gifts2017

Бюджетирование в проектной организации

Опубликовал Artyom Brykhovetskiy (KurganPX) в раздел Отраслевые решения - Прочее

Бюджетирование, финансовый и управленческий учет, учет проектов. Опыт внедрения конфигурации "Бюджетирование проектной организации" в крупных проектных, производственных, сервисных организациях показал высокую эффективность предлагаемого решения, а также его простую тиражируемость. Основной упор в конфигурации сделан на учете денежных средств и бюджетировании. Существует возможность ведения бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств. Бюджеты, реализованные в разрезе оперативных, инвестиционных затрат, а также затрат и поступлений по проектной деятельности (сметировании).

Бюджетирование в проектной организации разрабатывалось для крупных маркетинговых агенств полного цикла. БПО также нашло свое применение в производственных и проектных орагнизациях по всей России.

Конфигурация выпускается с 2013 года.

Текущая версия: 1.8.1.4 от 18.06.2016

Описание функционала.

1. Организационная структура.

Организационная структура реализована в управленческом виде.

Ориентирована, прежде всего, на учет для группы предприятий, объединенных в холдинг.

При этом, в БПО реализована привязка к аналитике фискального учета для корректной интеграции данных из Бюджетирования в проектной организации и конфигураций бухгалтерского учета.


 2. Учет проектов.

Учет по сметам:

  • Возможность актуализации смет проекта. История смет, возможность сравнения смет одного проекта;
  • Расчет приведенной рентабельности;
  • Расчет вклада отдельных ЦФО в общую выручку и прибыль проекта, расчет финансовых результатов ЦФО на основе данных смет.
Учет по рабочим группам.
С возможностью расчета премий и KPI по проектам.
Согласование карточек.
С разными алгоритмами согласования для разных ЦФО (филиалов)
Учет документов и договоров в разрезе проектов.
Ведется контроль выписанных и возвращенных документов.
Существуют различные виды договоров, проходящие согласования по отдельным процессам и меющие свои шаблоны печатных форм.

Групповая работа по проекту.

При помощи механизма задач и рабочих групп реализована возможность групповой работы над проектом.


В 


3. Бюджетирование.

Бюджетирование представлено в виде инструментов формирования и исполнеия бюджетов ДР и ДДС, а также бюджетирования по проектным сметам с возможностью сведения бюджетов по всем филиалам и видам бюджетов в единую отчетность.

Иерархия бюджета:

  • Вид бюджета (Инвестиционный, операционный);
  • Вид деятельности;
  • Филиал;
  • Департамент;
  • Группа статей;
  • Статья.
При этом один бюджет формируется раздельно по видам бюджета, но может включать в себя любое сочетание вложенной аналитики.

В 
Шаблоны и периоды бюджета.
Для формирования типовых бюджетов предусмотрено использование шаблонов, которые описывают:
  • Вид бюджета;
  • Филиалы, для которых доступен шаблон;
  • Периодичность бюджета;
  • Структуру иерархии бюджета.

При этом в шаблоне может задаваться ограничение на группы и статьи, доступные в бюджете.

Заполнение бюджета.

Бюджет заполняется по шаблону и может быть откорректирован по составу и иерархии (если такая возможность описана шаблоном).

После заполнения плановых показателей, чтобы бюджет стал доступен, он должен быть согласован по заданному алгоритму.

Корректировки бюджета.

Согласованный бюджет становится недоступным для редактирования. Любые корректировки бюджета осуществляются путем использования документа "Корректировка бюджета", требующего отдельного согласования. 

Исполнение бюджета.

Исполнение бюджетов происходит через фискальные и бюджетные документы, в которых явно указана аналитика отнесения затрат и поступлений к бюджету и его иерархии. В то же время, допустимо перераспределение расходов по статьям бюджета. Для этой цели используется документ "Отнесение затрат".

Сметы.

Затраты по проектной деятельности регистрируются сметой проекта. Расходы, при этом, привязываются к конкретной смете проекта; в то же время, доходы привязываются к действующим операционным бюджетам филиалов.

Заявки на расход ДС.

Заявка на расход ДС является основным инструментом работы с бюджетом в части расходов. В заявке указываются параметры бюджета, основания, а также список статей с суммой требуемых средств и датой предполагаемого платежа.

При этом, существует широкий спектр инструментов контроля над суммами заявленных средств, контроль может осуществлятся как по фактической оплате, так и по планируемым движениям ДС.

Заявки могут формирваться на внебюджетные расходы, но в этом случае согласование заявки осуществляется по отдельному бизнес-процессу.


4. Казначейство.

Подсистема Казначейство включает в себя:

  • Документ "Заявки на расход денежных средств" 
  • Отчет "График платежей"
  • Документ "Задание на оплату". 
На основании заявок на расход ДС и бюджета формируется график платежей, на основании графика платежей и заданий на оплату формируется план оплат и платежные документы.
Такая схема позволяет планировать движения и остатки денежных средств в ближайшей и среднесрочной перспективе,  избегая незапланированных, лишних расходов и кассового разрыва.

5. Учет займов, обязательств между организациями холдинга. 

Учет полученных внешних заимствований выделен в отдельный иснтрумент. Документом "Получение займа" фиксируется факт займа, а также график его погашения, на основании этих данных отдельно формируется график платежей.

Есть возможность учета внутренних займов между ЦФО.

Займы могут формироваться прямым путем - через требование займа, а также могут регистрироваться автоматически, при поступлении денежных средств на счет одного ЦФО (филиала) и наличия правил распределения выручки в действующей смете проекта.


6. Движения денежных средств.

Информацию о движение ДС БПО получает из бухгалтерской программы. Для этого реализованна загрузка движений по банку и по кассе из 1С:Бухгалтерия предприятия версий 2 и 3.

Также доступна загрузка движений по банку из банк-клиента. 


7. Кадровый учет.

В БПО реализован упрощенный кадровый учет:

  • Штатное расписание по филиалам и департаментам;
  • Прием на работу, увольнение;
  • Перемещение с должности на должность;
  • Совместительство;
  • Начисление заработной платы по произвольным алгоритмам;
  • Расчет бонусов в зависимости от производственных показателей - бонусы по проектной деятельности;
  • Ведение табеля учета рабочего времени.

8. Элементы CRM

Функции CRM  представлены в упрощенном виде:

  • Справочник Контрагенты;
  • Категории контрагентов;
  • Контактные лица и контактная информация;
  • Связь контрагентов в холдинге;
  • Персональные договоренности и цены;
  • Органайзер событий по контрагентам;
  • История взаимодействий (события).
Для контрагентов доступно заполнение реквизитов по данным сервиса 1С:Контрагенты или ряда других он-лайн сервисов. 

В 

9. План продаж.
План продаж составляется и контролируется для менеджеров по продажам (аккаунтам), а также отдельно по ЦФО.
Также, по ЦФО существует возможность планирования и контроля выполнения плана по прибыли.

10. Подсистема отчетности.

В Бюджетировании для проектной организации реализован стандартный набор бухгалтерской отчетности (для управленческого плана счетов), а также широкий спектр унифицированной отчетности по бюджетированию, проектному управлению и кадровому учету.

Существует возможность рассылки отчетов по почте, как в ручном режиме, так и регламентно.


11. Интеграция с другими информационными системами.

В базовой поставке доступны средства интеграции:

  • Файловый обмен с 1С: Бухгалтерией предприятия, в части реализации, банковских и кассовых документов; документов, формирующих затраты.
  • Подсистемы синхронизации данных для произвольных конфигураций.
  • Обработка ручной загрузки и синхронизации данных из EXCEL.
  • REST и SOAP сервисы интеграции, ориентированные на работу с интеграционными шинами.
Структура данных конфигурации такова, что БПО может выступать системой мастер-данных для фискальных, торговых и CRM систем.

11. Дополнительные подсистемы и функциональные блоки.

Гибкая подсистема согласования.

В конфигурации реализована гибкая система согласования. Для одного и того же документа доступны различные бизнес-процессы согласования. Реализована возможность приоритетного согласования и делегирования полномочий. 

Настройка  механизма согласования не требует специальных навыков и работы с бизнес-процессами.

Подсистема "Автор/редактор".

Для каждого документа сохраняется автор и дата создания документа, а также регистрируются факты редактирования документов и справочников.

Дополнительно  доступна возможность использования подсистемы "Версионирование объектов".

Корректировка логики "на лету".

Так как решение Бюджетирование проектной организации ориентировано на работу крупных организаций, обновление, даже динамическое, не всегда представляется позможным. В БСО доступен механизм подмены типовых модулей, форм документов, справочников, обработок и отчетов "на лету". 

Возможность хранения файлов во внешнем хранилище.

В БПО реализована возможность хранения всех файлов на локальных или сетевых ресурсах. Для обеспечения отказоустойчивости, схема хранения прикрепленных файлов может выгружаться, и при восстановлении базы, создании реплики или переноса сетевого хранилища, существует возможность быстро восстановить доступность файлов из ИБ БСО.

Условия поставки.

  • Исходный код конфигурации полностью открыт.
  • Покупателю передаются неисключительные права в соответствии с договором на использование программного обеспечения. Количество пользователей и рабочих  мест не ограничено.

Технические требования.

  • Продукт поставляется как отдельная конфигурация.
  • Версия платформы 8.3.6, работоспособнотьсть гарантируется на версии не ниже 8.3.6.1977

Комплект поставки:

  1. Файл шаблона конфигурации;
  2. Руководство пользователя.
  3. Подписка на обновления на 12 месяцев (с момента поставки ПО)

Услуги по информационной поддержке предоставляются в течение двух недель после передачи программного продукта покупателю. Консультирование осуществляется посредством электронных коммуникаций и телефонной связи.

Дополнительно:

  • У нас вы можете заказать услуги по внедрению и сопровождению, час работы нашего специалиста - 1850 руб.
  • Также мы готовы рекомендовать партнерскую организацию для внедрения и последующего сопровождения нашего продукта.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Бюджетирование в проектной организации
16.09.2016
75000 руб.
Платная техническая поддержка (цена за час)
16.09.2016
1850 руб.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
В этой теме еще нет сообщений.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа