gifts2017

Ежедневник разработчика

Опубликовал Сергей Ширшаков (сер1) в раздел Отраслевые решения - Прочее

Успех современной компании во многом определяется эффективностью взаимодействия её сотрудников. Чтобы повысить эффективность совместной работы, компании прибегают к помощи электронных средств автоматизации. В результате проблема взаимодействия сотрудников друг с другом переходит в проблему взаимодействия сотрудников со средством автоматизации. О трудностях взаимодействия и о результате их преодоления пойдёт речь в этой статье.

 

Трудности взаимодействия

Трудности взаимодействия и способы их преодоления я покажу на примере работы с системой «Редмайн» (Redmine). Эта система зарекомендовала себя как эффективное средство борьбы с энтропией внутри компании.  На практике использовались следующие возможности Редмайна:

  • Учёт задач
  • Формирование плана работ
  • Отражение состояния задач
  • Учёт ответственных по задачам
  • Регистрация отработанного времени

Благодаря возможности добавлять собственные поля, учёт задач в Редмайне можно вести в большом количестве разрезов. Есть разделение доступа, сохраняется история изменений. Однако уже при попытке сформировать план работ возникают некоторые проблемы. Дело в том, что в Редмайне, как и во многих подобных средствах автоматизации, последовательность выполнения задач задаётся путём расстановки приоритетов. Для каждой задачи можно указать приоритет, выбрав его из списка.

 

 

Поскольку количество задач обычно превышает количество приоритетов, получается несколько задач с одинаковым приоритетом.

Для разрешения сложившейся неоднозначности приходится обращаться к заказчику и делать пометки где-то «на полях», что не очень удобно.

Другим слабым местом Редмайна я считаю работу со статусами задач. Обычно статус задачи и исполнитель связаны между собой. Например, если задаче присваивается статус «Передана заказчику», логично, что в поле «Назначена» должен быть указан заказчик.

 

Но в Редмайне ответственного придётся указать вручную, выбрав его из списка пользователей. Это не очень удобно и может приводить к рассогласованиям статуса и ответственного по задаче.

Отдельного пункта заслуживает механизм оповещений. Каждое изменение в задаче может привести к отправке электронных писем пользователям. Казалось бы, это удобно, поскольку все изменения будут под контролем. На практике это приводит к заполнению почтовых ящиков «спамом». Через некоторое время пользователи перестают проверять сообщения Редмайна, а для оповещения о действительно важных изменениях отправляют сообщения вручную.

Наконец, функция учёта отработанного времени. Здесь всё просто: для каждой задачи нужно указать количество затраченных часов. Но именно подсчёт количества затраченных часов, особенно в конце рабочего дня, становится сложной задачей. А если вдобавок учёт рабочего времени ведётся в разрезе видов деятельности, то придётся подсчитывать количество часов по каждому виду деятельности.


Принципы взаимодействия

Осознав недостатки Редмайна, я сформулировал принципы желаемого взаимодействия средства автоматизации с пользователем:

  • Удобство
  • Наглядность
  • Спокойствие

Удобство означает доступ к наиболее востребованным возможностям программы «в одно касание», а также размещение на экране только тех элементов, которые могут быть востребованы в данный момент. Наглядность предполагает изменение внешнего вида программы в ответ на действия пользователя в той его части, в которой пользователь ожидает увидеть эти изменения и таким образом, который соответствует представлениям пользователя. Сюда же можно отнести принцип непосредственного манипулирования элементами интерфейса. Спокойствие – отсутствие или хотя бы сведение к минимуму рассылок и всплывающих окон.

Кроме того, мне пришлось ввести ограничение:

  • Индивидуальная работа

Работа в многопользовательском режиме, с одной стороны, значительно увеличит сложность программы, с другой стороны, будет дублировать функции Редмайна.

Решение

Указанные выше принципы взаимодействия я реализовал в конфигурации "Ежедневник разработчика".

Я отказался от понятия «приоритет» при планировании, поскольку для представления плана лучше всего подходит последовательность задач.

 


При таком подходе видно не только, какую задачу нужно делать в первую очередь, но вообще для любых двух задач можно сказать, какая из них важнее. Если часть задач придется исключить из плана, взаимное расположение оставшихся задач останется неизменным.

Для изменения порядка задач удобно использовать механизм перетаскивания.

Результат планирования видно сразу:

 

Механизм перетаскивания был использован и для учёта затраченного времени:

 

Результат отражения задачи в учёте:

Пользователь не видит перед собой «тикающих» часов, которые мелочно отсчитывают мгновения рабочего времени, зато видна история задач.  Иногда бывает полезно посмотреть, сколько раз за день приходилось переключаться между задачами, чтобы в следующий раз постараться сделать это количество меньше.

 

Отправить сведения в Редмайн об отработанном времени за текущий день можно нажатием одной кнопки:

Часто при решении задач требуется произвести какие-либо вспомогательные действия: кому-нибудь позвонить, уточнить требования, произвести настройку. Чтобы оставить напоминание о таких действиях, можно перетащить задачу:

 

 

Чтобы отправить задачу из Ежедневника разработчика в Редмайн на тестирование, достаточно нажать одну кнопку: статус и ответственный заполнятся автоматически. Впрочем, у пользователя остаётся возможность выбрать ответственного вручную. Таким образом, с одной стороны, сохраняется контроль над ситуацией, с другой стороны, отпадает необходимость каждый раз указывать те сведения, которые уже известны программе.

 

Наконец, по результату работы с программой можно сформировать отчёт о затраченном времени

и план-факт за неделю

 

Итак, основные возможности программы:

  • Удобный и наглядный план задач
  • Простые тихие напоминания
  • Удобный и наглядный учёт затраченного времени

Требования

Платформа 1С:Предприятие 8.2, начиная с версии 8.2.18, либо 8.3. Обычное приложение.
Для взаимодействия с Редмайном должна быть доступна работа с HTTP-запросами.

Ограничения

Система "Редмайн" не является частью "Ежедневника разработчика"

Ограничения демо-версии

В демо-версии конфигурации отсутствуют отчёты и возможность взаимодействия с Редмайном.

Дополнительно

Готовясь к публикации, я проанализировал другие решения в области автоматизации взаимодействия. Вот, что я нашёл:

 Решения на 1С.

Решения для Редмайна, не связанные с 1С:

  • учёт времени
  • учёт задач и планирование

Как оказалось, принципы взаимодействия уже были придуманы до меня. Вот источники.

 

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Ежедневник разработчика (демо)
.cf 144,36Kb
27.11.14
39
.cf 144,36Kb 39 Бесплатно
Руководство пользователя
.docx 962,00Kb
27.11.14
21
.docx 962,00Kb 21 Бесплатно
Ежедневник разработчика
27.11.2014
5000 руб.

Моментальная
доставка

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Александр Табаков (ryutao) 03.12.14 09:45
Однозначно плюс, вот, сразу видна хорошая работа: и приложение, и статья на высоте. Есть чему поучиться. Спасибо!
2. Сергей Ширшаков (сер1) 03.12.14 14:00
Благодарю! Действительно, старался.
3. Adapter Бахтыреев (adapter) 03.12.14 17:04
Да, интересный материал по популяризации redmine. И можно продолжить его дальше:

1. redmine обычно используют если вы профессиональный разработчик 1С, который только и занимается кодингом по ТЗ, да еще и с применение гибких методик командной разработки типа scram. Т.е. для совместной разработки, для оперативного взаимодействия разработчиков между собой. В большинстве своем типичный 1С-ник это еще и техподдержка и постановка ТЗ и куча дополнительных функций, поэтому требования к задачам немного другие. На первом плане взаимодействие с админами, пользователям, а совместная разработка на последнем месте. (редактировать разные подсистемы в одной конфигурации это еще не совместная разработка)

2. Со временем, когда привыкаешь немного к Redmine желание изменить его возникает все больше. И глубже чем добавить пару полей. Пока что обошлись оберткой 1С над redmine, но при дальнейшем развитии темы все приходит к своей системе задач. Ну м.б. обмен с redmine останется как одна из доп. функций. Хотя конечно выбор системы учета задач определяется компанией, а не разработчиком.

3. Хотя реализовать свою систему учета задач, специализированную именно под 1С разработку не так и сложно, но ее до сих пор никто не сделал. Ну или не выложил в общий доступ.

Мне кажется не правильным ставить в один ряд вашу работку по учету задач scram разработки и, например,
"Служба поддержки предприятия HelpDesk «RED» Support Enterprise"
см п.1

Ну тогда ...
>>Готовясь к публикации, я проанализировал другие решения в области автоматизации взаимодействия. Вот, что я нашёл:
Не все нашел :) А как же
HelpDesk - автоматизация сопровождения
http://infostart.ru/public/73535/

правда найти наверное не получилось, потому что подсистема задач описана там довольно не внятно. Но когда то, много лет назад, начиналось все именно с нее. Надо будет подготовить доп. материал по теме и вернуться к истокам. А теперь задачи это лишь маленькая часть системы, но по задачам есть:
- удобная, гибкая, тихая система уведомлений, в том числе и с подключением внешних мессенджеров
- многопользовательский режим, разделение доступа по подразделениям и проектам
- настраиваемый вид, (те же пресловутые доп. поля реализованы через характеристики, т.е. можно задавать типы, использовать в отчетах для отбора и группировки и т.д.)

Из за того что задачи ориентированы под сопровождение и ДОработку на такие вещи как приоритет и почасовой учет рабочего времени упор НЕ делается. Но код открыт и выделена отдельная подсистема по задачам, так что при желании можно быстро изменить под свои нужды.
http://helpdesk.adaptersoft.ru/?p=598
4. Сергей Ширшаков (сер1) 03.12.14 18:55
интересный материал по популяризации redmine

И, надеюсь, по проектированию взаимодействия тоже.

реализовать свою систему учета задач, специализированную именно под 1С разработку не так и сложно

Вот здесь не соглашусь: по-моему, такая система не получила всеобщего распространения именно потому, что это непросто. Так, поработав со связкой Ежедневник-Редмайн, я пришёл к выводу, что задача -- это слишком крупная единица учёта. Минимальной единицей учёта должно стать элементарное требование заказчика, соответственно, вся система учёта должна строиться на работе с требованиями, а это качественно увеличивает сложность системы. Ещё сложнее сделать такую систему простой)
Не все нашел :)

действительно, нашёл не всё, вот ещё пример DeshTask.
удивительно, как совпали предпосылки к созданию программы и даже элементы реализации. Хотя что удивляться, похожие задачи часто приводят к похожим решениям.
5. Сергей Ширшаков (сер1) 21.04.16 22:26
3. Хотя реализовать свою систему учета задач, специализированную именно под 1С разработку не так и сложно, но ее до сих пор никто не сделал.

Реализовал. Теперь без Редмайна. Ежедневник команды разработчиков
6. Максим Кузнецов (Makushimo) 11.08.16 10:29
Вроде все на одном окне делается, а все равно не понять сразу, что это за анонимные окна
Что серьезно нужно читать мануал чтобы разобраться с единственным окном программы ?
даже не с тем как оно работает, как с тем что это вообще.
Анонимные поля и кнопки. Разноцветные - да, но что означает расцветка?
Автору все кристально ясно - он ее вымучил из себя. А покупателю - тоже мучиться?
Интуитивный интерфейс это не здесь явно.
хотя по описанию эта реализация мне ближе всех по задумке чем кучка других платных на инфостарте.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа