gifts2017

Механизм объединения дублей Контрагентов и Партнеров УТ 11

Опубликовал Александр Шумейко (shum_ont) в раздел Администрирование - Чистка базы

Механизм нужен для коллективной борьбы с дублями Контрагентов и Партнеров. На моей памяти несколько способов борьбы: искать дубли по наименованию, коду, ИНН, телефону. В простых случаях это срабатывает, но если представить, что среди наших клиентов есть холдинг, состоящий из нескольких юр. лиц, тогда менеджер, вероятно, забьет их как двух разных партнеров. В таком случае программно понять, что это дубли, не получится, и нужна работа оператора.

Механизм объединения дублей Контрагентов и Партнеров

Для каких это целей?

Механизм нужен для коллективной борьбы с дублями Контрагентов и Партнеров. На моей памяти несколько способов борьбы: искать дубли по наименованию, коду, ИНН, телефону. В простых случаях это срабатывает, но если представить, что среди наших клиентов есть холдинг, состоящий из нескольких юр. лиц, тогда менеджер, вероятно, забьет их как двух разных партнеров. В таком случае программно понять, что это дубли, не получится, и нужна работа оператора. 

Кто сможет разобраться, где дубли, а где нет? Это знает только менеджер, который работает с этим клиентом, но менеджер не сможет самостоятельно выполнить поиск и замену. В этом случае нужно разделить работу на два этапа: «Поиск дублей» и «Замена дублей».

Менеджер может ошибиться, и нужен человек, который будет производить контроль (у нас это отдел учета). Для этого вводится третий этап «Визирование».

В итоге нам нужно три действия:

  1. Поиск дублей. Сотрудник, знающий клиентскую базу, осознав, что на одного клиента несколько карточек, создает заявку на замену.
  2. Визирование. Тут все просто: ответственный сотрудник должен посмотреть заявки менеджера и утвердить их.
  3. Замена. Этот этап можно и нужно делать автоматически в нерабочее время. Также следует учитывать, что в УТ 11 есть ключи аналитики, и стандартная обработка поиска и замены не поможет, нужны отдельные алгоритмы для замены ключей.

Для назначения заменяемых элементов необходим регистр «Поиск и замена значений(ит)».

По умолчанию он в подсистеме «Поиск и замена значений»

 

Функции:

  • Завизировать все – установить визу на все записи.
  • Заменить все – запуск фоновой замены.
  • Флаг отбора «заменен» - при установленном флаге отображает только те записи, которые завизированы, но еще не обработаны.

Описание таблицы:

  • Дата создания – дата, когда была введена запись.
  • Что заменять, На что заменять – при обработке элемент из поля «что заменять» заменится на «на что заменять» и после пометится на удаление.
  • Виза – флаг согласия ответственного с тем, что данные элементы нужно объединить.
  • Завизировал – Кто поставил галочку «виза», в случае косяков бить нужно его.
  • Заменен – замена уже произведена.

Предполагаемый бизнес процесс:

  1. Любой пользователь с включенной ролью «ит_ПоискИЗаменаЗначений», создает записи в регистре.
  2. Ответственный сотрудник просматривает записи и, если он согласен, ставит галочку «виза», после этого элемент запрещено редактировать (пока влаг не снят). Также можно не глядя воспользоваться кнопкой «Завизировать все», если для вас не имеет значение корректность дынных. Для назначения сотрудника ответственным следует включить флаг в карточке пользователя «Право установки визы»
  3. Замену значений можно выполнить прямо сейчас по кнопке «заменить все» или с помощью регламентного задания ночью. Имя регламентного задания «ит_ПоискИЗаменаЗначений».

При нажатии на «заменить все» появится индикатор выполнения замены:

При нажатии на кнопку «остановить», задание будет прервано. Все внесенные изменения останутся. Замена происходит в фоновом режиме без блокировки интерфейса.

Также у пользователя может быть недостаточно прав на работу в старом периоде в этом случае замена произойдет только в открытом периоде.

Для регламентного задания необходим отдельный пользователь, которому будет открыт весь период

 

Ограничения:

Если у объединяемых контрагентов отличаются партнеры, тогда замена не будет происходить. 

 

Внимание:

Для внедрения функционала требуется квалификация. Предполагаю, что у фирм с такой проблемой есть в штате программист (и не один).

Функционал можно написать самостоятельно за несколько дней, но зачем колесо?

 

Программисту:

Для установки необходимо:

  1. Сравнить - объединить конфигурации
  2. Отменить по подсистеме файла «ПоискИЗаменаЗначений»
  3. Отметить руками саму подсистему и новый реквизит справочника пользователи «ПравоУстановкиВизы»
  4. Вывести реквизит «ПравоУстановкиВизы» на форму справочника Пользователи.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
цф 5
.cf 74,27Kb
06.05.16
5
.cf 1 74,27Kb Скачать

См. также

Contragent+ 5.0 от 2 500
Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. aspirator 23 (aspirator23) 14.05.16 15:13