gifts2017

Печатная форма заказ-наряда для Альфа-Авто с выделением товаров и работ по обращению клиента и дополнительно предложенных сервисным консультантом

Опубликовал Maxim Maxim (miavolas) в раздел Обработки - Обработка документов

Развитие системы учета рекомендаций в Альфа-Авто - 5ой версии не нашло совего отражения в печатных формах первичных документов. В то же время дистрибьюторы различных автомобильных брэндов, пытаясь отладить бизнес процессы диллеров, активно требуют выделять в документах запчасти и работ проданные по обращению клиента и дополнительно предложенные сотрудниками предприятия. Предлагаемая публикация ориентирована на пользоваталей типового отраслевого решения Альфа-Авто как 4 так и 5ой версии. Для пользователей 4-ой версии покажем как небольшая "доработка напильником" позволит воспользоваться предлагаемым функционалом

Одним из аспектов организации учета дополнительных продаж товаров и работ в автосервисе является корректная печать документа. При этом совместно с клиентом сотрудник предприятия фиксирует, какие запчасти реализуются по обращению клиента, а какие были дополнительно предложены, например, по результатам диагностики.

Дополнительные товары и работы, рекомендованные клиенту на этапе визита в сервис, отмечаются в табличных частях Работы и Товары реквизитом "Источник продажи". Тип значения у этого реквизита - Перечисление.ИсточникиПродажАвтосервиса, который в типовом решении 5ой версии принимает 3 значения : Клиент, Приемка, Ремзона.

В 4-ой версии такой тип значения отсутствует, но для раздельной печати его нужно будет добавить, как и реквизит табличной части Товары и Работы документа Заказ-наряд. И желательно его сделать таким же как в более старших версиях, чтобы облегчить работу при необходимости обновления. 

  Отдельного внимания заслуживает заполнение этого реквизита. И если в 5ой версии об этом позаботились разработчики отраслевого решения. То простейшим путем получить рабочий механизм в 4ой версии видится фиксация дополнительных продаж на этапе согласования работ и товаров в подчиненном заказ-наряде документе заявка на ремонт. Разумеется, для того чтобы можно было вводить на основании заказ-наряда заявки на ремонт потребуется это отметить соответствующим флажком в конфигураторе

Также нужно будет организовать заполнение табличной части товары и работы в целевом заказ-наряде. Размещаем соответствующую кнопку: 

После чего добавим обработку события нажатие кнопки

ТекстЗапроса = "ВЫБРАТЬ
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура,
 | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.Количество) КАК Количество,
 | СУММА(ЗаявкаНаРемонтТовары.СуммаВсего) КАК СуммаВсего
 |ИЗ
 | Документ.ЗаявкаНаРемонт.Товары КАК ЗаявкаНаРемонтТовары
 |ГДЕ
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ДокументОснование = &ссылка
 | И НЕ ЗаявкаНаРемонтТовары.Ссылка.ПометкаУдаления
 |СГРУППИРОВАТЬ ПО
 | ЗаявкаНаРемонтТовары.Номенклатура";
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст = ТекстЗапроса;
Запрос.УстановитьПараметр("ссылка",ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Пока Выборка.Следующий() цикл
    НоваяСтрока = Товары.Добавить();
    
    НоваяСтрока.Номенклатура = Выборка.Номенклатура;
    ОбработкаРеквизита("Товары.Номенклатура",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
    НоваяСтрока.Количество = Выборка.Количество;
    ОбработкаРеквизита("Товары.Количество",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
    НоваяСтрока.ИсточникРаботыТовара = Перечисления.ИсточникТоваровРабот.ДопСогласованныеТоварыУслуги;
    НоваяСтрока.СуммаВсего = Выборка.СуммаВсего;
    ОбработкаРеквизита("Товары.СуммаВсего",НоваяСтрока,ЭтаФорма);
КонецЦикла;

Аналогичным образом заполним работы.

В при использовании документа заявка на ремонт для фиксации рекомендованных товаров и работ в Альфа-Авто 4ой версии будем наблюдать иерархию документов

Такой подход позволяет также использовать функционал планирования времени  заложенный в документ заявка на ремонт.

Возвращаясь же к самой печатной форме то результатом будет такой табличный документ

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Печатная форма заказ-наряда 4
.epf 13,71Kb
12.04.16
4
.epf 13,71Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Димок ддд (ДимокШ) 12.04.16 13:19
Скачаю, посмотрю, если взлетит отпишусь.
2. Андрей Плюшкин (and_w) 12.04.16 13:54
Спасибо, заказчики тоже давно просили такую
3. Игорь Попков (pim56) 12.04.16 14:04
4. Евгений Литвинов (fuel56) 12.04.16 16:05
5. Вадим Купинов (izofen) 13.04.16 08:38
Скачал для использования в Альфа-Авто 4, и вижу что печатная форма поразительно напоминает внешний вид рекомендованный для дилеров Hyundai :) Возникло несколько вопросов: 1) не понятно, с чем связано решение автора хранить рекомендованные клиенту запчасти не в регистре сведений а в подчененном документе? 2) у нас есть потребность выделять не только рекомендованные товары и работы, но и причину обращения по "расширению" заказ-наряда (так мы это называем), можно ли это учесть в вашей печатной форме?
6. Maxim Maxim (miavolas) 13.04.16 08:49
(5) izofen, необходимость выделения "дополнительной причины обращения" - один из доводов в пользу выбора документа, как структуры данных для хранения рекомендованных товаров и работ, так как этот документ уже содержит нужные реквизиты ("ПричинаОбращения"). В коде обработки возможность ее вывода присутствует, а еще испоьзование документа упрощает контроль регистрации действий пользователей
maximklementiev; izofen; +2 Ответить
7. Димок ддд (ДимокШ) 13.04.16 21:56
Работает, спасибо, редкая вещь, но нужная.
10. dog john (dog.john) 09.05.16 09:10
Для Volvo тоже подходит. Спасибо!