gifts2017

Как отличить копию базы от рабочей.

Опубликовал Максим Евсенкин (tehas) в раздел Программирование - Практика программирования

Думаю, всем известно, что работая с копией базы 1С, не тяжело напортачить в рабочей базе, если открыты обе одновременно, банально перепутав.

Думаю всем известно, что работая с копией базы 1С не тяжело напортачить в рабочей базе, если открыты обе одновременно, банально перепутав.

Задача:

Сделать так, чтобы копия базы отличалась от боевой визуально в режиме предприятия.

Решение:

Все гениальное просто Cool, сделаем при запуске копии базы так, что бы открывалась внешняя обработка через параметр /Execute 

Процедура ПриОткрытии()
	УстановитьЗаголовокСистемы(СтрокаСоединенияИнформационнойБазы());
КонецПроцедуры

Параметр строки: /Execute "D:\Обработки\ТестоваяБаза.epf"

 

Для копий баз нужно прописатьпараметры запуска и вуаля.

http://infostart.ru/public/95499/ более ранний аналог идеи различия баз

Оригинал статьи http://evsenkin.ru/programmirovanie-1s-8-x/kak-otlichit-kopiyu-bazy-1s-8-2-ot-boevoj.html

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Тестовая база 15
.epf 5,23Kb
19.08.13
15
.epf 5,23Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. AndruX@ (Andle) 14.08.13 15:28
А еще можно штатными средствами установить заголовок программы, где так и написать "К О П И Я".
2. Епрст (Ёпрст) 14.08.13 15:35
"Рабочая скуль, копия файловая"

Извращенцы.
3. Епрст (Ёпрст) 14.08.13 15:36
по мне, так в разы быстрее сделать копию средствами скуля и базу поднять на скуле.
И копия в скуле.
4. Максим Евсенкин (tehas) 14.08.13 17:25
(1) AndruX@, это можно, но вот зеленая линия больше заметна.
(2) Ёпрст, базы не по 100 гигов =)) до 13 гигов максимум, поэтому не паримся, тем более нас 4 человека, каждому бывает нужна своя копия и так удобнее себе развернуть локальную.
5. Азбука Морзе 14.08.13 17:55
Задача:
Сделать так, чтобы копия базы отличалась от боевой визуально в режиме предприятия.

Ну что же, задача решена.

Следующая задача:
Сделать так, чтобы копия базы отличалась от боевой визуально в режиме конфигуратора.
vano-ekt; rimma_n; CratosX; Созинов; ShantinTD; GAMLET; +6 Ответить 3
6. Михаил Проходцев (PoZiTiFFF) 14.08.13 18:51
(5)в конфигураторе задать синоним для конфигурации К О П И Я и после обновления будет отображаться в заголовке конфигурации.
7. Евгений Пономаренко (Evgen.Ponomarenko) 14.08.13 21:16
(6) PoZiTiFFF,
Ага, а потом забыть, сохранить в cf и НАКАТИТЬ на рабочую )))) ПУУУУЩАЙ поработают!
8. Гость 15.08.13 02:18
(6) PoZiTiFFF,
в конфигураторе задать синоним для конфигурации К О П И Я и после обновления будет отображаться в заголовке конфигурации.

В таком случае можно и в настройках программы в копии задать нужный заголовок для пользовательского режима. Или в модуле приложения программно устанавливать.

Это не интересно. Подобную установку для конфигуратора или пользовательского режима придется делать каждый раз после создания копии. Включать возможность изменения в конфигурации, если этого еще не сделано.

Интересным было бы решение именно через параметр командной строки запуска. Жаль, что разработчики платформу не додумались выводить имя базы первым, а затем уже слово "Конфигуратор". То что это конфигуратор ясно и по иконке.
9. Максим Евсенкин (tehas) 15.08.13 09:14
(7) Evgen.Ponomarenko, если бы внимательно читали, то стало бы ясно, что обработка хранится как внешняя и запускается через параметры командной строки.
(6) PoZiTiFFF, это можно и в режиме предприятия, только надпись КОПИЯ не так бросается в глаза как зеленая полоска.
(5) Азбука Морзе,
Следующая задача:
Сделать так, чтобы копия базы отличалась от боевой визуально в режиме конфигуратора.

вот тут даже пока не знаю что придумать
10. Lexa Lexa (LexaM) 15.08.13 10:12
я бы не стал разделять на файловую и серверную версии. просто один раз в списке баз прописал параметры для копий и разворачиваешь сколько хочешь.
а на рабочем сервере бэкапы тестовые разворачивать это неправильно, вместо того чтобы действия пользователей обрабатывать сервер будет экспериментами грузиться
11. Antignys Gablinys (Antignys) 15.08.13 10:34
Мне обработка очень понравилась, пользуюсь теперь ей, давно что нибудь типа того хотел, а то раньше постоянно приходилось смотреть в какой базе находишься, что очень не удобно (и не только, так как можно подубить рабочую случайно).
12. Nikolay MS (kollos1986) 15.08.13 10:54
прочитал статью - хорошая идея. просто и эффективно, и главное не разово. для копий самое-то.
13. Тимофей Шантин (ShantinTD) 15.08.13 13:24
За идею - плюс.
К реализации - замечание/предложение: для внешней обработки форму-то можно и не прописывать. Вместо зеленой полосы есть методы УстановитьЗаголовокКлиентскогоПриложения(<Заголовок>) и УстановитьЗаголовокСистемы(<Заголовок>). А из СтрокаСоединенияИнформационнойБазы() можно выделить название базы.
14. Дима (Goruch) 15.08.13 13:55
Если копия, только для просмотра и база скульная, ставишь только чтение. База будет работать, правда ругаться часто, но, зато сразу понятно где копия.
15. Роман Ложкин (webester) 15.08.13 14:16
(14)Ну и нафиг она нужна только на чтение?
16. Максим Евсенкин (tehas) 15.08.13 14:25
(14) Goruch, просто посмотреть базу можно и рабочую
17. Дима (Goruch) 15.08.13 14:33
Ну самая частая задача - по просьбе пользователя восстановить "что было".
18. Gr0ck (gr0ck) 15.08.13 19:08
Оригинально - Да
Полезно - Нет
Потратить пару секунд и указать в настройках, что это копия, не сложно. Предполагаю бесполезность данного решения для себя.
19. Lexa Lexa (LexaM) 15.08.13 21:34
в поиске нужного бэкапа каждый раз в настройки лазить не будешь, а когда найдешь, то и уже не до настроек будет
20. Степашка Никулин (Styvi) 21.08.13 12:32
Тема визуального разделения окон с разными базами - реально существует... и я лично её решаю банальным прописыванием названия в меню Сервис-НастройкаПрограммы-ЗаголовокПрограммы...
Мне кажется, что прописать что-то типа "ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ" в заголовок быстрее, чем строку дополнительных параметров запуска :)
Да и заголовок такой не намного хуже будет в глаза бросаться...
Хотя, за идею реализации - плюсую, разумеется...
21. Максим Евсенкин (tehas) 21.08.13 14:40
(20) Styvi, неее, круче прописать параметр запуска 1 раз и все время загружать на этот путь новый архив
22. Владимир Гусев (adhocprog) 21.08.13 15:00
(14) чего только в жизни не бывает :)
23. Сергей (warit) 22.08.13 10:08
24. Тимофей Шантин (ShantinTD) 22.08.13 10:36
(17) Goruch, отучать нужно пользователей от таких просьб: не исключать совсем, но свести к минимуму. (20) Styvi, tehas в (21) прав - проще один раз прописать параметр запуска, чем каждый раз вспомнить, что нужно залезть в какие-то-там-настройки и что-то-там поменять.

У меня подобный костылик стоял еще на 7.7: если в названии базы (или пути к ней - не помню уже за давностью лет) присутствует слово "test" - никакие "регламенты" и автоматы не отрабатывают. То есть живую базу от тестовой отличал даже "автоисполнитель".
yuraos; tehas; +2 Ответить 1
25. Regina Kucherova (AuroraNorilsk) 22.08.13 11:08
Плюс.
Правда я поменяла цвет полоски на #DFFFDF (он же 223,255,223) :) глазу приятнее.
26. Максим Евсенкин (tehas) 22.08.13 11:48
(23) warit, разница в них есть. в той только изменение заголовока
27. Максим Евсенкин (tehas) 22.08.13 11:54
(25) AuroraNorilsk, коллегам Ваш цвет не понравился, оставлю пока что свой =)
28. Serg Eli (elizarovs) 22.08.13 12:04
По скольку программер постоянно работает с копией, а с нею можно делать всё, что угодно, проблема состоит в том, что бы не забыть что ты в рабочей базе, и с нею чего не сделать. Поэтому, предлагаю, не меняя мат. части, применять обработочку к рабочей базе, цвет там будет лучше красный. А копии не трогать. Плюс!
29. EfiopReal (Созинов) 22.08.13 12:05
(1) AndruX@,
Неудобно, у меня копии меняются достаточно часто + куча баз. Надо будет еще для 7.7 такое сделать. Автору +
30. Андрей Грешилов (THEBESTolo4b) 22.08.13 12:24
Сервис-НастройкаПрограммы-ЗаголовокПрограммы
или накройняк зайти в конфигуратор и изменить названия базы
31. Regina Kucherova (AuroraNorilsk) 22.08.13 13:05
(27) tehas, все знают, что на вкус и цвет фломастеры разные :) тут уже ничего не поделаешь... кому-то и ярко-розовый может нравиться :) идея и обработка от этого своей пользы не теряют.
32. Максим Евсенкин (tehas) 22.08.13 14:26
(29) EfiopReal, у нас баз более 40 штуки все они подключены через общий список баз, а копии в список добавляем самостоятельно, поэтому нам проще прописать именно для копий, чем для рабочих.
А если прописать в общем списке баз, то эта полосочка будет открываться у всех пользунов.
33. Сергей (warit) 22.08.13 14:50
(26) tehas, тогда было бы правильно указать ссылку http://infostart.ru/public/95499 в раздел "Похожие обработки" и указать, чем именно твоя обработка отличается от указанной в ссылке. Есть люди, которые ставят "+" за идею, но идея не новая.
34. Максим Евсенкин (tehas) 22.08.13 16:15
(33) warit, не вижу смысла, так как эту статью ранее не видел, её идеей не пользовался, а если учесть что общего использовано это СтрокаСоединенияИнформационнойБазы() , /Execute и УстановитьЗаголовокСистемы(), то по хорошему мне нужно сослаться на половину статей с этого сайта.
35. Сергей (warit) 22.08.13 16:46
(34)tehas, смысл есть, т.к. есть рекомендации по оформлению публикаций http://infostart.ru/public/66592. В пункте №6 сказано, что необходимо указывать ссылки на аналогичные публикации. Ты не считаешь публикацию http://infostart.ru/public/95499 аналогичной?

<quote>если учесть что общего использовано это СтрокаСоединенияИнформационнойБазы() , /Execute и УстановитьЗаголовокСистемы(), то по хорошему мне нужно сослаться на половину статей с этого сайта </quote>

Можно сослаться на половину статей если использована часть инструментария, но в данном случае ИСПОЛЬЗОВАН ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБРАБОТКИ 2011 года и не важно видели/не видели, использовали/не использовали.
36. Максим Евсенкин (tehas) 22.08.13 17:03
(35) warit, хорошо, не читал правила оформления, с тем, что аналог согласен. сейчас отредактирую
37. Юрий Осипов (yuraos) 23.08.13 12:36
(5) Азбука Морзе,
я думаю Саша Орефков тебе решит эту задачу...
... но запускать конфигуратор придется с помощью СНЕГОПАТА.
38. Юрий Осипов (yuraos) 23.08.13 12:42
(24) ShantinTD,
у меня под 7.7 1с-ка именно этим способом "понимала" что база тестовая.

при этом в окне приложения постоянно висел
огромный баннер ядовито желтого цвета (который нельзя было закрыть)
и на нем красным жырным было написано:
ЭТО ТЕСТОВАЯ БАЗА !!!

- чтоб ни одна обезьяна не могла не заметить !!!
39. Геннадий Зимин (kenza) 23.08.13 14:18
(13) ShantinTD, Пользуюсь таким же методом, в заголовке постоянно путь до базы отображается. Один раз в модуле код вставил и теперь не парюсь.
40. Виктор Захаров (ZVN) 25.08.13 12:45
(19) LexaM, Путать бекапы --- это к организации названий файлов и их хранения.
Я лично создал отдельные каталоги для хранения БЕКАПОВ рабочих баз и никогда их не спутаю по той причине что наименования их разные!
Так что все это суета сует. Кому что нравится. И кто как организует свою работу. Я свегда завидовал и завидую тем кто может делать любую работу ПЕДАНТИЧНО придерживаясь строгой последовательности инструкций и рекомендаций.
41. Михаил Кончаренко (Anchoret) 06.03.14 10:16
Отличная обработка, очень помогает
42. Василий Сурков (Svasily) 13.02.15 10:03
Спасибо! Хотелось Именно выделение цветом. Сделал для боевых баз (только для себя), т.к. подумал, что в тестовых (базах для разработки) это будет слишком мозолить глаза. А в боевых - как раз то что нужно.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа