gifts2017

Массовое создание поступлений на основании возвратов

Опубликовал Петр Лунегов (pvlunegov) в раздел Обработки - Обработка документов

Обработка позволяет массово создавать документы «Поступление Товаров и услуг» на основании документов «Возврат Товаров от Покупателя».
Это необходимо ряду предприятий для изменения учета Возвратов (вторичная продажа возвращенных товаров).

Специально по просьбам хороших людей доработал обработку для запуска под 2 конфигурации:

  1. Управление Торговлей 10.3. проверил, запустил. Документы (Поступление, Счет-фактура) создаются нормально.
  2. Бухгалтерия Предприятия 2.0 проверил, запустил. Документы (Поступление, Счет-фактура) создаются нормально.

Возможности:

  1. Отбор документов «Возврат Товаров от Покупателя» по Контрагенту (а также списку Контрагентов)
  2. Отбор документов «Возврат Товаров от Покупателя» по Организации (а также списку Организаций)
  3. Отбор документов «Возврат Товаров от Покупателя» по Складу (а также списку Складов)
  4. Быстрые Отборы внутри табличной части по реквизитам документов (динамический список)
  5. Быстрый просмотр Табличной части Товары документов (в списке документов) в правой Таблице.
  6. Нужные документы выбираем галкой.
  7. По выбранным документам запускаем обработку создания документов «Поступлений Товаров и Услуг»
  8. При создании документов «Поступлений Товаров и Услуг» копируются все реквизиты текущего документа, табличная часть «Товары»
  9. При создании документов «Поступлений Товаров и Услуг» создается документ «Счет фактура полученный» с номером и датой входящего документа (который предоставлен покупателем для возврата)
  10. Галками можно включить или выключить возможности:
    • Создание документа Счет-фактуры (можно не создавать счет-фактуру, если не предоставлена покупателем в качестве возврата)
    • Дата документов совпадает с датой возвратов (в некоторых предприятиях Поступления учитывают в начале следующего налогового периода)
    • Открывать форму создаваемого документа (для наглядности)

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Создание поступлений на основании возвратов покупателей (для УТ 10.3 и БП 2.0) 3
.epf 23,35Kb
17.06.15
3
.epf 23,35Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Тактик 1С (Taktic) 03.06.15 13:58
Не совсем понятна идея:
Зачем нужно создавать поступление вместо возврата?
А если нужно делать поступление - зачем пользователи делают возврат?

Имхо, очень похоже на бред бухгалтера-недоучки.
2. Петр Лунегов (pvlunegov) 03.06.15 17:53
Как говорится, в любой шутке есть доля юмора.

Я бы не стал в вашем случае делать такие громкие выводы.
В нашей организации работают вовсе не дураки.
И вовсе не дураки посоветовали главбуху таким образом оприходовать зависший (а результате возврата) товар.

Я щас посмотрю в части бухгалтерии что дает такая операция и какие преимущества для учета
3. Петр Лунегов (pvlunegov) 03.06.15 18:13
Что я начитал по поводу налогового учета возвратов от покупателей:
1). В налоговую сдается книга продаж и книга покупок.
2). В книге продаж и покупок имеет место быть записи хозяйственных операций в виде сумм счетов-фактур.

Допустим, мы отгрузили покупателю товар, создали учетные документы в программе.
Покупатель принял товар или не принял в учет (тут кстати тоже есть ньюансы!) и возвращает его нам.

Как принять его (возвращенный товар) на учет?
Что нам говорит налоговый кодекс?
Получая товар обратно, вы отражаете эту операцию так же, как и при обычном приобретении товара. Следовательно, вам необходимо оприходовать товар, получить от продавца товара (бывшего покупателя) счет-фактуру и зарегистрировать его в книге покупок, принять сумму НДС, предъявленную продавцом (бывшим покупателем) товара к вычету, в порядке, установленном пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.
Таким образом, в данном случае сумму НДС по возвращенным товарам вы принимаете к вычету на основании счета-фактуры бывшего покупателя. Иначе при отсутствии надлежаще оформленного счета-фактуры в вычете вам откажут (см. Постановление ФАС Уральского округа от 30.06.2009 N Ф09-4327/09-С2).

Таким образом выводы:
1). Как мы отражаем операции возврата от покупателя (какими документами) налоговой фиолетово!
2). Мы можем отразить операцию возврата ЛЮБЫМ документом, хоть например оприходованием товаров и услуг.
3). Самое главное, чтобы этот документ создал счет-фактуру и эта счет-фактура отразила запись в книге покупок (мы - покупатели при возврате товаров от покупателя!)

Таким образом, Takti, в следующий раз поберегите ваши громкие слова и уважайте людей, они вовсе не глупые!
4. Петр Лунегов (pvlunegov) 03.06.15 18:18
Возникает вопрос:
1). Мы можем ЛЮБЫМ документом отразить возврат. Каким лучше всего?

Ответ:
1). Можно Возвратом товаров от покупателя. Типовой документ, че еще надо то?
Не все так просто.
Этот типовой документ делает типовые проводки нужного вида.
А если бухгалтеру (по каким то причинам особенностей учета в компании), необходимо сформировать другие проводки.

Что делать?
Выходы:
1). Попросить программиста внести изменения в проведение Возвратов, чтобы нужные проводки формировались.
2). Создать на основании Возвратов Поступления, которые нужные проводки будут формировать.


Все очень просто!
Фантазия не ограничивает бухгалтера следовать СТРОГО в рамках колеи общественного мнения!
Если бухгалтер УМНЫЙ он найдет НЕСТАНДАРТНОЕ решение и предложит программисту.

Так что почаще общайтесь с умными людьми и они вам раскажут разные ФИШКИ.
Мотайте на ус!
5. Алексей Воротягин (klaus38) 03.06.15 19:38
(1) Taktic, Выгружаем из сторонней торговли, где формируют возвраты, в бухгалтерию. Которая в свою очередь возвраты превращают ручками в поступления
pvlunegov Будем брать!
6. Петр Лунегов (pvlunegov) 03.06.15 19:44
klaus38, вы правилльно подумали.
На нашем предприятии так и делается.
Обмен Торговля - Бухгалтерия. Выгружаются документы, в том числе Возвраты из Торговли.
Бухгалтеру удобнее работать с Поступлениями.

Это право бухгалтера, как ему удобнее.
7. Тактик 1С (Taktic) 05.06.15 10:13
"А если бухгалтеру (по каким то причинам особенностей учета в компании), необходимо сформировать другие проводки."

И вот тут то и возникает вопрос: Почему нужно делать другие проводки?
В моей практике обычный ответ - потому что бухгалтер, на знает бухгалтерский учет.
8. Тактик 1С (Taktic) 05.06.15 10:18
(6) pvlunegov, пожалуйста, объясните мне зачем при возврате нужно делать проводки как при поступлении? Что именно не устраивает вашего бухгалтера и почему?

Или Вы просто выслушали "хотелку" и сделали это даже не пытаясь разобраться "зачем"?
portal2011; +1 Ответить
9. Петр Лунегов (pvlunegov) 05.06.15 10:38
Taktic
я на данном предприятии работаю меньше месяца.
Мне некогда разбираться почему главбух так захотела.
У меня задач выше крыши на месяцы вперед и постоянно новые накидывают.
Будет время, разберусь.

Не могу сказать почему ей так понадобилось.
Вообще говоря постоянно сталкиваюсь с различными схемами учета серой бухгалтерии. Я не могу вникать в эти особенности, потому что тогда Главбуху мне придется рассказать все эти схемы и взаимоотношения с различными Контрагентами.

Сами понимаете, она это пока делать не будет.

Если есть инструмент, кто-то им может воспользоваться.
Другое дело, что надо иметь голову на плечах и понимать что этот инструмент делает.
10. Петр Лунегов (pvlunegov) 05.06.15 10:40
Если есть шуруповерт, который вместо закручивания по часовой стрелке, делает закручивание вбок, пусть будет.
Вас же никто не заставляет им пользоваться.
А вот если при ремонте такой шуруповерт понадобится, а писать самому долго - берите и пользуйтесь.
11. Ислам Чеченский (portal2011) 10.07.15 17:17
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
12. Ислам Чеченский (portal2011) 10.07.15 17:21
Документ возврата итак сторнирует и приходует товар обратно на склад.

Надо просто объяснить буху всё.
Либо просто бить поступления.

Но, как уже писали выше, не вижу логики бить и возвраты, и поступления.

Распишите, пожалуйста, как вы это видите в проводках?:)