"Что? Где? Когда?" или журнал изменений с восстановлением состояния реквизитов ссылочных объектов (для платформ выше 8.2.16+, любой конфигурации, управляемые формы)

Опубликовал Дмитрий Топчий (hakerxp) в раздел Администрирование - Архивирование (backup)

Часто в работе с данными в базах 1С приходится редактировать различные документы, справочники и прочее. Одни пользователи это делают осознано, другие – халатно, третье – в угоду себе. И поэтому, возникает очень много вопросом и последствий таких манипуляций. Одна из таких проблем - «Что? Где? Когда?» - что изменили, в каком объекте или месте изменили, когда изменили. Для решения данной проблемы и была разработана мной подсистема «Журнал изменений», которая не только позволяет следить за изменениями в любых ссылочных объектах конфигурации (справочниках, документах, планах видов характеристик, задачах, бизнес-процессах, планах счетов, планах видов расчетов), с возможностью архивации данных в другой базе, но и позволяет восстановить состояние реквизитов (значения) до момента изменения или удаления объекта из базы. Работает на любых платформах выше 8.2.16+ и любых конфигурациях! Версия 1.01 от 18.05.2017

Кратко о возможностях подсистемы:

  • Подсистема может работать на платформах выше 8.2.16+ (с режимом модальности и без модальности) и в составе любой конфигурации, которые работают на данных платформах (УТ 10.3, БП 2.0, ЗУП 2.5, УПП, УТ 11, БП 3.0, ЗУП 3.0, УНФ 1.6, Розница 2.2, самописных и т.д.)
  • Подсистема проста в использовании и настройке.
  • Два режима отслеживания изменений – при записи ссылочного объекта и отложенная проверка. Ниже об этом будет сказано дополнительно.
  • Максимально быстрый алгоритм записи изменений, поиска изменений, что не маловажно, особенно когда идет работа с большим объемом данных и нужно в режиме реального времени или в конце дня, системе анализировать какой реквизит изменился (такой процесс называется «упаковкой»).
  • Упаковка записей журнала изменений. Это процесс, когда система выискивает только измененные значения объектов, и только эти данные хранит, по отношению начального значения объекта. Это уменьшает хранимый объем данных и объем самой базы, а также увеличивает скорость работы с журналом изменений.
  • Работа упаковки не приводит к ошибке нехватки памяти на машинах с 32-разрядным сервером 1С или фаловых базах при отложенном режиме обработки изменений за счет алгоритма порционной обработки.
  • Свертка записей журнала изменений. Свертка – это процесс объединения упакованных записей журнала изменений каждого объекта в одну итоговую записи, которая и будет являться начальным образом связанного объекта информационной базы. При этом лишние записи журнала изменений удаляются, что уменьшает объем хранимой информации и увеличивает скорость обработки изменений.
  • Хранение упакованных записей либо в рабочей базе и/или во внешней (загруженной из приложенной выгрузки «База для архива ЖИ»). Не обработанные (не упакованные) записи всегда сохраняются в текущей базе, для увеличения скорости работы системы.
  • Упаковка и архивирование могут выполняться автоматически, по регламентному заданию.
  • В конфигурациях на управляемых формах (таких как УТ 11, БП 3.0, ЗУП 3.0, Розница 2.2, УНФ 1.6 и т.д) имеется команда, которая может быть добавлена к любому списку/форме ссылочного объекта в конфигурации, что позволит легко, прям из формы, смотреть какие изменения были сделаны.
  • Просмотр истории изменений одиночного объекта осуществляется обработкой в удобном виде, в виде дерева.
  • Для поиска/просмотра групповых изменений имеется отчет, в котором можно отслеживать историю изменений по пользователям, компьютерам, объектам, именам реквизитов, значениям, датам.
  • Восстановление значений реквизитов объекта на момент до внесения изменения или удаления из базы.
  • Разграничение доступа к объектам подсистемы по ролям подсистемы.

ВНИМАНИЕ! В базах, работающих в файлов режиме, возможно существенное увеличение объема базы данных при работе журнала изменений, что приведет к ограничениям, которые наложила фирма 1С на размер базы!

Более полное описание внедрения, примеры использования и прочее, Вы найдете в справке, которую можно скачать ниже совершенно БЕСПЛАТНО!

И немного технической информации:

  • Код собственного производства, все протестировано и готово для работы. Но нюансы возможны, которые я помогу исправить.
  • Код открыт, возможны доработки.
  • Общее количество строк кода - около 2000
  • Справка содержит 14 листов
  • Подсистема создает начальные образы объектов в количестве 100 000 за 15 мин (на моем среднем железе)
  • Подсистема архивирует 100 000 объектов за 25 мин  (на моем среднем железе)
  • Подсистема упаковывает записи журнала изменений, в количестве 100 000, за 40 мин  (на моем среднем железе)
  • Модернизация данной подсистемы на этом не прекращается...

Все покупатели получают обновления БЕСПЛАТНО  в течение года с момента покупки (от даты заказа)! Обновления высылаются на почту, указанную при покупке.

Для удаления лишних данных рекомендую использовать //infostart.ru/public/175028/

Для проведения/перезаписи документов и не только рекомендую использовать //infostart.ru/public/201119/

.

Обновление от 18.05.2017, версия 1.01!

  • Добавлена возможность сворачивать записи журнала изменений. Более подробно описано в справке.
  • Добавлена возможность просмотра "что изменино" в списке журнала записей изменений.
  • Исправлены мелкие ошибки и недочеты.
  • Обновлена справка.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Справка по использованию подсистемы (начиная с версии 1.01)
.docx 1,16Mb
18.05.17
6
.docx 1,16Mb 6 Скачать бесплатно
Конфигурация ЖИ для 8.2.cf +Конфигурация ЖИ для 8.3.cf +База для архива.dt
18.05.2017
1.01 7990 руб.

Моментальная
доставка

Техническая поддержка 1 час
18.05.2017
1500 руб.

См. также

Комментарии
1. Алекс Кон (alex-l19041) 9 15.05.17 16:51 Сейчас в теме
чем лучше версионирования ?
2. V. L. (Vladal) 410 15.05.17 16:54 Сейчас в теме
"Код открыт, возможны доработки Вашими усилиями."

В данном случае "вашими" следует написать с маленькой буквы, потому что это обезличенное обращение.
3. Дмитрий Топчий (hakerxp) 751 15.05.17 17:06 Сейчас в теме
(1) , ниже отличия:
1. Стандартные подсистемы версионирования не показывают историю изменений в наглядном виде.
2. База распухает т.к. хранит все и сразу. в отличии от моей.
3. Все хранится в одной базе, только можно удалить старые версии в типовых.
4. Нет возможности по пользователю, представлению объекта, или по реквизиту/значению найти изменения по записям.
4. Дмитрий Топчий (hakerxp) 751 15.05.17 17:07 Сейчас в теме
5. V. L. (Vladal) 410 16.05.17 17:49 Сейчас в теме
(3) Ну да. типовое версионирование весь объект хранит.
Подобное делал на семёрке с помощью служебного документа, где писал в таблицу имя пользователя, ссылку на документ, старое значение реквизита, новое значение реквизита и ключевые - сумму, сумму НДС по документу до и после изменения.
Давно это было, году так в 2008 или 2009.
Оставьте свое сообщение