gifts2017

Шаблоны наименований Номенклатуры и Характеристик номенклатуры для конфигураций 1С:УПП или 1С:КА

Опубликовал Виталий Толстых (vittol) в раздел Администрирование - Защита, права, пароли

Дополнение к конфигурации "Управление производственным предприятием" или "Комплексная автоматизация".
Поставляется в открытом коде в виде cf файла (только сами оригинальные доработки, коды типовых конфигураций 1С (УПП или КА) в поставку не входят).
Позволяет:
1. Создавать шаблоны для Номенклатуры, используя в полях шаблона свойства номенклатуры, реквизиты справочника номенклатура, пробелы и символы;
2. Создавать шаблоны для Характеристик номенклатуры, используя в полях шаблона свойства характеристик номенклатуры, реквизиты справочника Характеристики номенклатуры, пробелы и символы;
3. Быстро создавать новые записи номенклатура с автоматически формирующимися наименованиями  в зависимости от заданных пользователем значений свойств и реквизитов номенклатуры (для характеристик номенклатуры аналогично)
4. Автоматически при создании заполнять значения свойств и реквизитов значениями из шаблона (и для характеристик номенклатуры аналогично).
5. Разделить права доступа пользователей к справочнику номенклатура в зависимости от наличия специальных ролей.
6. Специальной обработкой "привязывать" (или "отвязывать") к выбранному шаблону элементы справочника Номенклатура.

Обычно, при начале ведения учета в программе, пользователи не придают большого значения тому, как будут вводиться наименования в справочник номенклатура.

- "И что тут думать – Как будет указано в накладной от поставщика, так и будем вводить" обычно отвечают нам пользователи.

или 

«Если мы будем вводить наименования не как в накладной, то налоговая нас оштрафует» 

С первой фразой трудно спорить, т.к. пользователь еще не осознал опасности, которая его поджидает.

Со второй фразой мы обычно поступаем так: Задаем встречный вопрос главному бухгалтеру "Подскажите, в каком ПБУ от Вас требуют, чтобы Вы указывали наименования в точности как в накладной поставщика"? Пока ни один не находил :) 

Хорошо, если поставщик один, и он не меняет наименования своих ТМЦ (товаро-материальных ценностей), но если поставщиков несколько и каждый из них один и тот же объект учета называет по-разному (например: У одного поставщика в накладной «Труба Д20*3/сталь 45», а у другого «Труба сталь 45 Ф20х3»).

А если требуется ввести полуфабрикаты собственного производства, как формулировать наименования? Причем добиться того, чтобы по наименованию пользователи: кладовщик, снабженец, мастер цеха, диспетчер ПДО однозначно идентифицировали объект учета.

Нетрудно догадаться, что если пользователь будет вводить информацию в справочник с накладной, то в справочнике появятся две записи для одного и того же объекта учета, соответственно это попадет в отчеты и будет влиять на принимаемые руководством предприятия решения.  

А если пользователей, которые будут добавлять новые записи в справочник «Номенклатура», будет несколько?

Последствия ошибок весьма печальны – на определенном этапе ведения учета и в зависимости от количества ошибок, возможно, что придется  заново начинать вести учет, т.е. с создания новой базы, чистки справочника Номенклатура и ввода начальных остатков.

Для защиты от этих напастей была разработана методика http://infostart.ru/public/85354/ , позволяющая по определенным правилам формулировать наименования объектов учета по параметрам определенным для вида объекта учета.

Созданы доработки к конфигурациям «1С:Предприятие 8», позволяющие на практике применить положения методики и  вводить наименования объектов учета в справочники «Номенклатура» и «ХарактеристикиНоменклатуры» по заранее подготовленным шаблонам.

Начиная с 2009г. применяем ее на проектах внедрения УПП, ТОИР (для справочника Объекты ремонта). Теперь и Вы можете воспользоваться  :)

Доработка позволяет пользователю вводить наименование номенклатуры не в строке, а в специальной форме, отдельно заполняя каждый параметр объекта учета в отдельном реквизите формы, а затем сформировать наименование автоматически. Причем параметры объекта учета автоматически вносятся в виде «свойств» справочников «Номенклатура» и могут использоваться в отчетах для группировок и отборов.

При этом пользователю запрещается редактировать строку наименования непосредственно в поле Наименование справочника «Номенклатура».

Что касается справочника «Характеристики номенклатуры» то предлагаемая доработка конфигурации позволяет уже в шаблоне определить перечень свойств характеристик, необходимых для данного объекта учета, предложить пользователю заполнить только эти свойства и убрать рутину привязки свойств к объекту.

Доработка позволяет разграничить права пользователей:

Обычному пользователю даны права только на использование справочника «Номенклатура», добавлять новые записи в справочник ему запрещено. Пользователю с правами «Администратор» даны права на ввод новых записей и редактирование имеющихся записей, в том числе и по шаблону, в справочник «Номенклатура». Пользователь с правами «Методист» имеет права, которые имеет «Администратор», и дополнительные права на создание новых шаблонов наименований и внесение их в справочник «Шаблоны наименований».

При создании новой записи доработка запоминает автора и не позволяет другому администратору редактировать запись (это актуально, когда разграничена компетентность администраторов: одни отвечают за электродвигатели, другие за насосы и т.д.). Пользователи с полными правами и с правами "Методист" имеют право редактировать любые записи.

Дополнительная обработка, входящая в поставку, позволяет "привязывать" к шаблону элементы справочника Номенклатура, которые вводились произвольно без шаблона с контролем корректности заполнения свойств и реквизитов.

Дополнительная информация:

  1. Для использования доработок у Вас должна быть установлена конфигурация 1С:Управление производственным предприятием 1.3 или Комплексная автоматизация 1.1. Работоспособность доработок проверялась на Платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.5), релизах УПП (1_3_56_2), КА (1_1_58_2), но можно быть уверенным (99.99%), что и в предыдущих и последующих релизах конфигураций доработки будут работать. Доработки выполнены в обычных формах.
  2. Если требуется, можно выполнить адаптацию доработок под Вас (стоимость часа работы 1600руб.)

  3. Код программы полностью открыт.

  4. Доработки не зависят от изменения законодательства и не требуют обновления. Доработки выполнены таким образом, что при обновлении конфигурации потребуют от пользователя внесения изменений (несколько строк) в модули форм элемента и списка справочника "Номенклатура".  

  5. В течение 3-х месяцев бесплатно можете задавать любые вопросы на почту. 

  6. Лицензии на доработки не требуются. Количество рабочих мест не ограничено. Желательно наличие лицензии на конфигурации УПП или КА.

  7. Установка доработок путем объединения конфигурации УПП или КА с файлом cf (входит в коплект поставки). Можете скачать файлы "Руководство по объединению..." и "Руководство пользователя..." (они выложены для скачивания отдельно).

Причины купить

аналоги данной доработки для УПП и КА автору не известны

Достоинства

Применение данной доработки позволит Вам:

  1. уберечь справочники Номенклатура и ХарактеристикиНоменклатуры от "замусоривания" синонимами и как следствие корректно вести учет как управленческий так и регламентированный.
  2. Разграничить права пользователей на доступ к справочнику Номенклатура.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Руководство пользователя Шаблоны наименований номенклатуры
.pdf 1,28Mb
18.12.15
14
.pdf 1,28Mb 14 Скачать
Руководство по объединению с конфигурацией УПП (аналогично и для КА)
.pdf 858,42Kb
19.05.15
6
.pdf 858,42Kb 6 Бесплатно
Шаблоны наименований Номенклатуры и Характеристики номенклатуры
19.05.2015
14999 руб.

Моментальная
доставка

См. также

Contragent+ 5.0 от 2 500
Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Константин Куликов (Светлый ум) 28.09.16 10:23
Насколько востребован данный механизм?
скольким клиентам удалось внедрить?
2. Виталий Толстых (vcstiv) 02.10.16 10:02
За все время на около 20 проектов применялись эти доработки, но кроме этого сама методика по систематизация объектов учета применялась гораздо чаще. Потребность в функционале доработок выявлена на тех предприятиях, которые работают по одной и той же номенклатуре , но с разными поставщиками и/или имеют много разнообразной готовой продукции и полуфабрикатов, которые часто обновляются.
Причем на начальном этапе внедрения клиент может не осознавать потребность в данном функционале. Нам приходится настаивать, если видим что риск "пересортицы" реален . Тем самым уменьшаем риски в проекте, а клиент по достоинству оценивает преимущества через некоторое время.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа