gifts2017

Учим 1С разговаривать с клиентами или работаем с API Бродкастер

Опубликовал Михаил Щербак (Zircool) в раздел Программирование - Практика программирования

Пример использования API Бродкастера  в 1С.  Совершаем автоматические обзвоны путем синтезирования речи из текста.

Возможности API Бродкастер:

  • автоматический обзвон, используя подготовленную запись или синтезируя речь из текста;
  • SMS информирование;
  • проверка статусов звонков и SMS по ID;
  • управление списком контактов;

Регистрация

Для работы с сервисом необходимо иметь учетную запись в Бродкастере. Регистрация по ссылке https://cp.bb-bc.com/main/register

После регистрации в панели управления нам необходимо зарегистрировать номер телефона, с которого будут выполняться обзвоны и SMS информирование.

Настройки –> АОН и имена отправителя –> Добавить

Регистрация номера телефона в Бродкастере

Выбираем Тип и указываем номер телефона. После добавления, номер проходит проверку, в течение 2 – 5 минут, звонит информатор и сообщает pin код для активации.

 

указываем тип номера

На вкладке Настройки -> API ключ, копируем наш универсальный ключ, который нужно будет указать в обработке.

API Бродкастер

После этого регистрируем приложения для автоматических звонков и SMS рассылок. Код приложения нужен для работы с API.

Регистрируем голосовое приложение

Приложения -> Голосовые приложения -> Создать приложение-> Добавить

Регистрация голосового приложения

Аудио файл

На первом шаге, заполняем поля: название и номер телефона. На втором указываем звуковой файл. Правила таковы, даже если речь будет синтезироваться из текста, вы все равно должны загрузить звуковой файл. Если при работе API вы указываете текст для синтеза речи, то абоненту читается текст иначе проигрывается звуковой файл. На шаге 3 и 4 можно указать дополнительные настройки. После, созданное нами приложение должно прости проверку модераторами, как привило, это не занимает больше 5-10 минут.

Регистрируем SMS приложение

Приложения -> SMS приложения –> Создать приложение -> Добавить

Регистрация SMS приложения в Бродкастере

На первом шаге, указываем название и номер телефона, на втором, третьем и четвертом заполняем дополнительные настройки по необходимости. И отправляем приложение на проверку.

 

SMS приложение на проверке

Работа с API

Обработка API Бродкастер демонстрирует работу с методами API описанными в документации (ссылка на документацию внизу статьи). Обработка работает, как в обычном, так и в управляемом приложении. В модуле объекта описаны основные функции, которые посредством POST запросов взаимодействуют с сервисом и функции для разбора JSON ответа.

При первом запуске, на вкладке Настройки, указываем API ключ, полученный в личном кабинете и приступам к тестированию :)

Настройка

Автоматический звонок

На вкладке Инициировать звонок, указываем код приложения, номер телефона и текст, если будем речь в звонке синтезировать, если текст не указать, то речь для звонка будет взята из загруженного аудиофайла в приложении.

 

Автоматический звонок

Проверяем статус звонка

На вкладке Проверить статус звонка, указываем один ID или список, через запятую, и получаем статус.

Проверяем статус звонка

Статус CONNECTED говорит о том, что абонент поднял трубку. Для справки список статусов из API:

  • PENDING – набор номера абонента еще не начат
  • LOCKED – звонок в процессе инициирования дозвона
  • INPROGRESS – звонок в процессе дозвона или разговора
  • CONNECTED – абонент поднял трубку
  • NOCONNECT – абонент не поднял трубку

Отправляем SMS

На вкладке Отправить SMS указываем код приложения, номер телефона и текс сообщения. По ID отправленного сообщения можно проверить его статус.

Тест СМС

Заключение

Обработка написана в качестве примера работы с API Бродкастера. С её помощью можно реализовать автоматический обзвон клиентской базы, причем нет необходимости для каждого клиента писать звуковое обращение, достаточно сгенерировать нужный текст, и система сама его синтезирует.

P.S. Обработка работает в обычном и управляемом приложении.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
API Бродкастер (обычное и управляемое приложение) 43
.epf 24,10Kb
29.09.14
43
.epf 1.0 24,10Kb Скачать
Мануал API Бродкастер v.1.1 26
.pdf 45,77Kb
29.09.14
26
.pdf 45,77Kb Скачать

См. также

PowerTools от 1 000
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Оракул Айметдинов (jhfrek) 30.09.14 10:28
2. Алексей Роза (DoctorRoza) 30.09.14 10:55
А что интересная разработка! :) А если на автоответчик попадешь? :)
3. Михаил Щербак (Zircool) 30.09.14 11:47
(2) автоответчик прослушает сообщение :)
4. Andrey Moskvin (mmoozzgg) 30.09.14 11:58
а обратная связь присутствует?
5. CatMix 30.09.14 12:31
(0) Zircool, а каким голосовым движком синтезируется речь?
Примеры проигрывания уже начитанной фразы не очень интересны, а на сайте других не нашёл.
6. Михаил Щербак (Zircool) 30.09.14 13:00
(5) О механизмах синтеза не знаю, писал на основе описанного сервисом API, но мне кажется речь синтезируется через сервис Google.

а обратная связь присутствует?

(4) Да существует, но через API не управляется.
7. CatMix 30.09.14 16:51
(6) Zircool, если гугл то дешевле тогда к Astrerixу прикрутить.
8. Михаил Щербак (Zircool) 30.09.14 18:41
(7) Ну здесь можно поспорить, что дешевле, если часто выполнять обзвоны, тогда возможно лучше доработка Asterisk. Но , для маленького предприятия, у которого нет внутренней телефонии, мне кажется проще воспользоваться сервисом. Здесь уже готовый механизм - бери и пользуйся, в случае в Aterisk нужно дописывать скрипты, тестировать сервис и потом увязывать с 1С.

Каждый выбирает что ему удобнее.
9. юрий гулидов (gull22) 01.10.14 11:01
Плюс за познавательность и интересные комментарии
10. Роман Ложкин (webester) 05.10.14 15:03
Какой то мутноватый сайт, при регистрации нужно стелепатировать в каком формате он ожидает номер телефона. Найти цены тоже целая история. Сайт выглядит как привет из 90x, при том что вроде бы достаточно предложений на рынке такого рода. Почему ваш выбор пал именно на него?
11. Виталий Блинов (Adoney) 07.10.14 19:32
Идея хороша, моя можно сказать ))) Есть бесплатная программа ring. Она работает правда через обычный модем. Да и по поводу регистрации на сайте, вернее ожидания звонка, указал несколько номеров с периодичностью 15 минут, ни звонка, ни чего в общем. Кто то выше написал что сервис аля 90-е, полностью согласен, ни файла справки, ни тарифов... А так решение отличное.
12. Sanek Sanek (sa6ne6k6) 09.10.14 10:09
13. Роман Борисовский (imbaZeratul) 09.10.14 10:37
все отлично работает, только что проверяли, все звонит и отсылает смс
14. Антон Егоров (egorovntn) 12.10.14 18:26
А цен сообщения какая? 1 - 3 рублей одно сообщение?
15. Виталий Блинов (Adoney) 15.10.14 04:20
Выдает ошибку, ключ скопировал на сайте - Wrong api key
16. Михаил Щербак (Zircool) 15.10.14 09:24
(15) Возможно ключ скопировали с ошибкой, проверьте еще раз. Сегодня тестировал - все работает =)

(14) По ценовой политике подсказать не могу, я лишь перевел API сервиса на язык 1С.

(10) Как говорят: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Разработчики сервиса, по всей видимости использовал готовый фреймвок и особо не заморачивались, главное что все работает.
17. Виталий Блинов (Adoney) 16.10.14 01:39
Уважаемый автор, поясните, что за код приложения. Может в нем причина, я указал который на скрине. А что касается API ключа (я там выше писал) - копировал не один раз, всё равно ошибка ((( Я Вам отправил сообщение в ЛС, ответьте плз.
18. Виталий Блинов (Adoney) 16.10.14 01:43
Да и еще, как быть с городскими номерами? К примеру 8 (42138) 43331, если его внести на самом сервисе, всё работает, а судя по коду Вашей обработки, там предусмотрены только мобильные номера. Может новый релизик накатать? )))
19. Михаил Щербак (Zircool) 16.10.14 10:07
(18) Да, на уровне обработки выполняется проверка кол-ва символов номера телефона, вы можете сами поправить в конфигураторе.
20. Виталий Блинов (Adoney) 16.10.14 22:49
А можно такое же реализовать на платформе 7.7? Не прошу написать обработку, "пните" в нужную сторону.
21. Михаил Щербак (Zircool) 17.10.14 09:08
(20) Да конечно, API построено на POST запроса к сервису в нужном формате. Прочитав документацию, Вы сможете понять в каком виде отправлять информацию на сервис Бродкастер, затем парсим ответ и выводим в нужном нам формате. Мне кажется, что трудности могут возникнуть при парсинге ответа, т.к. он выводится в формате JSON
22. Максим Литвинов (maksa2005) 23.10.14 08:28
Интересная разработка...стоит внедрить
23. Виталий Блинов (Adoney) 26.10.14 01:15
Вы не против если я тут оставлю ссылку на доработанную версию? В доработанной версии: импорт из файла, расчет стоимости, отчет о состоянии звонка, прямые ссылки на сайт (соответственно - регистрация, сведения о тарифах), и т.д. Ваш пример хорош, но нет группового обзвона абонентов. Просто таким образом не будет не связанных публикаций.
24. Михаил Щербак (Zircool) 26.10.14 11:28
25. Виталий Блинов (Adoney) 31.10.14 00:25
Не в упрек автору, он здесь не причем. Обработка отличная. Как пример. НО ВОТ СЕРВИС Бродкастер - глючный ваще (((. Потратил две недели на написание обработок (средствами OLE собираются данные с других ИБ). А когда коснулось отправки - то облом, звонки через раз проходят, так же и смс. Пишет ошибка и все, ни каких пояснений. Служба поддержки не отвечает неделями. Да и вообще не отвечает (((. В общем ребята, если хотите замутить обзвон, пишите обработку для других сервисов с такими же возможностями. А автору еще раз спасибо за пример!!!
26. Sergey (ra9000) 17.04.15 16:27
Внимание изменилось описание API, Тех поддержка отвечает оперативно и от них можно получить скидку на свой проект.
Если делать все по инструкции, все работает. Мануал берите с оф сайта. Для меня добавили несколько функций.
27. Андрей Максимов (гыук320) 14.05.15 11:51
(26) ra9000,
Для меня добавили несколько функций.

Если можно по подробнее что за функции!
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа