gifts2017

Управление продажей товаров в рассрочку (кредит) (управляемые формы)

Опубликовал Дмитрий Петров (ПростоБосс) в раздел Отраслевые решения - Торговля

Простая конфигурация для небольших магазинов осуществляющих продажу товаров в рассрочку или предоставляющих на свои товары кредит без привлечения для кредитования банков.

Описание функционала конфигурации «Управление продажей товаров с рассрочкой (в кредит)».

Конфигурация предназначена для оперативного учета продаж товаров по договорам кредитов без привлечения банковских кредитных линий, т.е. за счет собственных оборотных средств.

Конфигурация позволяет:

  • Настраивать кредитную политику организации.
  • Вести учет номенклатуры в разрезе серийных номеров.
  • Формировать тарифные планы кредитов с определенными параметрами (вид первоначального взноса, начисление процентов).
  • Оформлять договоры на предоставление товара в кредит в соответствии с выбранным тарифным планом.
  • Рассчитывать график погашения платежей по кредиту.
  • Вести контроль за своевременностью внесения платежей, согласно графика.
  • Предоставлять гибкую систему внесения платежей по кредиту, включая погашение очередного платежа в несколько этапов, досрочное погашение одного, нескольких или всех платежей по кредиту.
  • Отслеживание кредитной истории заемщика.
  • Отслеживание гарантийных обязательств (только в случае выборка опции учета по серийным номерам и только для товаров с серийными номерами).

Настройка учета.

Организация.

Имеется возможность указания основных данных об организации, включая контактную информацию и перечень ответственных лиц.

Кредитная политика.

Предоставляется возможность настроить следующие параметры кредитной политики организации:

  • Возможность предоставления скидок на цену товара при заключении последующих кредитных договоров и процент скидки. Одновременно эти параметры (в случае, если возможность предоставления скидок разрешена в настройках кредитной политики) можно изменить в момент создания кредитного договора.
  • Возможность начисления пени в случае просрочки очередного (или очередных) платежа и процент пени в процентах к остатку основного долга по договору кредита за каждый день просрочки.
  • Возможность отслеживания кредитной истории заемщика. В случае выборка этой опции для каждого кредитного договора отслеживается точность погашения последнего платежа. В случае, если имеются просроченные платежи в период действия кредита это отслеживается, но на характер кредитной истории влияет только просрочка последнего платежа. Если последний платеж просрочен, то кредитная история считается плохой. В этом случае система не позволит создать новый кредитный договор для такого заемщика. В то же время в настройках кредитной истории кредитной политики имеется опция разрешить менеджеру по заключению кредитных договоров самому принимать решение о заключении договора в подобном случае.

Использование серийных номеров.

Выбор этой опции возможен только в том случае, если в системе не создан ни один документ регистрации товара и (или) не заключен ни один кредитный договор. Поэтому определяться с ведением или не ведением учета по серийным номерам следует в начале эксплуатации конфигурации.

Целесообразным ведение учета по серийным номерам видится в случае продажи крупной бытовой техники с высокой стоимостью, т.к. при продаже такой техники возникают гарантийные обязательства, которые невозможно учитывать без серийных номеров.

Подсистема «Классификаторы и справочники»

Подсистема дает доступ к двум основным классификаторам:

  • Виды документов физических лиц.
  • Страны мира.

Кроме того, к основным справочникам предприятия:

  • Физические лица.
  • Подразделения.
  • Должности.
  • Причины выбытия товара.
  • Места работы физических лиц – кредитополучателей.
  • Номенклатура.
  • Физические лица.

Подсистема «Склад».

Подсистема определяет набор справочников и документов обслуживания склада. Из справочников представлены справочники Номенклатура, Подразделения и Причины выбытия товара.

Кроме того, в подсистему включены документы, позволяющие регистрировать движения товара, не учитываемые другими подсистемами. А именно:

  • Регистрация товара. Документ регистрирует поступление товара в организацию (магазин). В том числе и при учете по серийным номерам.
  • Выбытие товара. Документ регистрирует выбытие товара из организации (магазина) по причинам, отличным от продажи. Например, возврат на основную базу, или списание.

Подсистема «Договоры кредита».

Подсистема дает полный доступ к договорам, документам их обслуживающих, а также мастерам (помощникам) заключения кредитного договора и оплаты очередного платежа.

Договоры кредита и графики оплаты хранятся в двух справочниках. Но создать записи в этих справочника можно только используя соответствующий мастер.

Оформление кредитного договора.

Упрощенная блок-схема логики работы мастера формирования кредитного договора представлена на Рис.1.

Отменить создание договора можно на любом этапе работы мастера, в том числе и на этапе завершения оформления договора, когда собственно запись в справочниках уже создана, но до регистрации договора. После того как договор зарегистрирован, отменить его создание штатными средствами уже невозможно.

После регистрации договора система, в том случае, если выбранный тарифный план кредита предусматривает первоначальный взнос, предлагает распечатать квитанцию об оплате.

Рисунок 1. Упрощенная блок-схема работы мастера оформления кредитного договора.

Также в том случае, если в настройках учета выбран режим ведения учета по серийным номерам и в товарах, включенных в договор присутствуют товары с гарантийным сроком и серийным номером, то будет предложено распечатать временный гарантийный талон, который будет выдан на период действия договора.

Оформление оплаты очередного платежа по кредиту.

Для оформления очередного, или внеочередного платежа, или нескольких платежей, или полного погашения суммы по кредиту предназначен соответствующий мастер.

Система предоставляет гибкую систему, позволяющую не только оформлять внеочередные платежи и досрочное закрытие договора, но и производить оплату платежа несколькими траншами. Основное условие в этом случае – платеж должен быть произведен до наступления плановой даты погашения. Например, 2-й платеж по кредиту в сумме 5000 должен быть произведен согласно графика 10.08.2016 года. Предыдущий платеж (10.07.2016) был погашен в срок и полностью. Заемщик может гасить следующий платеж по произвольной схеме:

  • 15.07.16 – 1000 руб.
  • 18.07.16 – 1500 руб.
  • 01.08.16 – 1000 руб.
  • 10.06.16 – 1500 руб.

Заемщик может так же прийти и оплатить некоторую фиксированную сумму. В этом случае мастер оплаты сам распределит предложенную сумму по платежам.

В то же время в случае оформления оплаты точно в плановый срок или при наличии просроченного платежа (или платежей), все они будут помещены в обязательную оплату, и пользователь не может изменить количество платежей и сумму, как по конкретному платежу, так и по их сумме.

В случае, если тарифный план кредита предусматривает начисление процентов, то при досрочном погашении кредита заемщик оплачивает сумму меньшую, чем было оговорено в договоре, т.к. проценты начисляются на остаток основного долга на дату платежа.

После того, как были выбраны все платежи, которые клиент желает (или должен) погасить, нужно заполнить реквизит «Фактически оплачено». После этого на форме мастера станет доступна кнопка Создать документ оплаты. Клик по этой кнопке создает документ оплаты взноса (или взносов, если их было несколько) и открывает его. Документ открывается в режиме просмотра. Из формы документа имеется возможность печати квитанции об оплате.

Особенности учета гарантийных обязательств.

Гарантийные обязательства по товарам учитываются только в тех случаях, если в настройках учета выбран режим учета товаров по серийным номерам и только для тех товаров, в которых установлен гарантийный срок отличный от нуля.

В учете гарантийных обязательств участвуют документы:

Возникновение гарантийных обязательств. Документ оформляется из мастера Завершение оформления договора кредита, который открывается после использования команды <Готово> в помощнике оформления кредитного договора.

Документ можно открыть, но изменения в него пользователь вносить не может. Однако пользователь имеет возможность распечатать временный гарантийный талон, который будет выдаваться покупателю на время действия Договора. После окончания действия Договора продавец должен выдать покупателю гарантийный талон установленного образца, или оформить прилагаемые производителем товара гарантийные обязательства.

Замена товара в кредите. Документ предназначен для оформления замены товара с конкретным серийным номером, проданного в кредит, на такой же товар, но с другим серийным номером в случаях, когда проданный товар вышел из строя в течении гарантийного срока. Замену можно провести до окончания действия договора или до окончания гарантийного срока товара - что наступит раньше. При этом заменяемый товар приходуется на склад и в дальнейшем может быть списан документом «Выбытие товара».

Выбытие товара. Документ предназначен для оформления любого выбытия товара со склада (или из продажи) организации. Под выбытием могут подразумеваться различные случаи, такие как "Возврат из отдела продажи в кредит", "Списание" и прочие возможные случаи, по которым товар выбывает.  Различные варианты причин выбытия заносятся в справочник «Причины выбытия товаров» и хранятся в нем. В справочнике имеется один предопределенный элемент: "Ремонт по гарантии".

Если товар списывался в ремонт, то в по возврате из ремонта он может быть оприходован вновь на склад.

Особенности отслеживания просроченных платежей.

Ежедневно при первом запуске конфигурации производится контроль неоплаченных платежей, срок которых прошел. При этом рассчитывается сумма пени (если в настройках учета предусмотрено исчисление пени), а также устанавливается соответствующий статус договору. В том случае, если при контроле выявлены просроченные платежи, то пользователю предлагается распечатать соответствующий отчет, в котором указывается договор, просроченные по графику платежи, суммы просроченных платежей и пени, а также контактная информация заемщика.

Техническая информация.

Конфигурация построена на платформе 1С Предприятие 8.3 , интерфейс Такси, минимальный релиз 8.3.6.

Код конфигурации полностью открытый. Пользователь может вносить в конфигурацию любые изменения или дополнения, но в этом случае автор за работоспособность конфигурации ответственность не несет. Пользователь также может просить Автора об изменении или дополнении конфигурации в индивидуальном порядке за отдельное вознаграждение.

Техническая поддержка и сопровождение Пользователя в течении первых трех месяцев со дня приобретения осуществляется бесплатно, далее - за отдельную плату.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер Кол. Скачив.
Описание функционала конфигурации
.docx 74,64Kb
01.11.16
0
.docx 74,64Kb 0 Скачать
Архив дистрибутива конфигурации
02.11.2016
3.0.0.01 5000 руб.

Моментальная
доставка

Техническая поддержка на 3 месяца
02.11.2016
1000 руб.

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
В этой теме еще нет сообщений.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа