gifts2017

Фарс № 44?

Опубликовал Олег Пономаренко (O-Planet) в раздел Управление - Управление проектом

Эта статья - отчет об участии нашей команды в одном необычном проекте автоматизации, о федеральном законе №44, о проблемах, что с ним сегодня связанны.

Написанная полтора года назад статья про поездку в Забайкальск, возымела для нашей команды «О-Планет» неожиданный эффект: разные компании нас стали приглашать к себе, для выполнения работ по автоматизации. С прошлого лета мы успели побывать в Екатеринбурге, Челябинске, Самаре, Казани, в Нижнем и конечно же в Москве. Я даже не мог предположить, как много компаний готовы отказаться от услуг местных 1С-франчайзи и платить кому-то из N-ска за результат. Об одной такой поездке, оставившей очень противоречивые и даже тревожные впечатления, хочется рассказать...

Путешествие в прошлое

Я иду по длинному коридору, устланному выцветшим паркетом, и рассматриваю фотографии на стене. На меня смотрят лица из 40-80-ых. Это инженеры, конструкторы, все те, кто когда-то работал здесь, все - лауреаты гос.премии СССР. Поражаюсь чистоте и целеустремленности, застывшей на этих лицах. Невольно сравниваю с лицами моего поколения, увлекшегося торговлей всего, что лежит, стоит или движется. Умели же раньше снимать фотографы... 

Я - в одном из тех самых НИИ КБ № ***, доставшихся нам по наследству от «Той» эпохи. О них не принято говорить даже сейчас. Они не заметны для нас, но всегда на прицеле из-за океана. В карточках их продукции числятся некие "Изделие", "Продукт", "Заказ", но что это за заказы - не придёт в голову спросить даже их главбуху. И работают там Люди тоже из «Той» эпохи, ещё за «те» заработные платы. Меня поразило, что возраст тамошнего персонала колеблется в промежутке от 50-и до 70-и, а между тем, благодаря им до сих пор «броня крепка и танки наши быстры».

И вот перед нашей командой стоит непростая задача: обучить этих «бабушек и дедушек» работе в УПП в экстремально короткие сроки: три дня.

Немного предыстории

Вы ведь слышали про Федеральный Закон №44? Государство выделило бюджет на развитие гос.предприятий, и предписало, как его истратить. Ура, товариСЧи! Теперь какая-нибудь МЧС не может пригласить неквалифицированного мальчика настроить компьютер, а обязана устроить тендер или провести аукцион, чтобы деньги достались самым-самым. И конечно все мы знаем менталитет совкового предпринимателя: когда появляется возможность сделать мир чуточку лучше, ее используют, чтобы лучше и больше украсть. Поэтому, сегодня в России развернулась настоящая охота на гос.заказы и даже внутренняя война на этой почве между компаниями. 

Способов победить в этой войне много. Но все они сводятся к простой схеме: когда государство выделяет кругленькую сумму на что-то важное, то некий небожитель, чиновник или кто-то из их окружения, наделенный полномочиями эти деньги расходовать, понимает, что пришла халява, которую нельзя никак пропустить. Дальше нужна фирма, которую либо тут же регистрируют, либо она сама находится: кормушка большая, всем хватит. Остаётся лишь договориться о «долевом участии» каждого в этой цепочке и объявить тендер. И - да, конечно же, найти потом исполнителей, когда договор уже заключен, деньги получены и, может, уже почти истрачены. 

Печально тут не то, что кто-то имеет процент с гос.заказов. Печально, что конечным исполнителям достаются от огромного бюджетного пирога сущие крохи, и это сказывается на качестве выполнения заказа, потому что мало кого из организаторов в этой цепочке интересует результат, важно, чтобы было хоть что-то сделано, формально подписаны все акты выполненных работ и получены деньги. В итоге механизм гос.заказа не работает из-за банальной коррупции. Вы спросите, почему наши ракеты давно не летали на Луну? Ответ прост: потому что наши чиновники давно летают на отдых в Европу. И когда понимаешь масштаб этого явления, то закрадывается одна крамольная мысль. Может, этот закон – некая придуманная кормушка «для своих», чтобы левый мальчик компьютерщик больше не смог прийти настраивать компьютер за тысячу рублей, а пришёл бы кто-то правильный, получил за это миллион, а потом пригласил бы того же мальчика (в лучшем случае) настраивать компьютер за еду? Ведь поддержка «правильных» людей - один из способов стабилизации внутренней политики. Но чур, чур меня! Мне еще не за шестьдесят, чтобы так рассуждать, я не оппозиционер, и мы отвлеклись.

Первый день работы

В нашем случае оказалось всё лучше: наши непосредственные заказчики сами были заложниками ситуации. От них требовали скорейшего завершение проекта, чтобы получить очередной транш. И они вышли на нас.

Мне буквально на следующий день пришлось вылетать. В самолете набросал план работ для наших специалистов, передвинул кого-то из клиентов. И вот – я иду по длинному коридору, устланному выцветшим паркетом, где-то под Москвой...

Первый день вызвал недоумение. Ребятам, пригласившим нас, была поставлена задача внедрять УПП, перенося в него данные из разрозненных семерочных баз и каких-то программ под DOS, чтобы на выходе НИИ получило единую учетную систему, соответствующую всем требованиям сегодняшнего дня. И, как я понял, последние пару месяцев они этим занимались. Но база оказалась не готовой, данные были перенесены не все, не было даже настроек учета. Более того, поговорив с сотрудниками НИИ, я выяснил, что многие особенности в их работе оказались просто не учтенными. 

К примеру, меня представили двум семидесятилетним уважаемым сотрудницам, сидевшим за дверью с гордой надписью «Производственный отдел». Предполагалось, что завтра мы начнем знакомить их с механизмом формирования отчета производства за смену в УПП. Но после уже небольшого общения с ними мне стало ясно, что к производству, как таковому, они имеют мало отношения, поскольку в их функции входило предоставление учредителю ежемесячного отчета о доходах производства – некую простыню, которую они неуклонно составляли еще с шестидесятых. Интересно, что мои попытки объяснить заказчикам суть проблемы, были встречены враждебно. Задачу мне сформулировали предельно просто: «Вам платят – учите! Главное, чтобы они подписали, что вы им все показали, а дальше мы их дожмем» Что ж, клиент ведь всегда прав? Остаток дня переговорили с главбухом, зарплатниками. На завтра запланировали глобальное обучение «чтобы подписали».

День второй

Обучение состоялось. Тут я могу только порадоваться за наших специалистов. Мне пришлось привлечь к работе своих ведущих, и я был свидетелем, как профессионально наши девушки работают с сложной аудиторией, боящейся новой программы и жестких сроков ее внедрения. Не смейтесь. Я хоть и сижу в офисе, но в роли гордого слушателя бываю редко, тем более, на стороне клиента где-то далеко. 

Поскольку демонстрация и обучение проводились удаленно, то нам потребовался доступ в интернет. И тут случился казус. Оказывается, в целях безопасности на компьютерах в этом секретном НИИ интернета не было. Не было и wi-fi. Об этом гордо и решительно мне заявили практически все в первый день, сославшись на приказ генерального и неусыпное бдение 1-го отдела. Но я сам работал в КБ и знаю по опыту, чем решительнее что-то провозглашается, тем больше исключений оно предполагает. 

В первый день я этот вопрос оставил, хоть понимал, что если интернет мы не найдем, то моя поездка будет напрасной. И вопрос решился. Оказалось, что у главбуха стоит банк-клиент. Оказалось, что иногда и зарплатники пользуются электронной почтой. Я высказал удивление по этому поводу, и мне смущенно признались, что интернет все-таки есть, но только для банк-клиента и почты. Меня это вдохновило.  Но еще больше вдохновил откровенный разговор с сиадминами. Теперь я знаю: там, где есть интернет и сисадмины - всегда есть wi-fi!

И так, в первый день мы поработали с закупщиками, материальным столом, зарплатниками, кассирами. Но что можно рассказать про работу с УПП за один день людям предпенсионного возраста, видящим эту программу впервые? Как можно от них требовать подписать, что их чему-то научили, не дав возможности попрактиковаться? Я смотрел на этих женщин, беспомощно сидящих перед монитором. Да, им сейчас все было понятно, пока на связи с ними – наши Анна, Мария, Елена, Наталья. Но наш контракт заканчивается завтра, и они останутся одни. 

Тем не менее, заказчик не унывал. Он бодро шутил, заглядывал всем в глаза, говорил, чтобы они не пугались, что они во всем разберутся, что программа простая, что вот сейчас им доперенесут данные, и в конце недели они начнут работать в новой учетной системе. Я знал, что завтра он подсунет главбуху акт о проведенном обучении, чтобы кто-то получил очередной бюджетный транш. Подписание этого документа параллельно будет означать, что и мы справились со своей работой, и нам ее оплатят. Весь день меня не отпускало ощущение, что я участвую в чем-то нехорошем. И я все-таки не стал заходить в производственный отдел...

Еще не вечер

Вечером предполагался брифинг. Но мой заказчик не стал со мной общаться. Его коллега сообщила, что директор очень не доволен. (Компания-заказчик – это директор и его коллега-внедренец, фрилансер, приехавшая на эти дни тоже, как я, издалека). Она сказала, что мы не готовим сотрудников НИИ к подписанию акта, мы не стараемся сгладить неприятный факт, про то, что в базе нет всех данных, не идут остатки, нет первичных настроек. Мои сотрудники некомпетентны, поскольку не смогли нормально показывать работу в УПП, не смотря на эти неудобства. Все эти вопросы они решат, но сейчас важно подписание акта! И особенно плохо, что мы не стали работать сегодня с производственным отделом. Мне строго-настрого было приказано завтра ситуацию исправить. Было высказано сомнение в необходимости вообще нам что-то платить, поскольку удаленное обучение мог провести кто угодно, и мое присутствие особо, по их мнению, не требовалось.

Я понял, что настал «час быка»: Торманс должен выйти из инферно прямо сейчас, или… Или завтра я свертываю всю работу и сажусь на самолет. Последовала долгая переписка с директором, закончившаяся к середине ночи.

Последний день.

Третий день начался с разговора по телефону с этим самым директором в продолжение ночной переписки, в результате которого он перевел нам всю сумму, оговоренную раньше, что и подтвердил мой бухгалтер. Заказчик прекрасно понимал, что если я сейчас не появлюсь в НИИ, то это будет катастрофой: ни кто ничего не подпишет, небожители не получат денег, он получит по шее. В конце концов, наша команда неплохо справлялась, хоть он и пытался вчера сказать, что это не так. Нашему заказчику явно до этого не везло с фрилансерами. То, что данные были не перенесены, как нужно, база не настроена – заслуга исключительно недобросовестных исполнителей, которых они привлекали до нас.

Прибыв в НИИ, я первым делом организовал параллельную работу своих специалистов с сотрудниками института, продажниками, финансистами, а сам отправился на поиски производственников. Было собрано экстренное совещание с участием руководства НИИ, на котором я с удивлением встретил очень адекватного и достаточно молодого коммерческого директора. Он, выслушав мои размышления о том, что автоматизация часто сопряжена с перераспределением функций персонала, повел нас куда-то по коридорам. И мы нашли производственников! Это был просто отдел №3, с компьютерами они не работали, что, по-видимуму сбило с толку нашего заказчика, но функции, соответствующие производственному отделу, выполняли исправно. Небольшие переговоры с начальником отдела №3 – проницательным мужичком с острой бородкой и хитрым прищуром изобретателя – и нам выделили молодых (!) сотрудниц для обучения. Возможно, в тот день я спас от чего-то двух заслуженных старушек ))

Перед отъездом напоследок я переговорил с главбухом, замечательной, жизнерадостной светлой женщиной, которую, кажется, ни что в целом мире не может лишить жизненного оптимизма. Я настоятельно рекомендовал ей ничего не подписывать, пока им не будет предоставлено обучение, хотя бы удаленное, на протяжении не менее двух недель, и пока не будут в базе идти все остатки. Договорились, что в рамках этой работы мы бесплатно поможем сделать первичные настройки учета, з/п, еще хотя бы раз проведем удаленный обзор работы с УПП для всех сотрудников. 

Самое грустное, что главный бухгалтер знала про откат, и то, что их делают крайними, чтобы на них заработать. Она заверила меня, что такая ситуация с тендерами присутствует практически везде в оборонной промышленности. Но сдаваться она не собиралась.

***

Эта неоднозначная поездка закончилась тем, что, сидя в аэроэкспрессе на Внуково за два с половиной часа до самолета на Ульяновск, я решил зачем-то еще раз взглянуть на свою маршрутную квитанцию. Каково было мое удивление, когда в ней я обнаружил буковки «DME» вместо ожидаемых «VKO». Надо сказать, что спрыгнуть с аэроэкспресса на перрон за минуту до его отправления, когда за мгновение до этого ни что не предвещало плохого – требует определенных усилий. Мысль: «А может, ну его, поеду во Внуково, а там как-нибудь,» – звучит в эти минуты очень навязчиво. С другой стороны, я много раз мог за эту поездку сказать: «А может, ну его?» 

И я снова спрыгнул, впрочем, это – уже другая история…

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Павел Колабухов (kolabaister) 10.09.14 11:43
Спасибо за этот текст!

P.S. В армии все происходит точно так же :)
2. Оракул Айметдинов (jhfrek) 10.09.14 13:42
Да... Есть же хорошие фирмы которые реально помогают клиентам и делают мир лучше, не то что некоторые лишь бы бабки срубить.
Как говорил один герой в фильме Ломоносов: "Да... Жив ещё дух Петра...".
3. Амарис 10.09.14 13:44
Грустно все это...
semen_2008; majkltr; Razlagutt; plmshka; Brawler; CatMix; zba; smit1c; baton_pk; Gendelf; +10 Ответить
4. Соломон Яковлевич (meganibler) 10.09.14 14:38
Внедрение УПП это всегда скандалы-интриги-расследования.
утюгчеловек; Vovan58; Масянечка; alizgo; Peltzer; Bajo; riop; sanok; Evil Beaver; adhocprog; Klash; +11 Ответить
5. Вячеслав Кадацкий (marsohod) 10.09.14 14:55
Но чур, чур меня! Мне еще не за шестьдесят, чтобы так рассуждать, я не оппозиционер...

Как раз-таки оппозиционер :) Но если все же не оппозиционер, значит Вас такая ситуация устраивает.
6. Соломон Яковлевич (meganibler) 10.09.14 15:01
Сейчас, с введением санкций, с военных предприятий стали требовать более качественного учета.
Многие зашевелились: нужен учет по заказам, по операционный учет, планирование...
Программист без работы не останется.
7. Александр (smit1c) 10.09.14 15:01
У нас в городе тоже есть оборонное НИИ. Такая же ситуация с распилами и правильными людьми, с левыми НИОКРами и тп.
Печально думать о том что будет лет так через 10....
8. Александр (smit1c) 10.09.14 15:03
(5) marsohod, в России каждый кто позволяет себе думать, рано или поздно становиться оппозиционером)))
borrman; dock; lnnr; Puk2; Gendelf; Дмитрий74Чел; Makushimo; CatMix; zba; Evgen.Ponomarenko; adhocprog; wunderland; MBM89; +13 Ответить
9. Олег Пономаренко (O-Planet) 10.09.14 15:39
(5) marsohod, Не устраивает, но не я ее должен решать. Проблема нашего времени в том, что многие занимаются не своим делом. А еще в том, что все слишком сгущают краски на негативе, совершенно не обращая внимание на хорошее и жизнеутверждающее, чего в современном мире также не мало.
ehfufy; PAVI; +2 Ответить
10. Boris (MBM89) 10.09.14 16:14
(2) jhfrek, а знаете как обидно сотрудникам франча, когда заставляют например бесплатно что-либо переделывать и зачастую владелец франча проворачивает это за счет сотрудников?! Вся рашка в одной статье, ничего удивительного, лишь подтвердила тезис о неэффективности ФКС... Как на 94-ом воровали, так будут и на 44 и 223 пилить. Ну и "весь" франч в одной статье... Все эти недоговорки, несогласованности по оплате, по обучению и тд и тп... Потому что руководят процессом не управленцы, которые могут не только распланировать ход работ, но и выжать без головняка бабло с клиента, а такие же "когда-то" внедренцы, работающие по одной и тойй же схеме... Рядовых сотрудников такие ситуации доводят до ручки и приходится увольняться
kostyaomsk; 7fortune; +2 1 Ответить
11. Ирина Павленко (PAVI) 10.09.14 17:15
Хороший текст, особенно концовка )))
12. Евгений Пономаренко (Evgen.Ponomarenko) 10.09.14 21:08
Нда... было дело, довелось обучить 60 сотрудников, тех кому уже за 60. Организовали учебный класс, разбили группы по 10 человек. Обучение: пн,вт,ср,чт,пт по 8-часов в день. В субботу - экзамен. Начальный уровень - бабули в руках мышь не держали. На выходе, после экзамена, слезы на глазах... море благодарностей и 58 человек с надеждой на будущее. Ушло полтора месяца на 6 групп, но за ТРИ ДНЯ!!! За три дня можно успеть ухватить только свой кусочек пирога. Я думаю, что УПП там не взлетит ;)
AllexSoft; Bukaska; awk; +3 Ответить
13. Sergei Disev (viramen) 10.09.14 21:58
(6)На военных предприятиях итак нормальный учет - там есть чему поучиться, особенно в сфере планирования. УПП из коробки просто не потянет производственное планирование, например, на крупном ремонтном оборонном заводе, я уже молчу про производство.
14. Василий Казьмин (awk) 10.09.14 22:59
(5) marsohod, Нет абсолютно плохих явлений. Есть люди не видящие преимуществ. Откат - это не только взятка. Это гарантия оплаты, страховка так сказать. Откат плох, когда он идет авансом(но это скорее взятка). А когда после подписания - это очень даже хорошо.
Evgen.Ponomarenko; +1 1 Ответить 2
15. Наталья Вьюнова (Natali_D) 10.09.14 23:33
Хотелось бы думать, что сотрудники этого предприятия не окажутся брошенными и все-таки система запустится и будет работать, но верится с трудом. Грустно от всего этого и обидно.
16. борян петров (TODD22) 11.09.14 05:31
А на что автор статьи рассчитывал?
Если на тебя выходит заказчик в виде фирмы прокладки которая выиграла тендер и теперь ищет того кто будет работать то понятно что там откат и это работа за зарплату в лучшем случае. А так скорее всего за еду.

Некоторое время назад работал в одной строительной компании. Которая как раз занимается таким посреднечеством. Выигрывают тендеры. А потом ищут кто будет выполнять работы за 50%, те в свою очередь ищут следующих и себе пытаются оставить 50% от той суммы что досталась им. В итоге работы выполняются неквалифицированными строителями в основном таджики, наркоманы и тд. за 500 руб в день. Которые в этой пищевой цепочке будут 10-ми по счёту.

И так во всех сферах связанных с гос закупками. Знаем мы и как франчи тендеры выигрывают, то же приходилось работать в этой сфере.

Я бы вообще не согласился на такие работы где есть Гос заказчик и фирма которая этот тендер получила а теперь ищет исполнителей. Это 100% работа за еду которую из них потом ещё и выцарапывать придётся. Работаем только с конечным заказчиком и контролируем финансы. А если нет то значит нас будут отжимать по деньгам.



(14) awk,
Откат плох, когда он идет авансом(но это скорее взятка).

А сейчас особо никто не спрашивает когда вам удобней принести откат. Сейчас все авансом просят.
AllexSoft; +1 Ответить
17. Ivan Khorkov (vano-ekt) 11.09.14 07:43
(0) это 1С детка... и Россия
устроил тут навальщину :-D
majkltr; Winstoncuk; +2 Ответить
18. Ловыгин Антон (wunderland) 11.09.14 13:17
Лично мне очень нравится фраза "Нет невыполнимых задач - есть задачи, за которые мало платят". Но вот "УПП за 3 дня" как раз то самое исключение из правил. И на при каких ресурсах!!! Подписаться под таким, зная про все выше сказанное - это участие в ОПГ. Я бы не согласился. И не важно сколько в сумме нулей. Я свою репутацию не на помойке нашел.
7fortune; smallbuk; AllexSoft; marsohod; +4 Ответить 2
19. Елена Пименова (Bukaska) 11.09.14 13:57
(18) wunderland, И есть ещё клиенты, которым в сжатые сроки подай всё на блюдечке.. считая что данные работы - это пять минут времени и всё.. типа раз плюнуть.. и не переубедить)
20. Вячеслав Кадацкий (marsohod) 11.09.14 14:59
(14) awk, откат всегда плох, хоть до, хоть после - он искажает реальность :) А в массовом масштабе приводит к крайне неприятным последствиям (но это уже политика)...
21. Олег Пономаренко (O-Planet) 11.09.14 18:51
(18) wunderland, а лучше бы, чтобы пришел кто-то, кто бы стал обучать бабуль, не вникая в детали? Я лично считаю наше "вмешательство" вполне позитивным. Мы, конечно, "отступили от первоначального ТЗ", но в итоге все приблизилось к тому, чтобы встать на свои места. Прежде всего, выиграли время для сотрудников НИИ, тас в итоге ни кто ничего не подписал, и те горе-автоматизаторы занялись нормальным переносом данных. Потом, нашли производственников ))
22. Геннадий Николаев (genayo) 11.09.14 20:26
Клиентов нормальных не хватает чтоли, чтобы в этом мараться?
23. Eugeneer (Eugeneer) 12.09.14 00:47
(22) Видимо да. Уже под меня начали рыть и мелкие разработки писать/копировать.

(0) Попадал я в ситуацию с гос.заказом, три месяца мозг выносили. Доржи свидетель.
Какая контора выиграла тендер на внедрение моей работы за десяток тысяч. Без моего ведома даже))
Причем внедрение стоило 30 (проболтались при разговоре).
Еще и с меня скидку выбивали как будто я обязан. Послал нафиг. Так все равно не успокоились.

Я не знаю конечно зачем вы полезли, в чем суть, очевидно же что провальный проект.
24. Олег Пономаренко (O-Planet) 12.09.14 03:01
(23) Ничего не провальный. И платили за него прилично, потому что срочно. И я перед поездкой договорился о консультировании по работе с УПП на эти три дня, представлении общего обзора по работе, а не о обучении. Это было сделано на 120%. И предполагалось последующее сотрудничество в этом направлении. Момент с подписанием акта и многое другое выяснились уже в Москве.
25. Олег Пономаренко (O-Planet) 12.09.14 03:02
(22) несколько крупных клиентов реально отвалились из-за санкций, после прекращения поставки сырья из европы.
26. Eugeneer (Eugeneer) 12.09.14 10:52
Я ничего не понимаю. Что такого гиганского можно сделать за три дня.
Вообще хоть убейте не пойму.

Вся статья - три дня бегал по кабинетам, писал письма и болтал болтал болтал. Искал какие то кабинеты, запоминал как кого зовут.
Все это обыная ситуация даже при приходе обычного программиста в любую компанию где работает 50-70 пользователей.

Я бы сказал бывает еще и хуже, и на все надо пару недель чтобы еще разобраться во всей структуре и всем что происходит. я уже молчу сколько времени надо на освоение базы.

Что конкретно описывает статья, какой смысл? Как вы приехали за три дня деньги выбили и парой теток познакомились?
27. Eugeneer (Eugeneer) 12.09.14 11:31
У меня есть гораздо интереснее история, когда я после 9 лет работы в хорошей компании, где у меня было все. Я знал все, делал все, был супер кабинет, кожаное кресло, и вообще фирма была супер. Но мне это все просто наскучило и я пошел во все тяжкие.

Нашел самую убитую компанию, с убитым учетом, кучей пользователей, грязными коридорами и убитыми кабинетами, сидел в кабинете под чердаком, где было жарко и кондер не работал.
Если сказать что никто не разбирался в учете - это еще приукрасить. Руководство из Дагестана, занимались бизнесом, временами совершенно не понимая что такое компьютер.

И я ушел не ради денег (хоят куда я пришел меня приняли на работу за 1 день на достаточно высокую зп, ну как минимум не меньше что я получал), А для проверки себя, чтобы как говорится привести свой ум в порядок (хотя мог еще на 25 лет остаться в прежней компании и жить себе счастливо)
Как я в новой компании вылизал все от и до, поставил учет, автоматизировал и многое другое. Один на фирму, где было только 50 пользователей в 1С.
И история эта закончилась как великолепная сказка через 4 года.

Фирма выросла, за десятки миллионов купила и отсроила новенькие склады, офис. Разрослась в общем.
И стало снова - кабинет, кожаное кресло, и опять все скучно.

И ушел я на новый проект.

Суть сей басни такова: работают не за деньги, работают за результат.
ehfufy; marsohod; awk; +3 Ответить 1
28. Олег Пономаренко (O-Planet) 12.09.14 14:01
(27) Популизм чистой воды. Ты работаешь на результат, а не за деньги? Прекрасно. Приезжай в Ульяновск. У нас з/п одинэсника в конторах, где руководство из Дагестана - от 8 до 15 тыс. Но положение вещей еще хуже. Тут не то что комп не знают, плохо по русски говорят )))
29. Eugeneer (Eugeneer) 12.09.14 13:18
(28) вот и я говорю - статья чистый популизм. ниочем. Рассказ как ты приехал теток увидел и деньги выбил. Достижение.
Ничего полезного по предметной области.

Да, я работаю на результат. И только так. Я инженер, мне это приносит удовольствие.
ты директор, тебе просто нравятся деньги.
30. Олег Пономаренко (O-Planet) 12.09.14 14:48
31. Андрей Овсянкин (Evil Beaver) 12.09.14 13:49
Да уж, УПП не только в госсекторе, а и вообще почти везде - это дрязги и политика вместо желания получить результат. Вплоть до саботажа.
32. Юрий Гуреев (Gureev) 12.09.14 14:53
Так не только в госсекторе.

В обычных франчах установка "делай так чтоб подписали акты, бабло на крайняк через суд выбьем"

Со стороны клиента обычно "быстрее уже все подписать, выгнать этих олухов, потом наймем себе программиста, он все до ума доведет"
majkltr; smallbuk; +2 1 Ответить 1
33. Оракул Айметдинов (jhfrek) 12.09.14 22:11
(32) Gureev, Ага найдут. Потом окажется что он почему-то не знает ничего ни хрена. Через месяц придёт осознание того что нужно найти не просто программиста, а хорошего программиста. Например такого как Eugeneer, который им весь учёт выправит и вылежит. Только где найти такого, только не очень дорогого? И здесь начинается сказка "О попе и его работнике балде".
denisk37; smallbuk; +2 Ответить 1
34. Eugeneer (Eugeneer) 13.09.14 11:08
(33) Открою тебе секрет. Для фирмы зарплата 1Сника ничего не значит.
За хорошего 1Сника есть куча фирм которые могут на фикси платить ЗП в 300 ТЫСЯЧ рублей.
И никто даже глазом не моргнет что такая зарплата за спеца который весь ставит ведет как это требуется.

ЗЫ ну да естественно 300 штук вакух не будет. Но по связям, а хороший специалист как обычно обрастает связями люди находят и работу и нужных спецов.

Чтобы вы правильно поняли мой пост, я имею ввиду то, что уровень зарплаты 1Сника в рамках компании - это пук и не более.
35. Геннадий Николаев (genayo) 13.09.14 20:06
(25) O-Planet, я все понимаю, деньги не пахнут. А с совестью в общем всегда договориться можно...
36. Геннадий Николаев (genayo) 13.09.14 20:09
(28) А про от 8 до 15 за 1С на фулл тайм не верю, нет такого нигде.
37. Олег Пономаренко (O-Planet) 13.09.14 21:21
(35) Ты вообще читал, о чем статья? Или как в СССР: "не читал, но скажу!"
(36) :D Ты должен знать одно: есть Москва, есть Россия. Москва - это не Россия, и Россия - не Москва. А есть еще Ульяновск. Это вообще хрен знает, что: отдельное государство со своими ценами и з/п. 8 получает в Ульяновском франче студент. 15 - более-менее соображающий программер. Нет, конечно, у нас можно и на 25 устроиться, и на 45. Но я говорю о большинстве предложений по городу. Eugeneer получал бы где-то 25-30. Можешь не верить. Но мы тут живем )))
38. Eugeneer (Eugeneer) 14.09.14 11:30
(37) Я так понимаю ты директор фарнча в Ульяновске.
А у франчей свои реалии. Ни одного франча не видел/не знаю/не слышал, которые бы платили сотрудникам нормальные зарплаты. Кроме 1-2 ведущих специалистов, которые могут выполнять самую основную работу.
Между выбором работы программиста во франче и на фикси огромная пропасть в зарплате. Неудивительно что у вас 90 процентов - женский коллектив. Как известно программистки менее прихотливые в зарплатах (обычно жена пристроена на легкую работу, а муж добыдчик в семье).

Конечный клиент:
а) никогда не берет к себе студентов
б) более менее соображающих
Берут нормальных специалистов.

Еще раз повторюсь у вас у франчей свои реалии: диски разносить, на телефонные звонки пара дечовек сидит отвечает на всякие глупые вопросы, консультируют глупых бухов на обслуживании.
39. Eugeneer (Eugeneer) 14.09.14 11:40
Специально сейчас полчаса времени потратил на Ульяновск (население больше 600 тысяч) и поисковик (можете сейчас сами это сделать).

80 процентов что мне выдалось - франчи ищут сотрудников на 20-30 тысяч.
Естественно это самая низкая категория работодателей.

И попались вакухи и на 60 и даже на 90.

В ТОЧНОСТИ таже самая картина и в Ростове. Франчи ищут абы кого на 20-30. Реальная зарплата специалиста непосредственно в конечной компании 50-60-90.
Dolly_EV; genayo; +2 Ответить
40. Геннадий Николаев (genayo) 14.09.14 17:09
(37) Я читал статью. Ты сделал выбор - участвовать в этом. А с совестью видимо договорился опубликовав эту статью. И денег заработал, и совесть вроде чиста...
41. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 00:55
(38) Мы не франч. Это почти оскорбление. И мне нет нужды перед тобой отчитываться. Ты все равно не поверишь, да это и не важно. Люди, которые со мной работают, расскажут лучше про нашу компанию, о принципах ее построения и руководства в ней. Кстати, наши девушки получают больше парней, своих коллег-программистов в нашем городе. И, возможно, не только в нашем.

По поводу девушек программистов, я могу назвать несколько причин, почему девушка - более лучший специалист в ИТ-аутсорсинге, чем парень.
1. Более ответственно относится к работе
2. На работе всегда вовремя
3. Нет пальцевеерных амбиций
4. Ценит, когда ее ценят
5. Умеет налаживать общение с клиентом
6. Обладает более лучшей интуицией, чем мужская
7. Не бегает с места на место

(39) "Нет, сынок, это фантастика"

(40) Поводов к мукам совести не нахожу.
42. Василий Казьмин (awk) 15.09.14 00:48
(38) Eugeneer, Ты не прав. Франчи бывают разные.

(41) O-Planet, А что из этого к программисту относится? То есть, является бизнес-преимуществом программиста?


2. На работе всегда вовремя
3. Нет пальцевеерных амбиций
4. Ценит, когда ее ценят
5. Умеет налаживать общение с клиентом
6. Обладает более лучшей интуицией, чем мужская
7. Не бегает с места на место
Puk2; wolfsoft; venger; ildarovich; +4 Ответить 3
43. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 00:50
(41) Без комментариев.
Директора фирмы унесло.
Puk2; zqzq; venger; Ёпрст; +4 Ответить
44. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 00:51
(42) да, разные. В данном случае - самый популярный.
Жадный, тупой ....
45. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 00:58
(41) Нет ни одного в мире случая, когда ЖП стала автором хоть одной либо значимой программы.
Хорош уже нести..
Я понимаю только ОДНО - ЗАЩИТУ своего бизнеса. тут да - каждый,я,ты, другой, будет рвать и метать.
Но уже как бы между нами глаза надо разбудть и смотреть правде в глаза - ты конкретно, даже не 1Сник в прямом смысле (на запроса ни одно не напишешь сам на восьмерке), руководитель одним словом, продавец, маркетолог, уболталщик, подписалщик.. - как угодно. Но не тот, кто сидит по 10 часов в день и решает конкретные предметные задачи.
На это, нанят ( в качестве подчиненных) отдел. Ты возбудитель труда.
Обыкновенный.

Не надо злиться. Рельно это нормально. Но нужно понимать что твой ум направлен на одни технолигоии ведения бизнеса, есть люди которые протоптали все от и до от начала до конца. Жевали и убивали себя, сжигали. чо угодно делали чтобы быть в специфике отрасли.
Да даже по этой статье - вышли бы и сделали бы тебя (как ты тут описывал внедрение типа) и все остальное. И были бы на первом месте.
46. Артем Бичинов (arteast) 14.09.14 20:04
(41) O-Planet, респект тебе и уважуха)
Не обращай внимания на какашкокидателей....
47. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 02:05
(42) И парни, и девушки программируют в принципе одинаково хорошо или одинаково плохо. Поэтому, бизнес преимуществом девушки-специалиста является способность организовать себя и свою работу с клиентом. Чистой программист, умеющий кодить без ошибок - этого еще не достаточно. Без качеств, описанных мной, он - всего лишь компилятор, и в аутсорсинге ему нечего делать. Пусть такой сидит где-нибудь в КБ и пишет гениальные макросы на ассемблере.
48. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:10
(42) да фуфло он гонит,
Перечислил пункты, которые якобы значимые. и как будто их никто не выполняет)))

Бред франча:

2) "На работу никто вовремя не ходит" - уже смешно. Кажись рабочий график никто не отменял.
3) "Нет пальцевых абмиций" ... просто промолчу. тут как бы... фиг поймешь что он мелит.
4) "Ценит, когда ее ценят" - ??? сегодня ты моя любимая жена.
5) "Умеет налаживать взаимоотношения с клиентом" - это как? можно я свой косяк сегодня я согласна на чашечку кофе с вами..
ой простите, я с 1С только неделю назад работаю.
6) "Обладает более лучшей интуицией, чем мужская" - О-Плент курит траву, или смотрит проект Битва экстрасенсов.
7) "Не бегает с места на место" - привязал чтоли? Гопноз: " ты моя, ты моя - работаешь от заката до утра"
49. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:12
(47) я уже 20 лет за компьютером.
Не прогят женщины также.
Без комментариев. Не в обиду.
Но им это не дано.
Могут быть в редких случаях умнее в бизнесе. Это факт.
awk; Razlagutt; wolfsoft; +3 Ответить 1
50. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 02:26
(45) Eugeneer, ты немного странный, право слово. Загляни хотя бы сюда: http://infostart.ru/public/16676/ Если ты когда-нибудь что-то такое напишешь, то ты не совсем потерян для программирования ;)

(48) Eugeneer, это здорово, что ты не понимаешь, значит, у нас конкурентное преимущество перед такими, как ты, что очень радует. К сведению, я не контролирую, кто ко скольки пришел и когда ушел. Свободный график у нас... Хотя про 5) ты вроде понял почти правильно )))

(49) Ну-ну... Наши девушки тебя лично обставят еще на пол пути. А как дополнительный бонус - они тебя симпатичнее и хорошо пахнут )))
51. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:28
(46) за что респект?

Что человек на ИС кидал десякти разработок с кнопкой при нажатии - прибалялся голос на ИС.

Когда сайт Доржи глючил (ну был еще тогда примитивным, просто ссылка вела сразу на плюс, для не зарегестрированных либо с автоматической авторизацией) и была такая возможность. Сам лично этот код видел (в одну строчку - прямая ссылка на голос при нажатии), и знал о косяке на Инфостарте (потом разборки устраивали). Я еще тогда был на одном уровне с тройкой топа ИС, но не пришел к такому набиванию рейтингов.

Чебуратор может быть свидетелем.

О-Планет, тогда по моим скромны подсчетам 500 рейтига набил за месяц-два. А тогда счетчик еще еле до 1000 доходил.
Или когда выкладывал бесплатную разработку и было в описании "Если никто не проголосует удалю" - жирным шрифтом.

Рейтинг этого бизнесмена - липовая грамота.
52. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 02:32
(51) Тебя за клевету надо забанить.
53. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:39
(52) У меня феноминальная память.
И я, чистый человек.

Очень жать конечно, что я 7 лет назад не делал скриншотов (у меня и в мыслях такого не было, мы все тогда просто получали кайф от общения в 1С и обмену опыта, и всего, и так далее). Но, мои слова могут подтвердить старейшины.

Это была грязная игра. И многие, кто остался, это помнят.

Но, судя по тому, что Доржи хранит архивы от начала до конца. Я надеюсь, что они есть, так как при мне не раз он восстанавливал. Это может быть весомым доказательством. Хотя, я не уверен, что он пойдет на публичку.
Но, в привате можем выяснить эту ситуацию. Чебуратор - чур мой сенудант.
54. Лариса (Larisa) 14.09.14 23:40
55. Лариса (Larisa) 14.09.14 23:43
(53) Eugeneer, Олег молодец, а Вы - просто завистник, троль с обочины. Таких много. Не обижайтесь и не расстраивайтесь. Займитесь чем-нибудь, что умеете делать хорошо, и все получится.
56. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:46
(55) А вы уже когда у него в отделе работаете? С какого числа? Или может симпотизируете его отделу с женщинами?


ЗЫ у меня зависть - чуждое чувство для меня. Я строгий. И к своим целям стремлюсь самостоятельно.
Четкий ум, веселый характер. Но в реальной жизни)
57. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 02:49
(56) Просто я тоже симпатичнее тебя и пахну лучше )))
58. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:51
59. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 02:52
60. Eugeneer (Eugeneer) 15.09.14 01:58
(59) Не заглядывай в роток к Динозавру.
61. Олег Пономаренко (O-Planet) 15.09.14 03:01
(60) Eugeneer, ты меня пугаешь. Давай на сегодня прервемся, хорошо?
62. John Smith (PiccaHut001) 15.09.14 19:44
(61) O-Planet, Чистый слив. Маня выиграл, порвал как тузик тряпку.
63. Геннадий Николаев (genayo) 15.09.14 21:26
(41) O-Planet, если поводов к мукам совести нет, зачем тогда эту самооправдательную статью написал?
64. Оракул Айметдинов (jhfrek) 17.09.14 00:02
65. Роман Ершов (MRAK) 17.09.14 13:02
Зашел статью почитать, а тут в каментах такая Санта-Барбара!
Аж увлекся!
66. Алексей Белоусов (AllexSoft) 17.09.14 13:31
Замечательный рассказ! К сожалению глав. бух права.. да это не только в оборонке, везде так где эти гос. тендеры.. фиктивные фирмочки без персонала, только ради подачи какой то заявки.. откаты и тд ( хотя я встречал пару гос. контор которые действительно были заинтересованы в автоматизации, про тендер мне ответили "мы все сделаем сами".. не знаю если честно что они там делали, но все случилось как и было задумано. А вообще да, очень печально что вместо автоматизации предприятий получаем очередной распил и информационное письмо о внедрении УПП в НИИ...
7fortune; +1 Ответить
67. Антон Рощин (wolfsoft) 17.09.14 14:18
Невольно сравниваю с лицами моего поколения, увлекшегося торговлей всего, что лежит, стоит или движется. Умели же раньше снимать фотографы...


Что-то подсказывает, что дело было не в фотографах.

И конечно все мы знаем менталитет совкового предпринимателя: когда появляется возможность сделать мир чуточку лучше, ее используют, чтобы лучше и больше украсть.


Т.е. это СССР виноват, что современные "предприниматели" воруют всё, что можно? И хватит уже употреблять термин "совок" ("советский оккупант") и им подобные - это всё равно, что гадить на могилы своих предков. Предкам-то всё равно, а вот их потомки явно вырождаются.

Весь день меня не отпускало ощущение, что я участвую в чем-то нехорошем.


Есть люди, которые за деньги берутся за любую работу. А есть те, которые свободны в своём выборе. Я счастлив, что отношусь ко второй категории.

Самое грустное, что главный бухгалтер знала про откат, и то, что их делают крайними, чтобы на них заработать.


Вы не поверите, но вся страна знает про откат.
68. Антон Рощин (wolfsoft) 17.09.14 14:27
(54) Larisa, вот именно по причине такой "логики" женщина не может быть хорошим программистом. Ну, не может физически. Как мужчина - не может родить. Это ни плохо, ни хорошо, это данность природы, которую нужно просто принимать :)
Eugeneer; +1 Ответить
69. Олег Пономаренко (O-Planet) 17.09.14 14:58
На самом деле, меня устраивают "идолы сознания" руководителей ИТ контор. Они держат вас в своих клещах, господа, и позволяют с вами конкурировать. То, что нельзя работать без ТЗ, то, что женщины не могут хорошо программировать. И я еще с десяток знаю ;)
70. Nick (Puk2) 17.09.14 15:41
Неэффективность - главная проблема, а гос. собственность, откаты, тупость руководителей, халявное наследство и т.д. это причины её составляющие. Лично меня эта неэффективность демотивирует. Так получилось, что текущая и предыдущая работа не имеют проблем с доходами, поэтому никто не заинтересован в повышении эффективности. Одни производили для газпрома изделия, являюсь 4-й ступенью в цепочке для путинских ротенбергов (Газпром - Фирмы Ротенбергов - фирмы их друзей - фирмы друзей друзей - Заводы в регионах), причем даже в этой цепочке себестоимость изделия иногда доходила до 50% от выручки. Сейчас же в государственном инновационном предприятии осваивается куча государственных подаренных денег, и вроде даже осваивается без особой коррупции (по крайней мере у меня подозрений нет так как поставщики в основном зарубежные) под присмотром спец служб, но зарплаты руководства и замов превышают зарплаты простых инженеров (конструкторов, технологов и т.д.) в 4-10 раз.
Я им почти не завидую получая в 1,5 раза больше этих же инженеров, но как-то угнетает это ощущение неэффективности. 10% сотрудников руководство, 10% бухгалтеры и финансисты, 10% прочий обслуживающий персонал, 10% менеджеров. Такое ощущение, что государственное не может быть эффективным в принципе, даже если без коррупции. Следующую работа буду искать только на очень крупном современном частном предприятии (если бы ещё не торговом), где эффективность будет целью.
71. Eugeneer (Eugeneer) 17.09.14 15:48
(70) а почему только "на очень крупном современном частном предприятии.
Только Крупность решает вопросы и задачи?
72. Алексей Белоусов (AllexSoft) 17.09.14 15:49
Вставлю свои 5 копеек в рассуждение франч\фикси и девушка\парень программист.. что лучше?
Ну во первых нужно понимать что франч нацелен на большой оборот, не более того.. никакой франч не сможет платить зп сопоставимую с фикси, за квант сделанной работы, иначе этот франч будет работать в минус.
Согласен что франчи разные бывают.. но и тут все не так просто, как правило много что зависит от конкретного сотрудника, есть те которые делают качественно и ради того чтобы у клиента работало, есть те которые делают ради денег и им пофиг на то что будет или нет работать в дальнейшем. Руководство франей интересует только прибыль, исключения бывают (для которых важно и качество предоставляемых услуг) - но это единичные случаи.
Есть еще системные интеграторы - распильщики еще те, похуже всяких франей..
По поводу парень\девушка - в принципе все равно, ибо знаю тупых девушек, которые работают из за денег и ничуть не пунктуальнее.. так же знаю парней с сертификатом 1С:Спец после которых код либо хочется удалить, либо дать его переписать девушке )) Все зависит от конкретного человека.
ПС: работал франч 7 лет + фикси 2,5 года.. есть с чем сравнивать. Из плюсов в фране пожалуй свободный график.. остальное минусы по сравнению работой фикси
73. Алексей Белоусов (AllexSoft) 17.09.14 15:54
(70) Puk2,
только на очень крупном современном частном предприятии (если бы ещё не торговом)

почему ты думаешь что там
эффективность будет целью
?)
вот это как раз далеко не факт.. потому что собственники в таких предприятиях очень далеко от автоматизации и вообще низовой работы.. а те кто должен был бы заинтересован в автоматизации работы своего отдела - как правило им плевать или они вообще привыкли все как есть и ты со своими управляемыми формами или не дай бог такси - вообще как заноза в опе..
74. Сергей Ощепков (osp) 17.09.14 18:19
Текст по жизни. Я сам отработал в оборонке 15 лет и ставил АСУ на
НИИ с опытном производством в Средмаше еше в 1981-1983гг.
1) Про "бабушек", а самое главное про "дедушек" - они то есть
контстукторра, технологи, мастера, наладчики тд кто производить продукт
("Изделие") - действительно пробел заметен : 20 лет практически никто из молодых не шел в "оборонку" - сейчас уже идут , но эти 20 лет люди уже не передали , как надо делать! В отличие от Запада в России в основном как в в Индиин не знания , а навыки передаются как ноу-хау, как от гуру - а этого и не было.
2) Как правильно заметил автор, есть на заводе люди , которые как-то по крестьянски все-таки определяют объемы запуска-выпуска,планы и факты производства и тд и тп.
Замему что внедрение УПП вряд ли этим людям поможет ...!?
В целом УПП не решает проблем управленческого учета нигде и не может его решить.
1С должна понять что есть уровень а) официального(бух) учета, б) финансового (для кредитов и тд) учета и в) управленческого -(отдельного для каждого предприятия учета).
И "запрягать" их вместо как "коня и трепетную лань" - получаются мухи с котлетами
75. Eugeneer (Eugeneer) 17.09.14 20:58
(74) 1С выпускает типовые решения - шаблоны.
Никто не мешает на 1С заниматься разработкой своих реальных решений.

Откройте компанию и делайте те конфы, что подойдут. И денег заработаете и результат принесете.
76. Олег Пономаренко (O-Planet) 17.09.14 21:35
(67)
Т.е. это СССР виноват, что современные "предприниматели" воруют всё, что можно?

Отвечу кратко: да.

(72) Аааа!!! Только не системные интеграторы! Лучше франч, чесслово, или даже Eugeneer! Eugeneer ведь не системный интегратор? <озираясь> В ИТ, чем меньше человек может, тем выше у него амбиции. Есть, к примеру, скромненькая Microsoft, так себе компания, что-то там пишет... Но у нас есть фирма с громким названием "Мегасофт", и даже есть "Галактический центр"! А половина системных интеграторов - это полтора человека с офисом в подвале, созданные именно чтобы что-то распиливать, а точнее, системно интегрировать халявные деньги по карманам.
77. Eugeneer (Eugeneer) 17.09.14 21:42
(76) У нас нет отношения к культуре софта. Вот и все.
Любая предпринимательская разработка софта обречена.
Так как а) все равно сломают б) все равно большинство посчитает что платить не надо.
Причем второе даже по большей части к самим и программистам относиться.

До сих пор нет частных групп, программистов которые бы объединялись в команды и делали командные сложные решения.
Единицы какие то есть. И то на свое существование выбиваються с трудом.

Да и рынок маловат. Сейчас тренд - делать казуальные игрульки на мобильники.
78. Eugeneer (Eugeneer) 17.09.14 22:18
Вообще людям нужны просто готовые решения заточенные под определенную отрасль.

А не 2 года внедрения. Все очень просто.
79. Олег Пономаренко (O-Planet) 17.09.14 22:30
80. Алексей Белоусов (AllexSoft) 18.09.14 09:46
(79) O-Planet, нет нет, Eugeneer как раз прав.. и в том что на какой нибудь собиралке кристаликов для мобильника можно срубить горааааздо больше чем за N-лет внедрения УПП или раз разработке какого нибудь серьезного софта..
И про то что пользователю нужно готовое решение для отрасли, а лучше для их предприятия.. и многие готовы платить за это с повышенным ценником, все равно мытарства с "шаблонной" конфой и заточка ее под отрасль будет стоить дороже чем купить готовое + слегка доработать отчеты и выходные формы под себя...
Yashazz; Eugeneer; +2 Ответить
81. Nick (Puk2) 18.09.14 11:06
(71) Eugeneer, можно считать это неким стереотипом в моём сознании :) крупном (читай не мелком), потому что хочется получить опыт такой работы, другая нагрузка на систему, другой подход к реализации может быть. А так проекты с несколькими десятками пользователей запускал и они реально работают, причем без моей поддержки. Клиенты в сибирских посёлках с сетью магазинов (с распределенными базами и со всеми видами торговли: оптовая, НТТ, мини-маркеты, супермаркеты), дистрибьюторы в сетью в нескольких областях Казахстана с КПК и печатью с них на мобильных китайских принтерах, крупнейший дистрибьютор сектора FMCG в городе-миллионере с бешеным количеством документов, учет у дистрибьютора алкоголя с оптимизированной пакетной печатью по российским законам (затраты на бумагу сопоставимы с расходами на топливо для доставки товаров) УПП на заводе и загрузка состава изделия из PLM Лоцман. Просто становится скучно, хочется всё более сложной и интересной работы. Сейчас планируется знакомство с ERP, Документооборотом и уже есть некоторые наброски по загрузке из PLM Siemens, но результат маловероятен из-за отсутствия ответственности в гос. предприятии, а я получаю удовольствие в работе только от результата, когда тебе говорят: "Супер, ты мне сэкономил пол жизни, теперь у меня есть время на ..."
(73) я не утверждаю, что все крупные предприятия стремятся к эффективности, это можно назвать профессиональной "мечтой"
82. Яков Коган (Yashazz) 18.09.14 23:51
Эпический срач, мощно. Даже не ожидал от патриархов)))

Ребят, нет смысла меряться рейтингами. Тут вот вчерашние студенты внаглую передирают мануалы и за копипаст очевидных вещей срубают десятки плюсов, а они рядом с вашим методическим и кодерским опытом рядом не стояли, так надо ли теперь дуэли устраивать, кто кого в топе обогнал?

Насчёт девушек - кто не видел, как моя жена 80-листинговые запросы вручную правит и они сразу идут, как надо, тот ничего не знает о женщинах-программистах. Или как она сложнейший код рефакторит и оптимизирует. Или как в СКД разбирается, сложные вычисляемые поля ваяет - я и то не всегда понимаю сразу, что к чему.
И она не исключение - у нас тут тётя работала, 60-летие своё встретила в нашей компании, так она ещё тех лет программист, когда перфокарты казались новинкой и крутизной, выпускница "старого" ВМК. Так что не надо тут мачо-шовинизм разводить)))

Касательно публикации как таковой - извините, это жж-заметка. Лытдыбр, как его зовут поклонники "уютненького". Это крик души, это критика и констатация поганой ситуации, это что угодно, но не полезные сведения. Уж извиняйте, но такому место в Life.
Eugeneer; Lapitskiy; AllexSoft; Uncore; +4 Ответить 2
83. Василий Казьмин (awk) 21.09.14 23:02
(82) Yashazz, Все проще... Это просто реклама.
84. Eugeneer (Eugeneer) 21.09.14 23:08
85. John Smith (PiccaHut001) 24.09.14 18:10
(82) Yashazz, Что такое 80-листинговые запросы ? А жена, да, хорошая.
86. Fomix (fomix) 25.09.14 11:33
Статья явно для покаяния в СК РФ или в приемную ФСБ под Большим каменным мостом. Хотя конечно там не поймут зачем пришел?!
87. Sensey Master (MSensey) 25.09.14 17:44
Ждем реакцию 1-го отдела на эту статью...
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа