gifts2017

Отчет ABC/ХYZ - анализ номенклатуры по контрагенту для УТ 11

Опубликовал Ирина Павленко (PAVI) в раздел Отчеты - Управленческие

Чтобы не покупать "что-нибудь не нужное" у поставщика, нужно делать ABC/XYZ анализ номенклатуры по контрагенту.

 ABC-анализ номенклатуры - один из ключевых анализов, который ранжирует товары торгового предприятия. Этот анализ основан на принципе Парето и делит номенклатуру на группы:

Группа А дает 80 % выручки;

Группа B дает 15% выручки;

Группа С дает 5 % выручки.

Товары, не продаваемые за период расчета, попадают в группу Не классифирован.

Пример: в скрин-шоте "ABC_XYZ Анализ номенклатуры по контрагенту 1" к группе А относится Молоко пастериз"Кубанская Буренка" 2.5% 930мл ПЭТ.

 XYZ-анализ номенклатуры распределяет товары по группам в зависимости от степени стабильности продаж.

Группа X обладает стабильным спросом;

Группа Y обладает колебаниями и труднее прогнозируема;

Группа Z - это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемым спросом.

Товары, не продаваемые за период расчета, попадают в группу Не классифицирован.

Сочетание этих двух методов анализа позволяет выделить лидеров продаж (группа AX) и аутсайдеров (CZ).

Пример: Молоко пастериз"Кубанская Буренка" 2.5% 930мл ПЭТ относится к группе АХ. Иными словами, продажи этого продукта играют существенную роль в выручке и стабильны.

В типовой программе Управление торговлей 11, в разделе Маркетинг и планирование, Сервис запускается процедура Классификация номенклатуры. Результаты записываются в регистр сведений ABC/XYZ классификация номенклатуры. Данные регистра выводятся отчетом.

Типовой отчет ABC/XYZ - анализ номенклатуры позволяет делать отборы по номенклатуре. Но как быть с поставщиками, которые стремятся расширить свои поставки за счет неходовых товаров?! Кроме того, хотелось бы знать количество чеков (подходов), в которых есть тот или иной товар.

Предлагаемый отчет ABC/XYZ анализ номенклатуры по контрагенту позволяет, отобрав конкретного поставщика, увидеть распределение по группам ABC/XYZ только тех товаров, которые входят в поставки этого поставщика. Таким образом, существенно упрощается процесс управления закупками.

Код отчета открыт.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Отчет ABC/XYZ анализ номенклатуры по контрагенту 22
.erf 14,92Kb
19.09.16
22
.erf 101 14,92Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 06.12.15 13:45
эх, надо бы математику почитать...
может поясните - вот анализируем за 3 месяца.
есть клиент, который берет крупными партиями товар, но _на фоне остальных клиентов_ - достаточно редко. Но регулярно, стабильно. - попадет в какую групп по XYZ...?

И может посоветуете ссылки, где разжевано, на примерах, как работает XYZ...?
Спасибо.
2. kliman (kliman) 06.12.15 16:58
для 10.3 аналог не планируется?
3. Ирина Павленко (PAVI) 06.12.15 19:05
(1) CheBurator,
Если я правильно понимаю, то в математических методах XYZ-анализ связан с такими понятиями, как дисперсия (средний квадрат отклонений вариант совокупности от их средней величины). Соответственно, при таких вычислениях важно количество измерений в периоде. Если Ваш клиент за три месяца берет товар много, но один раз за три месяца (период анализа), то быть ему в группе Z.
Если период анализа увеличить до 1 года, а подпериод оставить три месяца, то, вероятнее всего, такой клиент будет уже в группе Y или X (зависит от объемов поставок).
Ссылку дать в Интернете не могу, так как сама пользуюсь учебником по математико-статистическим методам. Алгоритм, который 1С использует, смотреть надо в конфигураторе.
4. Ирина Павленко (PAVI) 06.12.15 19:07
(2) kliman,
Мы с 10.3 не работаем, сорри)))
5. Сергей (Che) Коцюра (CheBurator) 07.12.15 10:54
(3) ну и плохо. очевидно, что такой клиент относится к группе X. И получается, прежде чем гонять за какой-то период XYZ - надо проводить кластеризацию клиентов от интервалам анализа/как-то иначе...?
6. Ирина Павленко (PAVI) 07.12.15 13:27
(5) CheBurator,
Действительно, прежде чем применять любой математический метод анализа, требуется определить интервалы расчетов (так нас учили). При этом бывают значения, выбивающиеся за пределы общей закономерности, которые лучше исключать из анализа. Короче, любой "топор" хорош в руках "зрячего работника".
7. nnn nnn (torgovlia) 09.03.16 19:47
Доброго вечера.
НЕ подскажете пожалуйста? Мне нужно сделать abc xyz анализ по группам номенклатуры.
В классификации номенклатуры настройки сделала.
Отчет не классифицирует на группы ABC XYZ.
Пробовала ставить период 2 месяца и как сейчас 3 квартала - все одно не классифицирует.
Может причина что сейчас март 2016 года а база демо 2013 г.?
Конфигурация УТ 11.1.6.20 демо.

Прикрепленные файлы:
8. Ирина Павленко (PAVI) 14.03.16 12:26
(7) torgovlia,
Чтобы сработал отчет, сначала обработкой делают (рассчитывают) саму классификацию. Обработка пишет в регистр сведений "ABC/XYZ классификация номенклатуры". Естественно, отчет выведет только те данные, которые будут туда записаны. Поэтому периоды смотрите там...

Как Вы считаете, может быть сделать вебинар по теме производства в УТ 11, включая вопрос классификации номенклатуры?