Ведение платежного календаря (1С: 8 УПП, УТ)

21.04.10

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Возможность ведения платежного календаря (то есть графика платежей, как входящих, так и исходящих) есть в конфигурациях 1С: 8 УПП, УТ. На практике он используется далеко не всегда, хотя возможности для планирования деятельности организации и принятия решений предоставляет немалые. Пример из практики – как ведение платежного календаря осуществляется в организации (область деятельности - строительство и продажа квартир по договорам долевого участия).

Входящие платежи

Основной источник поступлений денежных средств в компанию – платежи от покупателей квартир (точнее, физических и юридических лиц, заключивших договора долевого участия в строительстве, поскольку большая часть квартир продается еще на ранних этапах строительства). С ними заключается договор, далее индивидуально обсуждается и прописывается в договоре график платежей.

На планируемые платежи заводится документ «Планируемое поступление денежных средств», где указываем дату прихода (планируемого платежа), сумму и основную информацию о контрагенте, договоре и пр. В строительной организации также имеет смысл вести учет по проектам, в нашем случае проект – это объект строительства, т.е. дом. Для формирования Платежного календаря на основании данного документа ставим флажок «Включать в платежный календарь».

 

 

Документ делает движение по регистру «Планируемое поступление денежных средств»

 

 

Потом можем формировать графики поступления денежных средств (Отчеты – Денежные средства – Планируемые поступления денежных средств) с различной детализацией (по проекту, по договору контрагента, выводить информацию помесячно, понедельно, поквартально и т.д.). К примеру, поквартальный вариант отчета выглядит так (в данном случае «Приход» - это та сумма, которую должна получить наша организация, т.е. задолженность покупателя перед нами):

 

 

По мере погашения долга в нашу организацию поступают деньги (наличные или безналичные). Отразить факт погашения задолженности можно, выбрав соответствующий документ «Планируемое поступление денежных средств» в форме документа поступления платежа (кассового ордера или платежного поручения входящего):

 

 

В таком случае при проведении документа оплаты будет сделана запись в соответствующем регистре:

 

При помощи отчета «Планируемые поступления денежных средств» можно увидеть факт погашения задолженности (Приход – долг контрагента, расход – погашение долга):

Виден неоплаченный долг в марте (255 500 руб.)

 

 

Изменяя настройки отчета, можно увидеть неоплаченные долги на текущую неделю. Или тех, кто должен оплатить очередной взнос в ближайшие 10 дней, к примеру. Далее с этой информацией работает договорной отдел.

Что дает этот отчет в нашем случае: видно, как будут поступать платежи по тому или иному объекту строительства. Можно проводить план-факт анализ оплат. Поскольку под строительство объекта всегда берутся кредиты в банке, также эта информация необходима и для получения кредитов (во всяком случае, банки ее требуют).

Исходящие платежи

Платежный календарь также дает информацию о планируемых исходящих платежах. Для этого используется документ «Заявка на расходование средств» (в дальнейшем на основании Заявки можно завести и сам платежный документ):

 

 

Обязательно нужно ставить флажок «Включать в платежный календарь», тогда при его формировании можно будет увидеть планируемые входящие и исходящие платежи, а также остатки.

 

 

Можно сделать разные варианты детализации, к примеру, по контрагентам:

 

 

Если по результатам планирования возможен «кассовый разрыв», т.е. отсутствие денежных средств на счете / в кассе предприятия (поступления не планируются, но при этом необходимо производить платежи), то в календаре будут отрицательные суммы, выделенные красным цветом.

Значит, срочно необходимо принимать меры (договариваться об отсрочке наших платежей, например). Еще одно удобство платежного календаря – его оперативность, то есть сразу, как только мы меняем дату планируемого входящего / исходящего платежа, то сразу увидим, как изменился прогноз по движению денежных средств. И на основании этого можно принимать решение о дальнейших действиях.

Выводы:

Платежный календарь позволяет прогнозировать отсутствие денежных средств на счетах и в кассах («кассовые разрывы», выделяются в отчете красным цветом) и бороться с ними, согласовывая с контрагентами сроки платежей.

Информация из платежного календаря оперативна, так как банковские и кассовые документы, как правило, заводятся в программу «день в день».

С помощью платежного календаря происходит управление денежными потоками компании и контроль над их исполнением.

 

См. также

SALE! 20%

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 22800 руб.

21.04.2017    90178    105    39    

190

ФинОфис - контроль и управление финансами

Бюджетирование и планирование Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

20000 руб.

20.12.2017    49529    14    7    

85

ФинОфис (модуль Казначей)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Казначей – модуль для работы с заявками на оплату, прогнозами поступлений денег, платежным календарем. Казначей включает функционал работы с лимитами по статьям ДС и согласованием Заявок на оплату.

25000 руб.

10.04.2020    21188    10    12    

35

ФинОфис (модуль Табула)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Табула – это табличный редактор с формулами, разработанный на платформе 1С. Табула обеспечивает простоту создания таблиц, ранее доступную лишь в Excel.

25000 руб.

26.02.2019    96793    84    106    

217

ФинОфис (модуль Консолидатор)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Консолидатор – это автоматизация сбора и конвертации данных для бюджетирования, составления консолидированной отчетности и задач управленческого учета. Консолидатор загружает данные из внутренних и внешних источников. В основе Консолидатора проверенный временем алгоритм, снаружи удобный интерфейс.

25000 руб.

19.11.2019    25355    16    2    

38

ФинОфис (модуль Процессы)

Управление бизнес-процессами (BPMS) Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Процессы – это конструктор бизнес-процессов и маршрутов согласования. Модуль встраивается в конфигурации 1С.

25000 руб.

10.04.2020    27045    3    4    

22

Вебинар-практикум "Управление IT-бюджетом" 27 марта 2024 г.

Бюджетирование и планирование Управление проектами Управление ИТ-департаментом Платные (руб)

Рассмотрим полный жизненный цикл IT-бюджета в компании, от планирования до анализа исполнения и корректировки бюджета. Дадим готовые шаблоны, которые помогут контролировать и оценивать бюджет на IT-проекты.

7400 руб.

06.03.2024    610    1    0    

1
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. wirg 21.04.10 13:00 Сейчас в теме
В большинстве организаций данный отчет или обработка бесполезна, потому что планируемые платежи разносить никто не будет(времени у работников мало и ленивые стали пользователи). Чем данная разработка отличается от типовой встроенной не ясно, поэтому минус.
2. Арчибальд 2706 21.04.10 15:07 Сейчас в теме
(1) Что-то не по теме... Где тут обработка-то? Автор популяризует ШТАТНЫЕ возможности.
19. progr-2008 118 23.10.19 14:02 Сейчас в теме
(1)Так это и есть типовой отчет.
3. rsu5 21.04.10 15:12 Сейчас в теме
to wirg
Полностью с тобой согласен..садить еще одного оператора, который бы закрывал поступления, вводил , привязывал их .. гимор.. нужна оперативность.. я как раз счас этим занимаюсь, чтоб менеджеры,зная планируемую сумму прихода, забивают документ планирумое поступление из удобной формы дебиторки с заказами, где заодно видят по дням на 5 дней вперед, что по факту и по плану пришло.. данные по плану беру из документа планирумого поступления и все..дальше менеджеры и руководство видят с дебиторкой платежный календарь...
4. пользователь 22.04.10 15:27
Сообщение было скрыто модератором.
...
10. AlexO 135 18.07.10 23:20 Сейчас в теме
Методика интересная, только Alraune не указала, что календарь был доработан (по крайней мере в УПП он немного не так работает).
(4) ссылки в этом посте - трояны и мошенничество.
11. Alraune 1502 18.07.10 23:25 Сейчас в теме
(10) Спасибо. Но здесь продемонстрирована работа типовых механизмов, а не какие-то наши изменения. Может, дело в том, что у нас не последний релиз? Работаем именно в УПП.
Насчет ссылок - надеюсь, на это обратят внимание.
5. Stеls 23.04.10 08:54 Сейчас в теме
Хорошее описание - просто и доступно.
Комментарии тоже показательны...

афтар пешы исчо!
6. franky_tut 28.04.10 08:30 Сейчас в теме
Нормально. У нас на предприятии такая схема применяется. Продажники вносят план, бухгалтерия разносят факт. Финансисты планируют оплаты поставщикам сверяясь с планом.
7. zarius 184 29.04.10 10:35 Сейчас в теме
Нормальное описание текущих возможностей. Удивляет только "реальная" информация на экранных формах... вообще то подобная информация не должна выходить за пределы организации, где уважаемый Alraune работает (хотя, возможно, я неправ и данная информация введена специально для демонстрации). Согласен с rsu5 - чтобы данная схема заработала, необходим жесткий контроль за вводом дополнительных документов, который требует достаточно большого объема времени оператора. Однако ОНО того стоит, если сделок по организации не очень много. А например, в оптовой торговле, где сотни сделок в день - имхо практически нереально (возможно - если максимально упростить и облегчить данный процесс для операторов).
8. Alraune 1502 29.04.10 10:46 Сейчас в теме
(7) Конечно, названия изменены )))
Да, согласна с Вами, именно в таком виде, в котором данный механизм реализован в типовой УПП, им удобно пользоваться лишь при небольшом документобороте. Даже у нас, когда квартир продается в лучшем случае по две штуки в день, стандартная схема доработана, чтобы не надо было заводить документ на каждый платеж.
9. huse 16.05.10 23:29 Сейчас в теме
(0) Я бы добавил ПК в разрезе статей ДДС, центров ответственности (разделенных хотя бы по типу деятельности) и приоритетов. Еще достаточно важно ставить платеж на раннюю дату оплаты, но видеть максимальную возможность отсрочки.
12. white125 29.01.12 20:28 Сейчас в теме
Все это здорово и работает, вот только зачастую нецелесообразно. Слишком много рабочего времени уходит на внесение данных
13. ValeraEm 138 02.02.12 10:08 Сейчас в теме
Периодически и регулярно руководители и те кого они дергают для получения инфо тратят больше времени, чтобы свести концы с концами ... за что платить еще вчера ... за что вообще должны платить ... какие деньги ожидаем и когда ...

Благодарность автору.
Если вдруг есть возможность выложить мини-курс - сквозной пример по теме, было бы замечательно.
14. Svetlana_K 30.03.12 13:38 Сейчас в теме
15. yuraskas 176 11.07.13 10:05 Сейчас в теме
Действительно неплохая вещь. Много лет работаю в УТ, и не обращал вниманию. А то уже собирался писать чтонибудь этакое.
16. kirmancino 14.11.13 16:55 Сейчас в теме
Очень удобная вещь. У нас она реализована с возможностью формирование ДДС.
17. TanyaCat 26.11.13 07:45 Сейчас в теме
У меня пара вопросов по платежному календарю)
1. В платежном календаре можно настроить просмотр не только планов, но и фактических оплат?
Хотелось бы отчет типа план - факт (видим когда планировали оплатить, и когда реально оплатили) (когда планировали поступление денежных средств и когда они поступили)
2. Возможно ли настроить платежный календарь не только в разрезе контрагентов, но и в разрезе конкретных договоров?
18. Linda1C 26.02.14 10:10 Сейчас в теме
хорошая статья! Спасибо за нее!
Оставьте свое сообщение