gifts2017

Прайс-органайзер: как мы это делали...

Опубликовал Олег Пономаренко (O-Planet) в раздел Управление - Управление проектом

Мы закончили свой достаточно большой, совместный со Светланой (Svetlaya_) проект "Прайс-органайзер 8.1" Для нас это - важное и радостное событие, ставшее очередным этапом совместной работы. В этом кратком очерке мы хотим поделиться своей радостью с теми, кто интересуется нашими разработками.

 

Как мы это делали…

 

Олег: Начиная с конца мая, мы вплотную занимались разработкой программы "Прайс-органайзер" под восьмерку. Мне давно хотелось иметь в арсенале такую разработку. Для Светланы же это был первый серьезный проект на новой платформе, работе с которой она интенсивно обучалась на тот момент уже три месяца.

 

Светлана: В конце мая это было неполных два месяца…

Когда я со своим еще тогда совсем крошечным опытом в восьмерке увидела в описании что нужно делать, то подумала о мыле и веревке )) Все это казалось страшненьким, хотя на 77 я такие работы делаю, просто 8.1 пока еще пугала своей непонятностью…

 

Оформление

 

Олег: Нам хотелось сделать оформление оригинальным, отличающимся от всего, что обычно встречается в 1С. Я предложил Светлане на выбор с десяток разных вариантов цветовых гамм оформления программ. Ее выбор остановился не совсем на том, что предполагал я. Но я знал, что у моей напарницы очень хороший вкус, и поэтому не стал особо спорить

 

Светлана: Гыыы … особо спорить )) Ужасно упрямый! )) Я совершаю каждодневный подвиг, утрясая с ним цветовые гаммы, тексты и положения кнопочек ))) впрочем при этом считаю, что мне с напарником повезло ;)

 

Олег: Мы решили не использовать в качестве управляющего меню скучную командную панель, а сделать что-то запоминающееся. Так появилась симпатичная полоса кнопок с градиентной заливкой. Для реализации ее были использованы обычные поля картинок.

 

Приступая к работе (оглядываясь назад)

 

Олег: Не смотря на то, что проект под 7.7 у меня был обкатан достаточно давно, новая разработка требовала переосмысления многих вопросов. Также мне хотелось затронуть как можно больше тем, связанных с конфигурированием, чтобы Светлана получила хорошую практику. Не смотря на то, что платформу она осваивает достаточно недавно, я сейчас могу сказать, что справилась она блестяще. Признаюсь по секрету, я даже не ожидал такого результата.

 

Светлана: Он просто проводил исследовательские опыты над возможностями блондинок и был разочарован отсутствием ниточки между ушами… видимо не верил врачам … что теперь делать будет - не представляю ))

 

Правильные вопросы

 

Олег: В задачах идентификации важно учесть многие варианты и при этом не перегрузить пользователя излишествами в настройках. Удачным решением была идея Светланы привязать схемы расшифровки прайсов не только к документам, как реализовано у меня в семерке, но еще и к поставщикам.

 

Светлана: Неужели моя идея была? Я уже запуталась, кто чего придумал. У меня просто есть очень наглядный заказчик на обслуживании. Там торговый учет во всей его красе и тонкостях такого рода.

 

Олег: Тем не менее, многие вопросы требовали реализации необходимой свободы выбора. Как идентифицировать товар с имеющимся в базе? Что если артикул включен в состав наименования? Как по наименованию заполнять свойства номенклатуры? Как нагляднее для пользователя представить настройку схемы расшифровки xls-документов? Как организовать хранение и работу с аналогами от поставщиков? Хорошая постановка правильных вопросов – это уже половина решения…

 

Светлана: Твоя идея графического представления схемы настройки мне кажется очень удачной … Достаточно посмотреть на excel-файл, затем взглянуть на схему настройки, и сразу становится понятно, соответствуют они друг-другу, или нет.

 

А если делать это несколько раз…

 

Олег: Не стандартную задачу с точки зрения реализации представлял и тот факт, что в прайс-листе может присутствовать не одна, а несколько цен, имеющихся в базе. И нужно их не только уметь читать, но и хранить в табличной части обработки, выводить в таблицу на форме и давать возможность редактировать пользователю.

 

Светлана: Для хранения прочитанных цен была использована дополнительная табличная часть, данные из которой мы привязываем к основной таблице товаров динамически. Так как заранее не известно, сколько типов цен имеется в базе, и какие из них будут использованы, мы формируем колонки для цен перед самой расшифровкой прайс-листа.

 

Олег: Поскольку в строке таблицы товаров ценам не соответствует ни одного реквизита из табличной части, то редактирование пришлось реализовывать достаточно экзотически. При создании колонки, к ней привязывается элемент управления, поле ввода, в которое записывается значение из строки в момент активации ячейки таблицы. (Если этого не делать, то поле ввода при начале редактирования будет пустым). Таким образом, у пользователя создается впечатление, что он работает с одной таблицей, а не с несколькими.

 

Вероятностный поиск и аналоги

 

Олег: Совсем недавно мне удалось обкатать на Инфостарте в целых трех обработках достаточно удачный алгоритм вероятностного сравнения строк.

 

Светлана: Особо вкусной выглядит возможность использовать неточное сопоставление не только при сравнении прочитанных названий с имеющимися в базе товарами, но и при сравнении этих названий с значениями свойств номенклатуры

 

Олег: Эта возможность положена в основу каталогизации аналогов товаров из прайсов поставщиков. Для каждого поставщика можно задать свойство номенклатуры и хранить в нем названия товаров, как они представлены у него в прайс-листе, а при сопоставлении просто сравнивать прочитанные названия с свойствами – аналогами товаров из прайсов.

 

В заключении

 

Олег: Задача идентификации и сопоставления товаров актуальна постоянно. Имеется множество разработок на эту тему, и чтобы конкурировать с ними и как-то выделяться на их фоне, требуются весомые аргументы.

 

Светлана: В своей работе мы постарались сделать акцент на удобство пользователей и функциональность нашей разработки, реализовав авторские идеи и решения. Работа была проделана большая.

 

Олег: Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным. Будем рады поделиться с вами нашими новыми работами.

 

Скачать Прайс-органайзер 8.1

 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Алексей Коробов (WiseSnake) 24.07.09 18:54
>>Мы надеемся, что этот наш совместный проект принесет "Инфостарту" определенный доход и сделает и без того популярный ресурс еще более престижным.

А зачем тогда такая цена?
Или в период кризиса стало модным устанавливать "крутую" цену?
Или это простой расчет 2Чел * Цена 7.7 / 1Чел + Пиво = Цена 8.1?
Или предполагаемое количество продаж 2 - 3?

Чур без обид ;) Просто интересна психология.
2. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 25.07.09 17:37
автоматизаторы... ;-) Светлана! Опланета в вопросах цветового оформления/дизайна держать на коротком поводке - а то его заносит, как Запожорец на поворотах на 140 км...
... продаю набор идей (цену определите сами):
1. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) наряду с привязкой позиций поставщика в "аналоги" предусмотреть откидывание ряда позиций поставщика в "мусор" - это обычное дело, когда в прайсе из 5000 наименований для нас представляет интерес всего лишь 1000 - а все остальное = "мусор" (не наш ассортимент). Имея "аналоги"+"мусор" - в любой момент натравив "прайс-органайзер" на прайс поставщика (или в момент "регламентной" загрузки прайса поставщика) - вычтя из прайса аналоги и мусор - имеем НОВИНКИ в прайсе - что достаточно часто представляет интерес.
2. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) Предусмотреть "обратную" привязку: например, у меня в справочнике товаров 2000 элементов, прайс нового поставщика содержит 5000 элементов. Гораздо быстрее прогнать 2000 элементов через прайс поставщика, чем 5000 элементов поставщика через мой справочник.
3. (ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УВИДЕЛ) повышение правильности срабатывания вероятностного сопоставления: например, достатчоно редко встречается когда фирма занимается всем, начиная от гвоздей, заканчивая медом... Поэтому, сопоставляя наименование из прайса поставщика с моими товарами - добавляем также сопоставление с уже сделанными аналогами других поставщиков: вероятность того, что название нового поставщика "совпадет" с несколькими наименованиями (мой товар+аналогги моего товара) - все таки гораздо выше чем соспоставление только с моим товаром. У себя таким образом автораспознавание всяких прайсов после ручной прокачки парочки основных поставщиков - сууууууущественно улучшилось...
.. короче, работатйе, солнце еще высоко...
3. Игорь Исхаков (Ish_2) 25.07.09 23:00
Увидел цену , посмотрел цветовое оформление.
После этого , да простит меня О-Планет , не скачивал , не читал диалог.
В обозначенной теме : Прайс-Органайзер - ничего не понимаю.
Но осуждаю.
4. Олег Пономаренко (O-Planet) 26.07.09 01:05
5. Дандронтий Крузенштерн (dandrontiy) 18.04.12 15:59
Так я не понял, а в чём задумка ? закачать прайслисты в некую конфу и там их хранить ? в чём суть ?
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа