gifts2017

Отчет "Плановая маржа по продукции" для УТ 11

Опубликовал Ирина Павленко (PAVI) в раздел Отчеты - Управленческие

Когда продаваемая продукция имеет сложную себестоимость, когда регламентное задание по расчету себестоимости невозможно делать так часто, как этого требуют интересы управления, тогда может выручить предлагаемый отчет "Плановая маржа по продукции"

Плановая себестоимость.

Чтобы работал этот отчет, в базе "1С: УТ 11" должен быть введен вид цены Плановая себестоимость в соответствующий справочник. В демо-базе УТ 11 такого вида цены нет. Его нужно ввести так, как показано на скриншоте.

    Расчет плановой себестоимости (калькуляция) может быть выполнен или вручную, или с помощью специализированного отчета "Калькуляция с полуфабрикатами". Рассчитанную плановую себестоимость нужно ввести в документ "Установка цен номенклатуры".

   При массовых расчетах плановой себестоимости может помочь обработка для группового расчета плановой себестоимости.

Маржа и наценка

   Маржа - это разница между отпускной ценой и себестоимостью.  Она часто выражается как процент от отпускной цены (коэффициент прибыльности). 

   Наценка - выражается чаще как процент наценки на какую-либо базовую цену.

В чем разница между маржой и наценкой?

Наценка может быть более 100%, в то время как % коэффициента прибыльности не может превышать 100%. Пример: для товара себестоимость 6,67 руб, выручка 10 руб.

Маржа = 10-6,67=3,33 руб.

% наценки = (10-6,67)/6,67*100=50%

% прибыльности = (10-6,67)/10*100=33,3%

В демо-базе УТ 11 отчет (после подготовки, описанной выше) может дать следующую картинку:


   В демо-базе УТ 11, в отличие от реальной базы, для номенклатуры Набор кухонной мебели "Диана" используются характеристики.  Поэтому строки повторяются трижды. Работа отчета с характеристиками не рассматривалась. Код отчета открыт, поэтому пользователи могут отладить его под свои потребности.

   Фрагмент реального отчета представлен на скриншоте:


   Этот отчет позволяет отслеживать маржу практически в реальном режиме времени даже тогда, когда расчет фактической себестоимости невозможен. Причин невозможности "поспевания" расчета себестоимости за продажами много:

- человеческий фактор (не ввели, не успели, не передали сведения и т.д.)

- технический фактор (сбои, обмены и т.д.)

   Однако, используя этот отчет, нужно четко помнить, что "плановая себестоимость" - это некий нормируемый (идеальный) вариант себестоимости. 

Код отчета открыт.

Общая схема учета производства в УТ 11 опубликована в статье Учет производства в УТ 11.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Отчет "Плановая маржа по продукции" 1
.erf 10,81Kb
24.12.15
1
.erf 103 10,81Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Sergey Andreev (starik-2005) 22.11.15 13:24
Странно, в вики написано, что маржа - это аналог термина "прибыль", в то время как маржинальная прибыль - это разница между выручкой и переменными затратами (прямой себестоимостью). При этом маржинальная прибыль является базой для расчета точки безубыточности, когда ее совокупность перекрывает постоянные затраты. Интересно, этот отчет покажет разные цифры при наличии/отсутствии учета по схеме директ-костинг?
2. Ирина Павленко (PAVI) 23.11.15 09:33
(1) starik-2005,
Да, этот отчет считает себестоимость по переменным затратам. Именно они рассчитываются отчетом "Калькуляция с полуфабрикатами" и устанавливаются в качестве Плановой себестоимости.
При этом маржинальная прибыль является базой для расчета точки безубыточности, когда ее совокупность перекрывает постоянные затраты.

Именно для контроля точки безубыточности этот отчет и предназначен.
3. Alexandr Bogush (x_under) 23.11.15 09:59
А чем этот отчет лучше стандартного? Просто тем, что его можно сформировать без заказа предварительного?

Оценка рентабельности продаж

Отчет предназначен для предварительной оценки рентабельности текущей продажи и отвечает на следующие вопросы:
•Какова рентабельность продажи?
•Каков коэффициент наценки на продажу?
•Какова маржинальная прибыль («маржа») продажи?
•Какие товары наименее/наиболее рентабельны в продаже?
•Как изменится рентабельность продаж менеджера за текущий месяц с учетом текущей продажи?
4. Ирина Павленко (PAVI) 24.11.15 09:48
(3) x_under,

Типовой отчет "Оценка рентабельности продаж" (ОРП) отличается от представленного отчета "Плановая маржа по продукции" (ППП) по следующим параметрам:
- ОРП оперирует текущей себестоимостью товаров, ППП оперирует плановой себестоимостью продукции. Это существенно в том случае, когда расчет текущей себестоимости запаздывает по причинам, приведенным в статье, или иным. В такой ситуации ОРП может показать необоснованно высокую рентабельность;
- ОРП предназначен для оценки оптовой продажи, в то время как мы используем ППП в сети розничных магазинов с кулинарией;
- ППП корректнее сравнивать с типовым отчетом "Валовая прибыль предприятия" (ВПП), но у него та же проблема с расчетом себестоимости, описанная в первом пункте.
- процент наценки, который устанавливается на продукцию изначально, в течение месяца меняется (скидки, продажи сотрудникам, изменение цен). Важно понять, что получилось по факту.