Технология проведения инвентаризации без остановки производства

28.08.13

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Возможно ли проведение инвентаризации на производстве без его остановки?
На первый взгляд может показаться, что нет, но на самом деле такая методика существует!

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
ИнвентаризацияУПП_ВязальныйЦех_Инфостарт.doc
.doc 41,50Kb
18
.doc 41,50Kb 18 Скачать

В свое время мне довелось автоматизировать вязальное производство на базе УПП.  В какой-то момент, когда процесс отражения изменений в системе стабилизировался, назрела необходимость проведения инвентаризации. И здесь встали вопросы методики ее проведения: Как считать? Что считать? Насколько потребуется остановить производство? и пр.
В результате данный вопрос был изучен, тщательно обдуман и обсужден "на всех уровнях", в результате чего появился регламент проведения инвентаризации на предприятии. Одной из возможных методик проведения инвентаризации на производстве без его остановки я решил поделиться с вами в этой небольшой заметке.


Для изложения сути методики все будем рассматривать на конкретных, максимально простых примерах.

Итак, производство. Представим себе цех по производству вязаных шарфов, в котором 100 станков. Сам процесс производства внешне выглядит предельно просто - в станок заряжаются несколько бобин с различными нитями, станок включается и каждую минуту в лоток начинает падать новенький шарф - готовая продукция. Зрелище надо сказать завораживающее.

Инвентаризация. Сначала рассмотрим пример проведения инвентаризации с остановкой производства. В назначенное время производство останавливается, вся готовая продукция и материалы в цеху пересчитываются. При этом с каждого станка снимаются бобины (уже не полные) с нитками, взвешиваются и возвращаются обратно. Далее, в учетной системе (УПП) отражается выпуск еще не отраженной продукции, получаются учетные данные о текущих остатках материалов и продукции, формируются сличительные ведомости, фиксируются излишки и недостачи.
Собственно на этом все, основная цель инвентаризации - приведение учетных данных к фактическим путем списания недостач и оприходования излишков, достигнута.
Минус данного метода очевиден - производство нужно останавливать на несколько часов. Инвентаризацию с остановкой производства лучше делать на границе смен.

Теперь, когда суть вопроса освежена в памяти, перейдем к методике проведения инвентаризации без остановки производства.
Для того чтобы ее провести, потребуется предварительная подготовка. Нам нужно заранее заготовить новые комплекты сырья - в нашем случае бобины с нитками для каждого из станков и предварительно взвесить их. Затем, подходя к каждому из станков, нужно произвести замену начатых бобин с нитками, находящихся в станке на заранее подготовленные и взвешенные новые бобины и забрать из лотка станка готовую продукцию (естественно во время этой операции станок не на долго выключается). Делать это может и один человек, последовательно обходя станки, или несколько, не важно - главное успеть обойти все станки до окончания смены.
После того как все станки будут таким образом пройдены, производится взвешивание снятых со станков начатых бобин и подсчет готовой продукции, собранной из лотков. Далее, в учетной системе отражается выпуск пересчитанной в процессе инвентаризации готовой продукции, отражается передача в производство установленных на станки новых бобин, формируются учетные данные об остатках, фиксируются излишки и недостачи. По окончании смены, в течение которой происходила инвентаризация, выпуск продукции необходимо отразить за вычетом уже отраженной в процессе инвентаризации. И на этом все.

Несмотря на то, что остановки производства не было, результат мы получим такой же, как и при инвентаризации с полной остановкой производства. Конечно, для смены бобин станок нужно остановить, но то же самое происходит и без инвентаризации, когда на бобине заканчиваются нитки, производится плановое обслуживание станка (смазка шестеренок например) и пр.
Тонкость метода заключается в том, что процесс замены сырья, отбор и пересчет готовой продукции растянуты во времени, образуя протяженный во времени "срез". То есть, в момент замены начатых бобин (их взвесим позже) на новые (они взвешены заранее) и отбора готовой продукции (ее посчитаем позже) от станка у нас все "посчитано" - готовая продукция, новые нитки, старые нитки, а дальше, как говорится - "дело техники". В учетной же системе все операции отражаются в один момент времени (в рамках учетного документа).

А какова будет погрешность данного метода? В связи с тем, что мы не знаем, на каком этапе находится изделие внутри станка, то можно говорить о погрешности в 50 штук, то есть количество станков (у нас их 100) пополам, ну и так же мы не учитываем сырье, находящееся внутри станка. Погрешность метода с полной остановкой производства, к слову сказать, будет такой же.

А можно вообще обойтись без инвентаризаций производства? Конечно, решать это должен хозяин бизнеса,
но возможен и такой подход - если рассматривать производственный процесс на достаточно длительном периоде и учитывать
только передачу материалов в производство и выход продукции из производства, то находящимися в производстве материалами и готовой продукцией можно пренебречь. Здесь можно привести аналогию - если в течение года подсчитывать количество литров бензина, залитых в бак машины и в конце года разделить полученную сумму на годовой пробег, то можно с приемлемой точностью вычислить средний расход и при этом пренебречь текущим количеством бензина в баке. Естественно каждый метод имеет границы своего применения и мы исходим из того, что автомобиль эксплуатируется не только по большим праздникам.
В комбинации с лимитно-заборными картами такой подход иногда вполне применим.

В упомянутом выше проекте автоматизации на базе УПП была выбрана схема учета, в которой не было незавершенного производства в терминологии УПП - на каждый цех был заведен склад, на него перемещалось сырье, с него готовая продукция (полуфабрикаты). Материалы в производство передавались по факту выпуска продукции путем ввода требований-накладных на основании отчетов производства за смену, все с того же склада. В результате мы избежали ненужной нам сущности - НЗП, что сильно упростило жизнь без потери ее качества. То есть незавершенным производством по сути являлся всем понятный цеховой склад.

Во вложении краткая пошаговая инструкция - памятка, в которой перечислены основные этапы проведения инвентаризации описанным выше методом и текст данной публикации.

инвенатризация без остановки производства

См. также

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    90983    110    40    

197

Загрузка номенклатуры из Excel в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Дополнительные реквизиты и сведения, характеристики, картинки, цены, остатки

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка из файлов xls, xlsx, ods, csv, mxl в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

10560 руб.

29.10.2014    211236    630    526    

446

AS WMS: автоматизация склада с адресным хранением с помощью ТСД

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления адресным складом. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    3625    14    0    

10

Модуль "Ответственное хранение" или фулфилмент (FBS / FBO) для 1С:УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Ответственное хранение" для 1С (УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5) позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

60000 руб.

09.06.2020    34912    27    57    

54

Загрузка номенклатуры c картинками (несколько потоков одновременно) и сопутствующими данными в базу и любые документы из yml, xls, xlsx, xlsm, ods, ots, csv для УТ 10.3, УТ 11 (все), БП 3, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6/3.0, Розница 2

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 09.04.2024, версия 9.9 - 9.10)

14400 руб.

20.11.2015    151447    367    376    

503

SALE! 10%

Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 / КА 2 / ERP 2. Переносятся документы, справочники и остатки

Обмен между базами 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос в продаже с 2015г., и мы постоянно работаем над его развитием. Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

50722 45650 руб.

24.04.2015    190790    270    239    

270
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. gull22 95 04.09.13 13:31 Сейчас в теме
Методика - сильная вещь. Плюсую.
2. roma03v1 04.09.13 15:17 Сейчас в теме
Плюсанул. Интересный подход. Примерно такой же использовал при пересчете товара не закрывая магазин в торговле.
3. Ele1234567 14.04.14 17:07 Сейчас в теме
Интересный подход. Нужно пробовать.
4. tisas77 14.04.14 23:43 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение