gifts2017

Настройка бесшовной интеграции 1С: ERP 2.0 и 1С: "Документооборот" КОРП. Варианты реализации бизнес-процессов

Опубликовал Алексей _ (iolko) в раздел Управление - Бизнес-процессы

Данная статья поможет настроить интеграцию 1С ERP и 1С "Документооборот" КОРП по технологии web сервисов. Описывается пошаговая настройка программ, а также приведены примеры процесса согласования договоров продажи контрагентам. Рассмотрены различные варианты реализации процесса согласования. Приведены примеры настроек маршрутизации процесса (условные и безусловные). В статье очень много скриншотов, может, кому-то это не понравится, но без этого считаю, что статья была бы не полной, т.к. описание именно "по шагам".

Пример интеграции 1С: ERP 2.0 и 1С: Документооборот 2.0 КОРП.

В связи с выходом/обновлением данных продуктов, а также развитием технологии web сервисов, специалистами компании 1С была реализована бесшовная интеграция, 1С ERP и 1С Документооборот (далее по тексту «ДО»).

В этой статье будет описана не столько схема и настройка интеграции, хотя будет и это и в полном объеме, но и рассмотрены несколько возможных видов интеграции.

Для реализации данного взаимодействия между двумя программами нам понадобится:

  • 1С ERP 2.0

  • 1C «ДО»  2.0 (Версии КОРП)

  • Web Server Apache.

Установку и настройку данных программных продуктов описывать нет необходимости, перейдем непосредственно к настройке.

Итак. Бизнес-процесс следующий: нам необходимо согласовывать договора продажи. Схема согласования будет следующая:

Для реализации подобной схемы заведем пользователей в 1С ERP и 1С ДО.

- Безопасность

- Юрист

- Экономист

- Делопроизводитель

Теперь перейдем к настройке

Зайдем в 1С ДО в режиме «Конфигуратор» и опубликуем нашу базу на web сервере.

Имя - адрес ресурса, т.е. http://localhost/DocCorp/

Каталог - Место расположения web сервиса.

Жмем «Опубликовать» и соглашаемся на перезапуск службы Apache.

Проверяем работу.

Теперь сделаем настройки в 1С ДО.

1) Создадим новый вид документа: «Договор продажи»

Переходим в «НСИ и Администрирование» - «Виды документов»

Создадим группу документов «Договора»

Создаем новый вид

Перейдем во вкладку «Шаблоны документов» - «Реквизиты документа».

Создадим папку для того, чтобы хранить все договора продажи в одном месте.

Далее настроим шаблон процесса согласования для данного вида документов, относительно нашей схемы согласования.

Переходим в «Шаблоны процессов», создаем новый шаблон.

Откроется форма выбора шаблона «Согласование», создадим папку «Нетиповые процессы», затем создадим процесс «Согласование договора продажи»

Запишем процесс.

Переходим к предметам процесса, т.к. у нас есть условная маршрутизация, которая зависит от суммы договора, нам необходим предмет анализа, создадим его.

Вернемся во вкладку «Настройки процесса», добавим согласующих.

Затем изменим направление маршрутизации, и выставим порядок согласования:

Теперь настроим уловную адресацию, нажимаем кнопку «Использовать условия» *(Только в версии КОРП).

Создадим новое условие маршрутизации: Сумма договора > 100 000р.

Далее видно, что наш шаблон не назначен ни одному «Виду документа»

Назначим его «Виду документа» - «Договора продажи».

Настройка 1С «ДО» закончена. Переходим к настройке 1С: ERP.

Добавим пользователей, таких же, как в 1С «ДО»

Далее переходим в раздел «НСИ и Администрирование» и выбираем «Интеграция с Документооборот»

В поле URL вводим web адрес сервиса, устанавливаем необходимые галки и переходим к настройке интеграции.

Укажем в настройках, к какому документу мы хотим привязать процесс.

Это будет «договор с контрагентом», объект из 1С «ДО» - «Внутренний документ»

После выбора взаимосвязей будет выполнена базовая настройка связанных объектов.

Необходимо настроить рад полей.

Вид документа в 1 «ДО» - «Договор продажи»

Когда осуществляется ввод вида документа, 1С ERP ищет его в 1С «ДО».

«Папка» - «Договора продажи» (место хранения документов)

«Регистрационный номер»

Система по умолчанию говорит, что это «Код», это неверно, изменим значение.

У нас это номер договора.

Настроим оставшиеся поля

На этом все - Сохраним настройку.

Создадим договор продажи в 1С ERP, будем создавать его под пользователем «Делопроизводитель»

Теперь создадим на основании этого договора процесс 1С «ДО». Нажимаем в форме списка «Еще»

В 1С «ДО» при этом создается внутренний документ «Договор продажи»

«Наименование» которого соответствует данным из 1С ERP. Система сразу нам предлагает выбрать шаблон процесса. Выбираем «Согласование договора продажи», и нажимаем «Создать процесс». Галку «Запуска сразу» пока устанавливать не будем.

Сумма нашего договора > 100 000р, следовательно, сработало наше правило маршрутизации, добавился «Экономист».

Стартуем процесс.

Теперь в 1С ERP зайдем под разными пользователями и посмотрим результат. При первом входе пользователя в 1C ERP, если настроена интеграция с 1С «ДО», пользователю будет предложено ввести логин и пароль для подключения к «ДО».

Потом зайдем «Экономистом»

У него задач нет, т.к. его согласование идет после «Юриста», согласуем договор «Юристом», и обновим задачи «Экономиста»

Наш договор перешел в статус «Действует».

Небольшое отступление.  Это пример интеграции из 1С ERP в 1С «ДО». Но, на мой взгляд, есть ряд недостатков не в самой интеграции, а именно в организации бизнес-процесса.  Допустим, у нас большой документооборот договоров продажи с контрагентами, все договоры проходят процедуру согласования. Следовательно, каждый раз договор должен быть занесен в 1С: ERP. Но договор могут не согласовать, тогда в базе останется «мусор», не сказать , что это сильно повлияет на работу системы, но все-таки.

Но есть возможность развернуть взаимосвязь. «Делопроизводитель» создает в 1С «ДО» внутренний документ «Договор продажи»,  документ проходит стадии согласования, затем, когда становится согласованным, «Делопроизводитель» вносит уже утвержденные данные в 1С ERP и настраивает взаимосвязь  между объектом в 1С ERP и 1С «ДО».

Пример:

В 1С «ДО» создадим внутренний документ «Договор продажи»

Регистрируем договор и отправляем по созданному нами шаблону согласования.

Небольшая неточность в скрине, сумма договора потом была проставлена в размере 1500р.

Сумму договора я установил 1500р., следовательно, согласований «Экономисту» делать не нужно.

Перейдем в 1С ERP.

Как видно, даже не создавая документ в 1С ERP при бесшовной интеграции, все процессы пользователя в 1С «ДО», отображаются в 1С ERP.

После того как все процедуры согласования были пройдены, и договор  согласован, нужно просто завести его в базу 1С ERP и настроить связь.

Вносим наш договор в 1С ERP  и настраиваем связь с согласованным объектом из 1С  «ДО»

Переходим в «Документооборот» данного документа и выбираем "внутрений документ" 1С ДО.

Поиск происходит по выбранным критериям на стороне 1С "ДО".

Вот теперь у нас настроена связь между двумя объектами.

При этом мы не создали лишних документов в 1С ERP, весь процесс согласования прошел на стороне ERP (средствами 1С «ДО»). И была получена связь 2х объектов с разных баз.

За сим все. Какие методики выбирать зависит от ваших потребностей, решайте сами.

PS. При интеграции с 1С ERP рекомендовал бы настроить планы обмена структурой предприятия, контрагентами, пользователями и статьями ДДС. Это позволит сократить вмешательство в систему 1С «ДО» и иметь актуальную информацию при договорном учете.

Best regards!

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение

Комментарии

1. Капитан Немо (capitan) 09.08.16 10:42
Обстоятельная статья.
Пару замечаний.
1. Я бы не оставлял флажки "Обновлять" в настройках интеграции для всех полей. Иначе в ДО можно поменять ключевые поля договора, для пользователя ЕРП его создавшего, это может быть сюрпризом.
2. Бизнес процесс согласования в ДО лучше на мой взгляд стартовать автоматически. Иначе при большом объеме договоров как будете отслеживать ?
2. Алексей _ (iolko) 09.08.16 11:09
(1) capitan, Вполне резонные замечания. Особенно про обновления. А старт в данном случае не делал автоматом, чтобы сделать скрин созданного БП и показать согласующих.
3. Иван Пантелеев (RailMen) 09.08.16 13:23
Очень актуальная статья. У нас обмен классический БП КОРП 3.0 <-> ДО 2.0. Планируем перейти на бесшовный, т.к. в БП КОРП появилась встроенная подсистема для бесшовной интеграции.
4. Капитан Немо (capitan) 09.08.16 22:43
5. Владимир Конырев (1Concept) 10.08.16 11:54
На практике крайне редко встречается ситуация, когда договор создается ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ в ERP. Классика: в ДО ввод и согласование, по завершении, создание в ERP, например через автоматически созданную задачу по событию.
6. Алексей _ (iolko) 10.08.16 15:58
(5) 1Concept, на практике - да. Это просто пример, у нас на предприятии есть такое понятие - инициатор договора (любой пользователь) . После процесса "инициации" и появления договора, как "объекта" идет процедура согласования. Не факт что он - Делопроизводитель. Еще раз уточню - это только пример, и ни чего более, логику БП, как и роли, права доступа, каждый выберет для себя сам, это частный случай. Через несколько дней статья будет дополнена настройкой условного согласования, на языке запросов (для полноты)
7. Сергей Видякин (badboychik) 16.09.16 10:40
(5) 1Concept, каким образом реализовали автоматическое создание в ЕРП ? А то мне пришлось писать обработчик бизнес-события "Изменение внутреннего документа" и передавать на сторону ЕРП в собственный http-сервис ГУИД договора, а уже оттуда заполнять через типовой веб-сервис интеграции
8. Алексей _ (iolko) 22.09.16 14:29
(7) badboychik, Доброго времени суток, возможно есть вопрос терминологии, карточка договора в 1С ERP не создается автоматически, ее должен создать сотрудник за это ответственный, на основе комплексного процесса. Т.е. в 1С дог проходит согласование, после его завершения , в зависимости от результатов, приходит пользователю оповещение сделать определенные шаги в 1С ERP. Такая схема выбрана потому, как в нашем случае в карточке договора ERP заполняется очень большое кол-во доп реквизитов, не влияющих на процесс согласования. Но они указаны в договоре (в печатной форме) и для отчетности должны быть. Ваш способ, конечно очень оригинален, но в моем случае не жизнеспособен, т.к. нарушает очень много регламентов.
9. Дмитрий Сидоренко (dsdred) 22.09.16 15:59
По мне после того как создали и согласовали в ДО необходимо либо по самописному регламенту либо по самописной кнопке Расширения конфигурации Создать в ERP документ на основании ДО и в регистре документооборота и ERP проставить соответствие.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа