gifts2017

Учет затрат в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» (продолжение)

Опубликовал Евгений Грибков (1СERP) в раздел Управление - Практика учета

Даннная статья продолжает цикл публикаций о новой ERP-системе, выпущенной фирмой 1С в конце 2013г, "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Статья является второй частью публикации, посвященной методике учета затрат в программе 1С:УП2.0 (первая часть - так же размещена на infostart). Автор - Пикурен Вера - руководитель проектов внедрения ERP-систем ВЦ "Раздолье".

 ...продолжение

Для того чтобы использовать вариант расчета себестоимости «по этапам производства», необходимо выполнить следующие действия: ввести заказ на производство, а потом оформить маршрутный лист. Маршрутный лист определяет этап производства для конкретного заказа, который и будет объектом расчета.

Начну с оформления заказа на производство.

В разделе «Производство» найдем список документов «Заказы на производство» и введем новый документ.

 

В шапке документа надо указать организацию, потом реквизит «подразделение-диспетчер». Данное подразделение не обязано совпадать с тем подразделением, которое мы определили ранее в ресурсной спецификации. Оно будет использоваться для отбора заказов на производство в списках документов и обработках. Далее определим, что заказ будет выпускаться под деятельность, облагаемую НДС, а также установим приоритет «средний». Документу обязательно необходимо установить статус «К производству», иначе по нему нельзя будет оформить маршрутные листы.

В табличной части документа указывается производимая номенклатура, ее количество и спецификация. Остальные реквизиты нужны для работы подсистемы планирования, и в данной статье я их рассматривать не буду.

Хочу обратить внимание на такое понятие, как спецификация строки заказа. Это объект, который автоматически заполняется по выбранной в документе ресурсной спецификации, но позволяет внести в нее исправления, которые будут действовать только на текущий заказ. Чтобы открыть его, надо щелкнуть по колонке с восклицательным знаком слева от продукции. Откроется вот такая форма:

 

В нее копируются сведения из спецификации, которые при необходимости можно изменить: например, поставить другое количество материалов и указать использование разрешенных аналогов.

При работе с заказом на производства программа опирается на спецификацию заказа.

Хочу обратить внимание, что в том случае, если Вам по каким-то причинам потребовалось внести исправления в ресурсную спецификацию, на которую уже был ранее оформлен заказ на производство, то во введенных ранее документах программа будет использовать старые спецификации, потому что именно они копировались в объект «спецификация заказа» при первом вводе документа. Если необходимо, чтобы документы использовали новые ресурсные спецификации, то необходимо нажать кнопку над табличной частью документа.

 

После заполнения табличной части, необходимо провести документ «заказ на производство». Далее до формирования маршрутных листов, необходимо запустить процедуру планирования.

Более подробно про планирование можно прочитать в документации к системе. В статье я только покажу результаты планирования, на основании которых я сформирую маршрутный лист.

Итак, в рабочем месте «диспетчирование графика производства» я рассчитываю вновь созданный заказ на производство:

 

Так как у меня задана одноэтапная спецификация без полуфабрикатов, то результат планирования выглядит следующим образом:

 

После того, как я сохраню результаты расчета, можно будет приступить к оформлению маршрутных листов.

Для этого в заказе на производство можно нажать кнопку «Сформировать маршрутные листы». Открыть заказ на производство можно из рабочего места «диспетчирование графика производства», для этого достаточно щелкнуть на любой колонке заказа, кроме колонки «состояние».

 Откроется форма для работы с маршрутными листами. В данной форме необходимо выбрать строку (в текущем примере она будет одна) и нажать кнопку «Сформировать маршрутные листы»

 

В нижней табличной части данной формы появится созданный документ. Выглядит он следующим образом:

 

Внешне этот документ немного напоминает «Отчет производства за смену» и УПП: в нем есть табличная часть со списком выпущенных изделий, есть количество потребленных материалов, есть понесенные трудозатраты и т.д.

Назначение документа  показать выполнение этапа производства в системе, а также зафиксировать затраты, которые были понесены в ходе работы.

На первый взгляд схема выглядит довольно сложной: мы уже проделали в системе много действий, но при этом еще не дошли ни до, выпуска продукции, ни до, собственно, формирования затрат. Но подразумевается, что заказы на производство и маршрутные листы будут использоваться для целей оперативного управления производством. Учет затрат – это только одна из функций данных документов. Работать с указанными документами должны сотрудники производства (в частности, ПДО), которые отражают в маршрутных листах данные по фактическому процессу.

Если же в конфигурации не будут использоваться возможности планирования и диспетчирования, то есть возможность работы подсистемы учета затрат и без маршрутных листов, о чем я расскажу в другом примере.

Итак, возвращаемся к созданному маршрутному листу.

В первую очередь я поставлю документу статус «выполнен», что позволит отразить выпуск по данному маршрутному листу. После установки статуса, в документе произойдет ряд изменений, обращу внимание на основные:

  • В шапке поле «произведено» автоматически заполнится количеством из «запланировано». Считается, что по умолчанию выпуск и потребление материалов равны нормативным, и производству требуется вносить исправление в документ только при наличии отклонений.
  • На вкладках «Выходные изделия» и «Материалы и услуги» появятся колонки «Факт» и «Отлонение», которые позволят показать несоответствия запланированной производственной программе. Факт по умолчанию также приравнивается к норме.