gifts2017

1С:Специалист по платформе. Система подготовки к экзамену. Личное мнение (C)

Опубликовал Владимир Конырев (1Concept) в раздел Программирование - Сертификация

Существует немало статей на тему сдачи экзамена 1С:Специалист по платформе с разным содержанием: решенные билеты, советы и рекомендации по решению отдельных блоков задач, шаблоны для решения задач и т.д. В данной статье наш коллега поделился СИСТЕМОЙ подготовки к экзамену. В статье не найдете решений на отдельно взятые задачи или темы, а лишь МЕТОДИКУ отдельно взятого специалиста, которая принесла результат. Как нам кажется, данная методика показательна и будет полезна коллегам по цеху. Повествование будет от первого лица.

Содержание:

  1. Начальный уровень. Что умел и с чем работал до начала подготовки.
  2. План-график подготовки и используемые материалы.
  3. Основные прикладные задачи, рассматриваемые на экзамене и их применимость в работе.
  4. Навыки и знания, приобретенные в процессе подготовки
  5. Совершенные ошибки. Разбор.
  6. Полезные приемы и рекомендации для успешной сдачи.

1. Начальный уровень. Что умел и с чем работал до начала подготовки.

В первый раз увидел конфигуратор 1С:8 примерно за три года до начала подготовки. При этом первые года 1,5 были исключительно ознакомительные и теоретические и занимали совсем небольшую часть времени, основная работа была на платформе 7.7. Следующие 1,5 года уже 100% занятость на 8ке, а именно: написание отчетов, незначительные доработки отдельных подсистем конфигурации 1С:УПП 1.3. Задач, аналогичных тем, которые решаются на экзамене, практически не было, за исключением «пройтись отладчиком, чтобы проанализировать обработку проведения» или сделать подписку на событие, которая будет «дополнять» типовые механизмы. Это все иллюстрирует, что уровень знаний был чуть более, чем минимальный.  

Почему принял решение сдавать на сертификат "1С:Профессионал по Платформе":

  1. Требование руководства.
  2. Собственное понимание необходимости.
  3. Желание быть «дипломированным…..».
  4. Собрать знания в кучу, изучить неизведанные уголки платформы Embarassed

2. План-график подготовки и используемые материалы

Финансовые затраты на подготовку.

  1. Приобретение курса Павла Чистова от проекта «Курсы-по-1С.рф».  8 700 рублей (если повезет, можно попасть на скидку).
  2. Книга «Сборник задач для подготовки к экзамену 1С:Специалист по платформе». 1 000 рублей
  3. Сдача экзамена. Удалённо со второй попытки 2 100 (первая попытка) + 800 (вторая) = 2 900.

Итого: 12 600 рублей.

 

1,5 месяца – плотное изучения материалов курса Павла Чистова (обязательное активное участие в мастер группе, просмотр чужих вопросов и формулировка своих).  Я сам задал порядка 10 вопросов по всем разделам.

Следующие 1,5 месяца – самостоятельное решение задач из сборника, а также сравнение своих решений с решениями коллег, опубликованные на форуме Павла Чистова. Полностью прорешал примерно по 10 задач из каждого раздела и еще примерно по столько же – внимательно изучал решения других, анализируя и выбирая наиболее правильные из них (с моей точки зрения). Анализ других решений и чтение обсуждений решений задач заняло очень много времени, но, поверьте, это стоит того.

Основные прикладные задачи, рассматриваемые на экзамене, и их применимость в работе.

Хотелось бы выделить основные направления прикладных задач. Думаю, это будет интересно для тех, кто сомневается, стоит ли готовиться и сдавать, если «это мне вообще в жизни не пригодится».

1. Оперативный учет    

Партионный учет во всех его вариациях и совмещениях со списанием по среднему.

Взаиморасчеты с контрагентами (в разрезе проектов, договоров, с учетом авансов).

Комплектация, разузлование номенклатуры.

Характеристики и свойства номенклатуры (контрагентов). Использование плана видов характеристик.

Бюджетирование

Валютный учет взаиморасчетов.

Методика оперативного проведения (может быть применима в разных темах) 

2. Бухгалтерский учет. Прикладные задачи аналогичны Оперативному учету. Особенности и отличия в реализации:

Организации, подразделения, валюты – как правило, новое измерения в Регистре Бухгалтерии (для остальных задач достаточно добавление субконто).

Понимание необходимости проставление признаков учета (для счетов) и признаков учета по субконто (для видов субконто).

Понимание необходимости указывать признак «оборотное» для видов субконто.

3. Сложные периодические расчеты.

Определение принадлежности к видам расчетов: Основные начисления, Дополнительные начисления, Удержания.

Установка периода действия для расчетов

Настройка зависимости от базы

Настройка вытеснений

Включение возможности перерасчетов

Учет сторно-записей

Метод отклонений и метод сплошной регистрации

4. Управляемые формы и бизнес-процессы.

Форма подбора + Drag & Drop

Работа с динамическим списком, передача параметров.

Механизм оповещений

Работа с файлами (загрузка, сохранение)

Интерфейсные доработки (сохранение, передача навигационных ссылок, отображение движений в регистрах по документу, доработка функционала бизнес-процессов).

Механизм ролевой адресации задач в бизнес-процессах.

Решение задач по управляемым формам и бизнес-процессам я выделил бы отдельным пунктом.

Управляемые формы – 2-3 дня по пару часов, уже ближе к экзамену. Этого времени будет достаточно, чтобы подготовиться к задачам (их немного).

Бизнес процессы – один день, примерно 3 часа. 1,5 часа – изучение механизмов, следующие 1,5 часа – решение 3-4 задач. Они однотипные. Этого будет достаточно.

Итого: три месяца.  В будние дни удавалось уделять времени меньше, из-за занятости на основной работе, в выходные старался компенсировать. В среднем получилось примерно по 1 часу в день.

Временной ориентир на самом экзамене:

Как я уже говорил, сдавал я дважды, т.к. в первый раз провалил. Привожу временную шкалу процесса сдачи экзамена, на что и сколько времени уходит/следует потратить. 

5 минут – чтение правил и условий сдачи, выдается на экзамене.

1 час – решение каждой из задач (ОУ, БУ, СПР).

20-30 минут – ввод данных, устранение ошибок, отчет

20-30 минут – Управляемые формы (Бизнес-процессы)

5-10 минут – конструирование командного интерфейса.

Те же цифры в виде диаграммы:


Разбор ошибок

Привожу список ошибок, которые были допущены мной на экзамене, и комментарии к этим ошибкам. Основные причины ошибок – потеря концентрации и невнимательность, а также «изобретение велосипеда». При первой сдаче было 7 ошибок (оценка не проставлена), при повторной – 3 ошибки (оценка «хорошо»).

Первая попытка:

1)      ОУ.Лишний регистр накопления.

Попалась задача, очень похожая на задачу 1.3 из сборника. Решил сделать на двух регистрах, используя «новую методику» контроля остатков. Проверяющие посчитали это ошибкой. На форуме П. Чистова находил как отзывы, что моё решение правильное, так и наоборот. В общем, «не повезло». Вывод – не стоит изобретать велосипед.

2)      ОУ.Списание по средней выполнено неверно.

В документе поступления при записи движений для измерения «Партия» забыл сделать проверку Если МетодСписания <> ПоСреднему…

Вывод: невнимательность.

3)      БУ. Неверно настроены признаки учета.

Очень любопытная ошибка. Налицо глюк платформы. Краткое описание:

Создаю признак учета для счета «Количественный». Пытаюсь выбрать его для ресурса «Количество», но в списке выбора – пусто:

Обращаю внимание: данное поведение встречалось при подготовке, и ОБА РАЗА при сдаче экзамена.

Первый раз описал подробный сценарий этого поведения в текстовом файле, но по факту признак учета проставить не смог. Экзаменатор на мои комментарии и объяснения ответил (цитата):

«Проблема отсутствия признака при настройке решается элементарным закрытием и повторным открытием окна. В крайнем случае, требуется закрыть и открыть заново конфигуратор. Претендент на звание "1С:Специалист" должен владеть данным приёмом, равно как и уметь решать подобного рода проблемы, могущие встретиться в реальной работе.» Embarassed

При повторной задаче открытие/закрытие окна не помогло. А вот перезапуск конфигуратора помог.

Вывод: необходимо владеть всеми приемами работы в конфигураторе.

1) СПР: Неверно используется период регистрации.

В расчетной задаче было явно сказано «данные в документе начисление могут вводиться за любой период», поэтому решил вывести ПериодРегистрации в табличную часть. Это оказалось ошибкой, комментарий:

Использование периода регистрации в табличной части никак не следует из условия задачи, не требуется для ее решения и противоречит стандартной методологии.

Вывод: не следует использовать приемы, которые противоречат стандартной методологии.

2) Некорректно используется проверка на NULL.

В виртуальных таблицах регистров расчета (ДанныеГрафика, БазовыйПериод) ко всем полям применял функцию isnull. Это посчитали за ошибку, т.к. некоторые поля никогда не могут быть null (например, поле НомерСтроки таблицы ДанныеГрафика).

Вывод: не стоит изобретать велосипед.

3) СПР: Ошибки с неверным расчетом Сторно-Записей и Отработанного времени.

Производил расчет сторно там где его быть не могло, а где мог – наоборот, не производил.

4)  СПР: неверно рассчитано отработанное время. Аналогично Сторно: ресурс ОтработаноЧасов рассчитывал там, где его быть не могло.

Вывод: неполное понимание прикладной логики задачи. Необходимо внимательнее читать и анализировать задачу.


Повторна попытка сдачи (успешная):

1) СПР: неверная связь данных графика с регистром.

Забыл привязать в Регистре расчета значения измерений и ресурсов к значениям графика. 

2) Нет проверки на NULL.

Ошибка, прямо противоположная ошибке при первой сдаче. Забыл сделать проверку на NULL. 

3) Лишняя таблица в запросе.

В задаче по СПР делал предварительную группировку реквизитов табличной части и создавал временную таблицу. Во втором пакете делал соединение с регистром, где хранятся оклады сотрудников. Экзаменаторы посчитали, что временная таблица – лишняя. Наверное потому, что группировать просто нечего и смысла не имеет.

Вывод: не стоит изобретать велосипед.

Навыки и знания, приобретенные в процессе подготовки

  1. Оперативный учет.

1.1.    Методика оперативного проведения («новая» методика контроля остатков). На сайте Павла Чистова есть подробное описание данного механизма:

http://1c.chistov.pro/2013/07/blog-post_25.html

http://1c.chistov.pro/2010/06/1-82.html

Включение «Разрешить разделение итогов» и установка «БлокироватьДляИзменения» при списании. Чтобы ускорить процесс записи движений, не нарваться на Взаимоблокировку и не списать в минус.

Подробное описание от Бурмистрова Андрея: http://infostart.ru/public/196565/

   1.2 При списании практически всегда необходимо устанавливать БлокироватьДляИзменения и записывать пустой набор. Подробное описание с форума Чистова: http://chistov.spb.ru/forum/16-1999-22182-16-1334812078  После чего уже устанавливается управляемая блокировка на необходимый ресурс.

      2. Бухгалтерский учет.

2.1. Необходимость создания признаков учета (счетов и субконто).  Не забывать проставлять признаки и следить за признаком «балансовый» для ресурсов (как правило, для ресурса Количество признак «балансовый» снимается).

2.2. Признаки учета по субконто используются достаточно редко. Например, есть три субконто (Товар, Склад, Партия), а себестоимость нужно хранить только в разрезе Товара и Партии. Создается признак учета по субконто (Суммовой), и указывается только для Товара и Партии.

2.3. Увеличение максимального кол-ва субконто приводит к увеличению физических таблиц в БД, поэтому наиболее часто используемые субконто следует переносить в измерение (Валюта, Организация, Подразделение)

2.4. Необходимость данных манипуляций – оптимизация хранения данных в Базе Данных, а также  упрощение запросов виртуальных таблиц.

      3. Сложные периодические расчеты.

3.1.  Принадлежность к видам расчетов различных способов:

Основные начисления - Оклад, Командировка, Отпуск, Больничный, Невыход, Простой . Почти всегда используется период действия (исключения могут быть, если есть документ Табель).

Дополнительные начисления - Компенсация, Премия. Почти всегда не имеет протяженности, но зависит от базы.

Удержания - Алименты, Штраф, Взносы.

3.2. Типовой алгоритм проектирования:

Создание Плана видов расчета

 Создание Регистра расчета. В основном структура регистра: 2 измерения (Сотрудник, Подразделение), 2    ресурса (Сумма, ОтработаноДней), 2 реквизита (График, ВременныйПоказатель).  Почти всегда периодичность – месяц.

Предварительные записи в регистр в Модуле объекта документа (без отклонений), на основании которых в Общем модуле происходит расчет показателей.

3.3.  Если в Регистре Сведений График 2 ресурса (Дни и Часы), то в качестве «Значение графика» необходимо указывать ресурс того ПВР, который будет самый «вытесняемым» (Пример: Оклад  - по дням, Больничный – по часам: указывается для Регистра Расчета ресурс Часы)

3.4.  Сторно. Везде, где есть фраза «Следует учесть работу задним числом». Метод ПолучитьДополнение(), заполняем полученную этим методом ТЗ  с помощью ЗаполнитьЗначениеСвойств() и Дополняем СторноДанными. При расчете: Если Запись.Сторно Тогда…


Рекомендации для тех, кто готовится:

1) В правилах к экзамену есть пункт «оценка может быть пересмотрена в пользу экзаменующегося (завышена), если предложено нестандартное решение». Мой совет – решать всё по шаблону и не пытаться преподнести «нестандартное решение». По крайней мере при удаленной сдаче.

2) Предельная концентрация и внимательность. Большинство моих ошибок были как раз из-за потери внимательности.

3) Кратенькие шпоры. Тут уж на своё усмотрение :-) . Я, например, делал краткое описание последовательности конструирования Планов видов характеристик, последовательность действий при программировании бизнес-процессов. Удаленная сдача снимается на камеру, тем не менее «мертвые зоны» есть и подсмотреть можно. Но не стоит на это сильно уповать – всё-таки теряется время.

4) Внимательное чтение + перечитывание задачи (минимум раза три, в том числе отчет), выписать все важные моменты и по ходу реализации задачи отмечать их выполнение.

5) Разумный минимум пользовательских данных, чтобы не тратить время на введение, но в то же время хватило для проверки функционала.

 

Удачи всем на экзамене!

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Сергей Ярцев (SerLeon) 08.12.15 00:55
Чем больше статей - тем лучше, наверное, но ИМХО методика подготовки одна: прорешать как можно больше задач из сборника, сравнивая и обсуждая решения с коллегами. Тут действительно форум Чистова незаменим, просто потому что там есть с кем пообщаться и обсудить решения, узнать про типичные ошибки и т.д. от тех кто сдавал. Сам готовился и сдал так этот экзамен в 2010 году.
Курсы это хорошо, но это вторично. Оформлено красиво, но из всей статьи, как мне кажется, полезно лишь упоминание Чистова и разбор собственных ошибок.

З.Ы. "Забыл привязать в Регистре расчета значения измерений и ресурсов к значениям графика. "
Я тоже забыл! =)
Sibiryak; i.d.Kravchenko; +2 Ответить 1
2. Ivan Kravchenko (i.d.Kravchenko) 08.12.15 09:01
(1) SerLeon, полностью поддерживаю. При подготовке основную часть времени уделил сборнику.
Курсы смотрел, но скорее с целью разбора сложных задач.
3. Андрей Щеглов (Andrefan) 08.12.15 09:27
На мой взгляд, курсы упомянуты не зря если учесть, что у автора был небольшой уровень знаний на этапе подготовки. Можно конечно заменить "просмотр курсов" на "чтение методик с ИТС и ЖКК", но ИМХО второе дольше. В любом случае, браться за сборник нужно, имея некий фундамент знаний.
Sibiryak; hornet_X; Vladimir_Konyrev; +3 Ответить
4. Владимир Поздняков (Red_Devil) 08.12.15 09:38
Полезно. В след году тоже планирую сдать
5. Алексей А. (Разумов) 08.12.15 09:38
Спасибо за материал!

Почему принял решение сдавать на сертификат "1С:Профессионал по Платформе":


Здесь, видимо, оговорка. :)
6. Иван Петров (dgolovanov) 08.12.15 09:51
Чистое ИМХО - как можно меньше смотреть/доверять решениям людей, компетенция которых у Вас вызывает вопросы. И еще я бы рекомендовал очный курс в УЦ№1 по платформе, причем идти туда, когда почти готов к экзамену - все разрозненные знания очень хорошо собираются и закрепляются.
Курс Чистова тоже покупал и он хорошо помог, но он не подойдет, если ты ничего не знаешь и ждешь разжеванного эталонного решения.
Sibiryak; +1 Ответить
7. Александр Мякшин (AlexMC75) 08.12.15 09:56
Спасибо за материал.
У меня лично проблемы со сдачей теста 1С-профессионал.
Как кто решал эту проблему ?
Тупой зубрежкой либо ещё как ?
Как оптимально подготовится к этой вещи ?
8. Алексей А. (Разумов) 08.12.15 10:13
(7) AlexMC75, с Профессионалом-то всё просто... Были публикации на тему, как оптимально готовиться в Профессионалу. Была простая методика, с которой лично я согласен: найти список вопросов и ответов, несколько раз прорешать, чтобы "ознакомиться"; потом прорешать ещё раз и вручную или с помощью Excel выделить вопросы, на которых ошибся, назначить им сложность "1"; потом прорешать всё ещё раз и там, где ошибся во второй раз, поставить сложность "2", и так далее, унижать себя нетворческим запоминанием до того момента, когда инстиктивно не станешь выбирать правильный ответ.
Siskin; Liily; +2 Ответить
9. Виталий Чебан (VitaliyCeban) 08.12.15 10:21
11 декабря 2014 года сдавал экзамен, дистанционно, из Молдавии.
Оценка: 4, с первого раза. Задачи все из списка актуальных билетов: ОУ - билет 3, БУ - билет 3, СПР - билет 3, УФ - билет 7.
Подготовка, в совокупности, заняла 110 часов (2,75 рабочих недели).

С программированием в 1С, условно говоря, знаком с января 2014-го.
Начал "готовиться" в середине августа, читал статьи на Инфостарте касаемо нюансов экзамена
(работаю во франче, бывали окна по 0,5-1-2 часа, вот тогда читал статьи, пытался решить первый билет).
С оперативным и бух учетом я был знаком, в СПР - 0 (франч не работает с ЗУП, УПП, у нас в Молдавии такие конфигурации почти не встречаются).
Прошел раздел по СПР из "1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика", там ~5 часов нужно.
С середины августа до последних чисел ноября я потратил на подготовку 30 часов, результативность была близка к нулю, из за переключения "работа <-> подготовка". Решил, всего лишь, первый билет и часть второго.
Вечером готовиться не было возможности (учусь на магистратуре).

Видя что продвижений не предвидится, я взял отпуск за свой счет, на 8 дней (точнее я приходил на рабочее место, но занимался подготовкой)
и начал марафон на решение всех 15-и билетов, подряд. Никаких задач или чего либо еще.
С 1 по 10 декабря я готовился 9 дней (кроме воскресенья) по ~8 часов в день. 11 декабря (четверг) - экзамен.

Мне необходимы были примеры, опираясь на которые, я бы готовился (решал бы сам билеты).
"Опираясь" - в моем случае это было практически копирование текста модулей по СПР из базы-примера, для первых 3-х билетов (естественно, набирал текст, и попутно вникал, а не Ctrl+C, Ctrl+V).
Следующие несколько билетов я уже мог относительно самостоятельно решить (на ~70% например), в примеры подсматривал по сложным моментам.
Последние ~5 билетов я уже решал как человек в теме, иногда даже не хотелось сверять с примером, был уверен что правильно. Но всё же, сверял, были случаи когда решал неверно, но, в основном - уже лучше чем в примерах.
Проблема была в том откуда заполучить выгрузки-примеры.
Не поскупился, купил за 1к руб. комплект по подготовке (там много чего есть, текстовые- и видео-уроки, но это не эффективно).
Мне нужны были только выгрузки билетов. В том комплекте были по 2 решения на каждый билет (один по 8.2, и один по 8.3), в них были ошибки, причем в некоторых задачах - откровенная ересь. Но сравнивая два решения, находил общий знаменатель, сам додумывал, если не получалось - смотрел уже в выгрузках по задачам из сборника (но задачи из билетов отличаются от задач из сборника, бывает - немного, а бывает - существенно).
То есть, нужны выгрузки не задач, коих тут много, а билетов.
В последний вечер прошелся по списку ошибок, за которые снижают оценку (я его читал еще в августе, но тогда мне многое было непонятно,
а сейчас я почти по каждой потенциальной ошибке мог сказать что я знаю что эта ошибка предполагает, и что я знаю как её не допустить).

Во второй половине марафона у меня уже появилась безсонница (от перегрузки мозга, просыпался в 4 утра и не мог больше заснуть, в голове крутилось то как я решаю задачи по СПР), но я решил не сдаваться.

Считаю что нужно решать исключительно 15 актуальных билетов, считаю это самой эффективной методикой, на неё я потратил 80 часов (конкретный 10-дневный марафон, после которого, на следующий, день я пошел и сдал на 4-ку.), но для этого нужно иметь примеры решений билетов, на которые можно опереться, иначе этот вариант отпадает.

Всем желаю благополучно сдать экзамен 1С:Специалист.
NN2P; Sergey116; adhocprog; librefx; GPetr; zzz14; artbear; +7 Ответить
10. Юлия Зарецкая (Liily) 08.12.15 10:25
Мне помог недельный очный курс (есть возможность и удаленно его пройти вроде бы) в 1 учебном центре к подготовке к Специалисту. Преподаватель подробно объяснял именно механизмы платформы, как грамотно анализировать задачи, какие подходы использовать (сверху, от прикладной области, или снизу, от механизмов платформы отталкиваться), какие слова в задаче на какие решения намекают, когда нужна новая методика проведения, а когда старая и т.д. и т.п. В итоге - экзамен сдан с первой попытки (очно), времени хватило впритык, но хватило. В качестве подготовки целиком дома не прорешала ни одной задачи (только просматривала, и намечала план решений, по каким-то сложным вариантам читала в интернете). Советы на сдачу: соглашусь, что задачу надо читать очень внимательно и целиком ДО того как начнете что-то делать. Особенно отчеты - для того, чтобы вытащить в отчет какую-либо заданную информацию, возможно, придется как-то переделывать структуру решения (если не дочитали сразу). Отвести себе временные рамки для решения каждой задачи - для сдачи экзамена должны быть решены все задачи (даже если с какими-то недочетами). Если что-то не успели - не повезло. Еще неплохая книга (для тех, кто хочет больше разбираться именно в теории, механизмах платформы) - Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2", мне полезно было устройство регистров бухгалтерии, расчетных - чтобы лучше понимать, как именно их настраивать.
11. Сергей Ярцев (SerLeon) 08.12.15 12:09
(10) Интересное у вас понимание "прорешать". То есть прочитать, разобрать задачу, найти решение, наметить план - это не прорешать =) Прорешать это у вас значицца набить код в пофигураторе, занятно =)
12. Владимир Конырев (Vladimir_Konyrev) 08.12.15 14:03
Спасибо за статью. Действительно при подготовке к экзамену видишь на просторах интернета очень много материалов, площадок и в определенный момент начинаешь теряться среди них и тратишь время на поиск качественной и нужной информации.
13. Илья Низамов (Region102) 09.12.15 07:56
Использование БлокироватьДляИзменения немного не для того как у вас описано, понял это пройдя курс по Оптимизации и подготовки к Эксперту. При включении "Разрешить разделение итогов" для регистров по которым проверяются остатки вы не получите выгоды.
14. Владимир Конырев (1Concept) 09.12.15 10:53
(13) Region102,
Верно. Написано не точно. Уточним:

"Чтобы ускорить процесс записи движений, И КАК ПРИ ЭТОМ не нарваться на Взаимоблокировку и не списать в минус."
15. Ян Декс (infostartfilipich) 12.12.15 16:58
Мои 5 копеек в тему - личный опыт.
Сдал с первого раза 11.12.2015 в УЦ1 на 4 балла, правда неспешная подготовка к сдаче заняла почти год :) - решал задачи по сборнику, читал литературу, перед сдачей смотрел курсы по подготовке.
Несмотря на то, что билет попался наверное самый легкий из возможных (кому интересно, билет №15, соответствует задачам сборника ОУ 1.3 без второго отчета, БУ 2.33 без контроля других долгов по агентам, но с дополнительным ведением взаиморасчета по агентам в валюте, СПР 3.1 без вида расчета "премия" но с возможностью ввода командировок задним числом, БП 4.5, по УФ вообще не было задания) - катастрофически не хватало времени, особенно в конце. Времени выделили ровно 5 часов (ну может ещё минут 5 сверху), делал сначала то, что точно знал (ОУ, СПР, БП), последним делал БУ - отчет успел доделать одновременно со словами экзаменатора закончить работу и выключить мониторы - не то что протестировать, даже запустить задачу по БУ не успел (другие разделы протестировал раньше).
Экзаменатор (Белоусов) запускал в режиме предприятия только для просмотра адресации в БП, остальное смотрел только в коде. Указал только на ошибку в БУ (вместо признака учета использовал признак учета субконто) и сделал замечание по СПР, что если есть возможность вводить начисления за разные периоды, а они друг от друга зависят по базе, то нужно сначала рассчитывать ведущие, записывать, а затем зависимые (а я все данные - и графика и базы - получил одним запросом, а затем проходом по набору рассчитывал).
Кстати, ждал своей очереди на проверку ровно 4 часа!!! - может это тоже повлияло на лояльность экзаменатора? - в любом случае, экзамен сдал, чего и всем желаю!!!
16. Алексей Шарапов (Isperator) 14.12.15 12:47
Спасибо за статью. Было полезно почитать.
17. Марк Морозов (mark_oilbass) 08.01.16 12:28
И все же не понятно как быть с этой фразой "В одном документе могут быть данные за разные расчетные периоды". Кто то пишет что надо выносить в табличную часть период регистрации, а кто то пишет что не надо. И сами экзаменаторы по разному говорят. Путаница сплошная. Не понятно как все таки правильнее. Интересно мнение участников форума. Напишите пожалуйста кто как делал и кто как будет делать очень интересно. Лично я понимаю эту фразу как вынесения периода регистрации в таб. часть потому как есть еще и такая фраза "В одном документе могут быть данные только за текущий расчетный период".
18. Sibiryak (Sibiryak) 08.01.16 19:21
При списании практически всегда необходимо устанавливать БлокироватьДляИзменения и записывать пустой набор. Подробное описание с форума Чистова: http://chistov.spb.ru/forum/16-1999-22182-16-1334812078

Наконец-то нашел доходчивое объяснение необходимости установки блокировки при записи пустого набора. Спасибо!
19. Полевой Иван (tsiiinf) 14.01.16 19:18
Очень интересная статья вижу автор много старался, давно искал что то подобное во всемирной паутине, тоже хочу попробовать сдавать но хочу побольше попрактиковаться.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа