gifts2017

Избавляемся от таблички «Извините, идет учет…»

Опубликовал Евгений Золотарев (ИТ-Терминал) в раздел Управление - Практика учета

Как часто приходилось вам видеть, табличку «Извините, идет учет», наверняка не однократно. И в некоторых случаях альтернативы нет, как выставить эту угрожающую вывеску и приступить к пересчету товара. А в некоторых случаях есть так сказать «обходные» пути. Как раз о том, как провести инвентаризацию и при этом не останавливать торговлю пойдет речь далее.

Как уже было отмечено, в некоторых случаях альтернативы действительно нет, например, когда торговая точка не автоматизирована. А вот если торговая точка автоматизирована, есть возможность параллельно вести торговлю и пересчет товара, при этом на конец рабочей смены можно получить корректные данные по инвентаризации.

 

Что из себя представляет стандартный процесс инвентаризации (очень кратко):

1.    Формирование инвентаризационной описи (с данными из учетной системе об учетном количестве товара и его цены);

2.    Пересчет и регистрация фактического количества товара в учетной системе;

3.    По данным инвентаризации формирование в учетной системе корректирующих движений товара для приведения учетных данных к фактическим.

 

А вот для того чтобы совместить процедуру проведения инвентаризации и параллельную торговлю, для этого процесс инвентаризации должен выглядеть следующим образом (изменения по отношению к стандартной схеме выделены подчеркиванием):

 

1.    Формирование инвентаризационной описи (с данными из учетной системе об учетном количестве товара и его цены);

2.    Пересчет и регистрация фактического количества товара в учетной системе с отметкой времени внесения записи;

3.    Регистрация в учетной системе продаж (чеки ККМ);

4.    Корректировка фактических и учетных данных инвентаризации перед закрытием кассовой смены по данным из чеков ККМ, формирование отчета о розничных продажах;

5.    По данным инвентаризации формирование в учетной системе корректирующих движений товара для приведения учетных данных к фактическим.

 

Для наглядности рассмотрим хронологию событий проведения инвентаризации и регистрации продаж.

 

Время

Событие

Учет. кол-во

Факт. кол-во

10:00

Зарегистрирована продажа товара А в количестве 10 штук (без движения в складском учете)

?

?

11:00

Сформирована инвентаризационная опись по товару А с учетным  количеством 20 штук

20

?

12:00

Учтено фактическое количество товара А в количестве 5 штук

20

5

15:00

Зарегистрирована продажа товара А в количестве 5 штук

20

0

22:00

Скорректированы учетные и фактические данные инвентаризации по данным о продажах товара А:

`79;     учетное количество 5 = 20 - 10 - 5

`79;     фактическое количество 0 = 5 - 5

20

0

23:00

Зарегистрирован отчет о розничных продажах по товару А в количестве 15 штук (с движениями в складском учете)

5

0

23:30

На основании данных об инвентаризации списан товар А в количестве 5 штук

0

0

 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
1. Петр Вересаев (petruchho) 24.08.11 09:21
ха-ха
автор не понимает задачи инвентаризации
Формирование инвентаризационной описи (с данными из учетной системе об учетном количестве товара и его цены);!
разве это можно делать????
те кто проводят инвентаризацию НЕ ДОЛЖНЫ знать остатков числящихся в системе и даже список должен включать все товары которые когда то были а не только по которым числятся остатки
2. ИТТерминал (ИТ-Терминал) 24.08.11 14:12
Конечно можно, если инвентаризацию проводит хозяин торговой точки )))
3. Алексей Константинов (alexk-is) 24.08.11 16:23
Ошибка в разметке. Публикация не видна под IE
4. Виктор Виктор (virs) 24.08.11 17:53
Не получиться всё это....
Товар могут своровать под остаток и как его инвентаризировать
при приходе этого-же товара в течении дня, или этот товар в минусах
потому, что пересорчен?
5. Neman Entorin (ne_en) 15.09.11 04:33
Или в супермаркете в то время когда считают товар А в кассу стоит покупатель с корзиной в которой в числе прочих есть и товар А.

И я представляю себе картину как руководитель проводит инвентаризацию в гипермаркете, где ассортимент за 100 000 переваливает. Даже на складе и витринах небольшого магазина или мелкооптовой конторки считать устанешь, поэтому всегда опись без количества выводится.
6. 1 1 (lastrain) 29.04.12 19:16
бред! так можно провести инвентаризацию только в таких магазинах, где стоят "три дивана" в торговом зале
7. Олег (ttycoon) 30.04.12 04:44
У нас магазины не закрывают. Сеть продуктовым магазинов самообслуживания. Во всей сети используются ТСД. Ревизия - вечером, после закрытия магазина и частично до закрытия - склад. Дешевле доплатить работникам за переработку, чем терять в товарообороте.
8. Дмитрий Воробьев (fieryfist) 27.01.14 12:07
На первый взгляд такой метод подойдет только если весь остаток товара считается за раз на конкретном месте хранения, а если например товар лежит на витрине и складе или просто на разных полках?
Например, товар А остаток 20шт, на складе 15 и витрине 5шт.

Формируем ведомость ост. учет 20шт
Посчитали витрину 5шт в 10-00
Продали со склада 10шт в 11-00
Посчитали склад 5шт в 12-00
по факту недостачи или излишков по товару А нету, но если указывать только время получится полная ерунда.