gifts2017

Использование встроенных отчетов для создания анализа корректности данных при исчислении НДС с авансов полученных

Опубликовал Лидия Кондрашова (lvk74) в раздел Управление - Практика учета

На Инфостарте много выложено внешних отчетов, направленных на контроль правильности исчисления НДС с авансов полученных.
Хочу поделиться своим опытом использования встроенного отчета (для Бухгалтерия предприятия.Редакция 3.0) и порядка создания настроек отчета для процедур контроля за исчислением НДС с авансовых платежей покупателей, особенно в случаях применения различных налоговых ставок НДС

С 2015 года в своей работе перешла на Бухгалтерию предприятия. редакция 3.0. Восторгу нет предела.

Но обратила внимание, что очень мало пояснений по использованию в полном объеме встроенного функционала данной программы.

Выложенные на Инфостарте отчеты, направленные на контроль правильности исчисления НДС с полученной предоплаты от покупателя, в общей массе не учитывают специфики учета, когда организация применяет различные ставки НДС (10,18%) , а также реализует льготируемые виды продукции, где НДС не предусмотрен.

Возможно, плохо искала, но не могла найти подходящего внешнего отчета.

Из любопытства при освоении программы обратила внимание на "Универсальный отчет"

На картинках изложила, как надо настроить этот отчет, чтобы получить  развернутую информацию расчетов по счету 62.02 и 76.АВ.

Данная расширенная информация позволяет мне контролировать, с каких операций и по какой ставке должен исчисляться НДС с полученной предоплаты, а с какой предоплаты НДС не исчисляется.

Главное, что штатный отчет Бухгалтерии 3.0 позволяет пользователю - "чайнику" в программировании, получать развернутые отчеты, не привлекая к этому программистов.


Перед тем, как применять данный отчет, необходимо убедиться, что данные учета не содержат развернутых показателей по субсчетам счета 62. (например, по Дт 62.01 - 118 руб., и по Кт 62.02 тоже 118 руб.).


Чтобы не было таких случаев, необходимо осуществить контроль данных учета.

 

Шаг 1. Выбираем "Универсальный отчет"

 

 

 Шаг 2. Изначально задаем параметры в шапке отчета


 

Шаг 3. Выбираем "Показать настройки"

 

Шаг 4 . В настройках на закладке Группировка выбираем:

 4.1. Субконто1


 

4.2 Для возможности дополнительного контроля (в случае, если в базе имеются контрагенты с разными ИНН, но схожими наименованиями) указание ИНН Контрагентов дополнительно добавляем ИНН контрагента

 

Для этого разворачиваем "Субконто1) – жмем на плюсик

Из выпадающего списка ищем ИНН и выбираем

 

Шаг 5. Переходим на закладку "Отборы"

 

5.1 Добавляем отбор по счетам

5.2 Добавляем отбор по организациям

 

это только в том случае, если в базе ведется несколько организаций. Если одна организация, то этот пункт можно не выполнять 

 

 Шаг 6. Переходим на закладку "Показатели"

 

 6.1. Из списка выбираем

V

Нач остаток

V

 

Сумма нач ост Дт (Сумма нач остаток Дт)

V

 

Сумма нач ост Кт (Сумма нач остаток Кт)

V

Обороты

V

 

Сумма оборот Дт (Сумма оборот Дт)

V

 

Сумма оборот Кт (Сумма оборот Кт)

V

Кон остаток

V

 

Сумма кон ост Дт (Сумма кон остаток Дт)

V

 

Сумма кон ост Кт (Сумма кон остаток Кт)

6.2 Добавляем новые поля

Для чего необходимо выбрать "Субконто3.Назначение платежа" и "Субконто2.Назначение платежа"

 

Если в вашей организации ведутся как облагаемые, так и необлагаемые операции, либо применяются разные ставки НДС (10% или 18%, у Крыма еще меньше), то подключение данного показателя позволит в отчете отражать назначение платежа с указанием НДС. (Это будет наглядно видно из примера сформированного отчета). Таким образом в самом отчете будет видно наглядно по какой ставке должен быть исчисленный НДС с полученной предоплаты.

 

В случае если в вашей организации нет таких "изысков" при исчислении НДС, то  выбор "Субконто3.Назначение платежа" и "Субконто2.Назначение платежа" можно не добавлять

 Шаг 7. Переходим на закладку "Сортировка" и устанавливаем следующее

  Шаг 8. Сохраняем созданные настройки

 

 Обращаю внимание,

 

перед тем, как воспользоваться созданным отчетом, необходимо в регламентных операциях по НДС сформировать операции:

 

 

После создания  регламентных операций можно формировать отчет по контролю правильности исчисления НДС с авансов полученных

 

 Выбираем анализируемый период и "Сформировать" - Получаем отчет

 

 Шаг 9. Наводим "красивости"

 

Когда идет выборка данных по счету 62.02 выдается соответственно в субконто2  договор контрагента. Чтобы эти данные не засоряли (на мой взгляд) отчет, выбираем соответствующее оформление указанной колонки

 

Далее задаем условия

 

Определяем какое поле отчета будем оформлять (цвет текста – белый)

 

Красоту навели – обязательно сохраняем настройки отчета.

 

Аналогично можно сделать настройки цвета текста иных исходных данных.


См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Лидия Кондрашова (lvk74) 22.07.15 13:32
для удобства распечатки и просмотра и быстрой оценки полученного результата выкладываю файлы:
1 в картинках с пошаговой инструкцией,
2. пример сформированного отчета и выгруженного в формат Excel
Прикрепленные файлы:
настройка универсального отчета для проверки НДС с авансов полученных.doc
образец отчета.xlsx
2. Сергей Березин (Uejova) 06.09.15 11:22
Спасибо большое! очень ценная информация!
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа