gifts2017

Проекты, этапы работ и диаграмма Ганта

Опубликовал Роман Непомнящих (nep_i) в раздел Программирование - Работа с интерфейсом

Простая, самостоятельная обработка для ведения списка проектов, этапов работ по ним и отображения диаграммы Ганта.

Для работы не требуется менять конфигурацию - все данные хранятся во внешнем текстовом файле.

Цвета настраиваются пользователем.

Статусы работ настраиваются пользователем.

Для работы диаграмма подогнана к размеру табличного поля. Для печати есть возможность вывода списка этапов и исполнителей.

p.s. Сама обработка реализована коллегой (здесь: SpiritsDay). Идея, постановка задачи, советы по реализации, тюнинг - мои.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
- 845
.1234423486 31,92Kb
15.10.14
845
.1234423486 31,92Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Александр Окулов (PowerBoy) 12.02.09 11:34
Видел когда-то, как народ пользуется GanttProject (http://ganttproject.biz/), еще подумал, что на восьмерке с диаграмой Ганта можно сделать и покруче. И вот оно здесь. Понятно и хорошо сделано.
2. Роман Непомнящих (nep_i) 12.02.09 11:41
Спасибо за ссылку.
Ресурсы, зависимость этапов друг для друга и вывод всех проектов в одной диаграмее (деревом) возможно доработаем при случае.
3. Герман (German) 12.02.09 12:30
4. Роман Непомнящих (nep_i) 12.02.09 12:39
(3) Неплохой вариант. Можно делать и в ОО Calc, в принципе. Все зависит от того, что нужно.
Зеленоград; +1 Ответить
5. larissa builova (larisab) 12.02.09 18:54
Я в восхищении! Спасибо за открытый код, попытаюсь прикрутить к своей БП:-)))
6. larissa builova (larisab) 12.02.09 22:25
Как я изменила обработку для своей Бухгалтерии. В форме Проекты изменила тип значения с произвольного на СправочникСсылка.Проекты, в форме ЭтапПроекта - на ЛюбаяСсылка,Строка (составной тип), в форме Исполнители - на СправочникСсылка.ФизическиеЛица, в форме Статусы - на ПеречислениеСсылка.СобытияПроектов.
В модуле формы создала процедуру ПриЗакрытии() там прописала
СохранитьЗначение("Статусы",Статусы);
СохранитьЗначение("Исполнители",Исполнители);
чтобы каждый раз не заполнять, если новый проект,
а в процедуре ПриОткрытии() добавила:
Статусы = ВосстановитьЗначение("Статусы");
Исполнители = ВосстановитьЗначение("Исполнители");
В принципе можно использовать бизнес процессы и задачи. Хочется еще на этапах где нибудь влепить кнопку для создания докумета, если нужно, с датой документа, например, дата начала.
Отличная штука, прям радуюсь, давно такое мечтала найти, в мс проджекте свои проекты не очень удобно юзать, мелковаты для столь мощного инструмента.
7. Роман Непомнящих (nep_i) 13.02.09 08:35
(6) Спасибо за рекомендации по быстрому "прикручиванию" обработки к БД.

Вопрос всем, кому понравилась данная обработка:

В каком направлении, ее лучше развивать: управление проектами или работами?

В первом случае - дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.). Во втором случае - создание работ, назначение исполнителей, комментарии по работам, контроль выполнения. В идеале - и то и другое, конечно, нужно развивать. Жаль только время не резиновое, поэтому для начала что нибудь одно. :)
8. larissa builova (larisab) 13.02.09 10:57
Я бы предпочла 1 вариант - зависимости этапов интересуют больше
9. tnnick (tnnick) 13.02.09 17:42
Однозначный ПЛЮС! Просто и со вкусом!
10. larissa builova (larisab) 13.02.09 19:23
+(8) еще бы добавить управление портфелем проектов, в диаграмме несколько проектов отразить, диаграмма в диаграмме, интересно возможна? Вот это бы был хит!
11. Сhe Burashka (CheBurator) 13.02.09 21:58
(7) Присоединяюсь!!!
очень интересует п.1 "В первом случае - дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.)."
- при этом желательно "расчет" возможности выполнения проекта при наличии определенных ресурсов и составление расписания выполнения проекта в условиях зависимости этапов и возможности деления этапов на "кванты".. т.е. сборку 10 паллет и маркировку 10 паллет - можно предстваить как 10 отдельных кванотов по сборке 1 паллетыв и ее маркировке... Если есть желание - стучись в личку - есть много мыслей но мало времени - разработка будет востребована! (в т.ч. возможна и ее покупка)
12. Роман Непомнящих (nep_i) 15.02.09 09:25
(10) Можно заменить табличное поле на основной странице на дерево. Получится не совсем "диаграмма в диаграмме", а диаграммы друг за другом.
Кстати, логичней в этом случае определить одну сущность (т.е. не делить на проекты и этапы) и сделать возможность добавлять подчиненные элементы.
Думаю, эта доработка будет первой в очереди.

Если развивать проект, то, возможно, логичней будет его все-ж привязать к данным. Хранение данных во внешнем файле,а не в БД удобно с точки зрения переносимости, однако небольшая отдельная конфигурация на флэшке - тоже вариант.
13. larissa builova (larisab) 15.02.09 10:14
(12) Дерево надо попробовать, но я думала Проект сделать таблицей значений и тоже с датами, как этапы и у него - подчиненные этапы.
А привязка к данным - конечно, именно с этого я и начала:-))).
Если получится портфель проектов - это будет "замена" мс проджект сервер. Для 1с-ка ваш вариант гораздо нужнее, т.к. проекты в большинстве своем не так уж и сложны, и конечно же однотипны.
14. ShaidullinRR (rsh66) 16.02.09 11:19
Присоединяюсь!!!
очень интересует п.1 "В первом случае - дорабатывать до функционала GanttProject (зависимости этапов, ресурсы и т.д.)."
15. Serj (Serj1C) 16.02.09 20:50
(1) (5) (9) (11) (14)
Здесь тоже Диаграмма Ганта
http://infostart.ru/projects/3443/
реализована одна из функций MS Project - расчет минимальной длительности проекта (с учетом предшественников)

Учет ресурсов был исключен по причине того, что это олимпиада и время у участников ограничено. Но есть и такой вариант
16. denis (savchenkodenis) 18.02.09 07:24
Привет.
Думаю стоит также заняться расширением
для сетевой многопользовательской версией обработки.
Начал заниматься, надеюсь на помощь ;)
17. Роман Непомнящих (nep_i) 18.02.09 08:14
(16)
Мы сейчас неспеша дорабатываем эту обработку до уровня самостоятельной конфигурации(дополнения к любой конфигурации).
План ближайших доработок такой:
1. Привязка к данным (=> можно и нескольким пользователям работать)
2. Иерархия этапов (проекты, подпроекты, этапы) и их вывод в виде дерева.
3. Ввод длительности этапа и зависимостей от других этапов.
4. Расчет длительности проекта и автоматическое расположение этапов на диаграмме с учетом зависимостей.
Ресурсы и расчет проекта с их учетом - это уже на будущее.

Думаю, зарелизим новую версию к концу февраля.

Если есть желание помочь - стукнись в аську (в профайле есть), обсудим.

(15) Спасибо за ссылку.


18. Сергей Дудаков (Anything) 18.02.09 19:04
(0)

1) Черный цвет по-умолчанию как-то не очень, лучше синий сделать.

2) Хорошо бы ячейки полосок сделать интерактивными. Чтобы сделать редактирование временного интервала более... визуальным.

а) Например, кликнул на ячейку и вылазит менюшка с вариантами: "Начало с этой даты", "Окончание к этой дате", и соответственно, меняется временной интервал у этапа.

б) Или, например, можно выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку, которая подгонит время этапа под выделение.


А в остальном, отличная работа! Так держать!
nep_i; larisab; +2 Ответить 2
19. Роман Непомнящих (nep_i) 19.02.09 08:40
(18) Спасибо за идеи.
2)-б) - пожалуй, лучший вариант интерактивного расположения этапа на прямой времени. Так и сделаем.
20. larissa builova (larisab) 19.02.09 10:10
21. Роман Непомнящих (nep_i) 25.02.09 11:06
22. Сергей Галиев (SpiritsDay) 01.03.09 23:58
Сын подходит к отцу и спрашивает:
- почему солнце появляется на востоке и уходит на западе?!?!?!
- ты точно это видел?!?!?!
- да!
-работает?!?!?!
- да!
- ТОГДА НЕ ТРОГАЙ!!!
23. Alex (ost.a) 25.03.09 15:19
Отличная идея! Мне больше подходит внешний вариант... А вот если в поле где отображается наименование Проекта воспользоваться настройкой списка то можно посмотреть и исполнителя и.... ну все данные только почемуто в виде кода владельца(((
24. Allexey (alex_4x) 13.05.09 10:36
Вот наткнулся на некую примочку к MS PROJECT

http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=80

Идея шаблонов мне понравилась, ктонибудь работал с этой системой ? Есть смысл создавать подобный функционал в 1С, или разумней пользоваться MS Project ?

Есть мнения ?
25. Сергей Галиев (SpiritsDay) 16.05.09 22:49
(23) а что там должно быть?!?!?! можно просто воспользоваться процедурой при выводе строки там уже вместо кода выводить наименование!!!
26. koder (bashhhh) 06.11.09 08:09
:?:
{Форма.Форма(531)}: Ошибка при вызове метода контекста (Область): Область не найдена: R4C796:R4C1 161
Область = ТабличныйДокумент.Область("R" + НачальнаяСтрока + "C" + ТекущаяКолонка + ":R" + НачальнаяСтрока + "C" + НовТекКол);
по причине:
Область не найдена: R4C796:R4C1 161

Скорее всего дело в этом: C1 161 :oops: C1161
27. Роман Непомнящих (nep_i) 06.11.09 08:37
(26)
Длинная же у вас диаграмма :)
Да, косяк походу именно из-за неразрывного пробела.
28. koder (bashhhh) 06.11.09 09:06
после этого стало хуже :D
У меня 48 этапов. начинаются с авг 2009 и заканчиваются февр 2010.
Ошибка 1: указан не внимательно дату начала 1109 год :D получил Нехватает памяти. я даже не знаю как этого избежать.
Я даты исправил.
Ошибка 2: Но даже если все нормально по датам. Он все равно при выводе графика задумывается и выдает runtime error :D
29. koder (bashhhh) 06.11.09 09:11
НовТекКол = ТекущаяКолонка + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);

ТекущаяКолонка = "1161"
РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки) = 30
НовТекКол = (не поверишь :D ) "116130"

Т.к. первое слагаемое имеет тип Строка, то и остальные он переводит в строки :idea:

30. Роман Непомнящих (nep_i) 06.11.09 09:20
надо к числу привести, тогда должно сработать:
НовТекКол = Число(ТекущаяКолонка) + РазницаДней(КонецОтсчета,ТекущаяДатаКолонки);

(пардон, счаз неохота дорабатывать)
31. Denis Rokov (Rokov) 11.10.11 04:39
А нельзя на управляемой форме что-то подобное сделать?
32. Denis Rokov (Rokov) 11.10.11 04:42
И еще - не нравится механизм выбора/создания проектов / этапов. Нет фильтра на этапы я так понимаю, то есть они отображаются все вне зависимости т выбранного проекта, так?
33. Denis Rokov (Rokov) 11.10.11 04:43
А это я уже пишу , чтобы скачать вторую версию, вы уж извините :) хочется больно уж посмотреть на нее. но она под 8.1 , насколько я понимаю?
34. Артур Антипин (artur.antipin) 04.01.12 19:32
Идея связи Ганта с бизнес-процессами была мною опробована на примере связи MS Project с документооборотом DocsVision. Мы чуть было не пошли дальше, чтобы увязать данную тему еще и с Project Server 2007
35. Сергей Пшеничников (Зеленоград) 19.02.14 13:24
Отличная штука!

Захотел сделать детальнее - с временем, а не только с датой. Формат данных таблицы значений исправил, поля формы растянул, диаграмма всё равно выводит по дням. Что надо ещё изменить?

И ещё хочется удобную печать.