gifts2017

Умный рабочий стол

Опубликовал Ростислав Кузьмин (Kuzja_R) в раздел Программирование - Работа с интерфейсом

Разработка, которая позволяет организовать рабочее пространство в любой конфигурации 1С:Предприятие 8.3 так, как вам удобно.

Возможности

  • Ссылки на списки и журналы, отдельные записи в справочниках, документы, отчеты и обработки, внешние ссылки на страницы в Интернет.
  • Произвольные названия, поясняющие комментарии, картинки для кнопок.
  • Таблицы отчетов и диаграммы на рабочем столе. Для отчетов задаются необходимые предварительные настройки (параметры, отборы, сортировки - средствами СКД). Можно использовать как имеющиеся в конфигурации отчеты, так и внешние через справочник "Дополнительные отчеты и обработки".
  • Группировки с горизонтальным или вертикальным порядком элементов. Возможность формировать сложные меню: в этом случае группа элементов отображается как кнопка, при нажатии на которую пользователь попадает на "вложенный" рабочий стол. Эта возможность особенно удобна для планшетов.
  • Для любого элемента рабочего стола можно задать ограничения по пользователям. Можно дать полный доступ, или только просмотр, или вообще скрыть элемент.

Требования

  • Платформа 1С: Предприятие 8.3.8.1933 и старше.
  • Конфигурация использует управляемые формы.
  • Наличие в конфигурации справочника "Пользователи".
  • Желательно наличие справочника "Дополнительные отчеты и обработки".

Установка

Интеграция подсистемы выполняется из конфигуратора 1С: Предприятие:

  1. Меню -> Конфигурация -> Открыть конфигурацию.
  2. Меню -> Конфигурация -> Сравнить, объединить с конфигурацией из файла.
  3. Снять флаги со всех отмеченных объектов (рис. 01).
  4. Действия -> Отметить по подсистемам файла.
  5. Выбрать подсистему «УмныйРабочийСтол» (рис. 02).
  6. Выполнить объединение конфигураций.
  7. В свойствах конфигурации в рабочую область начальной страницы добавить форму рабочего стола из справочника урс_ЭлементыРабочегоСтола (рис. 03).
  8. Сохранить изменения конфигурации.

Рис. 01 «Объединение конфигураций»

Рис. 02 «Выбор подсистемы»

Рис. 03 «Подключение формы рабочего стола»

Настройки

Хранение настроек рабочего стола организовано в виде справочника «Элементы рабочего стола». Быстрый доступ к справочнику с формы рабочего стола: Еще -> Общие настройки. Дополнительно к общей структуре рабочего стола, описание которой ниже, для каждого пользователя предусмотрены персональные настройки:

  • Заголовок рабочего стола – произвольная строка, отображаемая перед рабочим периодом.
  • Рабочий период – период по-умолчанию, за который формируются отчеты и диаграммы для отображения на рабочем столе.
  • Автообновление (сек.) – частота обновления рабочего стола.

Рис. 04 «Настройки»

Элементы рабочего стола

Рис. 05 «Элемент-ссылка»

Базовый вид элементов рабочего стола - ссылки на различные объекты базы данных и страницы в Интернет, отчеты и диаграммы. Ссылку на любой объект конфигурации можно получить, открыв его, а потом перейдя в меню: Сервис -> Получить ссылку... Система отобразит строку вида "e1cib/list/…", которая сохраняется в поле "Ссылка" элемента справочника "Умный рабочий стол". Аналогично задаются интернет ссылки. Для элемента можно задать отображение многострочной подсказки (выводиться под ссылкой) и картинки (выводится слева от ссылки). Для выбора файла картинки нужно кликнуть по полю картинки. Рекомендуемый размер: 48 на 48 пикселов.

Вид элементов рабочего стола обработка подобен виду Ссылка, но позволяет открывать обработки с указанием предварительной настройки, которая сохраняется из формы обработки командой «Сохранить настройки» и восстанавливается («Восстановить настройки»).

Еще один вид элементов - отчет или диаграмма. Оба варианта строятся на основе имеющихся в конфигурации отчетов (встроенных либо загруженных в справочник "Дополнительные отчеты и обработки"). Обязательное условие - отчет должен быть написан с использованием системы компоновки данных (СКД). После выбора отчета можно задать его параметры на закладке «Отчет».

Отчеты имеют флаг «В отдельном окне». Установка этого флага означает, что отчет должен открываться как обработка в отдельном окне, а не выводиться на рабочий стол. Одновременно становиться доступным выпадающий список «Параметры». Список заполняется именованными вариантами настроек, которые сохраняются из формы отчета командами «Сохранить настройки», «Восстановить настройки» (если такое поведение предусмотрено разработчиком отчета).

В случае, если выбран вариант "Отчет", на рабочем столе будут отображаться все таблицы и диаграммы. Если указан вариант "Диаграмма", из структуры отчета будет выделена только первая диаграмма.

Справа от поля «Отчет» с выпадающим списком имеется недоступный флаг «Доп.». Он выставляется автоматически, если выбран не встроенный отчет, а размещенный в справочнике «Дополнительные отчеты и обработки».

Рис. 06 «Элемент-отчет»

ВАЖНО. Для корректной работы, если отчет использует временные рамки, у него должен быть параметр «Период» типа Стандартный период. По-умолчанию, все отчеты и диаграммы формируются с использованием глобального периода рабочего стола, который регулируется кнопками слева сверху. Если для отдельного отчета нужно задать персональный период, тогда нужно установить флаг «Спец. период» и выбрать вариант периода.

Для отчетов, которые формируются долго и могут замедлять работу интерфейса, предусмотрен фоновый расчет. Отчет формируется фоновым заданием на сервере по расписанию и сохраняется в регистре «Хранилище отчетов». При обновлении рабочего стола отчет не пересчитывается, а выводится готовый результат из регистра. Для корректной работы обязательна установка спец. периода отчета, потому что фоновое задание не имеет возможности использовать глобальный период рабочего стола пользователей.

Рис. 07 «Элемент – динамический список»

Еще одним видом элементов являются динамические списки. Для списка задается текст запроса, основная таблица, отображаемые поля и другие настройки по аналогии с тем, как это все настраивается в конфигураторе.

Все элементы справочника могут быть сгруппированы. Группы могут быть 2 видов: обычные группы и разделы. Первый вид предназначен для объединения логически связанных элементов на рабочем столе и их упорядочивание. Например, это может быть группа с заголовком "Реализация", которая объединяет ссылки на журнал документов реализации и диаграмму по суммам продаж за прошлый месяц. Элементы внутри группы можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Сортируются они по коду. В форме списка предусмотрены удобные кнопки для перемещения элементов выше/ниже с автоматическим изменением кодов элементов.

Второй вид групп - раздел - отображается на рабочем столе как ссылка с картинкой и комментарием. После нажатия на эту ссылку происходит переход на рабочий стол, где отображаются только те элементы, которые включены в эту группу справочника. Нажав кнопку "Назад", пользователь возвращается к предыдущему рабочему столу.

Для любого элемента рабочего стола можно задать ограничения доступности (только просмотр) и видимости (закладка "Ограничения"). Если в таблицу добавлена строка, в которой не указан пользователь, эта настройка применяется ко всем пользователям. Ограничение, установленное для группы элементов, применяется ко всем элементам группы автоматически.

Условия приобретения

  • Бесплатная техподдержка в течении 3 месяцев (в рамках заявленного функционала разработки).
  • Возможность доработки и расширения возможностей обсуждается отдельно. Стоимость - 1500 руб/час.
  • Код подсистемы открыт и доступен для доработки покупателем самостоятельно.
  • Количество рабочих мест и компьютеров, на которых может использоваться подсистема не ограничевается.

Достоинства

  1. Возможность максимально гибко и удобно настроить интерфейс конфигурации 1С:Предприятие 8.
  2. Быстрая поддержка, консультации, исправление ошибок.
  3. Возможность заказать доработку под свои нужды.

Сравнение версий

Версия 1.3

1. Добавлен предварительный расчет сложных отчетов.
2. Переработан код и оптимизировано быстродействие.

Версия 1.1

1. Добавлена настройка "Автообновление рабочего стола (сек)". Значение устанавливается в персональных настройках пользователя.
2. Добавлена поддержка английского языка. Переведен интерфейс и сообщения.
3. Написана встроенная справка для справочника "Умный рабочий стол".
4. Доступная длина заголовка элементов расширена до 50 символов.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Smart Desktop.pdf 9
.pdf 778,24Kb
22.08.16
9
.pdf 778,24Kb Бесплатно
Умный рабочий стол
16.11.2016
1.3 2900 руб.

Моментальная
доставка

Техподдержка на 3 месяца
22.08.2016
2900 руб.

См. также

Автор запретил комментарии