gifts2017

Меняем внешний вид формы

Опубликовал MadRabbit (MadRabbit) в раздел Программирование - Работа с интерфейсом

Вы пишете с очепятками? Вам надоело бегать от пользователей, которые говорят что программа не работает, если на кнопке написаны не те буковки которые им нужны? Тогда мы идем к Вам!

Небольшой пример того как можно сделать управляемый интрефейс форм справочников и документов силами.

Как работает - создать хотябы один документ, войти в Действия и вызвать обработку для изменения формы.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Изменение интерфейса документа 37
.cf 33,54Kb
26.02.13
37
.cf 33,54Kb Скачать

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Андрей Янакаев (YAN) 02.10.09 17:30
Может быть идея хорошая, но кто будет пользоваться этой обработка ?
2. MadRabbit (MadRabbit) 02.10.09 17:43
У меня на работе очень привередливые юзверы к этим делам, причем требования у них взаимоисключающие, вот и родилась такая идейка каждому пользователю - то что он хочет, чтобы сидели и не бибикали.
3. Альтаир (Altair777) 02.10.09 17:55
4. Яков Коган (Yashazz) 02.10.09 18:31
8.2 нас всех спасёт. :) Впрочем, вещь толковая.
5. Роман Ершов (MRAK) 02.10.09 19:28
(2) таких юзеров надо строить строем и пороть розгами...
6. gilv (Gilev.Vyacheslav) 03.10.09 00:39
не тестировал, но есть подозрение, что эта штука тормознутая должна быть
7. Ivon (Ivon) 07.10.09 12:05
Вообще идея не нова, реализация тоже. Динамическое построение формы реализовано у меня в обработке "Динамический интерфейс". Что бы я добавил в эту обработку:
1. Возможность изменения параметров для самой формы, такие как размер, возможность изменения размера, разворачиваемости и так далее.
2. Возможность указания координат и размеров самих элементов формы и связь их с данными, а также редактирование доппараметров для этих элементов (т.к. доступность, только просмотр, цвета, шрифты и т.д.).
3. Возможность связывать элементы формы друг с другом в так называемую группу, например надпись с полем ввода, поскольку эти элементы друг без друга фактически не информативны или не имеют смысла.
4. Возможность привязки элементов по границам друг к другу, к форме, к панели, разделителю.
5. Возможность указания динамического смещения к ближайшему элементу сверху с последующим уменьшением размера формы, чтобы на форме не было пустых мест.
8. MadRabbit (MadRabbit) 07.10.09 12:46
(7) На счет идеи и реализации согласен - идея, вообщем-то лежит на поверхности. Просто когда возникла такая задача, то решил не искать что-то готовое, а написать самому, ну типа "а как я бы это сделал?".
Механизм писался чисто под конкретного заказчика, поэтому реализован в таком функционале.
На счет твоих предложений, чесно говоря я не вижу особой необходимости, т.к. при изменении размеров и положений как формы, так и элементов на ней, начинаются дикие баги с привязками. Если отдать установку их вручную пользователям, то, скорее всего, в ответ услышишь вопрос "А что такое привязки?" - ну и со всеми вытекающими из этого.
Редактирование доппараметров (п.2) я бы тоже не стал делать, т.к. такие вещи как доступность, только просмотр могут быть задействованы в функционале документа и лезть в них не стоит. Цвета, шрифты и прочие я бы тоже не стал трогать, т.к. для бизнес приложения все-таки лучше поддерживать более-менее строгий стиль, а то иногда наделают, как говаривал мой военрук "галстуков с огурцами" что в глазах рябит (не будем показывать пальцами, но и на ИС есть такие).
А вот идеи про группы (п.3) и динамическое смещение (п.5) - ОТЛИЧНАЯ мысль (сам не догадался)! Надо будет попробовать.
Все выше сказанное есть мое личное мнение, но при наличии желания и потребности сообщества все это вполне можно будет реализовать специально для ИС.
9. Ivon (Ivon) 07.10.09 13:38
(8). Так это форма для юзеров... Я думал, что это сделано для админов/программеров, чтобы строить нужные формы на лету под нужные категории пользователей. Юзерам бы я такое не давал. А вот для администрирования форм очень даже помогло.
10. MadRabbit (MadRabbit) 07.10.09 13:45
:D А конфигуратор на что? И вообще - если есть на фирме программер (или поддержка франча) он все это и так сделает - и это будет лучше! а если нету - пусть юзверы свои кривые ручки в настройки и функционал не суют. а какие надписи в поле стоять будут - монитор все стерпит, лишь бы людям понятно было
11. Ivon (Ivon) 07.10.09 14:35
(10). Когда нужно сделать формы под 2-3 категории юзеров - просто делается 2-3 формы. А когда категорий юзеров немеряно - тогда нужно что-то придумывать. Суть не в том, чтобы убрать программеров, а втом, чтобы универсализировать конфигурацию.
12. MadRabbit (MadRabbit) 07.10.09 15:47
По опыту, да и по логике, универсальный продукт хуже специализированного, и чем больше глубина универсальности, тем больше это видно. А насчет групп юзеров, я, например, не могу представить такого документа, у которого должно быть, даже хотя бы десяток разных интерфейсов, не говоря уже про немерянное количество. Конкретный документ должен выполнять конкретные действия и иметь для этого конкретный интерфейс. Действия же пользователей с этим документом вполне возможно настроить с помощью ролей и прав.
13. Ivon (Ivon) 14.10.09 15:44
(12). По поводу универсального продукта - полностью с Вами согласен, а вот по поводу универсального механизма - в корне нет. А в данной статье реализован как раз механизм, а не продукт.