Проектное внедрение прав доступа в системах 1С

17.01.17

Архитектура

Для крупных предприятий я рекомендую разрабатывать "Техническое задание на права доступа в системе 1С Предприятие 8". Данная работа сопровождается комплексным подходом по аналогии проектного внедрения. Рассмотрим порядок работы, переход от исследования к ТЗ и критерии упрощения документации.

Порядок работ по настройки доступа в системе 1С Предприятие 8

  1. обследование на предмет доступа в 1С Предприятие 8 (ОбПД),
  2. разработка функциональных требований и ограничений доступа,
  3. непосредственно разработка технического задания [на права доступа],
  4. доработка функционала подсистемы БСП (библиотека стандартных подсистем), механизма RLS (доступ на уровне записей) или программирование ролей конфигурации,
  5. пуско-наладочные работы, в том числе, обучение.

Чем отличается предпроектное обследование и обследование на ограничение доступа в системе?

  • Уровнем декомпозиции бизнес-процесса. В некоторых случаях бизнес-процесс требуется детализировать до действий пользователя. Например, заполнить документ, установить галку и записать/провести. Но право на установку галки имеет только конкретный профиль. Как правило, такая детализация не описывается на предпроектном обследовании.
  • Отсутствием понимания сущностей 1С Предприятие у будущих пользователей системы. Неправильно требовать от ключевых лиц и им подчинённых подписание техническое задания, где они слабо представляют назначение справочника "Виды цен" (они его видели лишь на демонстрации) или того хуже "Нефинансовые показатели бюджетов". А уж тем более они не в состоянии формировать требование - "доступ к виду цен "Оптовая" только для профиля старших менеджеров".

Лучше всего ОбПД проводить параллельно с этапом "Тестовой эксплуатации" основного проекта внедрения, когда происходит максимальный контакт с пользователем системы. В этот момент можно параллельно фиксировать данные для функциональных требований и технического задания.

Переход от исследования к техническому заданию. На примере

Ниже представлен пример из моей практики автоматизации бизнес-процесса "Расчёт наценки", который на словах звучит следующим образом:

<сотрудник по закупкам> при получении товара для перепродажи предоставляет бумажный документ ТОРГ-12 <сотруднику по ценообразованию>, который по правилам организации рассчитывает цену продажи и передаёт его [ТОРГ-12] <сотруднику по продажам> для ввода электронного документа "Установка цен номенклатуры" в 1С ERP.

 

пример бизнес-процесс

 

С точки зрения оптимизации процесса - это антиэффективно, содержит 2 лишние коммуникации с высоким риском образования ошибки (информация передаётся от руки на бумаге). Но это выбор руководства.

Согласно примеру только <сотрудник по продажам> имеет право в 1С ERP на создание документа "Установка цен номенклатуры". Благодаря списку из 1013 ролей конфигурации ERP 2.2 (2.2.2.127) и подсистеме БСП это делается установкой соответствующей галки в "Профиле группы доступа".

 

Добавление изменение цен номенклатуры

Установка роли "Добавление изменения цен номенклатуры"

 

Всё здорово и заказчик системы, глядя на гибкость системы, задаст вопрос - зачем функциональные требования на права доступа и так всё понятно???

Роль НЕ самодостаточная.

Минимальный набор прав для сотрудника по вводу цен в 1C ERP выглядит следующим образом:

Профиль Установки цен

 

Я специально выделил "Чтение нормативно справочной информации", которая требуется для доступа к справочнику "Виды цен". В тоже время она открывает на чтение большой ряд других справочников.

 

Роль Чтение НСИ в 1С ERP

 

Возможно пользователю будет затруднительно прочитать справочник "Статей движения денежных средств", но в любом случае вы совершили ошибку информационной безопасности.

Определяйте пересекающие данные на этапе Функционального моделирования и вносите в Техническое задание: создать роль "Чтение видов цен".

Упрощение

Для предприятий меньшего масштаба возможно сокращение некоторых пунктов, но если они (1) не обладают обширным списком сквозных бизнес-процессов и (2) зон ответственности в них. Каждый сотрудник даже небольшого штата может выполнять свою роль в разных операциях одного бизнес-процессах. За эту функцию он отвечает своим показателем KPI (зарплатой).

Если вы запускаете небольшое предприятие со стандартными бизнес-процессами с минимальным количеством изменений конфигурации 1С, то не забывайте, что затраты на ОбПД, Функциональное моделирование, ТЗ могут превысить разумные границы самих работ.

  • Проинтервьюируте всех сотрудников: выпишите работу, ограничения, пожелания.


работа по настройке прав 1с
 

  • Составьте функциональную таблицу профилей пользователей


Функциональная таблица ролей системы
 

Список функций/объектов вы формируете в процессе интервьюирования - всё, что попало в предмет общения.

Данная публикация не затрагивает психологические трудности общения, где по умолчанию пользователь доказывает ту или иную потребность в системе.

 

Сергей Куканов, ingraf.su

бизнес-процесс управление проектом информационная безопасность настройка прав доступа

См. также

Как мы автоматизировали башню раздачи воды

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1423    0    slavik27    4    

14

Управленческие аналитики для 1С:Бухгалтерии – отчеты для принятия верных решений

Отчеты и дашборды Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    1642    0    Serg_Tangatarov    2    

15

Архитектурное ревью. Процесс разработки

Архитектура решений Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    3832    0    ivanov660    10    

29

Технология разработки Рабочих мест для автоматизации производственных процессов и управленческого учета

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    1831    0    user1754524    15    

15

Опыт оптимизации системы ERP на примере железнодорожного холдинга численностью 10 тыс. человек

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.

29.08.2023    2860    0    ke_almaty    0    

14

5 подходов при доработке конфигурации 1С, чтобы в будущем не было мучительно больно её обновлять

Архитектура Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Нашей компании часто приходится сталкиваться с обновлением конфигураций разной степени переписанности. Какие-то из них обновляются легко, какие-то — не очень. Расскажем о некоторых принципах модификации программы, которые помогут сделать последующий процесс обновления легче. Или тяжелее, если стараться их не соблюдать.

10.08.2023    9592    0    1c-izhtc    37    

21

Внедрение системы технологического контроля (практический кейс)

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Бесплатно (free)

Стабильное качество выпускаемой продукции и ее соответствие нормативным документам (ТУ, ГОСТам, СМК) для активного предприятия является конкурентным преимуществом, так как оно подчеркивает, что на предприятии отлажены контрольные процедуры на входящее сырье, производство полупродуктов и готовой продукции, доставки. В своей практике я принимал участие во внедрении цифровых инструментов в сельском хозяйстве, где показателями зерна служат влажность, засоренность, крупность и т.д.; в металлургии — перед литьем в формы надо проверить сплав на содержания железа, алюминия, магния и т.д.; в кабельной промышленности в дополнение к физическим свойствам типа геометрии, длины, шероховатости, надо выдерживать и электротехнические показатели. 

22.05.2023    1384    0    Ingraf    0    

15
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dock 44 19.01.17 07:35 Сейчас в теме
Красиво расписано...
Проблемы начинаются, когда у вас несколько сотен объектов, и пара сотен пользователей... :)
3. Ingraf 719 19.01.17 12:52 Сейчас в теме
(1) Мне кажется вы неправильно поняли раздел "Упрощение". ТЗ и есть на примере крупного холдинга.
4. dock 44 20.01.17 22:17 Сейчас в теме
(3) Скорее я неправильно выразил суть возникающей проблемы :)
одно дело, когда идет разделение на уровне бизнес-процесса (этот пользователь создает этот документ и заполняет вот тот справочник, а другой пользователь справочник только видит, но заполняет несколько других документов), и совсем другое дело, когда два пользователя заполняют один и тот же документ, но при этом видят свои части одного и того же справочника.
Проще говоря, два кадровика, один работает с одним филиалом, а второй - с другим: разделение доступа на уровне записей. Практика показывает, не работает этот механизм так как нужно...
2. Mullakaev1992 19.01.17 12:18 Сейчас в теме
Так же делали. не учли моменты когда единственный человек имеющий право на создание документа, кроме пользователя с полными правами, ушел на больничный. Пока исправляли. придумывали обходные пути директор с полными правами сам создавал документы.)))
RustIG; Ingraf; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение