Построение системы первичного документооборота

22.07.15

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Федеральный закон 402-ФЗ дал возможность не применять унифицированные формы первичных документов за некоторыми исключениями. В бухгалтерском сообществе эта новость явно не вызвала особого восторга, т.к. разрабатывать свои формы никто не горит желанием. Я же считаю, что это хорошая возможность построить простую и внятную систему документооборота.

Речь пойдет о внутренних документах, т.е. документах, которыми отражаются хозяйственные операции внутри организации. В плане документов, направленных вовне или поступающих извне, мы по-прежнему связаны требованиями нормативных актов и/или нежеланием контрагентов использовать какие-либо формы кроме росстатовских.

                Условно я делю все внутренние документы на три вида:

  1. Документы, отражающие приход
  2. Документы, отражающие расход (выбытие)
  3. Документы, отражающие внутреннее перемещение

Третий вид документа даже можно исключить, если отразить внутреннее перемещение как приход и расход, но я считаю это не практичным.

Таким образом, организации, у которой нет каких-либо специфических внутрихозяйственных операций, для организации учета будет достаточно разработать всего три формы первичных документов.

Ниже я опишу, как эта система документооборота организована и работает у нас. Я опущу описание таких обязательных реквизитов первичного учетного документа как наименование организации, дата составления, наименования должностей, подписи и расшифровки.

  1. Документ, отражающий приход. У нас он называется Приходный ордер. Реквизиты документа:

Шапка

Документ-основание

Вид операции

Контрагент

Склад-получатель

Табличная часть

Наименование и идентификационные признаки активов

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

 

Документ позволяет нам отразить следующие хозяйственные операции:

  • Оприходование товара, поступившего без сопроводительных документов (неотфактурованная поставка);
  • Оприходование товара, приобретенного в рознице подотчетным лицом по товарным (товарно-кассовым) чекам;
  • Оприходование имущества, полученного безвозмездно;
  • Оприходование товаров, поступивших в качестве возврата от покупателей на основании вычерков в первичной товарной накладной;
  • Оприходование возвратных отходов и т.д.
  1. Документ, отражающий расход (выбытие). У нас их два. Один документ отражает списание в производство или на другие нужды расходных материалов и ввод инвентаря в эксплуатацию и подписывается материально ответственным лицом. Второй документ отражает списание активов в результате их порчи как от естественных причин, так и в результате виновных действий и подписывается комиссией. Эти два документа можно объединить, но в нашем случае это не целесообразно.

Реквизиты документа Акт о списании материально-производственных запасов в расходы (вводе инвентаря в эксплуатацию):

Шапка

Текст «Я, [Должность и ФИО лица, которое использует МПЗ (принимает инвентарь в эксплуатацию)] в период [указывается период] произвел»

Переключатель:

  • расход материально-производственных запасов
  • ввод инвентаря (спецодежды) в эксплуатацию

Табличная часть

Наименование и идентификационные признаки активов

Единица измерения

Количество

Направление расхода

Объект учета (например, основное средство, на которое списываются запчасти)

 

Реквизиты документа Акт на списание материально-производственных запасов:

Шапка

Текст «Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что указанные товарно-материальные ценности не пригодны для использования (реализации) и подлежат списанию (утилизации)»

Место хранения (эксплуатации)

Материально ответственное лицо

Табличная часть

Наименование и идентификационные признаки активов

Единица измерения

Количество

Основание для списания, описание неисправностей, несоответствий

 

  1. Документ, отражающий внутренне перемещение. У нас он это Накладная на внутреннее перемещение. Реквизиты документа:

Шапка

 

 

Сдатчик

Получатель

Склад (место хранения)

 

 

Обособленное подразделение

 

 

Структурное подразделение

 

 

Сотрудник, МОЛ

 

 

Табличная часть

Наименование и идентификационные признаки активов

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

 

Этим документом можно «перемещать» что угодно как между местами хранения, так и между местами эксплуатации и МОЛами.

                Необходимость в разработке дополнительных форм первичных документов возникает тогда, когда для отражения специфической хозяйственной операции нужно добавить в форму столько дополнительных реквизитов, что они просто загромоздят форму при отражении стандартных операций. Например, у нас есть документ Акт на падеж птицы. Фактически это документ на расход, который я указала как тип №2. Но в учете птицы много дополнительной аналитики, которой нет в учете материалов, товаров, продукции, а также имеет место учет в двух единицах измерения. Поэтому в данном случае возникает потребность в разработке специфической формы:

Шапка

Отсутствует, все вынесено в табличную часть

Табличная часть

Птичник

Партия

Пол

Возраст

Кол-во (голов)

Живой вес (кг)

Диагноз

 

                Резюме:

  1. Разрабатываете бланки сами
  2. Минимизируйте их количество

См. также

1С:Документооборот - цена на лицензии КОРП, ПРОФ и ДГУ

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный документооборот на вашем предприятии. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:Документооборот!

48500 руб.

19.02.2016    107241    104    5    

86

1С:Архив

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

90000 руб.

24.10.2022    4943    5    1    

4

Таймлист (1С:Совещание, Таймлист Лайт)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Конфигурации 1cv8

«Таймлист» – экосистема сервисов («Таймлист Лайт», «1C:Совещание», «Таймлист Recorder»), основанная на искусственном интеллекте Таймлист, который позволяет эффективно работать с легкими поручениями за счет фиксации всех важных идей при расшифровке и последующем формировании автопротокола встречи. Сервисы, в которые интегрирован ИИ, позволяют работать с задачами (поручениями), полученными из автопротокола.

10000 руб.

06.12.2023    1474    0    0    

7

SALE! 30%

Распознавание и загрузка сканов в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, накладные, счета, номенклатура, заказы и т.д.

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания ЛЮБЫХ СКАНОВ ИЛИ ФОТО ТОВАРНЫХ ДОКУМЕНТОВ в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML и т.д.) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

6000 5520 руб.

04.06.2019    101844    301    173    

314

Легкий документооборот (+чат-бот для Telegram)

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в конфигурациях "1С: Бухгалтерия 3.0", "Управление нашей фирмой", "1С ERP Управление предприятием", "Бухгалтерия государственного учреждения". Ролевая адресация, условная маршрутизация, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    28016    26    48    

58

ЭДО: организация архива оригиналов первичных документов, комплексный отчет по ошибкам

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    44414    58    51    

72

1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ + 1С:Документооборот. Модуль интеграции 1С:БП и 1С:ДО (ПРОФ или КОРП)

Обмен между базами 1C Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная связь с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Интеграция позволяет экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    54005    34    67    

41

Шаблоны.doc - документы Word из 1С (1С:Совместимо!)

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    90201    61    82    

96
Оставьте свое сообщение