gifts2017

Ведение платежного календаря (1С: 8 УПП, УТ)

Опубликовал Ирина Пятакова (Alraune) в раздел Управление - Практика учета

Возможность ведения платежного календаря (то есть графика платежей, как входящих, так и исходящих) есть в конфигурациях 1С: 8 УПП, УТ. На практике он используется далеко не всегда, хотя возможности для планирования деятельности организации и принятия решений предоставляет немалые. Пример из практики – как ведение платежного календаря осуществляется в организации (область деятельности - строительство и продажа квартир по договорам долевого участия).

Входящие платежи

Основной источник поступлений денежных средств в компанию – платежи от покупателей квартир (точнее, физических и юридических лиц, заключивших договора долевого участия в строительстве, поскольку большая часть квартир продается еще на ранних этапах строительства). С ними заключается договор, далее индивидуально обсуждается и прописывается в договоре график платежей.

На планируемые платежи заводится документ «Планируемое поступление денежных средств», где указываем дату прихода (планируемого платежа), сумму и основную информацию о контрагенте, договоре и пр. В строительной организации также имеет смысл вести учет по проектам, в нашем случае проект – это объект строительства, т.е. дом. Для формирования Платежного календаря на основании данного документа ставим флажок «Включать в платежный календарь».

 

 

Документ делает движение по регистру «Планируемое поступление денежных средств»

 

 

Потом можем формировать графики поступления денежных средств (Отчеты – Денежные средства – Планируемые поступления денежных средств) с различной детализацией (по проекту, по договору контрагента, выводить информацию помесячно, понедельно, поквартально и т.д.). К примеру, поквартальный вариант отчета выглядит так (в данном случае «Приход» - это та сумма, которую должна получить наша организация, т.е. задолженность покупателя перед нами):

 

 

По мере погашения долга в нашу организацию поступают деньги (наличные или безналичные). Отразить факт погашения задолженности можно, выбрав соответствующий документ «Планируемое поступление денежных средств» в форме документа поступления платежа (кассового ордера или платежного поручения входящего):

 

 

В таком случае при проведении документа оплаты будет сделана запись в соответствующем регистре:

 

При помощи отчета «Планируемые поступления денежных средств» можно увидеть факт погашения задолженности (Приход – долг контрагента, расход – погашение долга):

Виден неоплаченный долг в марте (255 500 руб.)

 

 

Изменяя настройки отчета, можно увидеть неоплаченные долги на текущую неделю. Или тех, кто должен оплатить очередной взнос в ближайшие 10 дней, к примеру. Далее с этой информацией работает договорной отдел.

Что дает этот отчет в нашем случае: видно, как будут поступать платежи по тому или иному объекту строительства. Можно проводить план-факт анализ оплат. Поскольку под строительство объекта всегда берутся кредиты в банке, также эта информация необходима и для получения кредитов (во всяком случае, банки ее требуют).

Исходящие платежи

Платежный календарь также дает информацию о планируемых исходящих платежах. Для этого используется документ «Заявка на расходование средств» (в дальнейшем на основании Заявки можно завести и сам платежный документ):

 

 

Обязательно нужно ставить флажок «Включать в платежный календарь», тогда при его формировании можно будет увидеть планируемые входящие и исходящие платежи, а также остатки.

 

 

Можно сделать разные варианты детализации, к примеру, по контрагентам:

 

 

Если по результатам планирования возможен «кассовый разрыв», т.е. отсутствие денежных средств на счете / в кассе предприятия (поступления не планируются, но при этом необходимо производить платежи), то в календаре будут отрицательные суммы, выделенные красным цветом.

Значит, срочно необходимо принимать меры (договариваться об отсрочке наших платежей, например). Еще одно удобство платежного календаря – его оперативность, то есть сразу, как только мы меняем дату планируемого входящего / исходящего платежа, то сразу увидим, как изменился прогноз по движению денежных средств. И на основании этого можно принимать решение о дальнейших действиях.

Выводы:

Платежный календарь позволяет прогнозировать отсутствие денежных средств на счетах и в кассах («кассовые разрывы», выделяются в отчете красным цветом) и бороться с ними, согласовывая с контрагентами сроки платежей.

Информация из платежного календаря оперативна, так как банковские и кассовые документы, как правило, заводятся в программу «день в день».

С помощью платежного календаря происходит управление денежными потоками компании и контроль над их исполнением.

 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Евгений (wirg) 21.04.10 13:00
В большинстве организаций данный отчет или обработка бесполезна, потому что планируемые платежи разносить никто не будет(времени у работников мало и ленивые стали пользователи). Чем данная разработка отличается от типовой встроенной не ясно, поэтому минус.
2. Александр Рытов (Арчибальд) 21.04.10 15:07
(1) Что-то не по теме... Где тут обработка-то? Автор популяризует ШТАТНЫЕ возможности.
3. rsu5 (rsu5) 21.04.10 15:12
to wirg
Полностью с тобой согласен..садить еще одного оператора, который бы закрывал поступления, вводил , привязывал их .. гимор.. нужна оперативность.. я как раз счас этим занимаюсь, чтоб менеджеры,зная планируемую сумму прихода, забивают документ планирумое поступление из удобной формы дебиторки с заказами, где заодно видят по дням на 5 дней вперед, что по факту и по плану пришло.. данные по плану беру из документа планирумого поступления и все..дальше менеджеры и руководство видят с дебиторкой платежный календарь...
5. Алексей Смирнов (Stеls) 23.04.10 08:54
Хорошее описание - просто и доступно.
Комментарии тоже показательны...

афтар пешы исчо!
6. Иван Иван (franky_tut) 28.04.10 08:30
Нормально. У нас на предприятии такая схема применяется. Продажники вносят план, бухгалтерия разносят факт. Финансисты планируют оплаты поставщикам сверяясь с планом.
7. Alexey (zarius) 29.04.10 10:35
Нормальное описание текущих возможностей. Удивляет только "реальная" информация на экранных формах... вообще то подобная информация не должна выходить за пределы организации, где уважаемый Alraune работает (хотя, возможно, я неправ и данная информация введена специально для демонстрации). Согласен с rsu5 - чтобы данная схема заработала, необходим жесткий контроль за вводом дополнительных документов, который требует достаточно большого объема времени оператора. Однако ОНО того стоит, если сделок по организации не очень много. А например, в оптовой торговле, где сотни сделок в день - имхо практически нереально (возможно - если максимально упростить и облегчить данный процесс для операторов).
8. Ирина Пятакова (Alraune) 29.04.10 10:46
(7) Конечно, названия изменены )))
Да, согласна с Вами, именно в таком виде, в котором данный механизм реализован в типовой УПП, им удобно пользоваться лишь при небольшом документобороте. Даже у нас, когда квартир продается в лучшем случае по две штуки в день, стандартная схема доработана, чтобы не надо было заводить документ на каждый платеж.
9. huse 16.05.10 23:29
(0) Я бы добавил ПК в разрезе статей ДДС, центров ответственности (разделенных хотя бы по типу деятельности) и приоритетов. Еще достаточно важно ставить платеж на раннюю дату оплаты, но видеть максимальную возможность отсрочки.
10. Алекс Ю (AlexO) 18.07.10 23:20
Методика интересная, только Alraune не указала, что календарь был доработан (по крайней мере в УПП он немного не так работает).
(4) ссылки в этом посте - трояны и мошенничество.
11. Ирина Пятакова (Alraune) 18.07.10 23:25
(10) Спасибо. Но здесь продемонстрирована работа типовых механизмов, а не какие-то наши изменения. Может, дело в том, что у нас не последний релиз? Работаем именно в УПП.
Насчет ссылок - надеюсь, на это обратят внимание.
12. Александр Кузяшин (white125) 29.01.12 20:28
Все это здорово и работает, вот только зачастую нецелесообразно. Слишком много рабочего времени уходит на внесение данных
13. Валерий Емельянов (ValeraEm) 02.02.12 10:08
Периодически и регулярно руководители и те кого они дергают для получения инфо тратят больше времени, чтобы свести концы с концами ... за что платить еще вчера ... за что вообще должны платить ... какие деньги ожидаем и когда ...

Благодарность автору.
Если вдруг есть возможность выложить мини-курс - сквозной пример по теме, было бы замечательно.
14. Svetlana_K (Svetlana_K) 30.03.12 13:38
15. yuraskas Рупышев (yuraskas) 11.07.13 10:05
Действительно неплохая вещь. Много лет работаю в УТ, и не обращал вниманию. А то уже собирался писать чтонибудь этакое.
16. Kirill Kazakevich (kirmancino) 14.11.13 16:55
Очень удобная вещь. У нас она реализована с возможностью формирование ДДС.
17. Татьяна Котова (TanyaCat) 26.11.13 07:45
У меня пара вопросов по платежному календарю)
1. В платежном календаре можно настроить просмотр не только планов, но и фактических оплат?
Хотелось бы отчет типа план - факт (видим когда планировали оплатить, и когда реально оплатили) (когда планировали поступление денежных средств и когда они поступили)
2. Возможно ли настроить платежный календарь не только в разрезе контрагентов, но и в разрезе конкретных договоров?
18. Линда Иванова (Linda1C) 26.02.14 10:10
хорошая статья! Спасибо за нее!