gifts2017

Обслуживание 1С

Опубликовал Альберт Кадымов (sword444) в раздел Управление - Управление проектом

Есть пользователи, которые думают, что обслуживание программы есть не что иное, как ее обновление. Все эти мнения глубоко ошибочны и ведут к серьезным проблемам в работе с программой 1С. В этой статье я попробую рассказать о том, что на самом деле подразумевается под словом «обслуживание».

Конечно, данная статья у многих вызовет критику. Однако она больше всего адресована руководителям и специалистам бухгалтерии. Не раз приходилось сталкиваться с таким мнением "обновлюсь один раз в год и будет у меня счастье" или такое "после Вас все перестает работать".

Выбирая программный продукт 1С Вы, конечно же, желаете, чтобы он работал без сбоев. Обслуживание 1С – необходимость для отлаженной работы фирмы. "1С: Предприятие" используют как небольшие фирмы, так и средние и крупные организации.

Часто пользователи программы 1С считают, что достаточно просто купить программу и пользоваться ее. Встречаются пользователи, которые слышали, что программу надо обслуживать, но толком они не знают, что это такое.

Есть пользователи, которые думают, что обслуживание программы есть не что иное, как ее обновление. Все эти мнения глубоко ошибочны и ведут к серьезным проблемам в работе с программой 1С. В этой статье я попробую рассказать о том, что на самом деле подразумевается под словом «обслуживание».

Итак, обслуживание 1с – это целый комплекс мероприятий, включающий в себя: Распределение прав пользователям программы, определение соответствующих им интерфейсов, установка паролей. Все действия должны выполняются в соответствии с регламентом принятым в данной организации.

Постоянное, желательно ежедневное резервное копирование 1С, позволяющее в случае возникновения какой-либо проблемы, например, поломка компьютера, легко и быстро восстановить данные и начать работать на новом ПК.

Обновление 1С. Этот пункт не нуждается в комментариях, так как каждый руководитель и бухгалтер понимает, что никому не нужна программа, формирующая фискальную отчетность по устаревшим формам или рассчитывающая налоги не в соответствии с действующим законодательством и т.д.

Обмен данными и настройка обмена 1С, если организация использует несколько различных конфигураций. Настройка распределенной информационной базы (РИБ) при существовании филиальной сети.

Регулярное тестирование и исправление информационной базы. Данное действие желательно выполнять не реже одного раза в месяц. Перед проведением тестирования необходимо сделать архив.

Свертка ИБ, т.е. удаление данных за прошлые отчетные периоды. Данная процедура выполняется тогда, когда объем базы становится столь велик, что существенно замедляет работу пользователей. Кроме того, работа с очень большой ИБ может привести к возникновению в ней ошибок и, как следствие, к некорректному отражению финансовых результатов. Можно использовать вот эти инструменты  http://infostart.ru/public/90159/, http://infostart.ru/public/87199/, http://infostart.ru/public/81861/. Спасибо авторам за их работы.

Адаптация и доработка программы 1С под конкретные требования, возможно, программирование новых выходных форм и т.п.

Кроме вышеописанных мер, имеющих непосредственное отношение к программе 1С, важным условием ее успешного использования является корректное администрирование операционной системы Windows а именно: управление пользователями (права, пароли и т.д.): настройка работы сети; антивирусная защита; защита от хакеров.

Развитие современных технологий сотовой связи и Интернета позволяет предложить новый способ оперативного обслуживания программных продуктов 1С. Удаленный доступ к персональному компьютеру пользователя 1С дает возможность в режиме on-line обновить конфигурацию, формы отчетности, устранить возникшие трудности при работе с программами 1С. Наиболее важное преимущество данного способа обслуживания - экономия времени: Вам не нужно сидеть и ждать, когда к Вам подъедет специалист. Сеанс удаленной связи позволяет получить доступ к Вашему компьютеру через Интернет.

Схема работы удаленной поддержки довольно проста. Вам на e-mail высылается ссылка на скачивание приложения для удаленного подключения (вариантов софта полно). Скаченное приложение Вам необходимо запустить на своем компьютере. Начнется процесс установки, после завершения которого Вы увидите окно программы с вашими ID и паролем. Эту информацию нужно будет сообщить специалисту, после чего он сможет подключиться к Вашему рабочему месту и самостоятельно выполнять работы согласно установленному перечню. При этом Вы видите все действия, которые совершает специалист.

Перечень работ, выполняемых в рамках Удаленного обслуживания 1C:

  • Установка и обновление типовой отчетности, релизов конфигураций и релизов программных файлов;
  • Резервное копирование, тестирование и исправление базы данных;
  • Настройка интерфейсов и прав доступа.

 

См. также

Подписаться Добавить вознаграждение
Комментарии
0. Альберт Кадымов (sword444) 09.11.11 17:46
Есть пользователи, которые думают, что обслуживание программы есть не что иное, как ее обновление. Все эти мнения глубоко ошибочны и ведут к серьезным проблемам в работе с программой 1С. В этой статье я попробую рассказать о том, что на самом деле подразумевается под словом «обслуживание».


Перейти к публикации

1. Андрей Григорьев (Borisych) 09.11.11 17:46
Всё нормально, кроме свертки - этот процесс зачастую может обойтись дороже чем обновление железа или перенастройка хранения таблиц СУБД - где-то здесь есть очень подробная статья по этому поводу
2. Svetlana Ivanova (che444) 10.11.11 12:11
Свертку информационной базы желательно выполнять крайних случаях.
Сама 1С вот как как, понимает процедуру свертки информационной базы.
"Для минимизации объема "рабочей" информационной базы, освобождения ее от информации, накопленной за прошлые периоды, в конфигурации может быть применена обработка "Свертка базы". Обработка позволяет очистить рабочую информационную базу от документов прошлых периодов с возможностью переноса удаляемых данных в "архивную" информационную базу. Ведение архивной базы позволяет получать "сквозные" отчеты для статистического анализа экономической деятельности за весь период ведения учета".
3. Svetlana Ivanova (che444) 10.11.11 12:56
здесь обсуждается интересный вариант как избежать свертки информационной базы http://infostart.ru/public/94040/ правда это актуально для больших БД
4. evgen1977 (musatov1c.ru) 11.11.11 23:01
По поводу свертки вопрос не простой. Я вот уже неделю сворачиваю дома трехлетку ТИС. Клиенту захотелось поглядеть, какой она будет в виде УТ. А работали они все это время на трех древних компах и походу вообще без последовательности. Двое суток сворачивает период за два года. Куча мелких документов. А ладно. Крик души. А статья все равно интересная. Я давно думаю о наборе обязательного сервиса у клиента. Надо заняться реализацией. :)
5. Svetlana Ivanova (che444) 12.11.11 20:09
(4) согласен полностью. Свертка базы - на мой взгляд вообще один из больных вопросов 1С.
К нему я прибегаю только в ОЧЕНЬ крайних мерах.
Обычно поступаю так.
1. Формирую чистую базу.
2. Свожу остатки по счетам (ну например на 31.12.2011г.), формирую ОСВ.
3. Переношу справочники, причем каждый справочник отдельными пачками.
3. Переношу остатки (как в нашем примере на 31.12.2011г.)
4. Перепроверяю, сформировав ОСВ в новой базе.
5. продолжаю работу.
Такой подход обеспечивает избежать "старых хвостов и грехов".
musatov1c.ru; +1 Ответить 1
6. evgen1977 (musatov1c.ru) 13.11.11 11:27
(5) che444, Спасибо за консультацию. Опробую. Подумаю, как применить к ТиС.
7. Евгений Долиновский (Dolly_EV) 16.11.11 05:58
(4)(6) Еще попробуй это: http://infostart.ru/public/17072/

Только вот не пойму.. "Клиенту захотелось поглядеть, какой она будет в виде УТ" - а при чем тогда свертка ТиС? У тебя задача - перенести актуальные остатки из ТиС в УТ, зачем при этом СВОРАЧИВАТЬ ТиС?.. Тоже самое - если надо перенести, например, последний год из ТиС в УТ. В обоих случаях, имхо, требуется ВЫРОВНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ в ТиС и не более, а далее - штатными механизмами перехода с 7.7 на 8.
CHSN; musatov1c.ru; +2 Ответить 1
8. Евгений Долиновский (Dolly_EV) 16.11.11 06:02
(0) Автору +! Много аргументированных букв для ответа на периодический вопрос начальства (клиента): "А за что мы, собсно, тебе деньги платим ???" ... особенно когда ничего у клиента не ломается и доработки не просятся :-)
9. Виталий Ермоленко (vitaliy.ermolenko) 16.11.11 12:46
За статью +. по поводу семёрки хочу добавить что для "пузатых" баз (на регистрах) очень помогает пересчет регистров, т.к. в таблицах итогов регистров со временем накапливается много записей где по всем ресурсам записаны нули.
10. evgen1977 (musatov1c.ru) 16.11.11 14:30
(7) Dolly_EV, Да все правильно. Но когда на второй день обработки выключился свет и все слетело, я решил попробовать "подготовить" базу. Первый срыв был через 3 дня, когда выключили свет на пол дня. Ноут этого не вынес. Один год я свернул. Осталось еще два. Я рассчитывал посмотреть на остатки. Убрать из них хрень и дальше конвертить. Последние два года ноут молотит уже 5 день. Может досчитает таки :( Признаю, что возможно я выбрал не тот путь. Если слетит, то второй раз так уже делать точно не буду. За ссылку большое спасибо :)
11. Дмитрий Титов (dtitov) 11.01.12 14:38
Спасибо за статью, интересно. С удовольствием плюсую!!!
12. Александр Лукин (i_lo) 15.03.12 14:34
(0) - для файлового варианта я бы ещё добавил контроль за свободным пространством на диске с базой. Неприятные вещи происходят, когда оно кончается...
Было бы замечательно к этому добавить пункты периодического наблюдения за серверным вариантом базы.
Для сервера 1С:
- процессы сервера не занимают слишком много памяти и периодически перезапускаются.
Для ms sql:
- агент сервера выполняется без ошибок,
- архивирование идет регулярно,
- tempdb нормального размера,
- файлы логов не зашкаливают,
- свободного места на дисках с базами и бэкапами достаточно,
- незанятое пространство файла базы данных в разумных пределах и периодически усекается.
Понятно, что регламентные процедуры sql должны быть корректно настроены, например http://infostart.ru/public/65955/
Дополните статью, и я её буду с удовольствие раздавать людям :)...
14. Сергей Иванов (1Service2) 03.10.14 11:27
Обслуживание 1С - 1475руб/час http://www.1service.ru/services/optimization.php#price
+ подарки постоянным клиентам

По ссылке также можно прочесть о том как выглядит обслуживании 1С непосредственно от представителя услуги.
Для написания сообщения необходимо авторизоваться
Прикрепить файл
Дополнительные параметры ответа