Прайс-органайзер: как мы это делали...

24.07.09

Управление проектом

Мы закончили свой достаточно большой, совместный со Светланой (Svetlaya_) проект "Прайс-органайзер 8.1" Для нас это - важное и радостное событие, ставшее очередным этапом совместной работы. В этом кратком очерке мы хотим поделиться своей радостью с теми, кто интересуется нашими разработками.

 

Как мы это делали…

 

Олег: Начиная с конца мая, мы вплотную занимались разработкой программы "Прайс-органайзер" под восьмерку. Мне давно хотелось иметь в арсенале такую разработку. Для Светланы же это был первый серьезный проект на новой платформе, работе с которой она интенсивно обучалась на тот момент уже три месяца.

 

Светлана: В конце мая это было неполных два месяца…

Когда я со своим еще тогда совсем крошечным опытом в восьмерке увидела в описании что нужно делать, то подумала о мыле и веревке )) Все это казалось страшненьким, хотя на 77 я такие работы делаю, просто 8.1 пока еще пугала своей непонятностью…

 

Оформление

 

Олег: Нам хотелось сделать оформление оригинальным, отличающимся от всего, что обычно встречается в 1С. Я предложил Светлане на выбор с десяток разных вариантов цветовых гамм оформления программ. Ее выбор остановился не совсем на том, что предполагал я. Но я знал, что у моей напарницы очень хороший вкус, и поэтому не стал особо спорить

 

Светлана: Гыыы … особо спорить )) Ужасно упрямый! )) Я совершаю каждодневный подвиг, утрясая с ним цветовые гаммы, тексты и положения кнопочек ))) впрочем при этом считаю, что мне с напарником повезло ;)

 

Олег: Мы решили не использовать в качестве управляющего меню скучную командную панель, а сделать что-то запоминающееся. Так появилась симпатичная полоса кнопок с градиентной заливкой. Для реализации ее были использованы обычные поля картинок.

 

Приступая к работе (оглядываясь назад)

 

Олег: Не смотря на то, что проект под 7.7 у меня был обкатан достаточно давно, новая разработка требовала переосмысления многих вопросов. Также мне хотелось затронуть как можно больше тем, связанных с конфигурированием, чтобы Светлана получила хорошую практику. Не смотря на то, что платформу она осваивает достаточно недавно, я сейчас могу сказать, что справилась она блестяще. Признаюсь по секрету, я даже не ожидал такого результата.

 

Светлана: Он просто проводил исследовательские опыты над возможностями блондинок и был разочарован отсутствием ниточки между ушами… видимо не верил врачам … что теперь делать будет - не представляю ))

 

Правильные вопросы

 

Олег: В задачах идентификации важно учесть многие варианты и при этом не перегрузить пользователя излишествами в настройках. Удачным решением была идея Светланы привязать схемы расшифровки прайсов не только к документам, как реализовано у меня в семерке, но еще и к поставщикам.

 

Светлана: Неужели моя идея была? Я уже запуталась, кто чего придумал. У меня просто есть очень наглядный заказчик на обслуживании. Там торговый учет во всей его красе и тонкостях такого рода.

 

Олег: Тем не менее, многие вопросы требовали реализации необходимой свободы выбора. Как идентифицировать товар с имеющимся в базе? Что если артикул включен в состав наименования? Как по наименованию заполнять свойства номенклатуры? Как нагляднее для пользователя представить настройку схемы расшифровки xls-документов? Как организовать хранение и работу с аналогами от поставщиков? Хорошая постановка правильных вопросов – это уже половина решения…

 

Светлана: Твоя идея графического представления схемы настройки мне кажется очень удачной … Достаточно посмотреть на excel-файл, затем взглянуть на схему настройки, и сразу становится понятно, соответствуют они друг-другу, или нет.

 

А если делать это несколько раз…

 

Олег: Не стандартную задачу с точки зрения реализации представлял и тот факт, что в прайс-листе может присутствовать не одна, а несколько цен, имеющихся в базе. И нужно их не только уметь читать, но и хранить в табличной части обработки, выводить в таблицу на форме и давать возможность редактировать пользователю.

 

Светлана: Для хранения прочитанных цен была использована дополнительная табличная часть, данные из которой мы привязываем к основной таблице товаров динамически. Так как заранее не известно, сколько типов цен имеется в базе, и какие из них будут использованы, мы формируем колонки для цен перед самой расшифровкой прайс-листа.

 

Олег: Поскольку в строке таблицы товаров ценам не соответствует ни одного реквизита из табличной части, то редактирование пришлось реализовывать достаточно экзотически. При создании колонки, к ней привязывается элемент управления, поле ввода, в которое записывается значение из строки в момент активации ячейки таблицы. (Если этого не делать, то поле ввода при начале редактирования будет пустым). Таким образом, у пользователя создается впечатление, что он работает с одной таблицей, а не с несколькими.

 

Вероятностный поиск и аналоги

 

Олег: Совсем недавно мне удалось обкатать на Инфостарте в целых трех обработках достаточно удачный алгоритм вероятностного сравнения строк.

 

Светлана: Особо вкусной выглядит возможность использовать неточное сопоставление не только при сравнении прочитанных названий с имеющимися в базе товарами, но и при сравнении этих названий с значениями свойств номенклатуры

 

Олег: Эта возможность положена в основу каталогизации аналогов товаров из прайсов поставщиков. Для каждого поставщика можно задать свойство номенклатуры и хранить в нем названия товаров, как они представлены у него в прайс-листе, а при сопоставлении просто сравнивать прочитанные названия с свойствами – аналогами товаров из прайсов.

 

В заключении

 

Олег: Задача идентификации и сопоставления товаров актуальна постоянно. Имеется множество разработок на эту тему, и чтобы конкурировать с ними и как-то выделяться на их фоне, требуются весомые аргументы.

 

Светлана: В своей работе мы постарались сделать акцент на удобство пользователей и функциональность нашей разработки, реализовав авторские идеи и решения. Работа была проделана большая.

 

Олег: Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным. Будем рады поделиться с вами нашими новыми работами.

 

Скачать Прайс-органайзер 8.1

 

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2734    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14237    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5822    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4657    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2733    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4153    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10596    0    biimmap    79    

73

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13030    0    Evil Beaver    17    

116
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. WiseSnake 1519 24.07.09 18:54 Сейчас в теме
>>Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным.

А зачем тогда такая цена?
Или в период кризиса стало модным устанавливать "крутую" цену?
Или это простой расчет 2Чел * Цена 7.7 / 1Чел + Пиво = Цена 8.1?
Или предполагаемое количество продаж 2 - 3?

Чур без обид ;) Просто интересна психология.
2. CheBurator 3119 25.07.09 17:37 Сейчас в теме
автоматизаторы... ;-) Светлана! Опланета в вопросах цветового оформления/дизайна держать на коротком поводке - а то его заносит, как Запожорец на поворотах на 140 км...
... продаю набор идей (цену определите сами):
1. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) наряду с привязкой позиций поставщика в "аналоги" предусмотреть откидывание ряда позиций поставщика в "мусор" - это обычное дело, когда в прайсе из 5000 наименований для нас представляет интерес всего лишь 1000 - а все остальное = "мусор" (не наш ассортимент). Имея "аналоги"+"мусор" - в любой момент натравив "прайс-органайзер" на прайс поставщика (или в момент "регламентной" загрузки прайса поставщика) - вычтя из прайса аналоги и мусор - имеем НОВИНКИ в прайсе - что достаточно часто представляет интерес.
2. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) Предусмотреть "обратную" привязку: например, у меня в справочнике товаров 2000 элементов, прайс нового поставщика содержит 5000 элементов. Гораздо быстрее прогнать 2000 элементов через прайс поставщика, чем 5000 элементов поставщика через мой справочник.
3. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) повышение правильности срабатывания вероятностного сопоставления: например, достатчоно редко встречается когда фирма занимается всем, начиная от гвоздей, заканчивая медом... Поэтому, сопоставляя наименование из прайса поставщика с моими товарами - добавляем также сопоставление с уже сделанными аналогами других поставщиков: вероятность того, что название нового поставщика "совпадет" с несколькими наименованиями (мой товар+аналогги моего товара) - все таки гораздо выше чем соспоставление только с моим товаром. У себя таким образом автораспознавание всяких прайсов после ручной прокачки парочки основных поставщиков - сууууууущественно улучшилось...
.. короче, работатйе, солнце еще высоко...
4. O-Planet 6431 26.07.09 01:05 Сейчас в теме
3. Ish_2 1104 25.07.09 23:00 Сейчас в теме
Увидел цену , посмотрел цветовое оформление.
После этого , да простит меня О-Планет , не скачивал , не читал диалог.
В обозначенной теме : Прайс-Органайзер - ничего не понимаю.
Но осуждаю.
5. dandrontiy 18.04.12 15:59 Сейчас в теме
Так я не понял, а в чём задумка ? закачать прайслисты в некую конфу и там их хранить ? в чём суть ?
Оставьте свое сообщение