bdd2

Краткий разбор аттестационной задачи экзамена "Специалист-Консультант по Производству и Ремонтам в 1С:ERP"

Опубликовал Митя Макаревич (mitia.mackarevich) в раздел Управление - Пользователю системы

Я потратил довольно изрядную часть своего времени, чтобы подготовиться и сертифицироваться по данной дисциплине. Смутило практически полное отсутствие информации в свободном доступе. Да, конечно, есть цикл статей, опубликованный тут, но... чтобы прочувствовать и понять, что тебя ждет на сертификации и что такое вообще производство в 1С ЕРП, явно маловато, а на форуме Чистова по этому топику "шаром покати". Решил написать небольшой цикл статей, описывающую в общих чертах решение аттестационной задачи. В качестве примера возьмем билет, который 1С выложила в свободный доступ у себя на сайте. Решение реализовано на релизе редакции 2.1.3. Прекрасно, знаю что уже вовсю выходят релизы 2.2.1-2.2.2 (сам их кручу -верчу ежедневно)и статья явно запоздала, ибо концепция в свежих релизах изменена весьма существенно, но все же...

В этой статье коснемся начального заполнения ИБ и НСИ. В следующей - создания  ресурсных спецификаций, планирования производства и выпусков. Завершающая статья будет содержать описание таких задач, как планирование ремонтов и отражение прочих расходов. Этим циклом я постараюсь показать, что ждет претендента на экзамене.  Для полноценной подготовки рекомендую пройти соответствующие курсы, благо они есть. 

Будем работать с тестовым билетом с сайта 1С, смотреть тут. Тем, кто хочет сдаваться, дам совет - не ленитесь прочитать перед решением билет от и до, от одной пропущенной фразы порой зависит все решение (например, следующие моменты:  создание ресурсных спецификаций (РС) , какое количество этапов выделять, как планировать полуфабрикаты , выбор методики управления маршрутными листами (МЛ) для подразделения и т.п).

С чего начинать? С создания информационной базы. Пустую или демо каждый выбирает сам, однако замечу, что проще работать на демо и много НСИ уже в ней заведено, да и вообще она быстрее разворачивается, но тут, как говорится, хозяин -барин.

Сразу же заполняем производственный календарь и график работы "Пятидневка". Зачем "Пятидневку"? Во многих демо релизах при открытии рабочего места локального диспетчера "Диспетчирование ББВ" программа все равно попросит нас это сделать. (производственный календарь находится "НСИ и администрирование"-"Предприятие")

Затем заполняем базовое НСИ, такое как: Организация, структура подразделения, виды рабочих центров (ВРЦ), также не мешает сразу заполнить доступность рабочих центров. Важно: не ошибиться с методкой управления МЛ.  Например, в тестовом билете явно говорится, что рабочие мощности Цеха №1 не ограничены, для Цеха №2 строится расписание только самого загруженного рабочего центра, это соответствует методикам УББВ и ББВ .в терминологии ЕРП системы. То есть по первому цеху неободимо будет построить только график производства, работа РЦ планироваться не будет, по всей видимости, ограничивающий фактор здесь не потребности предприятия, а рыночный спрос. По второму цеху будет строиться как график производства. Так планируется работа РЦ, вывод делаем из фразы "...расписание строится для самого загруженного РЦ....". Визуально настройки для первого и второго цеха практически не отличаются. Однако, нужно обратить внимание что первый цех забирает материалы со склада "Полуфабрикаты", а второй со склада "Материалы"(это следует из текста задания, если прочитать его внимательно), поэтому необходимо указать соответствующий склад материалов для подразделений на закладке "Основное".(можно и не указывать, в этом случае во всех спефикациях строки заказа придется указывать его вручную)

После заполнения структуры предприятия займемся описанием наших производственных мощностей ("Производство"-"Рабочие центры"). По билету имеем текст:

В производственное подразделение Цех №1 входят виды рабочих центров: «Сбор-ка», «Упаковка». В каждом виде рабочих центров по два рабочих центра. Считается, что рабочие центры обладают неограниченной мощностью.В производственное подразделение Цех №2 входят виды рабочих центров: «Распил», «Шлифовка». В каждом виде рабочих центров по два рабочих центра. Каждый рабочий центр доступен в соответствии с пятидневным рабочим графиком и является отдельным объектом эксплуатации. Расписание производства строится только для самого загруженного вида рабочего центра

Отразим это в системе. Вкратце, необходимо завести 4 вида рабочих центров( 2 для цеха №1 и 2 для цеха №2). Важно понимать что ВРЦ цеха №1 у нас используется методика УББВ а для цеха №2 ББВ, что означает планированиене только в графике производства, но и построение расписания (планирование работы рабочих центров). Если говорить обобщенно то весь производствнный процесс цеха №1 это один сплошной буфер, а для цеха №2 потребуется выявить барабан и спланировать расписание его работы. Для понимания из справки:

Ограничение доступности в графике производства
Если вид РЦ является узким местом, доступность которого определяет пропускную способность производства, то необходимо учитывать ограничение доступности. Если же вид рабочих центров и его рабочие центры способны выполнить любой объем работ, то можно не учитывать ограничение доступности. Например, если это Бригада разнорабочих, которая комплектуется рабочими по мере необходимости и может справиться с любым ожидаемым объемом работ.
Доступность в графике производства
Определяется по графикам работы рабочих центров - этот режим используется, когда доступность вида рабочих центров полностью зависит от графика работы рабочих центров. Например, если в вид рабочих центров входит пять рабочих центров, которые работают 8 часов в день, то доступность вида рабочих центров будет при пятидневной рабочей недели будет 40 часов.
Вводится для вида рабочего центра
этот режим используется, когда нет необходимости или возможности детализировать доступность отдельных рабочих центров, а требуется только сводная доступность всего вида РЦ. Для корректного планирования работы нужно указать максимальную доступность в интервале планирования. Дополнительно можно указать количество рабочих центров, которое используется для заполнения доступности вида рабочих центров (путем умножения на максимальную доступность).

После заведения ВРЦ необходимо создать соответствующие РЦ. Для цеха №1 можно в принципе их не создавать, так как такое действие носит только справочный характер, но для точности создадим.

Следующим шагом заполним доступность рабочих центров с помощью обработки ("Производство"-"Нормативно-справочная информация"-"Доступность виов рабочих  центров"). Доступность будет определяться только для РЦ второго цеха.

Производственные мощности у нас определены .Идем дальше. Опишем виды и заведем номенклатуру. По билету имеем текст:

Компания занимается выпуском полок. По выпускаемой продукции ведется учет по дополнительным характеристикам. В состав характеристики входят следующие свойства:
  • Сорт дерева. В зависимости от значения данного свойства в производстве используется «доска мебельная» с соответствующим свойством («Сорт дерева» также входит в состав характеристики данного материала).
  • Шпон. Выбранное в свойстве значение является материалом, расходуемым в процессе производства.
  • Использование защитного покрытия. Если свойство указано, то в процессе производства используется материал «Защитное покрытие №1»
  • Ширина. В данном свойстве указывается ширина полки.
  • Глубина. В данном свойстве указывается глубина полки.
  • Высота. В данном свойстве указывается высота полки

Начнем заводить классификаторы номенклатуры, саму номенклатуру и свойства характеристик. В принципе, все свойства у нас явно указаны в задании. Важно разобраться куда у нас будет происходить выпуск на этапах, да и какая спецификация у нас будет- многоэтапная или цепочка одноэтапных? Многоэтапная спецификация - вещь безусловно интересная, но она налагает определенные проблемы при расчете себестоимости, а именно при детализации по статьям калькуляции и вхождение ПФ, для экзамена не рекомендуется.... Итак, номенклатура. Для конкретной задачи заведем виды номенклатуры следующим образом

Немного не оптимально - полки с характеристиками и полки неупакованные нужно объдинить, в данном случае разделил для наглядности. Один из ключевых моментов данного билета это сквозная характеристика  "Сорт дерева". Она будет у нескольких видов: Досок мебельных, Полуфабрикатов, Готовой продукции. Для чего это надо? Для возможности в  дальнейшем настраивать автоподбор в РС (что приводит к их сокращению). При установке такой характеристики использовался прием "добавить из другого набора".

После использования этой команды открывается окно выбора, и в дальнейшем с помощью мастера делаем  реквизит общим. После заведения видов номенклатуры создадим саму номенклатуру и характеристики. Не забываем создать их для всех видов, у которых в принципе они используются

После всего этого идут такие процедуры, как ввод начальных остатков, установка цен поставщика и прочее. Детально описывать их не буду, там много чего общего есть с УТ, и в этом относительно легко разобраться. Все операции по заполнению начальных остатков производятся из одноименной обработки раздела "НСИ и администрирование".Поэтому всего несколько иллюстраций

На этом закончим данный раздел. Спасибо за внимание. Продолжение обязательно будет.

См. также

Добавить вознаграждение
В этой теме еще нет сообщений.