gifts2017

Скидки в день рождения в УТ 11.1

Опубликовал Максим Арендаренко (Larkin) в раздел Управление - Пользователю системы

В данной статье будет рассмотрен вариант решения задачи предоставления скидок партнерам в день рождения, используя типовые возможности конфигурации Управление торговлей, редакции 11.1 (11.1.6.26).

Для того, чтобы корректно отрабатывал механизм, необходимо выполнить ряд настроек, а именно:

  1. Включить сегменты партнеров (Администрирование →Маркетинг и планирование флаг «Сегменты партнеров»).

  2. Включить маркетинговые мероприятия и скидки по ним (Администрирование →Маркетинг и планирование флаг «Маркетинговые мероприятия» и флаг «Скидки по маркетинговым мероприятиям»).

  3. Включить автоматические скидки (Администрирование →Маркетинг и планирование флаг «Автоматические скидки в продажах»).

     

  4. Включить расчет скидок в розничных продажах (Администрирование → CRM и продажи флаг «Назначить скидки по кнопке «Расчет» в чеках ККМ»).

 

 

Далее нам необходимо выделить партнеров, у кого день рождения равен текущей дате в сегмент, для этого откроем справочник «Сегменты партнеров» (Маркетинг и планирование Настройки и справочники Сегменты партнеров) и создадим новый элемент.

Определим, что состав сегмента будет периодически обновляться (способ формирования), и выполним редактирование схемы компоновки данных (кнопка «Редактировать»). Расписание обновления настроем позже (у меня в БД обновление производится раз в 1200 секунд).

 

На редактировании схемы остановимся по-подробнее, т. к. именно благодаря ей мы получим партнеров, которым необходимо предоставить скидку.

 

Дальнейшие действия можно направить в двух направлениях:

  1. Выполнить редактирование схемы в ручном режиме;

  2. Загрузить схему компоновки из файл (прикреплен к статье).

Рассмотрим первый вариант:

После нажатия «Редактировать» Откроется форма настройки сегмента. В этой форме нажимаем Кнопку «Редактировать схему компоновки». Откроется форма схемы компоновки данных (необходимо, чтобы приложение было запущено в режиме толстого клиента).

В схеме определено два источника данных «ФормированиеСегмента» и «ВыводСегмента»

В этих источниках следует заменить запрос.

1. ФормированиеСегмента

ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ
	Партнеры.Ссылка КАК Партнер
{ВЫБРАТЬ
	Партнер}
ИЗ
	Справочник.Партнеры КАК Партнеры
ГДЕ
	МЕСЯЦ(Партнеры.ДатаРождения) = МЕСЯЦ(&ТекущаяДата)
	И ДЕНЬ(Партнеры.ДатаРождения) = ДЕНЬ(&ТекущаяДата)
	И Партнеры.ПометкаУдаления = ЛОЖЬ
	И Партнеры.ЮрФизЛицо = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.КомпанияЧастноеЛицо.ЧастноеЛицо)

2. ВыводСегмента

ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ
	ПартнерыСегмента.Партнер
ПОМЕСТИТЬ СоставСегмента
ИЗ
	РегистрСведений.ПартнерыСегмента КАК ПартнерыСегмента
{ГДЕ
	ПартнерыСегмента.Сегмент}
;

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ
	Партнеры.Ссылка КАК Партнер,
	Партнеры.ДатаРождения КАК ДатаРождения
{ВЫБРАТЬ
	Партнер.* КАК ПартнерСегмента,
	ДатаРождения}
ИЗ
	Справочник.Партнеры КАК Партнеры
ГДЕ
	Партнеры.Ссылка В
			(ВЫБРАТЬ
				СоставСегмента.Партнер
			ИЗ
				СоставСегмента КАК СоставСегмента)
	И Партнеры.ПометкаУдаления = ЛОЖЬ
	И Партнеры.ЮрФизЛицо = ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.КомпанияЧастноеЛицо.ЧастноеЛицо)

После этого идем на закладку "Параметры" и в строке параметра "Текущая дата" в столбец "Выражение" вписываем ТекущаяДата()

 

На закладке настройки переопределить выбранные поля и очистить отборы.

Сохраняем схему, сохраняем настройку, записываем элемент сегмента и формируем сегмент. Если все правильно сделали с СКД, то будет сформирован сегмент партнеров.

Далее необходимо настроить условия предоставления скидок (согласно скрину).

Определяем скидку (Маркетинг и планирование → Скидки (Найенки)). В условия предоставления выбираем ранее созданное условие.

Следующим этапом создаем маркетинговое мероприячтие (Маркетинг и планирование → Маркетинговые мероприятия). Заполняем наименование и периоды мероприятия.

После всех этих действий создаем скидку (Маркетинг и планирование → Скидки по маркетинговым мероприятиям). Заполняем название, маркетинговое мероприятие, в ТЧ добавляем строку, указываем скидку, созданную ранее и период действия. После этого проводим документ.

Если все действия произведены корректно, то при расчете скидок в документах мы увидим подобную картину, если у партнера сегодня день рождения:

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Схема компоновки для формирования сегмента партнеров
.zip 1,69Kb
22.01.15
2
.zip 1,69Kb 2 Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Антон Бастин (to4kin) 13.04.15 14:22
А не подскажешь как изменить выражение, чтобы в сегмент попадали партнеры с ДР+ месяц. Т.е. скидка предоставляется в течении месяца после ДР
2. Максим Арендаренко (Larkin) 14.04.15 09:15
(1) Нужно в запросе с параметрами поиграться... Быстро не могу сказать но копать тут:
МЕСЯЦ(Партнеры.ДатаРождения) = МЕСЯЦ(&ТекущаяДата)
    И ДЕНЬ(Партнеры.ДатаРождения) = ДЕНЬ(&ТекущаяДата)
3. Yuriy Popov (teriban) 05.07.16 14:32
Неудобное условие. Лучше сделать иначе, например, когда дата рождения должна попасть в периода за день от нее и на день позже.
 ДОБАВИТЬКДАТЕ(Партнеры.ДатаРождения, ГОД, РАЗНОСТЬДАТ(Партнеры.ДатаРождения, &ТекущаяДата, ГОД)) МЕЖДУ ДОБАВИТЬКДАТЕ(&ТекущаяДата, ДЕНЬ, -1) И ДОБАВИТЬКДАТЕ(&ТекущаяДата, ДЕНЬ, 1) 
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа