IE2017

Правильная свертка или свертка базы по правилам

Обработки - Свертка базы

Обработка "Свертка базы по правилам" предназначена для свертки информационных баз системы программ "1С:Предприятие" версии 8.2. Основой обработки являются специальные правила свертки, которые создаются индивидуально для каждой конфигурации информационной базы. Встроенный в обработку генератор правил позволяет быстро создать правила свертки для любой конфигурации. Например, для конфигурации "1С:Бухгалтерия 8, ред. 3.0" правила свертки были созданы за 15 минут!

Аналогично платформе "1С:Предприятие" обработка функционирует в двух режимах:

  • Свертка базы (аналог режима "1С:Предприятие"). В этом режиме собственно и осуществляется свертка информационной базы.
  • Настройка правил (аналог режима "Конфигуратор"). В этом режиме производится создание и редактирования правил свертки.

Генератор правил создает правила свертки для любой конфигурации. Правила, сформированные генератором, используют универсальные документы текущей конфигурации (бухгалтерская операция, корректировка записей регистров и т.д.), которые сами не формируют движения, а только являются регистраторами движений в регистры бухгалтерии, накопления и сведений.

Созданные правила можно сохранить во внешний XML-файл и многократно использовать их для свертки однотипных информационных баз. Файл правил свертки можно корректировать по мере изменения конфигурации.

Так как программы "1С:Предприятие" версии 8.2 могут работать в двух режимах - обычное приложение (толстый клиент) и управляемое приложение (тонкий клиент), то и обработка "Свертка базы по правилам" также может работать в этих режимах.

Обработка полезна программистам и администраторам баз данных. Для принятия решения о свертке конкретной информационной базы полезно использовать обработку "Анализ количества данных".

Демонстрационная версия обработки имеет одно единственное отличие от полной версии, а именно: из демонстрационной версии исключена функция по свертке базы. То есть, свернуть информационную базу с помощью демонстрационной версии нельзя. Остальные функции обработки доступны в демонстрационной версии в полном объеме.

Правила свертки в комплект поставки обработки не входят, а продаются отдельно. В магазине, наряду с обработкой, можно приобрести правила свертки для основных типовых конфигураций фирмы "1С". Если в магазине отсутствуют правила для Вашей конфигурации, их можно будет разработать с помощью обработки "Свертка базы по правилам".

Комплект поставки

В комплект поставки обработки входит сама обработка и руководство по ее эксплуатации. В комплект поставки правил свертки входит файл правил свертки для соответствующей конфигурации.

В комплект поставки демонстрационной версии обработки входит сама обработка, руководство по ее эксплуатации, а также два демонстрационных файла правил свертки. Одно – для управляемого приложения, другое – для обычного приложения.

Техподдержка

Бесплатная техподдержка (консультации по телефону, электронной почте, предоставление новых версий обработки и правил) в течение года. После - платная техподдержка 500 руб. в год.

История изменений

13.06.2017. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.86.1.

07.06.2017. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.90.3. Определены правила свертки для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 КОРП". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 2.0.66.29.

03.11.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.84.1.

28.06.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.73.3.

20.04.2016. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.70.2.

08.12.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление небольшой фирмой, редакция 1.5". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.5.4.46.

28.07.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.67.1.

20.04.2015. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 ПРОФ. Правила обновлены для релиза конфигураций 3.0.39.60.
25.03.2015. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.57.2.

02.02.2015. Обработка доработана до версии 1.06.02, в которую добавлен предопределенный параметр "Проводить документы ввода остатков".

23.12.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 КОРП. Правила обновлены для релиза конфигурации 3.0.37.32.

12.12.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.54.2.

19.11.2014. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0 ПРОФ. Правила обновлены для релиза конфигураций 3.0.36.21.

07.10.2014. Обработка доработана до версии 1.06.01. В обработку внесены следующие изменения:

  1. Добавлена библиотека алгоритмов.
  2. Изменено руководство пользователя.

08.04.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление производственным предприятием, редакция 1.3". Правила свертки обновлены до релиза конфигурации 1.3.51.3. В правилах основные средства сворачиваются документами ввода остатков. Остальные участки учета и регистры сворачиваются универсальными документами (операциями и корректировкой регистров).

02.04.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Управление небольшой фирмой, редакция 1.4 ПРОФ". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.4.8.7.

25.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации 1С:Бухгалтерия, редакция 2.0 КОРП. В правилах исправлена ошибка, возникающая при свертке счета 96.

12.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигураций 1С:Бухгалтерия, редакция 2.0 (Базовая, ПРОФ, КОРП). Правила обновлены для релиза конфигураций 2.0.56.3.

04.03.2014. Обновлены правила свертки для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1". Правила обновлены для релиза конфигурации 1.1.45.1.

23.02.2014. Обработка доработана до версии 1.05.05. В обработку внесены следующие изменения:

  1. Добавлена отметка даты и времени в сообщения обработки о начале и завершении процесса свертки. Это позволяет оценить время, затраченное на свертку.
  2. В правила свертки добавлен обработчик события "Перед записью документа".
  3. Оптимизирован этап удаления документов сворачиваемого периода - удаление ведется порциями по 1000 документов. Раньше разбиение на порции не происходило, из-за чего могло выдаваться сообщение о нехватке памяти, если количество удаляемых документов было очень велико.
  4. Изменено руководство пользователя.

Также обновлены правила свертки для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения (ПРОФ и Базовая). Правила адаптированы под обработку 1.05.05.

17.02.2014. Заменены правила свертки для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения (ПРОФ и Базовая). Вместо правил свертки этой конфигурации с помощью универсальных документов (бухгалтерская операция, корректировка записей регистров) теперь доступны правила свертки с помощью документов ввода остатков. Правила сворачивают организации, НЕ применяющие УСН. Таким образом, автономные учреждения, ведущие учет на УСН, этими правилами свернуть нельзя!

18.12.2013. Обработка доработана до версии 1.05.04. В обработке длина имен свойств и параметров в правилах увеличена с 50-ти до 100 символов. Также в обработке исправлена ошибка генератора правил, из-за которой сворачивание регистров бухгалтерии происходило с потерей аналитики (субконто). Обновлены правила свертки для комплексной автоматизации, редакция 1.1.

14.11.2013. Обработка доработана до версии 1.05.03, в которую добавлен предопределенный параметр "Отключить итоги".

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Демонстрационный комплект обработки
.zip 2,22Mb
03.11.16
1048
.zip 2,22Mb 1048 Скачать бесплатно
Правильная свертка или свертка базы по правилам: Обработка "Свертка базы по правилам, v1.06.02"
13.06.2017
1.06.02 2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия базовая, редакция 2.0 (Упрощенка, Предприниматель)
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия ПРОФ, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия КОРП, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия базовая, редакция 3.0 (Упрощенка, Предприниматель)
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия ПРОФ, редакция 3.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия КОРП, редакция 3.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия государственного учреждения базовая, редакция 1.0 документами "Ввод остатков"
13.06.2017
4000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ПРОФ, редакция 1.0 документами "Ввод остатков"
13.06.2017
4000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия автономного учреждения базовая, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия автономного учреждения ПРОФ, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Бухгалтерия автономного учреждения КОРП, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Управление небольшой фирмой ПРОФ, редакция 1.5
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Управление торговлей базовая, редакция 10.3
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Управление торговлей ПРОФ, редакция 10.3
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Управление торговлей ПРОФ, редакция 11.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Розница базовая, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Розница ПРОФ, редакция 2.0
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Комплексная автоматизация, редакция 1.1
03.11.2016
2000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Правила свертки для 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3 (ОС - документами ввода остатков, остальное - операциями и корректировкой регистров)
03.11.2016
4000 руб.

Моментальная
доставка

Правильная свертка или свертка базы по правилам: Техническая поддержка (12 мес.)
03.11.2016
500 руб.

См. также

Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
1. Yran Kolm (Yran) 22.07.13 14:39 Сейчас в теме
А для БП ред. 1.6 подойдет?
2. Михаил Краснов (mikr) 117 22.07.13 14:45 Сейчас в теме
Подойдет, если платформа будет 8.2 (у обработки 2 вида форм - управляемые и обычные). Правила для БП1.6, естественно, надо создавать.
3. Михаил Ражиков (tango) 474 22.07.13 14:51 Сейчас в теме
не раскрыта тема документов как аналитических разрезов
4. Михаил Краснов (mikr) 117 22.07.13 14:53 Сейчас в теме
(3) tango, поясните, свою мысль, пожалуйста.
5. Yran Kolm (Yran) 23.07.13 11:08 Сейчас в теме
(2) mikr, без правил для БП 1.6 мне нет смысла покупать. Напишете куплю.
6. Михаил Краснов (mikr) 117 23.07.13 11:26 Сейчас в теме
(5) Yran, сейчас разрабатываются правила для основных типовых конфигураций 1С. Мне всё равно, для каких конфигураций писать правила. Хотел организовать голосовалку, но на этом ресурсе не знаю как. Если будет большое количество желающих для БП 1.6, в первую очередь напишу для неё.
7. Евгений Мадонов (madonov) 151 24.07.13 04:34 Сейчас в теме
(1) Yran, а вот я не понял преимуществ свёртки базы БП 1.6 данной обработкой перед типовой с диска ИТС.
Кучу баз посворачивал типовой обработкой пока готовился к переходу на 2.0 - полёт нормальный, только с периодическими регистрами надо быть внимательнее - а то она их все по умолчанию режет на дату свертки (настраивается).
Да, размер каждой базы не превышал 20ГБ и пометка старых документов на удаление, пересчет итогов занимали лишь несколько часов, а тут от этого можно отказаться, что актуально при больших базах.
Но опять же - что мешает закомментить кусок кода в типовой обработке?

И я не критикую данную обработку, я пытаюсь понять в чем её плюс перед типовой...

UPD------------------------------------------------------------------------
Увидел, что можно указывать по какому регистру каким документов вводить остатки, но ИМХО для типовых это не очень актуально...
8. Михаил Краснов (mikr) 117 24.07.13 06:02 Сейчас в теме
(7) madonov, я могу пояснить, что явилось побудительным мотивом написания этой обработки.

Сворачивал базы, в том числе типовые, много раз. Использовал типовые обработки свертки баз. В 80% случаев сталкивался с одной и той же проблемой. Если в организации много основных средств, после сверки всегда приходилось вручную корректировать результаты. Особенно это актуально для бюджетников (БГУ), так как они зачастую ведут учет как попало.

Так вот. Документ "Ввод начальных остатков" по разделу учета ОС, формирует проводки, в общем случае, по 16-ти регистрам. Если сворачивать базу типовой обработкой - это ~20 документов - по одному на каждый счет плана счетов и на каждый регистр. Все документы имеют огромные табличные части. Искать расхождения в данных в 20-ти различных документах - очень утомительное занятие, которое может занять месяц и более.

В случае свертки базы одним документом - "Ввод начальных остатков" вся информация по основному средству собрана в одном месте. Расхождения находятся очень быстро (не зря же в типовой конфигурации есть документы ввода начальных остатков).
корум; kevlar; pencil_al; madonov; +4 Ответить 2
9. Евгений Мадонов (madonov) 151 24.07.13 06:21 Сейчас в теме
(8) mikr, Спасибо за разъяснение. Очевидно мне просто не встречались подобные сложные случаи. Буду иметь в виду.
10. Алексей Беспалов (FreeArcher) 52 24.07.13 08:09 Сейчас в теме
Автор скажи, как организован перенос субконто 3 (документы расчетов с контрагентами) 60, 62 и партии на 41, 004? Я дописывал обработку похожую на твою, чтобы перенос был документами "Документ расчетов с контрагентами (ручной)", дабы не тянуть всю базу в партиях.
11. Михаил Краснов (mikr) 117 24.07.13 08:28 Сейчас в теме
(10) FreeArcher, если Вы не хотите "документы расчетов" и "партии" в формируемые документы ввода остатков, Вам необходимо:

1. Получить остатки по интересующим счетам на дату свертки запросом, свернуто по контрагентам или номенклатуре (вид источника "Запрос", из запроса убираете лишнюю аналитику по документам расчетов и партиям).
2. В событиях "При добавлении строки" или "При добавлении движения" создаете программно "Документ расчетов с контрагентами (ручной)" и заполняете ссылкой на него необходимые субконто.

P.S. Бухгалтерам не нравятся универсальные документы расчетов. Им хочется, чтобы в остатках были ссылки на реальные документы. Конечно, это, как Вы выразились, тянет всю базу в партиях, зато обеспечивает непрерывность учета, что особенно актуально для документов "Комплектация", "Разукомплектация".
12. Алексей Беспалов (FreeArcher) 52 24.07.13 09:55 Сейчас в теме
(11) Ну с комплектацией я не сталкивался, а по моему опыту, бухгалтерам не важно. Их вобще напрягает это 3е субконто. Не позволяя безболезненно править документы задним числом.
13. Михаил Краснов (mikr) 117 24.07.13 11:14 Сейчас в теме
(12) FreeArcher, бухгалтерам не важно, когда они правят документы задним числом. А вот когда сдают отчётность, вот тогда и начинаются пляски с бубнами. Попробуйте сформировать КУДиР для "упрощёнчиков" (15%) при наличии комплектаций и, не дай Бог, разукомплектаций. Будете приятно удивлены.

Поэтому и желательно сворачивать базы максимально приближенно к реальному учёту, а не с использованием искусственных документов, ничего общего с реальным учётом не имеющих.
14. Вадим Никонов (V.Nikonov) 115 24.07.13 14:49 Сейчас в теме
Тезис о том, что перенос "Оставляемого периода с Вводом начальных остатков" не всегда быстрее классического удаления "хвоста".
К тому же, к "отрезанию старого периода" можно приплюсовать перенос данных в "Накопительную базу"...
15. Михаил Краснов (mikr) 117 24.07.13 16:58 Сейчас в теме
(14) V.Nikonov, согласен с Вами.

Надо рассматривать конкретную ситуацию. Иногда оптимальнее идти по классическому пути свертки с отрезанием "хвоста", иногда выгоднее оставить нетронутым сворачиваемый период и выгрузить данные в чистую базу. Предлагаемая обработка позволяет реализовать и тот, и другой вариант.
16. Сергей Рачев (rachev) 31.07.13 11:58 Сейчас в теме
Добрый день! Купил обработку, а с правилами для управления торговлей протормозил. Вы их еще не сделали? Без них она для меня бесполезна.
17. Михаил Краснов (mikr) 117 31.07.13 12:20 Сейчас в теме
(16) rachev, здравствуйте! Сейчас в разработке правила для БП2.0 и УТ10.3. Пока не могу назвать точной даты окончания разработки правил. Ориентировочно правила по БП и УТ будут готовы к 10.08.2013.
18. Сергей Рачев (rachev) 31.07.13 12:28 Сейчас в теме
Спасибо. Поторопился значит. У меня вообще ут11. Пласнируете?
19. Михаил Краснов (mikr) 117 31.07.13 12:36 Сейчас в теме
(18) rachev, планирую разработать правила для всех типовых конфигураций. Взялся, в первую очередь, за БП2.0 и УТ10.3, так как у меня по этим конфигурациям несколько клиентов ждут свертки.

Кстати, попробуйте сами сделать правила для УТ11. В простейшем случае (свертка универсальными документами) это делается за пару дней.

Я при разработке правил стараюсь использовать документы ввода начальных остатков, а там данные для этих документов приходится собирать из нескольких связанных регистров, поэтому разработка правил идет медленнее, чем хочется.
20. Сергей Рачев (rachev) 31.07.13 12:50 Сейчас в теме
Слабоват я для этого. Придется ждать. Сообщите?
21. Михаил Краснов (mikr) 117 31.07.13 12:52 Сейчас в теме
(20) rachev, конечно. Следите за изменениями данной публикации.
22. Михаил Краснов (mikr) 117 06.09.13 11:22 Сейчас в теме
(20) rachev, Здравствуйте!

В магазин выложены правила свертки для конфигураций УТ, ред. 10.3 (базовая, ПРОФ), УТ, ред. 11.0 (ПРОФ) и БП, ред. 2.0 (базовая, ПРОФ, КОРП).

Хотел сделать правила для УТ 11.1, но вовремя остановился, так как в УТ 11.1 есть встроенная обработка по свертке базы.
23. andrey dyak (dyak84) 17.10.13 12:11 Сейчас в теме
Автор подскажите а как предстоят дела с самописними конфигурафия. Имею базу 300 гб. стандартная свертка работает так долго что и не поймеш работает она или нет. И какова скорость работы. зарание спасибо за ответ
24. Михаил Краснов (mikr) 117 17.10.13 13:18 Сейчас в теме
(23) dyak84, здравствуйте!

Для самописных конфигураций сначала необходимо создать правила свертки, например, с помощью встроенного генератора правил. Количество правил зависит от количества регистров бухгалтерии, накопления и сведений. Например, для типовой УПП 1.3 генерируется порядка 400 правил.

Процесс свертки отображается на специальном индикаторе, на котором показывается текущий этап свертки, имя текущего правила и процентная шкала, по которой можно оценить ход процесса.

Свертка осуществляется за 3 этапа:
1. Сначала по каждому правилу формируются документы ввода остатков. Это относительно быстрый этап (от нескольких секунд до нескольких минут на правило).
2. Затем по каждому правилу помечаются на удаление документы сворачиваемого периода (если в правилах установлено удалять документы). Это самый медленный этап. Зависит от размера удаляемого периода (1, 2, 3 года и т.д.) и от количества документов в этом периоде. Может занимать на каждое правило от нескольких секунд до получаса.
3. Наконец, по каждому правилу проводятся сформированные документы ввода остатков. Этот этап относительно быстрый (в пределах минуты на правило, обычно - несколько секунд).

Базы в 300 ГБ не сворачивал. База в 6 ГБ (УТ 10.3) свернулась за 2 часа, причем 2 этап (пометка на удаление документов) продолжался порядка 1.5 часов. Потом, правда, запустил операцию "Удаление помеченных объектов", которая трудилась ещё 3 часа.

Компьютер, на котором сворачивалась база, был не самый современный (объем ОЗУ - 2 ГБ, процессор не помню).
25. rasswet (rasswet) 80 13.11.13 12:56 Сейчас в теме
26. Вадим Никонов (V.Nikonov) 115 13.11.13 16:20 Сейчас в теме
Попытка ополовинить базу в 170 Гб УТ 10.3 затягивалась на несколько суток (около 7 дней). Поэтому отказались от удаления документов как средства зачистки периода...
Сценарий свёртки выглядит следующим образом:
1) Формируются и проводятся документы ввода остатков...
2) Зачищаются ключевые регистры (Взаиморасчеты, Товары, Резервы)... При этом вероятно есть смысл отключать расчет итогов.
3) Зачищаются все документы с остатками движений...

При таком сценарии, пользователей можно пускать в базу после окончания второго этапа.
27. Михаил Краснов (mikr) 117 14.11.13 06:09 Сейчас в теме
(26) V.Nikonov, спасибо за полезную информацию.

В ранних версиях обработки я отключал расчет итогов, но отказался от этого, когда столкнулся со следующей ситуацией: некоторые конфигурации (сейчас не помню какие) при отмене проведения документов анализируют итоги и обработка аварийно завершается, так как расчет итогов был отключен.

Вижу следующее решение данной проблемы: в обработку необходимо добавить предопределенный параметр "ОтключитьИтоги" типа Булево. По умолчанию этот параметр установить в Истина. Тогда можно будет управлять отключением итогов. Если с отключенными итогами обработка аварийно завершается, параметр устанавливается в Ложь и обработка запускается повторно. Таким образом для большинства конфигураций можно будет уменьшить время свертки.

Будет реализовано в обработке версии 1.05.03.
28. Михаил Краснов (mikr) 117 14.11.13 12:00 Сейчас в теме
(26) V.Nikonov, и по поводу 7 суток выскажу своё ИМХО.

Если база большая и ждать 7 суток неприемлемо, можно проводить не одну глобальную свёртку, а серию последовательных свёрток. Допустим, разобьём сворачиваемый период на 4, чтобы работа обработки не превышала 2-х дней. В пятницу вечером запускаем свёртку первого периода и уходим отдыхать. В понедельник приходим, база свёрнута, начинаем работать и работаем до пятницы. В пятницу запускаем свёртку второго периода и т.д.

Свёртка хороша тем, что результат свёртки одного большого периода и последовательности маленьких периодов одинаков, причём в случае последовательных свёрток можно обойтись без длительных перерывов в работе.

Ещё раз повторюсь, что это моё личное мнение, не претендующее на абсолютную истину. Возможно, оно кому-нибудь поможет.
29. Вадим Никонов (V.Nikonov) 115 14.11.13 12:36 Сейчас в теме
(28) mikr, Согласен.
Противопоказаний к большому числу сверток знаю только одно: после свертки производят проверки качества (отклонений в переносе остатков). Слишком мельчить некладно при проверках...
30. Михаил Краснов (mikr) 117 14.11.13 12:42 Сейчас в теме
(29) V.Nikonov, не удержусь от комментария.

Согласен, что накладные расходы на возросшее число проверок возрастают. Тут надо выбирать меньшее из двух зол - ждать неделю окончания процесса свертки, или растянуть свертку на месяц, тратя дополнительные ресурсы на проверки, но позволив предприятию не прерывать надолго рабочий процесс.
33. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 16.12.13 15:52 Сейчас в теме
1. В чём существенное отличие Вашей обработки от родной первоэсной с диска ИТС?
2. Я Вас правильно поняла, что для бухши "а-ля Марьиванны" запуск и сверта базы не будет представлять особых сложностей или по-любому необходима помощь программера/1С:системщика-админа?
3. Есть клиент, который хочет свернуть базу (КА), ничего не трогая по зарплате и кадрам. В данном контексте очень сложна будет перенастройка готового прототипа Ваших правил или ничего страшного(глаза боятся, руки делают)?
34. Михаил Краснов (mikr) 117 16.12.13 17:19 Сейчас в теме
(33) zzz_natali, здравствуйте! Отвечаю по пунктам:

1. В предлагаемой обработке можно произвольно настраивать источник и приёмник данных. Как Вы выразились, в "родной первоэсной с диска ИТС" источником данных обязательно выступает регистр, а приёмником - либо документ "Операция", либо документ "Корректировка записей регистров". Предлагаемая обработка позволяет в качестве источника дополнительно использовать любой запрос, а в качестве приёмника - любой документ. Например, чтобы свернуть остатки по основным средствам, используется запрос по двум десяткам регистров (регистр бухгалтерии, регистры сведений, регистры накопления), на основании которого формируется документ "Ввод остатков". Короче, данная обработка позволяет реализовать практически любой алгоритм свертки.
2. Если правила настроены программистом так, как надо, свёртка базы по силам любой Марьиванне.
3. Если конфигурация типовая, настройка почти не потребуется. Нужно только проверить правила и выключить те, которые сворачивают кадровую информацию. Если конфигурация доработана, возможно, потребуется донастройка прототипа правил. Процесс настройки описан в прилагаемой к обработке документации.
35. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 16.12.13 18:14 Сейчас в теме
(34) mikr,
Спасибо.
Если дело дойдет до приобретения Вашей разработки, то оказываете какую-нить минимальную техническую поддержку через переписку? Иными словами, если что-то пойдет "через одно место", к Вам можно обратиться за помощью(в пределах разумного)?
36. Михаил Краснов (mikr) 117 16.12.13 18:24 Сейчас в теме
(35) zzz_natali, обращайтесь. В пределах разумного помогу.
37. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 16.12.13 20:27 Сейчас в теме
(36) mikr,
Спасибо №2.
И последний вопрос.
У "марьиванны" в базёнке несколько фирм: пара-тройка живопырочных и одна жирная. Она хочет свернуть только одну большую. Ваша обработка предусматривает отбор по фирме или схлопывает все имеющиеся?
38. Михаил Краснов (mikr) 117 16.12.13 21:11 Сейчас в теме
(37) zzz_natali, обработке всё равно. Правила придётся дорабатывать.

В типовых правилах отбора по фирмам нет. Отбор добавить легко. Следует в правилах определить параметр "Фирма" и в отбор для каждого правила добавить условие "Фирма = Жирная фирма". Всё.
39. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 16.12.13 23:39 Сейчас в теме
Я оплатила Вашу обработку по свертке базы по правилам(№195043), но мне на почту пришел только
файл 20131015_ПравилаСверткиКА11_Операции.xml, хотя в Вашей аннотации
шла речь об обработке и о руководстве по её эксплуатации. Так как я её заказывала
не для себя, то хотелось бы Вашей помощи в доукомплектации заказа(N50714).
Спасибо за понимание.
40. Михаил Краснов (mikr) 117 17.12.13 05:06 Сейчас в теме
(39) zzz_natali, здравствуйте!

Вы купили правила, которые нужны для обработки, но саму обработку "Свертка базы по правилам" не купили. Документация входит в состав комплекта обработки. Правила без обработки - только XML файл, не более того.
41. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 07:59 Сейчас в теме
(40) mikr,
Ага, вижу... Видимо трава вчера плохая попалась.
Извините за беспокойство.
42. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 09:14 Сейчас в теме
---[Служебные сообщения]---
17.12.2013 9:10:30 Начата загрузка правил свертки...
Файл правил свертки создан для конфигурации "Комплексная автоматизация, редакция 1.1" релиз 1.1.38.3
Файл правил свертки создан обработкой "Свертка базы по правилам, v1.05.01"
052 В файле правил свертки для правила "РегистрСведенийУчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВ­РегламентированномУчетеКорректировкаЗапис" в свойстве "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя" указан недопустимый источник "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодат"
17.12.2013 9:10:47 Правила свертки загружены с ошибками!
---[Служебные сообщения]---
Прокомментируйте пожалуйста...
PS.Релиз конфигурации 1.1.42.1
43. Михаил Краснов (mikr) 117 17.12.13 09:34 Сейчас в теме
(42) zzz_natali, в обработке имя источника имеет длину не более 50 символов. У регистра сведений "УчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВРегламентирован­номУчете" в КА 1.1 имеется реквизит "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя", длина которого 53 символа, поэтому он обрезался до "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодат". В новой версии обработки 5.01.04 размер имени источника увеличу до 100 символов. Будет сделано 18.12.2012. Исправленную обработку и правила вышлю по почте.

Пока можете сделать пробную свертку данной обработкой и правилами. Просто у регистра сведений "УчетОсновногоЗаработкаРаботниковОрганизацииВРегламентирован­номУчете" не заполнится один реквизит "СпособОтраженияВБухучетеБольничногоЗаСчетРаботодателя". Сорри...

P.S. В типовой свертке 1С имена реквизитов ограничены 50-ю символами, поэтому и взял за ограничение длину в 50 символов.
44. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 09:42 Сейчас в теме
(43) mikr,
Поняла, спс. Жду изменений.
Из пожеланий: хотелось бы, чтобы во время свёртки базы в служебных сообщениях выводился какой-нить статус хода выполнения. Иными словами, хотелось бы в общих чертах знать, что обработка делает в настоящее время.
Из заоблачного: "Иди поклонись рыбке. Пусть рыбка(обработка) даст прогноз, сколько осталось до завершения" (шутка)
Вопрос: корректно ли обрабатываются(вернее НЕ обрабатываются) документы в базе, помеченные на удаление, но не удалённые?
45. Михаил Краснов (mikr) 117 17.12.13 09:46 Сейчас в теме
(44) zzz_natali, статус выводится в окне индикатора хода свертки, так что на какой стадии находится обработка видно невооружённым глазом. Помеченные на удаление документы не обрабатываются, так как обработка используется в качестве источника остатков только регистры.
46. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 15:20 Сейчас в теме
(45) mikr, Всё нормально: индикатор просто спрятался за окном сообщений о помеченных на удаление документах.
(про себя): я ему еще не надоела?
(вслух): какова политика авторских прав на Ваши правила, но оттюнингованные(измененные под какие-либо особенности свертки) и правила написанные(сгенерированные "с нуля")? Иными словами, что Вы запрещаете из правил для свободного распространения, а что Вам по-барабану?
Скажем, кто-то здесь приобрел обработку и правила для(например БП2.0). А кто-то здесь приобрел обработку и правила для УПП1.3. Эти двое могут потом обмениваться правилами, сделанными ими самими в свободной форме для других конфигураций(Подрядчик строительства, Ликёроводочный завод и т.п.)?
Спасибо.
47. Михаил Краснов (mikr) 117 17.12.13 17:26 Сейчас в теме
(46) zzz_natali, перефразируя кота Матроскина - "Корова Ваша, значит и молоко, которое она даёт, тоже Ваше".

А если серьёзно, то сначала я выложил обработку "Свертка базы по правилам", а правила свёртки не выкладывал. Рассчитывал, что программисты возьмут на вооружение этот полезный инструмент и начнут ваять правила, сколько им заблагорассудится. Но на этом ресурсе много начинающих, которым правила создавать пока не под силу. Пришлось "родить" правила для основных типовых конфигураций и выложить дополнительно к обработке.

Короче. Создавать правила - это такой же труд, как создавать обработки. Автор правил может распоряжаться ими по своему усмотрению. Если он, для экономии своего времени купит мой шаблон правил и оттюнингует его, это уже не мои правила, а его. Так что мне по барабану, что будет с моими правилами (тем более, что конфигурации постоянно развиваются и правила "устаревают"). А вот давать друг другу мою обработку считаю неэтичным, хотя никаких средств защиты от "нелицензионного" использования в неё не встраивал. Обработку надо купить, что может стимулировать меня на создание не менее полезных инструментов.

(про себя): не надоели!
48. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 19:39 Сейчас в теме
(47) mikr,
(про себя): ну раз не надоела, то небольшое грузево
(вслух): и всё же напрашивается некое развитие Вашей обработки: возможность открыживать в правилах свёртку по подсистемам. Согласитесь, что ползать по параметрам правил(коих больше сотни) и снимать/взводить флаги на молекулярном уровне весьма хлопотно. А так, р-р-раз, и отключили любой блок свертки(который за собой гасит соответствующие микро-правила свертки того или иного подраздела), будь то зарплатный/кадровый блок, закупочно/продажный, производственно/складской и т.п.
49. Михаил Краснов (mikr) 117 17.12.13 19:54 Сейчас в теме
(48) zzz_natali, идея хорошая, меня она самого интересует. Пока не придумал достойной реализации, а реализовывать первый пришедший в голову алгоритм что-то не хочется. Есть сложности с подсистемами, так как источником остатков может быть запрос, который собирает информацию из разных подсистем. Пока склоняюсь к иеирархии таблицы правил, чтобы правила можно было собирать в группы, но тут есть свои подводные камни. Тем более, существующий молекулярный способ снимания/взвода флагов менее хлопотен, чем снимать/взводить флаги на атомарном уровне, как это было в первых версиях обработки.

P.S. Кстати, проверьте почту.
50. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 17.12.13 22:56 Сейчас в теме
(49) mikr, Ну, не знаю... Как-то собирать параметры правил в профили(некие подсистемы-владельцы). Жаль, у меня нету флага, чтобы дать Вам в руки. Косынка с моей шеи подойдёт? ))
51. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 10:23 Сейчас в теме
(50) zzz_natali, подойдёт. Главное, идей хороших побольше подбрасывайте. А насчет повышения удобства редактирования правил задумываюсь над функцией, подобной групповой обработке справочников и документов. Думаю рыть в этом направлении.
52. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 12:01 Сейчас в теме
(51) mikr,
Идей много, но они начинают увеличивать центробежный вектор направленности, в какой-то степени удаляясь от изначальной смысловой нагрузки данной обработки. Например, все радости от бухгалтерского оргазма после свёртки нивелируются тем, что изначально база была загажена кучей документов/справочников, помеченных на удаление.
% такого мусора порой превышает все разумные пределы. Ползать по ИБ и пылесось её - удовольствие не из приятных, согласитесь. Отсюда вытанцовывается хотелка: после свёртки данные перенести в аналогичную чистенькую базёнку, избавившись тем самым от мусора.
53. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 12:19 Сейчас в теме
(52) zzz_natali, идея интересная, но пока пусть полежит под сукном.
54. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 13:16 Сейчас в теме
(53) mikr, Может это изобретение велосипеда(и данная идея уже неоднократно витала в воздухе), но мне видится концепция несколько другая, чем свёртка ИБ. Я думаю, что более целесообразным иметь некое архивное хранилище, в котором бы держались данные(скажем, ZIPованные xml'ины), неактуальные по периоду для рабочей базы. По мере необходимости эти данные можно было бы каким-то образом реанимировать и снова архивировать в хранилище, тем самым уменьшаяя пухлость ИБ.
Ну, типа, как разностный архивчик:)
Я бы, например, в таком случае даже сидела бы на не типовой базе, каждый раз при обновлении оставляя(объединяя) этот самописный рестори-бакапный модуль(если бы таковой существовал).
PS. Прошу пардону, если идея принимает слишком блондинистый оттенок, не совпадая тем самым с цветом волос на моей аватарке.
55. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 13:40 Сейчас в теме
(54) zzz_natali, а по теме идеи ещё есть?
56. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 14:29 Сейчас в теме
(55) mikr, Есть! ))
(правда они с Вашей точки зрения скорее всего неосуществимы)
Ну, скажем, придумать какую-нить свёртку кусочную да еще желательно в фоновом режиме.
Типа, как восстановление последовательности: тьма надвигается. ))
Например, система автоматически блокирует(выставляя дату запрета на редактирование) период(какой-нить масенький, квартальчик) и начинает его схопывать. Потом еще кусочек оттяпывает ну и т.д.
PS. То, что нужно бросать курить или на худой конец поменять поставщика травы, я в курсе.
57. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 14:45 Сейчас в теме
(56) zzz_natali, идея, вряд ли осуществима, на досуге надо над ней поразмышлять. Может натолкнёт на какие-нибудь полезные в практической плоскости мысли. Спасибо.
58. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 15:30 Сейчас в теме
(57) mikr, Кстати, Вы в курсах, что помимо родной свёртки в УТ11, есть и первоэсная свёртка в БП3.0. Гляньте на досуге тамошний функционал - может в их методологии чего для себя подчерпнёте...
59. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 17:01 Сейчас в теме
(58) zzz_natali, в БП3.0 родная свёртка появилась после того, как я наваял для этой конфигурации правила. А методология свёрток от 1С единая и не меняется, начиная с бухгалтерии 6.0 для Windows 95.
60. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 18:35 Сейчас в теме
(59) mikr, И всё же, давайте вернёмся к нашим/вашим баранам. У меня к Вам, как к разработчику, есть иерусалимский вопрос: как поведёт себя Ваша обработка, если я сначала сделаю свёртку(данные в базе с конца 2010г) на конец 2011г, потом через какое-то запущу её с выставлением даты на конец 2012г, и наконец, на конец этого года(о, каламбурчик!)? В этом случае обработка корректно отработает все эти промежуточные схлопки-корректировки регистров и проч или как? Что получим в сухом остатке? Спасибо.
61. Михаил Краснов (mikr) 117 18.12.13 18:38 Сейчас в теме
(60) zzz_natali, прочитайте мой пост (28)
62. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 18.12.13 21:02 Сейчас в теме
Не нашла в правилах правила свёртки по следующим регистрам:
Регистр накопления "Учет доходов для исчисления страховых взносов"
Регистр накопления "Зарплата за месяц организаций"
Регистр накопления "Страховые взносы исчисленные"
Регистр накопления "Расчеты налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ"
Регистр накопления "НДФЛ расчеты с бюджетом"
Регистр накопления "НДФЛ сведения о доходах"
Это Ваш косяк или мой(плохо скрученный)?
Спасибо.
63. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 06:06 Сейчас в теме
(62) zzz_natali, заметили? Молодца!

Это сделано мной намеренно, так как данные регистры относятся к расчёту ЗП. В большинстве случаев их стараются не сворачивать (Вы и сами не хотите сворачивать зарплату, судя по Вашему посту (33)).
64. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 08:48 Сейчас в теме
(63) mikr, Всё намана. Просто хотела слегка наехать, чтобы Вы не теряли бдительность - профессиональная привычка.
Блин! И всё же как понять, зависла обработка или копает? Уже больше 2х суток висит на этапе:

Параллельно запустила на соседней машине ещё одну рабочую базёнку и сняла в правилах свёртки крыжик по 41му счету. Та же байда, только уже висит на 62.
(про себя): зря я подписалась этой марьиванне ИБ скручивать :(
(вслух): лучше не заработать, чем потерять
PS. Может имеет смысл SQL поднять и там толкнуть? У Вас есть какая-нить статистика и расклады по этому варианту запуска? Спасибо.
65. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 09:42 Сейчас в теме
(64) zzz_natali, обработка работает, просто операция удаления документов - очень длительная. Тут от обработки мало что зависит. Она отключила итоги, набрала список удаляемых документов, делающих движение по 41 счету, начиная от самого раннего и кончая последним по дату свёртки, и теперь распроводит эти документы, помечая их на удаление. Самая длительная операция - удалить движения документов. Это делает конфигурация, а не обработка.

Возможно, Вам поможет SQL, либо надо резать сворачиваемый период на более мелкие и сворачивать базу последовательно по периодам. Общей статистики у меня нет. Вон, в посте (26) человек сворачивал базу УТ 170 ГБ порядка 7 суток.

Совет: перед свёрткой базы я обычно использую свою обработку "Анализ количества данных", чтобы оценить количество сворачиваемых документов. По количеству и видам документов я могу косвенно прикинуть время свёртки.
66. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 10:38 Сейчас в теме
(65) mikr, Может тогда имело бы смысл в Вашей обработке предусмотреть два мега-флага: непосредственное удаление и просто пометка на удаление, нет?
Кстати, каков механизм зачистки(удаления) документов за схлопываемый период? Безусловный или "хождение по мукам" - то бишь вытягивания всей цепочки по зависимым ссылкам(документы-основания и проч.)?
67. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 11:10 Сейчас в теме
(66) zzz_natali, непосредственно удалять документы нельзя. Ссылки на часть из них могут быть в оставшемся периоде. А удаляются документы безусловно по критерию - делал движения в сворачиваемом периоде - будет удалён. Кстати, документы, удаляемые при сворачивании счета 41, вполне возможно двигали счета 60, 62. Так вот, при сворачивании счетов 60, 62 эти документы повторно удаляться не будут, так как уже были удалены на 41 счёте. Иными словами, ближе к концу свёртки обработка ускоряется.
68. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 11:51 Сейчас в теме
(67) mikr, Я так и не поняла, что там чел из 26го поста нашлифовал с отложенным удалением? Он расковырял Вашу обработку и перекодировал с удаления на пометку или где? Я так поняла, что у него 7 суток заняло схлопывание, затем он пустил юзверей в базку, а удалял доки позже.
И ваще, почему Вы не идёте по пути радикализма? Т.е.: обработкой сооружаем доки остатков, шевеления по нужным регистрам; всё это эспортируем вместе с учётной политикой в mxl и потом данные грузим в девственно-чистую базёнку. Разве так не кошернее будет? Подумайте, Майкл, мне кажется, это будет более изящный подход.
69. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 11:58 Сейчас в теме
(68) zzz_natali, нет, там всё проще. У обработки есть предопределённый параметр "Удалять документы". Этот параметр по умолчанию имеет значение "Истина" и не виден пользователю. Если его сделать видимым (установить флажок "Выводить в диалоге"), установить перед свёрткой в значение "Ложь", то этап удаления документов выполняться не будет. Получим предлагаемую Вами схему - сформировали остатки, выгрузили в xml, загрузили в чистую базу.
70. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 14:18 Сейчас в теме
(69) mikr, Да, спасибо, вижу. Маловато, конечно, или удалять, или ничего не делать. Тогда уж напрашивается:
а. удалять
б. пометка на удаление
в. ничего не делать
Вдогонку: в документах, которые порождает Ваша обработка после свёртки можно ли сделать возможность более удобоваримого ввода шаблона текста с точки зрения пользователя? Иными словами, чтобы в настройках была возможность пользователю самому решать, что будет написано в комментах к блоку сворачиваемых данных? Спасибо.
71. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 14:35 Сейчас в теме
(70) zzz_natali, ну почему же мало?
1. С помощью параметра "Удалять документы" можно отказаться от удаления всех документов.
2. У каждого правила есть флаг "Удалять документы по правилу свертки". Если этот флаг убрать, документы по данному правилу удаляться не будут, даже если установлен параметр "Удалять документы".
3. В каждом правиле есть возможность задания текста запроса на удаление документов, в котором можно отобрать только нужные для удаления документы.
Мало?

А непосредственное удаление я использовать бы не стал. С точки зрения быстродействия непосредственное удаление и пометка на удаление выполняются одинаково медленно, так как и в том, и в другом случае самая длительная фаза - распроведение документов. Непосредственное удаление документов - очень опасная операция, так как она разрушает ссылочную целостность базы, и необратима, если документ был ошибочно удалён.

По поводу шаблона комментария я подумаю, но считаю, что рядовой пользователь не будет заморачиваться такой ерундой. Программист же, создающий правила свёртки, может произвольным образом формировать комментарий программным способом в обработчике события "При создании документа".
72. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 14:49 Сейчас в теме
(71) mikr, По Вашим п.п. 1,2,3: неудобно же залезать в каждое правило и делать приоритет по нему. Общий крыжик удобнее соорудить, как мне кажется(удалять, пометить на удаление или ваще не трогать).
Я могу сама добавлять параметры? Вот так будет работать:

Уже вижу, что не будет...

По поводу комментария: не согласна, что пользователю это не актуально. Мне, скажем, удобнее делать выгрузку в xml доков с отбором по реквизиту комментарий, заполненного так, как я знаю.
73. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 17:01 Сейчас в теме
Если обработка отваливается по такой записи:
118 Ошибка записи в регистр сведений "ЖурналУчетаСчетовФактур"
{ВнешняяОбработка.СверткаБазыПоПравилам.МодульОбъекта(5093)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Запись с такими ключевыми полями существует! : ЖурналУчетаСчетовФактур: Дата, Организация, Контрагент, Счет-фактура выданный(на аванс, прим. моё) № от Дата/время, Выставленные счета-фактуры, 0 (Регистр сведений: Журнал учета счетов-фактур; Номер строки: )
То следует восстановить архивную копию, устранить ошибку и повторить запуск обработки или можно после устранения ошибки еще раз повторно запустить обработку? Спасибо.
74. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 17:47 Сейчас в теме
(72) zzz_natali, хорошо, спорить не буду. Обещаю подумать над Вашим предложением. Возможно, проблема будет решена групповой обработкой правил.
75. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 17:52 Сейчас в теме
(73) zzz_natali, я бы восстановился из архивной копии, устранил ошибку и запустил обработку повторно. Можно, конечно, манипулировать включением, отключением правил, но в итоге времени потратите больше.
76. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 18:10 Сейчас в теме
Настоятельно прошу к процедуре
Процедура УдалитьДокументыПоДатуСвертки(пИндексПравила, пОтказ) Экспорт
дописать аналогичную, но лишь делающую пометку на удаление!!!!!!!!!!!!!
(при условии, что процесс свёртки в этом случае убыстрится в разы)
Спасибо.
77. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 19:02 Сейчас в теме
(76) zzz_natali, Вы знаете способ установить пометку на удаление для документа, не удаляя его движений (не отменяя проведение документа)? Если знаете, научите, пожалуйста, и Ваша настоятельная просьба будет удовлетворена.

Основное время при установки пометки на удаление занимает отмена проведения документа. Я встречал конфигурации, которые при отмене проведения формировали кучу запросов, так что отмена проведения занимала чуть-ли не больше времени, чем само проведение.
78. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 19:54 Сейчас в теме
(77) mikr, Хм... Мдя... Лана, попробуем снова включить еврейский ход: а если не помечать/удалять доки, а типа "Остров сокровищ: вот вам, товарищ документ, чёрная метка - низложен!" Т.е. тупо ему в комменты записать чё-нить.
Поясню: собственно, мне эти доки уже не нужны, т.к. хочется методом выгрузки-загрузки перелить в чистую базу то, что не трогали при свёртке + доки ввода остатков и корректировочные регистры, которые родила Ваша обработка.
Иными словами из вагона руды выплавляем только полезные ископаемые.
Как Вам такой подход?
79. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 20:15 Сейчас в теме
(78) zzz_natali, так я Вам про это уже писал в посте (69). Ладно, повторюсь ещё раз:

1. Перед началом свертки устанавливаете параметр "Удалять документы" в значение "Ложь".
2. Запускаете свёртку базы. Свёртка формирует документы ввода остатков, ПРОПУСКАЕТ этап удаления документов и сразу проводит сформированные документы. Всё. Быстрее не получится.

После окончания свёртки имеем документы ввода остатков на дату свёртки и все документы сворачиваемого периода вместе с их движениями, то есть УДВОЕННЫЕ остатки на дату свертки. Далее выгружаем сформированные документы ввода остатков и все документы после даты свёртки в файл XML, который и загружаем в чистую базу.
80. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 20:56 Сейчас в теме
(79) mikr, Это-то понятно, но что делать с доками/регистрами, которые мы не схлопывали обработкой? Сидеть и чесать репу: какие не тронутые, а какие обработка хотела, но не удалила(ибо мы не дали)...
Кстати, в правилах для КА я ничего не увидела по разделу расчета себестоимости. В частности, почему в правилах нет регистра сведений ПервоеПриближениеДляРешенияСЛУ? Соорудить самостоятельно правила для этого регистра не получилось по причине отсутствия оного в выпадающем списке источника.
Что-нить можете пояснить по этому поводу? Спасибо.
81. Михаил Краснов (mikr) 117 19.12.13 21:05 Сейчас в теме
(80) zzz_natali, начну отвечать со второго вопроса. Регистр сведений "ПервоеПриближениеДляРешенияСЛУ" является непериодическим с независимым режимом записи. Свернуть его не получиться.

А первый вопрос выходит за пределы разумного (см. свой пост (35) и мой пост (36)).
82. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 19.12.13 22:46 Сейчас в теме
(81) mikr,(обречённо): надежды мало, но тем не менее, чтобы потом не упрекали, что сама виновата - не попросила о помощи.
При снятом крыжике по удалению документов, Ваша обработка молниеносно схлопнула 4 года(респект!). В силу неких ошибок ведения учета или глюков программы(разбираться нет времени и желания) пришлось отключить некие правила свёртки(помечены синеньким). Зарплатные регистры были отключены осознанно(отмечено зелёненьким).

Итак, я собираюсь выгрузить в xml доки, которые соорудила Ваша обработка: Операция(бухгалтерский и налоговый учёт) и Корректировка записей регистров. Выгружать/загружать собираюсь с помощью этой обработки Очень простая в использовании обработка обмена между идентичными конфигурациями. С учётом не взведённых правил свёртки, какие мне ещё подтянуть доки из базы для выгрузки(ибо по Вашим правилам свёртки несколько проблематично выуживать, на какие они падают документы)?
Спасибо.
83. Михаил Краснов (mikr) 117 20.12.13 06:37 Сейчас в теме
(82) zzz_natali, я бы не стал использовать частичную свёртку с последующей выгрузкой. Намучаетесь искать документы для выгрузки, в итоге - потратите больше времени. Я бы использовал следующую стратегию:

1. Сделал бы пробную свёртку базы без удаления документов, чтобы убедиться, что свёртка не валится, а сформированные документы проводятся (как Вы успели заметить, это выполняется достаточно быстро).
2. Приступил бы к окончательной свертке, с удалением документов, держа в голове, что свёртка может занять несколько дней.

А на Ваш вопрос
какие мне ещё подтянуть доки из базы для выгрузки
я ответить не могу без серьёзного анализа конфигурации, на что у меня, как и у Вас,
нет времени и желания
.
84. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 20.12.13 08:11 Сейчас в теме
(83) mikr, Ну, собственно, первооткрыватель Америки из Вас не получится: я уже прошла п.1, а сейчас с тоской жду окончания п.2
Спасибо за Ваше терпение ко мне. :)
85. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 24.12.13 12:28 Сейчас в теме
(83) mikr,
Как говорится, ничего личного, но тем не менее отпишусь Вам, как разработчику(спорю на стотыщмиллионов, что Вам это будет отчасти любопытно!)
Причина запуска обработки: файловый режим, сетка - сотка, 6 чел в базе, винтарик - "так себе", машинка - обычная рабочая станция. Собственно, манагеры иногда жалуются, что база подвисает.
Обработка(с параметрами удаления) крутилась более 4х суток(точнее сказать не могу, потому что была запущена 19го около полуночи, а сегодня по утру закончила своё существование). Базёнка(КА) не большая - 1,82гектара, 4 года ведения учета, несколько фирм, общее приблизительное кол-во доков посчитаю и напишу, если это важно. По сути один год ведения учета обработка причёсывает за сутки. :)
Свёртывалось на Win7, камень i7/3,4GHz, 8Gb мозгов (поправка на воздух: параллельно выполнялись еще всякие бытовые задачи, база крутилась в фоновом режиме)
Cама база на sata3, ОС вместе с одинэсными вспомогашками [C:\Users\.. .\AppData=>(Local\1C и Roaming\1C)] и системный %Temp% на 2х разных SSD/
Теперь по результатам. Оборотка после свёртки пошла "ноль-в-ноль" до копейки, что меня приятно удивило! Главбуня в принципе готова лечь под нож после того, как скрутит годовой(я ей предложила на выбор: залить текучку с даты скрутки(сворачивала на 30 сентября 2013) или пройти путь на голгофу еще раз после того, как она закроет год).
После ТиС база пожалась в 2 раза до 900Mgb; ошибок и потерянных ссылок нет. После того, как прошлась родной "Удаление помеченных объектов", база пожалась до 750метров. Почему-то много документов обработка не удалила, а пометила на удаление(перемещение товаров, платежки и проч.). Лень анализировать и вписываться в дискуссию по данному поводу.
Теперь из скулежа и хныкания: Майкл, я всё же прошу Вас принять религию того, что сам процесс удаления документов не должен выглядеть как одиночная камера с решёткой на окне в виде Вашего градусника(ползунка) с общим % состояния дел.
Может всё-таки добавить в функционал более подробное отражение состояния процесса удаления. Ну скажем, сколько доков(регистров) собрали в массив и скока из него уже по-удаляли. Ясен перец, что было бы здорово, если бы была возможность прервать процесс удаления с помощью, например, выгрузкой массива удаляемых документов в файл с возможностью возобновления процесса удаления с прерванного места.
Ну и наконец, вопрос из теоретического: что мы получим на выходе, если обработку запустим несколько раз, но со следующими параметрами:
1. Запустили обработку на весь период свёртывания и отметили там не значащие по весу(наполнения) документы и движения (ну, скажем, основные средства, материалы, банк/кассу и т.п.)
2. После этого в этой же базе запустили обработку несколько раз, но не на весь период, а кусочками(по кварталам или по годам) и
отметили только жирноту(41й счет, скажем или 60/62)
Спасибо.
86. Михаил Краснов (mikr) 117 24.12.13 14:16 Сейчас в теме
(85) zzz_natali, Спасибо за развёрнутый отчёт. Очень полезная информация.

По поводу добавления дополнительного индикатора процесса удаления документов - поставил себе в план доработки. Тут есть небольшой нюанс. Нужно подумать над реализацией, так как обработка работает не только в режиме обычного приложения, но и в режиме управляемого приложения, а там такой индикатор добавить сложнее (удаление осуществляется на сервере, а индикатор отображается на клиенте).

На вопросы отвечу позже, так как сейчас совсем нет времени. Ещё раз спасибо за отчёт!
87. Анянов Михаил (insurgut) 163 24.12.13 14:25 Сейчас в теме
Хмм, есть обработка типовая свертки ИБ. В ней формируем документы ввода начальных остатков, причем легко ограничить количество строк в документах ввода начальных остатков. Есть типовая обработка выгрузки загрузки данных в идентичную конфигурацию (поставляется вместе с конфигурацией Конвертации данных). Берем ее, выгружаем только сформированные обработкой документы ввода начальных остатков (+ если определяемся с важностью - нужные справочники, регистры и т.д.). Создаем чистую базу (загрузив конфигурацию исходной базы). Загружаем в нее при помощи обработки выгрузки загрузки данных в идентичную конфигурацию - выгруженные до этого документы ввода начальных остатков. В результате никаких помеченных на удаление документов. В разы быстрее. И, самое интересное наверное, бесплатно :)

Чем ваш вариант лучше?
konfeee; fredy72; +2 Ответить 2
88. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 24.12.13 17:21 Сейчас в теме
(87) insurgut, Да уже мусолили это. Скажите, что вы потянете в чистую базу из схлопнутой, если в источнике удаляете не всё? Как за собой потащить все нужные регистры и константы настройки базы(учетная политика, параметры учета, соотношение счетов БУ/НУ, раскладка параметров учета номенклатуры, зарплаты) и т.д.? Может для бухни это еще имеет право на существование, но для КА или УПП я вижу больше вопросов, чем ответов. Бухгалтер(нормальный во всяком случае), скажем, никогда не даст резать данные по ЗП, Значит их никак нельзя свёртывать. Тоже придется тащить в базу-получатель кучу доков: НДФЛ, налоги, начисление/отражение, пенсионка, отпуска, болячки, кадры и проч. Сколько дней/недель нужно быть трезвой и не укуренной, чтобы ничего не забыть - раз и после переноса всё легло кошерно и оборотка не поплыла краснотой - два. Потом уже поздно/геморройно будет отрабатывать назад и "переписывать историю".
(на десерт): впрочем мысль эта меня также подкупает постоянно, как и Вас. :)
89. Михаил Краснов (mikr) 117 24.12.13 18:34 Сейчас в теме
(85) zzz_natali, отвечаю на вопрос.

Если Вам удастся разделить правила на группы так, чтобы они не пересекались по регистраторам, то предложенный Вами подход приведёт к желаемому результату, то есть к свёртке базы. Однако, существует риск, что какие-то правила пересекутся по регистраторам, например, Вы купили ОС в корреспонденции с 62 счётом. Свернув ОС, вы удалите документ поступления, и у Вас "поплывёт" 62 счёт.

Я бы использовал такой подход: если ждать полной свёртки базы неприемлемо, сворачивал бы базу последовательно по периодам, например, по годам или по кварталам, но с одним набором правил. Тогда гарантировано база будет свёрнута без потери информации, и Вы дадите пользователям возможность работать в перерывах между последовательными свёртками. Конечно, свёртка может растянуться на недели или месяцы, но большого перерыва в работе не будет.
90. Михаил Краснов (mikr) 117 24.12.13 18:40 Сейчас в теме
(87) insurgut, я уже отвечал на подобные вопросы в этой теме, поэтому буду краток. Описанный Вами алгоритм вполне комфортно реализуется данной обработкой, но имеет много подводных камней. А насчёт в разы быстрее - не уверен. Может оказаться как раз наоборот. Да и насчёт бесплатности типовых обработок я тоже сильно сомневаюсь. Конечно, Вы эти обработки можете напрямую не покупать, но Вы косвенно оплачиваете их, например, покупая подписку ИТС.
91. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 24.12.13 21:32 Сейчас в теме
(89) mikr, То, что делить весь сворачиваемый период на кусочки - это понятно, но дело в том, что не хочется идти тупиковым путём: а вдруг свернётся криво: или в базе какой жоппенфюрер, или руки нижнему бюсту прилипли - не так крыжики в обработке выставили - и что тогда? Вся работа на смарку.
(90) mikr, (справочно): родная ИТСовская мне базу свернула за 2е суток(против Ваших 4х) и еще несколько часов(не помню точно, 4-6 где-то) пришлось ждать, пока помеченские на удаление доки прибивала.

Если текучка не захлебнёт, то попробую намедни поднять Win2012+SQL и прогнать примерчик еще раз в клиент-серверном варианте - посмотреть, будет ли овчинка выделки.
ЗЫ.Сразу мысль работает: обработка формирует Transact-SQL запросик, который мы чудесным образом запускаем прямиком на консоли SQL-сервера, экономя кучу времени при этом. [пора бросать курить дурь :)]
К сожалению, в КА функционал управляемого приложения присутствует в зачаточном виде, посему в тонком клиенте нет смысла толкать обработку(или есть?).
Майкл, Вы бы хотя б дописали в обработке пару фраз для вывода в служебное окно сообщений(пока суть да дело):
Начало свёртки дата/время
Конец свёртки дата/время
На Новый Год можно запустить и не мотать круги вокруг компа... спылу-спьяну :)
92. Михаил Краснов (mikr) 117 25.12.13 06:26 Сейчас в теме
(91) zzz_natali, по поводу 2-х и 4-х суток - ещё раз внимательно посмотрю механизм свёртки типовой и своей обработки. Возможно я что-то не использую, что позволяет экономить время в 2 раза. Спасибо за помощь в улучшении обработки (что бы я без Вас делал).

Отметку времени начала и конца свёртки обязательно поставлю. Ну и на закуску: прогоню обработку профайлером. Посмотрю, где теряется основное время. Возможно, удастся оптимизировать алгоритм в части ускорения его работы.
93. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 26.12.13 07:27 Сейчас в теме
Ха! Наивная старшеклассница, начитавшись "Унесённые ветром", "Алые паруса" и т.п. наивно подумала, что её довезут в деревню к бабушке, когда она проголосовала на загородном шоссе, сев в машину к четырём небритыми мужчинами с ярковыраженным кавказским акцентом.
В общем связка Windows(Server2012+MSSQL2012)+1C:8.3.4.365+КА+СверткаБазыПоПравилам_v10504.epf - всё это хозяйство дружно отвалилось через 7 часов работы, отметив, что причина всему системная библиотека msvcr100.dll. Что-то мне подсказывает, что проблема не в обработке. Видимо движок 8.3 у Нуралиева ещё слишком сырой(или виноват Билли?). Будем теперь пробовать на связке 2008R2+8.2.19.80
94. Анянов Михаил (insurgut) 163 26.12.13 08:27 Сейчас в теме
(93) zzz_natali, я бы вам не рекомендовал пока связку Win2012+SQL2012. Сырая она достаточно для 1С. Старая проверенная Win2008R2+SQL2008R2 - пока что наиболее быстрая и стабильная связка.
95. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 26.12.13 12:38 Сейчас в теме
(94) insur(94) Спасибо, учту. А движок 8.3 пойдет или лучше 8.2? Не распальцовок ради,а просто жалко время, если потом глюканёт.
96. Анянов Михаил (insurgut) 163 26.12.13 14:43 Сейчас в теме
(95) zzz_natali, у меня с 8.3 пока проблем при свертках/выгрузках не возникало.
97. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 26.12.13 16:50 Сейчас в теме
(96) insurgut, В файловом режиме у меня тоже. Я про скулу ща грю. Лана, запустила связку (Win+SQL)2K8R2, 1C:8.2.19.80. Не хочу рисковать ибо долго примерчики гонять. Буду ждать, чем дело кончится. Если выигрыш по времени будет незначительным по сравнению с файловым режимом, то и заморачиваться нет смысла на клиент-сервер.
98. Анянов Михаил (insurgut) 163 27.12.13 07:48 Сейчас в теме
(97) zzz_natali, я в файловом варианте вообще не работаю (только если вдруг быстренько отладить чего надо на управляемых формах). :)
99. Наталия Мастербатова (zzz_natali) 56 27.12.13 08:10 Сейчас в теме
(98) insurgut,
(обиженно, про себя): У богатых свои причуды... :(
(вслух): --Я не волшебник. я только учусь (с) х/ф "Золушка"
100. Ирина Викторова (vikirini) 03.01.14 23:22 Сейчас в теме
Купила Вашу обработку и правила "Правила свертки для 1С:Бухгалтерия государственного учреждения ПРОФ, редакция 1.0". Имеем БГУ 1.0.22.4 файловая, маленькая - 1 гиг, 2 года учета.
Хотим свернуть.
04.01.2014 1:36:21 Начата загрузка правил свертки...
Файл правил свертки создан для конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0" релиз 1.0.21.5
Файл правил свертки создан обработкой "Свертка базы по правилам, v1.05.01"
04.01.2014 1:36:49 Правила свертки загружены без ошибок!
Свернув (сообщение "свертка базы завершена без ошибок"), в списке созданных документов вижу только документы корректировки записей регистров.
Открыв правила, их 125, я также увидела только их.
Да РегистрБухгалтерииЕПСБУКорректировкаЗаписейРегистров101 Да
Да РегистрБухгалтерииЕПСБУКорректировкаЗаписейРегистров102 Да
Да РегистрБухгалтерииЕПСБУКорректировкаЗаписейРегистров103 Да
Да РегистрБухгалтерииЕПСБУКорректировкаЗаписейРегистров104 Да
Кроме того, в док-те КорректировкаЗаписейРегистров101 нет аналитики, просто сумма. В итоге нет ни наименований ОС, ни ЦМО.
По вышенаписанному Вами я поняла, что смысл этой обработки как раз в стандартном документе "Ввод начальных остатков", собственно из-за этого она и покупалась. Или я что-то делаю не так?
Прикрепленные файлы:
101. Михаил Краснов (mikr) 117 04.01.14 16:20 Сейчас в теме
(100) vikirini, здравствуйте. В магазин выложены правила свёртки с помощью универсальных документов типа "Корректировка записей регистров". Дело в том, что изначально в магазине присутствовала только обработка "Свертка базы по правилам". Но покупатели обработки стали забрасывать меня письмами с требованием выложить ещё правила, вот я их быстро и набросал для основных типовых конфигураций. А быстро набросать правила можно только с помощью универсальных документов. Чтобы сделать свёртку через документы ввода остатков, надо очень хорошо знать конфигурацию и времени уходит гораздо больше.

Как раз сейчас я делаю правила для БГУ через документы ввода остатков. Половину правил уже сделал. На оставшуюся половину у меня уйдёт ещё пара недель. Как только закончу правила, я вышлю их всем, кто купил правила свёртки для БГУ.

А по поводу отсутствующей аналитики - отвечу позже. Сначала сверну какую-нибудь базу БГУ, посмотрю что получится. Обязательно проинформирую о результате.
Оставьте свое сообщение