gifts2017

Самый суровый рабочий стол - на основе доступных прав пользователя

Опубликовал Rom Shpakoff (Lancelot-2M) в раздел Обработки - Универсальные обработки

Рабочий стол без рюшечек, наполняемый контентом на основании прав пользователя.

Внедряем мы тут УПП - со скрипом, как водится. Вот добрались до прав/ролей пользователей и разработки интерфейсов для них. Так уж получилось, что для многих стандартные интерфейсы избыточны и содержат много "лишнего", но не все, что нужно, т.е., с одной стороны, пользователь теряется в ненужном ему функционале, а с другой стороны "прыгает" из интерфейса в интерфейс (где снова теряется).

И вот, чтобы не делать кучу интерфейсов, было принято решение разработать для них рабочий стол, отображающий все объекты, которые пользователь может редактировать (право "Редактирование") и просматривать (право "Просмотр"), при этомобъекты разносятся на вкладки по правам (редактирование и просмотр) и типам - см. рис1.(он для пользователя в демо-базе с ролью "Кассир").

Отображаются синонимы объектов метаданных в таблицах формы, что дает возможность искать нужный объект простым вводом строки, по двойному щелчку на ячейке открывается форма списка для всех объектов, кроме отчетов и обработок, для которых открывается основная форма отчета или обработки, соответственно.

Есть возможность исключить из интерфейса рабочего стола ряд объектов - для этого в обработку добавлен макет "ИсключенияИзИнтерфейсаПоРолям" - его структура  видна на рис.2. В колонку "Роль" пишем имя роли, для которой объект доступный для редактирования или просмотра не будет отображаться на рабочем столе. При этом, если объект не будет исключен для другой роли с нужными правами доступной пользователю, то объект отобразится на рабочем столе. Колонка "ТипМетаданныхИсключаемогоОбъекта" заполняется соответственно своему названию, в смысле, для документа пишем "Документы", для справочника "Справочники" и т.д., а в колонку "СинонимМетаданныхИсключаемогоОбъекта" пишем синоним объекта метаданных.

Вот так... никакого гламура и финтифлюшек. Может хоть перестанут РеализациюТоваровУслуг "накладной" называть...

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Рабочий стол 33
.epf 23,57Kb
31.10.13
33
.epf 23,57Kb Скачать

См. также

PowerTools от 1 000
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Virikus 31.10.13 15:35
С таким же успехом можно было и интерфейс программно рисовать.

Каждый раз переключаться в это окно при 10-20 открытых окнах очень удобно будет пользователям.
2. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 31.10.13 15:59
(1) Virikus, практика показывает, что мои пользователи ЗУП любят пользоваться рабочим столом. И да, можно было и интерфейс программно рисовать - но только чтобы блуждать в нем и ломать глаза. Прелесть в том, что на этом рабочем столе легко найти нужный объект, набрав 3-4 буквы на клавиатуре, плюс он достаточно гибок в настройке и доработке.
3. Яков Коган (Yashazz) 31.10.13 17:12
Неудобная штука. Разбиение на классы объектов 1С уже давно никак не связано с логикой предметных областей, кругами задач и сферами ответственности. Поди пойми, что из нужного тебе - справочник, а что регистр сведений... Кстати, где они, регистры сведений-то?
freezetron; +1 Ответить 1
4. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 31.10.13 17:23
(3) Yashazz, для регистров все есть, для всех объектов данных есть кроме констант (для них все равно своя общая форма всегда) - просто небольшая проверка на полные права... и бизнес процессы с задачами закомментированы)
"Поди пойми, что из нужного тебе - справочник, а что регистр сведений... " - это точно, этого понимания и не хватает юзерам. Пусть научатся, наконец, им понравится понимать что они делают.
А логика предметных областей, круги задач и сферы ответственности задаются конкретному пользователю ролями, которые в данном случае и являются основанием для наполнения рабочего стола. Концепция отнюдь не оригинальная)))
5. Яков Коган (Yashazz) 31.10.13 18:34
(4) Не согласен. Не нужно им такое понимание. Нет никакой разницы, чем является список требуемых данных по физической сути. Важно, с чем он связан по смыслу.
Я, знаете, в типовых конфах и "Ставки НДС" как справочник видел, и валюты как перечисление... Нет тут критерия, и морочить голову юзверям именно этим разбиением тоже пользы мало.
6. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 31.10.13 18:49
(5) Yashazz ну-ну, и как долго вы будете искать какой-либо объект чтобы посмотреть в чем трабл, если юзер будет называть его на своем "птичьем" языке и упорствовать в своей неспособности сделать принтскрин?) сколько писем это займет? Сколько минут разговора? как быстро вы объясните одному из полутора сотен где в ЕГО интерфейсе находится нужное ему действие/объект?
7. Александр Медведев (anig99) 31.10.13 21:05
хм...явно сродни http://infostart.ru/public/88030/
те же...только в профиль и попроще...
Кстати, у меня всё-таки пошло внедрение, когда избранное добавил. Добавь избранное, пользователи оценят.
И вопрос. Как делаете проверку на права, где доступ есть, но условие стоит "ГДЕ ЛОЖЬ"?

8. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 31.10.13 21:49
(7) anig99, имеете ввиду ограничение доступа на уровне записей бд? - тогда никак, в нашей организации не предполагается такового. в то же время стоит задача очень жесткого разделения прав на объекты - поэтому и созрело такое решение, т.к. приходится много времени тратить на создание нужных ролей - некоторые роли, увы и ах, только для редактирования одного-двух документов. Но таковы реалии. Сроки и так горят у наших внедряющих франчей, так что подключились и мы - аборигены (по их просьбе, а у нас и текучки за глаза хватает). И вот - такое решение. Быстро и, думаю, эффективно.

И вашу идею не плагиатил) - вчера уже все готово было, кроме исключаемых объектов - и ночью наткнулся))))

А для избранного нужно регистр добавлять или внешний источник данных - вроде файлика DBF или XML, а хотелось бы получить "stand alone" решение. Конечно, можно надеяться на механизм сохранения настроек формы... вообщем, если пристанут - добавлю)
9. Александр Медведев (anig99) 31.10.13 23:05
(8) неее. про плагиат я не говорю, написал же, что "в профиль" (:
А про ограничения. В конфе в ролях есть очень много объектов, для которых стоит заглушка, чтобы отчеты не вываливались с ошибкой. Стоит галочка на доступ к чтению, но в условиях стоит ГДЕ ЛОЖЬ. Т.е. при обращении к этому объекту ошибки не будет, но результатом обращения будет пустота. RLS тут не при чем. Если проверять доступ к этим объектам через команду платформы, то она покажет доступность объекта, что по сути будет неверным. Если у вас самописные роли без RLS совсем, то тогда проканает, но для стандартных ролей - это проблема. Список объектов на вашем рабочем столе будет слишком большим.

Избранное можно хранить в регистре(справочнике) настроек (для типовых решений) или просто в настройках формы (средствами платформы)
10. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 31.10.13 23:21
(9) anig99, а у меня проверяется не на чтение, а на редактирование и просмотр - права на действия пользователя(интерактивные). И списки действительно большие для стандартных ролей, особенно справочников, совершенно не к месту - делаем свои роли, как уже говорилось.
11. Серега Путин (Confucius) 01.11.13 06:02
В практике был и такой опыт составления интерфейсов..но практика показала что со временем, когда юзеры начинают понимать немного упп, приходит аппетит и начинается тут добавь тут поправь, и это всё согласовывается..и превращается в свалку. Поэтому я сторонник того что нужно по максимуму стараться внедрять стандартные механизмы. ДА по началу сложно и непонятно..но ко всему привыкаешь, а потом будут удивляться что так всё просто оказывается.ИМХО
12. борян петров (TODD22) 02.11.13 08:55
(5)
Я, знаете, в типовых конфах и "Ставки НДС" как справочник видел, и валюты как перечисление...

Это в какой типовой валюты это перечисление? А ставки НДС это справочники?
13. Яков Коган (Yashazz) 03.11.13 13:32
Валюты, кажется в Производство+БУ, точно не вспомню, а НДС часто делали справочниками во времена 7.7
14. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 05.11.13 09:06
(13) Yashazz, неа, в ПУБ валюты в справочнике, и СтавкиНДС тоже справочник - тут вы правы. На мой взгляд ставкам НДС в справочнике самое место.
15. Дмитрий Кеба (Fenicss) 06.11.13 04:35
Смысл вообще отучать от стандартных интерфейсов ведь все равно придется на него перейти? Да и как то некрасиво это все смотрится)
16. Андрей Акулов (DrAku1a) 06.11.13 05:25
Суровые сибирские внедренцы, они не дремлют :)

Мысль сделать список вместо всяких фентифлюшечек - ИМХО правильная. Следующий этап - динамически настраиваемый интерфейс + списки документов на рабочем столе сразу (для некторых ролей типа диспетчер/оператор).
17. Стас Громов (Stas_Gromov) 06.11.13 05:47
Ну не знаю, на мой взгляд довольно интересная штучка получилась. По опыту внедрения УПП могу сказать, что даже для разработчика, для быстрого доступа к документам это полезная вещь! Однозначно! Автору +!
18. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 06.11.13 11:43
(15) Fenicss, смысл в том, чтобы задействовать другой тип памяти у пользователя. Есть мнение, что тогда можно забить на классические интерфейсы - меню и панели.
19. Дмитрий Кеба (Fenicss) 06.11.13 11:50
(18) Я с программистами психологами еще не сталкивался просто я всегда стараюсь все делать стандартно. Так как ваше задействование памяти может вам аукнутся))
20. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 06.11.13 12:05
(19) Fenicss, ну пока что люди, принимающие промежуточные работы не расстроены))) Все равно, кто потолковее, те лезли в Операции и выбирали объекты из списка, а не блуждали по меню - это внушает некоторую надежду на успех)
21. Татьяна Вамзачем (tadem) 08.11.13 14:00
Ну вот у нас инженера-строители. им не надо нечего больше кроме своих пяти документов. У них нет времени изучать больше. Вот для них вообще супер.
22. Александр Лапшин (zfilin) 09.11.13 15:56
(6) Lancelot-2M, Я пользователь, я не хочу понимать что и как называется, я хочу делать свою работу.
23. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 09.11.13 16:36
(22) zfilin, а счетами сможете пользоваться, не понимая, что следующий ряд костяшек соответствует следующему разряду в десятичной системе исчисления?
Если Вы не хотите понимать разницу между справочником и документом, между документом и его печатной формой - ну что тут скажешь, видимо вам пора сменить вид деятельности...
24. Александр Лапшин (zfilin) 09.11.13 18:12
(23) Lancelot-2M, Боюсь, мой друг, вы слишком категоричны.
25. Mihail R (born85) 09.11.13 19:05
Мне нравится идея - и не надо путаться. Все деликатно и строго.
26. Rom Shpakoff (Lancelot-2M) 09.11.13 19:56
(24) zfilin, а вы толсто троллите)
27. Александр Лапшин (zfilin) 09.11.13 20:07
28. mikhailovaew (mikhailovaew) 14.01.14 17:16
(12) кажется, в комплексной 7.7 был справочник "Варианты расчета налогов", где были разные извращенные комбинации с НДС по разным ставкам в сумме / сверху и НП. И там же, вроде, и сами ставки были справочником, хотя утверждать не берусь.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа