным знаком? Дело в том что строгая логика инженера не является доказательством правоты в суде и там программа будет приравнена просто к файлу. Хотя по сути вы правы - в пп.3.3 про базу данных ни слова.
41. Сергей Карташев (Elisy) 24.04.13 14:53
(40) Oleg_nsk,
Обсуждений много, конкретики нет. Есть ссылки на судебные решения по аналогичным делам?
Мы не обсуждаем сейчас программы подлома, речь идет о конкретной разработке "DT:Менеджер 8.2". Является ли существование такой разработки и аналогичных разработок преступлением - однозначно нет, так как это не вредительская программа, наподобии вирусов.
Использование этой программы в конкретных случаях может нарушать законодательство? В зависимости от использования. Также как наличие ножа не является преступлением, а убийство с его помощью - тянет на состав преступления.
Формат базы данных 1С тоже бессмысленно обсуждать. Была информация, что формат 1cd - это формат сторонней СУБД (вроде, Sybase). Т.е. компания 1С не разрабатывала этот формат самостоятельно. Даже если этот формат она разрабатывала самостоятельно, то страничный формат БД используется повсеместно в других СУБД. Поэтому сильно сомневаюсь, что у 1С есть патент на него.
42. Алексей Т. (CratosX) 24.04.13 21:52
Думаю, что это прямой хакерский инструмент - заполучить архив ЧУЖОЙ базы, и несмотря на пароль на вход, легко снять эту защиту. То, что файл не зашифрован криптографическим ключом, не доказывает его открытость.
43. Сергей Боровик (BorovikSV) 25.04.13 00:22
(42) CratosX,
если вы имеете DT файл, значит у вас есть доступ к "железу". DT - не защищенное хранилище, а всего лишь дамп базы данных. И пользователи - одна из таблиц этой базы данных.
Вы носите свои дампы на флешках в открытом виде? Кидаете их на FTP и даете пароль кому попало?
для бабушек и текстовый редактор - хакерский инструмент.
44. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 25.04.13 06:20
(41) Elisy, Пожалуйста перечитайте мои посты. Такое ощущение что вы высказываетесь без прочтения предыдущих сообщений. Я говорил уже о том что дело можно развивать только если формат dt это собственность 1с. Иначе само собой его подламывать можно сколько угодно. Про cf я вас спросил - вы не ответили, т.к. это неудобный для вас вопрос. Потому могу заключить, что вы не пытаетесь понять суть разговора и уводите куда-то в лес. Также я писал, что поддерживаю автора разработки. Пожалуйста потрудитесь перечитайте все что было написано выше. Похожие судебные разбирательства можете поискать вот тут. Можете быть уверены, что логика суда такая: "это разработка 1с, вы что-то декомпилируете и продаете, значит нарушаете".
45. Михаил Максимов (МихаилМ) 25.04.13 08:21
все посты не читал.
но где запаковка, как в старом дт менеджере?
46. Сергей Боровик (BorovikSV) 25.04.13 09:43
(45) МихаилМ,
В следующих релизах серьезно дополнится выгрузка в аварийном режиме, вслед за этим появится упаковка.
47. Сергей Карташев (Elisy) 25.04.13 09:50
(44) Oleg_nsk,
Я намеренно не вступал в дискуссию о CF, так как к теме этот формат отношения не имеет. DT и 1CD - ярко выраженные базы данных.
CF же - ярко выраженная программа. Промежуточных определений закон нам не дает.
"программа для ЭВМ - это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата." http://www.internet-law.ru/law/pc/soft.htm
Т.е. CF - это с одной стороны метаданные (данные), с другой стороны команды (модули), а вместе они служат для получения результатов. Следовательно, вы не можете заменить логотип УПП и продавать под своим товарным знаком.
48. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 25.04.13 10:41
(47) Elisy, Ваши фразы:
1. "CF же - ярко выраженная программа"
2. "DT и 1CD - ярко выраженные базы данных"
Друг мой. Мне очень жаль что вы не знаете о том, что файлы dt и 1cd включают в себя cf файлы со всеми исполняемыми кодами. И без хранения внутри себя файла cf - dt-файл не функционален. Причем у нас может быть dt-файл без данных - (только конфигурация) и не может быть данных в dt без хранимой конфигурации, исходя из вышесказанного и пользуясь вашими определениями однозначно заявляю что dt это программа (т.к. включает cf, который "ярко выраженная программа"). Шах и мат.
49. Сергей Карташев (Elisy) 25.04.13 11:21
(48) Oleg_nsk,
Так и знал, что разговор сведется к этому моменту ))). Здесь тоже есть что сказать.
С DT как раз-таки все наоборот - это не программа по той причине, что не "предназначен для функционирования ЭВМ с целью получения определенного результата". Его задача лежать на компьютере в качестве данных и ждать, когда разархивируют. Еще один пример - заархивируйте в zip любую программу - в нем не будет тоже данных. От этого zip-файл не станет программой ЭВМ.
Если хотите, можно обсудить и 1cd формат, как яркого представителя базы данных, в таблицу которой добавили программу.
50. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 26.04.13 06:25
(49) Elisy, дискутировать дальше не имеет смысла. Можно сколько угодно говорить нет-нет когда доказательства очевидны. Cравнение zip с dt некорректны - подумайте сами почему. Вся моя аргументация в том, что четкой грани между файлом, базой данных и программой нет. В конечном итоге это последовательность нулей и единиц и на практике никто не будет это обсуждать. Если формат dt разработан 1с, то что это: файл, программа или формат для суда неважно. Важно что это интеллектуальная собственность 1с. И если не дай бог вам придется судится - то вы сможете почувствовать на себе всю "справедливость" российской системы судопроизводства. Все утверждения что это не программа, а база данных содержащая программу как неотъемлемую часть, но не программа услышаны не будут. Четкой грани не существуют, а все определения придуманы для облегчения взаимодействия в среде разработчиков.
51. Сергей Карташев (Elisy) 26.04.13 07:53
(50) Oleg_nsk,
Давайте не будем мешать в одну кучу "справедливую" систему судопроизводства и фактическое положение вещей. До этого момента я говорил о фактическом положении вещей с точки зрения инженера. Кстати, именно такого обычного инженера, как я, будут привлекать в качестве эксперта на суде.
Теперь снова вернемся к теме и посмотрим интересную статью:
http://habrahabr.ru/company/pravo/blog/115200/
По нашей теме - смотрим закон статья 1259 п.5:
"Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования."
Повторю, чтобы раз и навсегда закрыть тему правомерности использования форматов: формат данных не является объектом авторских прав согласно статье 1259 п.5 ГК РФ.
PS. Кстати, это распространяется и на протокол, который также не является объектом авторских прав - это я для себя, чтобы успокоить пользователей своей разработки: http://infostart.ru/public/153679/
И на будущие разработки - язык программирования 1С также не является объектом авторских прав.
Мы закончили дискуссию относительно форматов 1С?
artbear; teflon; andrewks; +3 Ответить
52. Олег Сорокин (Oleg_nsk) 26.04.13 11:32
Ваши аргументы были уничтожены в посте (48). Все остальное это ваши личные измышления и трактование закона по собственному усмотрению. Можете послать запрос в фирму 1с с просьбой разъяснить правовой статус формата dt. Я этого делать не буду чтобы не подставлять автора.
Я понял вашу т.з: "Платное распространение программы, снимающей пароль с базы данных несвободного формата это вполне законно".
Давайте закончим и останемся при своем мнении. Это будет разумно. На этом дискуссию заканчиваю.
53. Сергей Карташев (Elisy) 26.04.13 12:52
(52) Oleg_nsk,
для стороннего наблюдателя вы какой-то навязчивый и агрессивный. Напомнили мне независимого доброжелателя, который по аське советовал убрать декомпилятор 1С из открытого доступа, а в конце сказал, "тогда мы заставим хостинговую компанию закрыть ваш сайт, опыт у нас есть" )))))).
Напомню, что 1С - лицо заинтересованное, а мнение 1С не является истиной в последней инстанции, соответственно обращаться к ней по таким вещам смысла никакого нет. Совсем не понятно, почему вы, как независимый наблюдатель, не предложили обратиться в Роспатент или в независимую консалтинговую компанию.
Точку зрения вы мою не так поняли. В связи с тем, что формат (как способ представления информации) не объект авторского права, а данная разработка не нарушает закон (ведь пароль может быть снят и свой, который был забыт), программа не имеет признаков вируса, моя т.з. выглядит следующим образом: "Распространение данной программы законно".
54. Maxim M (mmj14) 20.05.13 15:06
(53) Тут дело не в заинтересованности лица, а в том что оно является единственным владельцем программы, который на своих условиях разрешает ей пользоваться. Не нравится что-то в соглашении с владельцем удаляй программу. Немного по-фантазирую, возможно, в будущих версиях будет возможность удалённо отзывать лицензии, через интернет, уже сейчас БП 3 норовит без разрешения проверить обновления. :-(
А что касается санкций, то не обязательно подавать в суд, можно, например, отказать в техподдержке, что будет логичным, поскольку непонятно, что именно лицензиат программы (не владелец!) сделал со своей базой, и это в полном объёме его проблема. Что особенно скажется на пользователях программных лицензий.
Вот таковы нормы действующего авторского права, сколь это не печально.
55. Сергей Боровик (BorovikSV) 30.05.13 10:58
56. mastakw (mastakw) 30.05.13 13:44
57. Сергей Боровик (BorovikSV) 30.05.13 18:09
(56) mastakw,
Поэтому и предлагается ее купить. Тем более, что скоро обладатели продукта получат бонус, который не планируется выкладывать на инфостарте :)
58. Дмитрий Шерстобитов (DitriX) 03.06.13 15:58
можете просветить - в чем отличие лицензий? Если я беру для организации - то этой лицензией может пользоваться энная група сотрудников? Аль как?
59. Сергей Боровик (BorovikSV) 03.06.13 17:09
(58) DitriX,
Персональная от слова "персона" (Личность). т.е. персональная человека.
На организацию - без ограничений для сотрудников организации. Но только для сотрудников, именно этой организации.
60. Александр Табаков (ryutao) 03.06.13 17:47
У меня вопрос по теме: а нельзя ли добавить функцию "DT с данными -> DT без данных"?
61. Сергей Боровик (BorovikSV) 03.06.13 18:00
(60) ryutao,
А смысл? если не секрет конечно :)
можно же просто конфигурацию залить, вот тебе и чистая база
62. Александр Табаков (ryutao) 03.06.13 19:57
Да не секрет, просто из cf получается новая база, а dt должна быть та же, но без данных. В случае с хранилищем конфигураций новая никак не катит.
63. Евгений Стоянов (quick) 17.06.13 11:06
Полезная вещь, возможно в будущем пригодится
64. andrey dyak (dyak84) 27.06.13 13:12
Я конечно дико извиняюсь но как делать дт если база 300 гб он делается 3-4 часа в среднем подэм столько же. Лечени е даже если он битый наверное 20-30 часов. Так подскажите в чем тогда смысл. Фирма должна работать сегодня а не когдато там после востановления которое неизвесн6о даст какой либо результат
65. Сергей Боровик (BorovikSV) 28.06.13 06:51
(64) dyak84,
Тех у кого база 300 ГБ - единицы. И их спасет только стоящий рядом запасной сервак на который постоянно реплицируется данные с боевого сервера. Это насчет обеспечения бесперебойной работы.
Что касается снятия дампа с СУБД, то при таких объемах конечно же нужно использовать инструменты СУБД, а не платформы.

Утилита для работы с DT. Если их по каким то причинам нет - вам она точно ничем не поможет
miller-adm; TaTaPuH-Magic; portal_orsk; +3 Ответить
66. serge_focus (serge_focus) 01.08.13 23:46
Прикольная штука. Только вот вряд -ли нужна для текущей ежедневной работы.
от сбоев - только бекапы. И чем больше база - тем средства должны быть надежнее.
И это не заменят ни какие восстановители.
Пользователи и пароли администраторов - в уважающей организации в руководства организацией,
в ИТ руководителя должны быть по определению. Да и договор с администратором про нерозглашение
и все такое... тоже должен быть...
Следовательно - эта штука предназначена для ВЗЛОМА чужих баз и заполучения чужих данных и кодов (алгоритмов)
а не для восстановления своих. Вот такое мое личное мнение про сие творение.
67. Сергей Боровик (BorovikSV) 02.08.13 04:22
(66) serge_focus,
Белка тоже думает, что весь смысл в орехах...
68. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 15.08.13 10:04
(36) Oleg_nsk,
Тут есть одна лазейка:
Пожалуй, единственное право, которое действительно остается за владельцем, это право на архивную копию. Так законный владелец экземпляра программы вправе изготовить единственную копию программы при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей и для замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, когда оригинал программы утерян, уничтожен или стал непригоден для использования.
(без доказательной интонации, а как размышления блондинки):
Хочу я, например, (НЕ)ШТАТНЫМИ(1cv8.exe, zip, Winhex, DT:Менеджер и проч.) средствами сделать себе архивную копию. Где начинается нарушка авторских прав и есть ли она вообще?
В своё время была долгая дискуссия по дискам ИТС, защищенными приблудой StarForce. Я же, к примеру, могу сделать архивную копию диска ИТС, страхуясь от чашечки горячего кофе или от царапин сына, который решил использовать мамины диски, как колеса самодельной машинки? Право первоэсников защищать свои поделки от копирования(а право ли тогда?); право юзеров обходить их защиты(а право ли тогда?) и делать архивную копию с помощью Alcohol-120%(скажем)
ЗЫ: Есть многое на свете, друг Горацио,... :)
69. Максим Зудин (kasper076) 15.08.13 10:14
Почти 70 сообщений, а по использованию программы ни одного. Оч пригодилась в свое время версия для 8.1 Надеюсь новая не пригодится )))
70. Петров Петр (lexkex) 27.08.13 10:00
Чем отличается персональная версия, от версии для организации?
72. Гость 01.04.14 03:35
Прошу автора разработки связаться со мной.
Очень хочу заплатить денег за некий дополнительный функционал.
olegik-ah собачка yandex.ru

Заранее спасибо!
73. Сергей Боровик (BorovikSV) 01.04.14 16:20
(72) Олег, Можно написать в личку
74. Михаил Кузьмин (zodus) 19.08.14 14:36
Ощибка формата потока !!!
75. Сергей Боровик (BorovikSV) 20.08.14 02:41
(74) zodus, Значит что-то не то с файлом :)
76. Андрей Чунихин (ApocalypseNTC) 29.09.14 18:27
Да, действительно если файл архивы битый, то программа здесь не поможет никак. Зря купил :( А заголовке автор написал не правду. Откорректировал бы: Если у вас оказался «битый» DT файл, то возможно вам поможет эта программа.
77. Сергей Боровик (BorovikSV) 29.09.14 19:36
(76) ApocalypseNTC, буквально пару дней назад была "вытащена" конфигурация из DT, конец которого вообще отсутствовал. Таким образом он как раз и был "битым". 1С "сваливалась в штопор". В итоге есть рабочая конфигурация, и спасен примерно месяц работы.

Где то написано, что утилита восстанавливает данные? Она работает с битыми файлами - работает. В чем подвох? где обман?
Или вы имеете в ввиду то, что утилита должна сама как то "додумать" отсутствующие фрагменты DT? Будьте же реалистами, у DT же нет "фантомных болей".

Есть же демо режим. Создайте базу. "Побейте или покусайте" DT своими силами. Попробуйте. Поиграйте с настройками. Проверьте работу. И примите и решение.
78. Анатолий Фомин (avtol90) 18.10.14 01:38
Планируем покупать. В чем отличие персональной лицензии и на организацию?
79. Сергей Боровик (BorovikSV) 18.10.14 07:58
(78) avtol90, Лицензия принадлежит организации, а не персонально физическому лицу. Пришел на работу новый разработчик и продолжает этим пользоваться.
80. Евгений Аганин (AganinEvgeniy) 14.01.15 11:12
Добрый день.
Хотелось бы попробовать данную обработку в деле ... один вопрос, а почему нельзя ни демоверсию скачать ни купить?
Upd: Проблема оказалась в компе, с которого заходил.
Обработку удалось скачать ... одно плохо, тестовый режим на 100 Мб ... малаваста будит! :-) База около 200 Мб (к сведению даже чистая УПП при выгрузке в Дт файл выдает более 100 Мб).
81. Сергей Боровик (BorovikSV) 14.01.15 17:56
(80) AganinEvgeniy, поэтому это "Демо режим" и называется :) Какой смысл делать демку способную "переварить" УПП? )
82. Галина (Beta) 01.02.15 10:40
С информационной базой в процессе обновления конфигурации возникла ошибка формата потока. Обновление не произошло, но после этого конфигурация не открывыается, но пользователи могут работать в ИБ. Пробовали разными способами зайти в конфигурацию, нашли и купили вашу программу.
Что в нашем случае можно сделать с помощью вашей программы?
Копия 3-х месячной давности. Как то можно вытащить данные?
Выгрузили конфигурацию базы данных. При ее загрузке также выдается ошибка формата потока.
83. Сергей Боровик (BorovikSV) 01.02.15 12:42
(82) Beta, Перешлите в личку ссылку на DT. Посмотрю что можно сделать
84. Василий Коровин (vasyak319) 26.02.15 16:27
(82) Очень похоже на то, что вам нужно грохнуть кэш этой базы у себя в профиле.
85. Василий Коровин (vasyak319) 26.02.15 16:31
Поправьте меня, если я неправ, но конфигурацию из битого dt, косяк в котором начинается после конфигурации, можно спасти без всяких платных утилит. Достаточно просто запустить загрузку в SQL базу и скопировать конфигурацию до того, как откатится транзакция из-за подыхания 1С.
86. Сергей Боровик (BorovikSV) 27.02.15 21:59
(84) vasyak319, там была битая конфигурация. Это косяк который платформа не сможет проглотить при загрузке. спасла подмена конфигурации в DT
87. Сергей Боровик (BorovikSV) 27.02.15 22:03
(85) vasyak319, как думаешь у всех есть 1С:Сервер? какой смысл спасать типовую конфигурацию, которую можно взять на диске ИТС?
цель в большинстве случаев - именно данные
88. holod (holod) 26.05.15 13:43
(42)(42) CratosX, Если рассуждать по-Вашему, HEX редактор тоже выходит хакерский инструмент?
89. Василий Коровин (vasyak319) 26.05.15 14:44
(87) BorovikSV, И? Как в случае, когда "цель - именно данные", поможет приблуда, которая "Осуществляет быстрый экспорт конфигурации"?
90. Сергей Боровик (BorovikSV) 26.05.15 18:32
(89) vasyak319, Это она сейчас только экспорт конфигурации делает. Вот-вот выйдет новая версия. будет вытаскивать данные.
91. Василий Коровин (vasyak319) 27.05.15 11:40
(90) BorovikSV, я правильно понял: третий год вы продаёте прогу, которая делает не больше того, что можно получить от типовой 1С, а в качестве обоснования, нафига она вообще, рекламируете фичи, которых в ней уже третий год, как нет, но скоро будут, а те фичи, которые есть, называете ненужными?
92. Сергей Боровик (BorovikSV) 27.05.15 20:09
(91) vasyak319, А разве 1С умеет вытаскивать конфигурацию из DT не реализуя полную загрузку? или вы как покорный слуга будете ждать 1.5 часа при полной загрузке 2-х гигового DT, чтобы потом еще подождать пока вылезет конфигурация? И разве 1С умеет при загрузке сбрасывать пользователей?
Те кто третий год пользуются теми возможностями ради которых и купили продукт, получат в рамках обновления новую версию, которая в т.ч. умеет раскладывать и данные по полочкам. Те кто не успел купить - будут покупать уже по повышенной стоимости. Все как в жизни - лучше продукт - дороже стоит.
93. Андрей 1 (zmeylist) 27.05.15 20:17
(90) BorovikSV, Добрый вечер, а не могли бы подсказать когда выйдет версия которая сможет из dt вытащить данные. Очень срочно стоит задача, грохнулась база, есть архив но он выдает ошибку, необходимо вытащить один журнал документов примерно 150-200 шт. может сможете помочь за вознаграждение. Заранее спасибо.
94. Василий Коровин (vasyak319) 27.05.15 20:28
(92) BorovikSV, вы уж определитесь - либо
какой смысл спасать типовую конфигурацию, которую можно взять на диске ИТС?
цель в большинстве случаев - именно данные
либо
вы как покорный слуга будете ждать 1.5 часа при полной загрузке 2-х гигового DT, чтобы потом еще подождать пока вылезет конфигурация?
(в последнем случае я всё принимаю на веру и не обсуждаю вероятность того, что у нас подохла база в 50 гиг (если судить по размеру dt) или 120 гиг (если судить по времени загрузки), у которой нет ни бэкапов, ни копий, но есть одинокий (желательно - битый) dtшник, от которого нам надо НЕМЕДЛЕННО!!! получить конфигурацию и на этом наши проблемы заканчиваются)
95. Василий Коровин (vasyak319) 27.05.15 20:33
(93) zmeylist, то, что вы скачали, вам не поможет, но вполне можно попробовать сделать так, как я написал в (85), только уже применительно к таблицам ваших документов.
96. Сергей Боровик (BorovikSV) 28.05.15 06:10
(93) zmeylist, Выйдет приблизительно в первых числах июня. Если срочно нужно, то выложите куда-нибудь и ссылку в личку киньте. Посмотрю что можно сделать
97. Сергей Боровик (BorovikSV) 28.05.15 06:49
(94) vasyak319, В двух гиговом DT разве обязательно должна быть именно типовая конфигурация? Вы кроме типовых конфигураций что-нибудь видели? В голову не приходит мысль, о том что из кучи ежедневных дампов может потребоваться вытащить старенький релиз конфигурации? Предлагаете убить несколько дней чтобы найти нужную? Вы всегда тратите часы на то что делается минуты? Ваше время стоит копейки?
Вы уверены что у всех есть SQL Сервер и 1С: Сервер? Предлагаете взламывать? Вы уверены что все смогут слету реализовать манипуляции о которых упоминали?
Не обижайтесь но ваше поведение похоже на школьника который открыл для себя закон архимеда. Школьник чувствует себя отныне "важняком" и при любой возможности демонстрирует его на практике, окуная соседскую кошку в ванну с водой. Даже не спросив есть ли у кошки аллергия на воду.

Не принимайте на свой счет. Но со временем приходит понимание что лучше купить какое-то спец средство и до конца времен получать профит в виде сэкономленного времени. У кого то раньше, у кого то позже. Но есть особо упертые "программисты", которые считают что они все напишут сами, лишь бы никому ни копейки не платить. Типа "шо я не смогу сам?". Проходят годы а дальше "поделок" дело не заходит.

DT формат таит в себе множество подводных камней. И речь идет не только о конфигурации.
В частности сюрпризы могут ждать в папке PARAMS, которая не имеет отношения к конфигурации и не имеет отношения к данным. То есть в определенных ситуациях 1С вылетает уже после загрузки конфигурации и до загрузки данных.
Бывают ситуации что определенный релиз платформы 1С по своему "косячит" при выгрузке, и загрузить его можно только этим же релизом.
Бывает что в 1С в процессе выгрузке что то происходит и она начинает кидать в DT хрень несусветную, которую затем сжимает обычным образом. В результате вы получаете "надежду" в виде DT, которую никогда и не при каких обстоятельствах штатно загрузить не удастся.

Можно продолжать бесконечно описывать возможные неприятности. За эти три года лично я не одну собаку съел на этих самых DT. В результате вскоре выйдет боевой релиз, с помощью которого можно часть заморочек решать самостоятельно.
98. Василий Коровин (vasyak319) 28.05.15 09:57
(97) BorovikSV, ну вот ровно об этом я тут и написал. Причём уже несколько раз. Вы третий год берёте 2000 с частников и 3000 с организаций за обработку, которая делает то же самое, что можно сделать с помощью обычного одинэса, а когда вам на это указываешь, начинаете рассказывать, какие у неё возможности. Будут. Когда вы их допишете. В будущем. Скоро. В общем, вы работаете над этим. Плюс строчите камент за каментом, при этом аргументация в одном каменте противоречит аргументации в другом.
Удачи с законом Архимеда.
99. Сергей Боровик (BorovikSV) 28.05.15 14:07
(98) vasyak319, Вы слышите только то что желаете услышать. Если вы "гениальный наш" сможете убрать например информацию по пользователям из DT - то это будет фактом. Поделитесь с народом. А так пустой звон...
Я очень хочу посмотреть на ваше какое нибудь "творение", чтобы понять степень ваших компетенций. А то как то нехорошо получается. Появился вдруг кто-то из табакерки и давай народ учить. А у самого в профайле.... ни в борщ ни в красную армию....
100. Сергей Боровик (BorovikSV) 28.05.15 14:35
(98) vasyak319, По вашей логике нет смысла и в 1С никакого. Поскольку есть C++, и все что нужно можешь сделать сам. Такие бредовые заголовки появляются стабильно с момента запуска уже лет 15. Хотя сами же эти "гении" сидят на чужой операционной системе, запускают чужой браузер и делают проводки в чужой 1С постоянно.
Напора и гонора хватает лишь на установку Visual Studio... и создание нового проекта с кодовым именем "HelloWorld"....