Двойная нумерация документов

21.12.14

Разработка - Универсальные функции

Один из вариантов, как организовать двойную нумерацию документов.

Не знаю, как у вас, но ко мне часто обращаются с просьбой организовать двойную нумерацию одного типа документа. На данном сайте конечного решения я не нашла, и я решила описать, как делаю я. Может, кому-то поможет, и он сможет больше уделить внимания, например, своей семье, ну или личному хобби, кому что надо.

Технические условия: Организация в Управление торговлей ред. 10.3 ведет раздельный документооборот документов "Реализация товаров и услуг". Поясняю, учет организован таким образом, что есть 2 одинаковых документа Реализация товаров и услуг, но даты в них разные, так как для управленческого учета факт возникновения задолженности клиента возникает в момент отгрузки товара , а для бухгалтерского учета момент возникновения задолжности клиента возникает в момент получения товара клиентом (таковы условия и копаться в них не будем).

Задача: организовать сквозную нумерацию  документов "Реализация товаров и услуг" в пределах одной организации согласно флагам учета, а именно если флаг учета УПР, то документы имеют свою нумерацию 1,2,3 и т.д., а если флаг учета БУ, то свою 1,2,3 и т.д.

Решение:

1. Создаем реквизит в справочнике Организации - ПрефиксБУ:

2. В модуле общего назначения вставляем код

3. В модуле общего назначения вставляем код в функцию ПолучитьНомерНаПечать() - это для того, что бы номер на печать выводился без префиксов.

4. В модуле формы документа вставляем код.

Вот, в общем-то, и все.

 

 

нумерация

См. также

Вставляем картинку из буфера обмена (платформа 1С 8.3.24)

Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Задача: вставить картинку из буфера обмена на форму средствами платформы 1С.

1 стартмани

18.03.2024    2669    0    John_d    8    

54

GUID в 1С 8.3 - как с ними быть

Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Пришлось помучиться с GUID-ами немного, решил поделиться опытом, мало ли кому пригодится.

12.02.2024    4604    atdonya    22    

45

Переоткрытие внешних обработок

Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

На заключительных этапах, когда идет отладка или доработка интерфейса, необходимо много раз переоткрыть внешний объект. Вот один из способов автоматизации этого.

30.11.2023    3960    ke.92@mail.ru    16    

61

Валидация JSON через XDTO (включая массивы)

WEB-интеграция Универсальные функции Механизмы платформы 1С Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

При работе с интеграциями рано или поздно придется столкнуться с получением JSON файлов. И, конечно же, жизнь заставит проверять файлы перед тем, как записывать данные в БД.

28.08.2023    8816    YA_418728146    6    

141

Печать непроведенных документов для УТ, КА, ERP. Настройка печати по пользователям, документам и печатным формам

Пакетная печать Печатные формы Адаптация типовых решений Универсальные функции Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Расширение для программ 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP, которое позволяет распечатывать печатные формы для непроведенных документов. Можно настроить, каким пользователям, какие конкретные формы документов разрешено печатать без проведения документа.

2 стартмани

22.08.2023    2071    21    progmaster    7    

3

Расширение: Быстрые отборы через буфер [Alt+C] Копировать список, [Alt+V] Вставить список, [Ctrl+C] Копировать из файлов

Инструментарий разработчика Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Абонемент ($m)

Копирует в буфер значения из списков, из ячеек отчетов, таблиц, настроек списков, других отборов и вставляет в выбранную настройку отбора. Работает с Объект не найден. Работает как в одной так и между разными базами 1С. Использует комбинации [Alt+C] Копировать список, [Alt+V] Вставить список. Также для копирования данных используется стандартная [Ctrl+C] (например из открытого xls, mxl, doc и т.п. файла скопировать список наименований)

1 стартмани

13.10.2022    16143    133    sapervodichka    112    

129

Система контроля ведения учета [БСП]

Универсальные функции Механизмы типовых конфигураций БСП (Библиотека стандартных подсистем) Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В данном материале рассмотрим типовой алгоритм подсистемы контроля учета БСП в конфигурациях на примерах.

18.07.2022    7243    quazare    8    

109
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. TODD22 18 21.12.14 06:40 Сейчас в теме
Задача: организовать сквозную нумерацию документов "Реализация товаров и услуг" в пределах одной организации согласно флагам учета, а именно если флаг учета УПР, то документы имеют свою нумерацию 1,2,3 и т.д., а если флаг учета БУ, то свою 1,2,3 и т.д.

А если документ отражается и УУ и в БУ тогда какой номер будет присвоен?
Вообще номер документа нужен больше системе чем пользователю. И особого смысла в "двойной сквозной нумерации" я что то не улавливаю...
4. fox_haus 83 21.12.14 16:34 Сейчас в теме
(1) TODD22,
Если 2 флага то нумерация для БУ.
7. fox_haus 83 21.12.14 16:40 Сейчас в теме
(1) TODD22,
Вы писали :Вообще номер документа нужен больше системе чем пользователю. И особого смысла в "двойной сквозной нумерации" я что то не улавливаю...

Главбух встал в позу и сказал, что номер реализации должен равняться номеру счет-фактуре (на мой взгляд это бред, но решать надо было). Поэтому была заведена новая система нумерации, еще раз для каждого документа реализации с флагом БУ (а именно на основании такого документа выставляется СФ) своя нумерация.
14. Aleksey_3 23.12.14 22:09 Сейчас в теме
(7) Это не бред, а нормальное желания человека у которого в месяц больше чем одна накладная. И если вам не понятно это не надо так категорически писать, что это бред.
15. Diego_Iv 34 24.12.14 17:50 Сейчас в теме
(14) Aleksey_3,
Счет - фактура вводится не только на основании накладной ("Реализации товаров и услуг").
Есть еще поступление на р/с, передача ОС, реализация услуг по переработке и т.д.

Согласно "нормальным" желаниям человека для всех видов документов, на основании которых может вводиться с/ф, надо делать единую сквозную нумерацию.
22. TODD22 18 31.12.14 16:12 Сейчас в теме
(14) Aleksey_3,
Это не бред, а нормальное желания человека у которого в месяц больше чем одна накладная. И если вам не понятно это не надо так категорически писать, что это бред.

У меня намного больше чем одна накладная в месяц. Работал с торговыми компаниями с очень крупным документооборотом. Ни у кого такой задачи не возникало. Что они делают не так? В чём конкретно для них профит такой нумерации?
а еще мне интересно, какой номер должен использоваться по мнению вашего бухгалтера для счета-фактуры (СФ), если у него в основании несколько документов (такое допустимо). но это так, вопрос риторический.

+1 в сводную СФ какой тогда номер ставить, а с 15 года использование сводных СФ расширили :)
Спасибо за сообщение, но данный раздел любят читать именно бухгалтера и менеджеры

Тем то и плохо....
alexscamp; +1 Ответить
2. TODD22 18 21.12.14 06:59 Сейчас в теме
И ещё когда вы делаете изменения в нескольких модулях(объектах) в рамках одной задачи не плохо это указывать в комментариях
Например: //ШНВ Начало( дата, номер задачи)..

Потом проще разбираться в рамках какой задачи делалась конкретная доработка. А то может получится что в одном модуле будет 10-20 доработок и это решение 2-3 задач. По прошествии времени очень сложно вспомнить для решения какой именно задачи были сделаны конкретные доработки.
Так же по номеру задачи можно найти доработки во всех модулях которые относятся именно к этой задаче. Что сильно упрощает работу.
5. fox_haus 83 21.12.14 16:35 Сейчас в теме
(2) TODD22, Принскины представлены с демо конфигурации, поэтому комментарии по миниуму.
3. TMV 14 21.12.14 15:55 Сейчас в теме
(0) маленькое замечание, я бы ломал не ПолучитьНомерНаПечать, а СформироватьМассивПрефиксовДляРИБИОрганизации
Yimaida; help1Ckr; +2 Ответить
6. fox_haus 83 21.12.14 16:36 Сейчас в теме
(3) TMV, Пробовала-не работает.
8. alexscamp 22.12.14 10:01 Сейчас в теме
неужели так сложно выучить комбинацию SHIFT+ALT+F, писать в нормальном регистре и ставить пробелы по общепринятым гайдлайнам? ладно если бы было что-то "для себя", но публиковать на уважаемом ресурсе такой код просто стыдно должно быть. по нему ведь в том числе и учатся новые разработчики, и чему они научатся?
По сути доработки - согласен с замечаниями TODD22 и TMV.
Хотя если пойти дальше и взять в расчет то, что бухгалтер настоял на равенстве номера для РТиУ и СФ - возможно я бы скорее для ПФ РТиУ просто номер заменил и не городил ничего вообще
MRAK; ojiojiowka; +2 Ответить
9. fox_haus 83 22.12.14 18:16 Сейчас в теме
(8) alexscamp, Вы сами поняли, что написали? Этот ресурс для кого? Только для разработчиков? Или для нормальных людей, которые не понимают вашу аббревиатуру. Далее, покажите мне решение на этом ресурсе, где изложена данная задача.
19. alexscamp 26.12.14 20:49 Сейчас в теме
(9) зря вы на такой тон переходите, мы же пытаемся разобраться и найти наилучшее решение, или обоснованно выбрать из множества допустимых. этот ресурс много для кого, вы правы, но конкретно эта тема вроде как про разработку была, находится в разделе "практика программирования", то есть - для разработчиков, а разработчики все-таки должны некоторых правил придерживаться. мне бы хотелось, чтобы мои коллеги учились здесь правильным вещам.
не знаю, какие аббревиатуры вам показались непонятными, казалось, что любой разработчик знает что такое печатная форма (ПФ), реализация товаров и услуг (РТиУ), но раз я ошибся - буду иметь ввиду и использовать их обязательно с расшифровкой.
а еще мне интересно, какой номер должен использоваться по мнению вашего бухгалтера для счета-фактуры (СФ), если у него в основании несколько документов (такое допустимо). но это так, вопрос риторический.
21. fox_haus 83 31.12.14 14:03 Сейчас в теме
(19) alexscamp, Спасибо за сообщение, но данный раздел любят читать именно бухгалтера и менеджеры (мне лично они постоянно об этом говорят) . Вот почему то заставить их почитать хелп по программе - не получается, а почитать кто что дописал в программе так это всегда пожалуйста, а потом грузят типа "мы читали да это сделать очень просто" ну и тд.
10. Иной 23.12.14 00:16 Сейчас в теме
Интересный способ...
Тоесть, как я понял, та часть что якобы префикс будет отсекаться всегда =). А если кто туда циферку впишет, случайно... программно. Как это отразится на автонумерации?
11. TODD22 18 23.12.14 10:08 Сейчас в теме
И что делать с пропущенными номерами? Документ сформировали но не стали проводить.
12. fox_haus 83 23.12.14 20:08 Сейчас в теме
Поясняю кто не уловил суть механизма: по сути для каждой организации есть возможность завести 2 префикса. Первый префикс (штатный) который есть в системе и второй префикс для избранных документов, в частности рассмотрен вариант для документа Реализация товаров и услуг, при необходимости можно быстро подключить этот алгоритм и для других типов документов. Далее : принцип автонумерации точно такой же как и у обычного штатного механизма с префиксом .
Это ответ на вопрос, что будет с документ реализации который записан, а не проведен. Все то же самое, что и сейчас происходит с номером документа со штатным префиксом.
Далее ответ : А что делать с пропущенными номерами, документы которые сформировались, но не провели - а сейчас вы что делаете? Вы их удаляете? Или как? Конечно можно добавить запись в регистре и отслеживать через нее последний проведенный документ, но зачем? Зачем усложнять задачу.
13. grfsd 5 23.12.14 21:20 Сейчас в теме
Вопрос, а данную ситуацию нельзя решить таким способом: для разных видов учета используется один и тот же документ, меняется лишь дата отражения в учете, если завести еще одну дату для второго вида учета по которой проведется документ по регистрам?
16. fox_haus 83 24.12.14 21:51 Сейчас в теме
Наверно многих эта тема затронула за живое и все пошли в дебри. Еще раз озвучу: суть задачи заключалась в следующем : организовать сквозную нумерацию для документов Реализация товаров и услуг с флагом БУ, что бы номер счет-фактура выданная равнялся номеру документа реализация товаров и услуг (при этом префикс роли не играет , так как при распечатки его все равно нет). Поясняю у организации разрыв во времени между реализацией с флагом УПР и документом реализации с флагом БУ. Документы с флагом БУ переносятся в программу Бухгалтерия предприятие (где сидит глав бух и диктует условия) .
Далее вы можете тут спорить долго, но данный механизм внедрен и верой и правдой отслужил почти 2 года. Все счастливы.
Далее, если у кого то возник вопрос, про документооборот этой организации, около 150-200 документов реализация товаров и услуг в день.
24. Linka27 22.04.19 14:00 Сейчас в теме
(16) Добрый день! Вы не могли бы показать как это прописать для УПП (1.3.111.1) на платформе 8.3.14.1565 ? Простите, я ни разу не программист))). По выше примеру у меня ничего не получилось))). Символично отблагодарю!
17. Lissenok 25.12.14 09:42 Сейчас в теме
Лично в моем случае я решил данную ситуацию так:

В обработке При изменении реквизита "Отражать в БУ" добавил:

УстановитьНомерДокумента(ЭтотОбъект);

А уж в общем модуле эту процедуру немного подправил:

Если МетаданныеДокумента.Реквизиты.Найти("Организация") = Неопределено
Или ЗначениеНеЗаполнено(ДокументОбъект.Организация.Префикс) И МетаданныеДокумента.Реквизиты.Найти("ОтражатьВБухгалтерскомУчете") = Неопределено Тогда

ДокументОбъект.УстановитьНовыйНомер("00");

ИначеЕсли ДокументОбъект.ОтражатьВБухгалтерскомУчете = Ложь Тогда

ДокументОбъект.УстановитьНовыйНомер("00");

ИначеЕсли ДокументОбъект.ОтражатьВБухгалтерскомУчете = Истина Тогда
ДокументОбъект.УстановитьНовыйНомер("БУ");

Иначе
ДокументОбъект.УстановитьНовыйНомер(ДокументОбъект.Организация.Префикс);

КонецЕсли;

Вообщем как то так.
2 года полет нормальный.
irishka77; +1 Ответить
23. lavrov.online 26.01.18 21:17 Сейчас в теме
(17)
ДокументОбъект.УстановитьНовыйНомер("00");

Так ведь будет ошибка, что значение не уникально, если у предыдущего документа номер 00999, а новому вы присваиваете префикс в виде "00". Выходит новый документ не может получить значение 01000.
18. help1Ckr 25.12.14 13:50 Сейчас в теме
Решал подобную проблему добавлением регистра сведений - тогда не нужно менять справочник организации. Для нумерации документа использовал подписку на событие "При установке нового номера" что бы не переписывать модуль общий.
20. fox_haus 83 31.12.14 13:57 Сейчас в теме
(18) help1Ckr, В принципе вариант хороший, но пользователю удобнее видить в карточке Организации
Оставьте свое сообщение