1С:EDT. Первые шаги… или есть ли альтернатива конфигуратору?

15.08.19

Разработка - EDT

Заменить конфигуратор сложно, а в некоторых случаях невозможно, если, например, нужно оперативно подправить код непосредственно в рабочей конфигурации…

Являясь поклонницей MS Visual Studio, появление такой IDE, как 1C:Enterprise Development Tools, именно для 1С очень обрадовало, т.к. конфигуратор казался довольно грубоватым и хотелось чего-то более привычного ("и красивого").

Но оговорюсь, что пока использую EDT в основном для разработки именно конфигураций. Как-то для мелких проектов, вроде отчетов или обработок, не получается быстро перейти на этот инструментарий (в конфигураторе проходит всё более оперативно).

Опустим "танцы с бубном и Java" при установке EDT, т.к. многие пройдут этот этап с легкостью, а у кого-то наоборот могут возникнуть трудности (например, с JAVA_HOME и т.п.) и предугадать это сложно, поэтому при возникновении проблемы легче будет просто ее погуглить уже по факту, чем пытаться сейчас описывать тонкости установки.

Ниже приведу несколько инструкций, которые были написаны для программистов в нашем подразделении.

Предугадывая вопрос: а работает ли это всё для неуправляемых обычных форм? Ответ: Нет! EDT работает только с управляемыми формами.

Если Вы не хотите читать скучные инструкции, а желаете сразу перейти "к грустному", то открывайте раздел "Что мне не совсем нравится в EDT" :)

 
 Создание проекта на базе существующей ИБ (конфигурации)
 
 Обновление проекта EDT (при изменении через конфигуратор)
 
 Открытие в EDT существующего проекта
 
 Работа с GIT в EDT
 
 Что мне не совсем нравится в EDT (UPDATE 20.08.2019)
 
 Что нравится (UPDATE 20.08.2019)

В общем и целом данный программный продукт мне нравится и с моей точки зрения у него скорее больше плюсов, чем минусов, к тому же доработка его идет довольно интенсивно, что дает надежду на дальнейшую стабильную его работу.

И последние скриншоты "про память…", т.к. про "прожорливость" EDT ходит много слухов.
Тут по разному и зависит от интенсивности использования. Бывает так:

А бывает и так:

PS: используемая версия EDT на момент написания статьи 1.12.0.221.
 

EDT IDE Конфигуратор разработка 1C:Enterprise Development Tools программирование

См. также

EDT Программист Бесплатно (free)

Новый механизм отладки в 1С: Предприятие значительно упрощает процесс отладки приложений на пустой базе данных. Он позволяет разработчикам подключаться к базе данных, предоставленной пользователем или бизнесом, и отлаживать конфигурацию без необходимости иметь все данные у себя. Этот механизм особенно полезен для отладки внешней обработки обмена данными в Enterprise Data, где используется множество баз источников данных. Настройка сервера отладки и подключение к нему через EDT позволяет разработчикам эффективно перехватывать сеансы и отлаживать базы данных, которые не находятся в их проекте.

20.09.2024    7876    kraspila    25    

3

EDT Групповая разработка (Git, хранилище) Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Заказчики любят EDT+Git за прозрачность и контроль качества. А у разработчиков есть две основные причины не любить EDT – это тормоза и глюки. Расскажем о том, что нужно учесть команде при переходе на EDT+Git.

14.08.2024    7953    lekot    34    

8

DevOps и автоматизация разработки EDT Бесплатно (free)

Даже в рамках одной компании подходы к организации командной разработки могут отличаться: методикой работы с ветками, организацией тестовых и разработческих контуров, параллельным использованием хранилищ или полным переходом на Git. Расскажем, какие варианты распределения серверных стендов и организации CI/CD выбрали для своих команд тимлиды двух отделов, и как у них происходило внедрение 1С:EDT.

05.09.2023    2134    WhatIsLoveMakoveev    0    

5

DevOps и автоматизация разработки EDT Программист Бесплатно (free)

Использование EDT дает преимущества даже для тех, кто до сих пор остается в конфигураторе. Достаточно настроить разбор основного хранилища разработки в GitConverter и автоматизировать CI на GitLab с помощью скриптов на 1С:Исполнителе. Статья о том, как задействовать для кодовой базы проекта валидацию EDT, используя встроенный механизм GitLab Code Quality, и генерировать дымовые тесты для Vanessa Automation.

23.08.2023    6293    doublesun    25    

37

EDT Тестирование QA Программист Бесплатно (free)

EDT позволяет не только полноценно использовать гитфлоу при разработке – изолировать код по веткам в рамках задач и анализировать мерж-реквесты, но и нативно запускать тесты, а также видеть покрытие кода прямо в редакторе. Расскажем о том, как получить от 1С-разработки в EDT максимум пользы и автоматизировать сборку поставки из EDT с помощью Jenkins.

19.07.2023    4965    yukon    12    

40

Групповая разработка (Git, хранилище) EDT Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Бесплатно (free)

Статья даёт ответы на некоторые вопросы, возникающие у разработчиков, которые погружаются в океан технологий EDT и Git, омывающий царство DevOps... Сколько и какие ветки нужны? Какой репозиторий выбрать? Кто должен сливать доработки в мастер ветку или ветку версии? Как не тратить время в EDT на ресурсоёмких операциях? Зачем нам сборочный конвейер и как его построить? Зачем нам нужно тестирование и как его реализовать? Как вести разработку, если есть разработчики, не умеющие вести разработку в EDT или не имеющие технической возможности, но нам нужны их skills в 1С? Что такое фантомы и нужно ли с ними бороться? Как слить 20 доработок с конфликтами и уложиться в 4 часа? Опыт использования модных технологий в реальных проектах.

30.03.2023    13995    check2    10    

98

EDT Программист Россия Бесплатно (free)

Проблема не активирующегося контекста проекта в EDT и вариант ее обхода.

12.12.2022    2916    AntonChausov    2    

6

EDT Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

EDT позволяет работать с кодовой базой конфигураций напрямую – использовать GIT, помещать изменения в ветки и запускать тесты до попадания в основную кодовую базу, чтобы добиться «зеленых ночных сборок» для конфигурации. Разработчик из компании «Первый БИТ» Валерий Дыков на конференции Infostart Event 2021 Post Apocalypse рассказал, как безболезненно перейти на EDT и получить преимущества работы с GIT, продолжая работать в конфигураторе.

01.09.2022    10556    Begemoth80    21    

42
Отзывы
90. ellavs 1052 31.01.20 15:43 Сейчас в теме
Вышел предварительный релиз версии 2020.1.0.640 (теперь нумерация релизов будет такая, вместо 1.17).
Что нового?
Топаз сменился на Сапфир :)
Прикрепленные файлы:
rpgshnik; Созинов; +2 Ответить
76. ellavs 1052 23.08.19 08:22 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.13.0.226 (от 22.08.19). Что нового?
Часть описанных выше странностей по прежнему наблюдаются (например, про макет, про формы... остальные еще не было возможности проверить).
Прикрепленные файлы:
Vasvas05; +1 Ответить
85. ellavs 1052 20.12.19 20:13 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.16.0.363 (от 20.12.2019)
Что нового?
Обратите внимание: теперь для работы 1C:EDT необходимо, чтобы на компьютере была установлена 64-разрядная Java Platform, Standard Edition версии 11.
Vasvas05; +1 Ответить
77. ellavs 1052 28.09.19 09:10 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.14.0.298 (от 27.09.19).
Что нового?
81. ellavs 1052 05.11.19 20:25 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.15.0.306 (от 31.10.2019)
Что нового?
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. dsdred 3639 15.08.19 09:18 Сейчас в теме
1С:EDT - это та среда разработки из-за которой я купил ноутбук с игровыми характеристиками... Никогда бы не подумал, что для разработки понадобится i7+16GB ОЗУ+SSD...
crisalis_md; user1878860; Glebis; GATTUSO; maksa2005; creatermc; rpgshnik; Созинов; tupoy; Светлый ум; w.r.; for_sale; Andreeei; Silenser; AlexSinichenko; vladimirmatancev; boln; Kinestetik; ellavs; chebser; skv_79; mifka186; +22 Ответить
3. kolya_tlt 88 15.08.19 09:55 Сейчас в теме
(1)
а разработки из-за которой я купил ноутбук с игровыми характеристиками... Никогда бы не подумал, что для разработки понадобится i7+16GB ОЗУ+SSD...

еще наверное имеется MacOS на борту, но ОЗУ что-то маловато
9. dsdred 3639 15.08.19 10:31 Сейчас в теме
(3)
еще наверное имеется MacOS на борту, но ОЗУ что-то маловато

i7+16GB ОЗУ+SSD - это официальные требования 1с по работе с конфигурациями типа ERP.

Я видовый взял с поддержкой 64GB, 4К тачскрином, и другими приколами. Я просто 4-месяца выбирал, бюджет ограничил 100К вначале, но аппетит приходит во время еды. Взял за 200К )).
10. AntonSm 30 15.08.19 10:42 Сейчас в теме
(9)
это официальные требования 1с по работе с конфигурациями типа ERP.

Поделить, пожалуйста, ссылкой на эти требования.
Сам искал - не нашел.
15. TODD22 19 15.08.19 11:06 Сейчас в теме
(9)
Я видовый взял с поддержкой 64GB, 4К тачскрином, и другими приколами. Я просто 4-месяца выбирал, бюджет ограничил 100К вначале, но аппетит приходит во время еды. Взял за 200К )).

Ну и как 4К тачскрином пользуетесь? А то это наверное +20К к стоимости ноута. Если пользоваться это же постоянно от пятен надо оттирать его.
i7+16GB ОЗУ+SSD

Взял аналогичный без 4К, тачскрина и поддержка ОЗУ до 32Гб. Не знаю может конечно и 64 потянет. Но в описании было написано до 32. Что то около 60К вышло на момент покупки.

З.Ы что за модель?
18. dsdred 3639 15.08.19 11:25 Сейчас в теме
(15)
Ну и как 4К тачскрином пользуетесь?

Пользуюсь. Иногда даже через чур.
Был смешной случай когда меня попросили на ноуте помочь настроить почтовик и я после своего как дебил по чужому ноуту пальцем в экран жамкал ;)) С третьего раза только оставил попытки... ))

З.Ы что за модель?

Lenovo ThinkPad P1 (Intel Core i7 8750H 2200 MHz/15.6"/3840x2160/16GB/512GB SSD/NVIDIA Quadro P1000)

Выбирал между HP, Dell, Lenovo, MSI
В итоге по всем характеристикам важным и не очень одержал данный ноут.
Только цена у него выше его конкурентов...

П.С. Брал в январе, сейчас он уже дешевле.
22. TODD22 19 15.08.19 11:29 Сейчас в теме
(18)
Только цена у него выше его конкурентов...

Да цена у него конечно космическая для рабочего ноута.
Я для работы HP ProBook взял. Видео карта мне не нужна. Некогда в игры играть. И монитор не 4К, но для работы нормально. SSD отдельно ставил.
25. dsdred 3639 15.08.19 11:37 Сейчас в теме
46. kolya_tlt 88 15.08.19 14:26 Сейчас в теме
(18)
классная тачка, люто завидую. у самого на работе x270, прям не нарадуюсь. БСП в EDT запускал, проблем не ощущал вовсе
54. user1064367 15.08.19 16:15 Сейчас в теме
(15) Подскажете что за модель выбрали?
57. TODD22 19 15.08.19 16:46 Сейчас в теме
4. skv_79 380 15.08.19 10:03 Сейчас в теме
7. dsdred 3639 15.08.19 10:26 Сейчас в теме
(4)Это заявленные требования. А так я ноут купил с поддержкой 64GB ОЗУ, на всякий случай... Кто его знает что там дальше выйдет...
12. skv_79 380 15.08.19 11:02 Сейчас в теме
(7) Тогда все правильно, если открыть в EDT несколько проектов, то точно памяти много не будет. Могу точно сказать, что за те несколько лет, что оптимизировали EDT на память, мало что реально поменялось, как требовалось огромное количество так и требуется. И похоже что так оно и будет, просто со временем текущие топовые компы перейдут в разряд офисных) Надеюсь, хоть косяки EDT 1С к тому времени исправит.
Kinestetik; kaa_; dsdred; +3 Ответить
20. nomad_irk 76 15.08.19 11:28 Сейчас в теме
(1) Конфигуратор с открытой ERP 2.4:


Я лично пока не представляю себе, что будет с компутером, если в EDT открыть проект с типовой ERP2.4.

ТруЪ программисты 1С будут еще долго пользоваться конфигуратором :)
28. nomad_irk 76 15.08.19 12:00 Сейчас в теме
33. nomad_irk 76 15.08.19 12:35 Сейчас в теме
(20)долбанный фотохостинг.....
2. ranger 125 15.08.19 09:46 Сейчас в теме
Вот что бывает, когда тру программисты идут в 1с😀
Ivan_0110; +1 Ответить
5. пользователь 15.08.19 10:18
Сообщение было скрыто модератором.
...
6. AllexSoft 15.08.19 10:23 Сейчас в теме
в конфигураторе бы кучу проблем для начала решили, а потом за EDT брались.. тестят все на пользователях, как обычно. Правда мне совсем непонятно стремление развивать EDT в 1С, прикрутили бы к конфигуратору гитхаб, сделали более интеллектуальные подсказки, дали бы API от конфигуратора для доработок среды разработки сообществом, сделали бы репозиторий плагинов к конфигуратору. И не надо было бы никаких граблей EDT. Лучше бы встроенный язык развивали, как язык 1С так и язык запросов.
crisalis_md; user1878860; Darax; Glebis; GATTUSO; 300_po_vstrechke; maksa2005; spodAlex095; sertak; kuznetsov1c; Luksez; Azzzatt86; kassbar; tulakin_s; 7OH; Dimasik2007; aka Любитель XML; vano-ekt; AlexSinichenko; vladimirmatancev; kamsky93; kar911; CodeNull; Kinestetik; kaa_; sevushka; Tavalik; Punisher_1C; Касаткин; denis83; manlak; unichkin; sks; rusmil; Jeka44; ixijixi; chebser; surikateg; +38 Ответить
19. brr 184 15.08.19 11:26 Сейчас в теме
(6)Судя по всему, конфигуратор 8ки изнутри то еще гуано, поэтому решили что ну его нафиг лучше перейти на эклипс с блекджеком и массажистками.
crisalis_md; maksa2005; Waldor; CodeNull; zqzq; Soloist; +6 1 Ответить
26. nomad_irk 76 15.08.19 11:41 Сейчас в теме
(19)Да к черту такой блэкджек и массажистки :)
user1878860; pbahushevichG; user717534; maksa2005; tulakin_s; 7OH; vladimirmatancev; AllexSoft; acanta; +9 Ответить
23. skv_79 380 15.08.19 11:32 Сейчас в теме
(6) Так 1С от конфигуратора отказалась в пользу EDT как раз чтобы ко всем этим GIT и прочим вкусностям начать приучать программистов 1С. Наверно потому что делать это все с нуля в конфигураторе ой как непросто, проще взять готовый Эклипс с готовым Гитом и сделать небольшие косметические изменения для работы с 1С.
27. nomad_irk 76 15.08.19 11:47 Сейчас в теме
(23)
1. Прикрутить GIT к конфигуратору, тем более, что конфигуратор УЖЕ умеет сохранять конфу в файлы
2. Сделать возможность обновлять выбранные объекты из файлов

ВСЕ. Никакой EDT не нужен по сути.
crisalis_md; monkbest; maksa2005; vladimirmatancev; CodeNull; Kinestetik; sks; Ziggurat; AllexSoft; +9 Ответить
30. skv_79 380 15.08.19 12:12 Сейчас в теме
(27) Да, если учесть что в Эклипсе этот Гит уже был встроенный, 1С просто его настроили под себя по большому счету.
75. kaa_ 22.08.19 10:40 Сейчас в теме
(27)
Не совсем так. Сохранять конфигурацию в файлы, оно-то да, но чем больше и сложнее конфигурация, тем дольше сей процесс происходит. Плюс, нужен инструмент для сравнения изменений того же интерфейса форм, сериализованных в XML. Организовывать это "на лету" в конфигураторе сложно и ресурсоемко.
Куда проще держать проект уже в файлах, отдельно от базы. Вот и взялись за Eclipse. Кроме того, это неплохой способ привлечения забугорных разработчиков, привыкшим к IDE.
chemezov; ellavs; +2 1 Ответить
32. AllexSoft 15.08.19 12:30 Сейчас в теме
(23) от конфигуратора никто не отказывается и отказываться не собираются. Насколько я понял 1с (слежу за EDT со времен когда только были слухи во франчах), EDT они планируют:
1. как инструмент разработки для иностранных специалистов для выхода на международный рынок,
2. как инструмент разработки большими группами программистов (там где не хватает хранилища и нужны ветки).
3. как альтернатива конфигуратору для тех кому хочется работать более в современной среде разработки.
Так же EDT предполагалось сделать платным в какой то момент (сейчас хз), конфигуратор оставить для всех остальных (то есть для всех нас по сути).
Вот и тестят на нас пока на международный рынок не начали продвигать, иначе там один раз поплюются и осадок останется.

По сути никого сильно не интересует кривость архитектуры в конфигураторе, сделать человеческий API для плагинов точно могли практически при любой архитектуре. При достаточном развитии функционала плагинов тот же гит сделали бы в конфигураторе и без 1С..
chemezov; sks; +2 Ответить
35. skv_79 380 15.08.19 12:43 Сейчас в теме
(32) Согласен, все правильно сказали. Но вот почему за почти 5 лет, что EDT "допиливают", он до сих пор настолько глючный, и это особенно на больших конфигурациях обидно, когда можно элементарно потерять какие-то данные и не заметить этого (к примеру ссылки реквизитов, что встречается).
36. skv_79 380 15.08.19 12:45 Сейчас в теме
(35) Всякие такие "мелочи", в основном и отталкивают серьезно разрабатывать на нем. И только время от времени открывать EDT, любоваться удобными фишками и в итоге закрывать, возвращаясь в конфигуратор.
monkbest; alex37region; mvxyz; +3 Ответить
38. nomad_irk 76 15.08.19 12:58 Сейчас в теме
(35)потому что 1С, в погоне за рынками, кроме exUSSR, натягивает сову на глобус :)
42. skv_79 380 15.08.19 13:35 Сейчас в теме
(38) И как же они собираются конкурировать на рынках, где продукты априори намного качественнее с решением, которое значительно уступает конфигуратору в стабильности?
43. nomad_irk 76 15.08.19 13:46 Сейчас в теме
(42)По поводу качества других продуктов - это отдельная тема :)
Проблема конфигуратора в том, что он работает ТОЛЬКО в условиях "прямого" доступа к БД + командная разработка с использованием хранилища конфигураций сильно ограничена.

IDE EDT на базе ECLIPSE решает обе эти проблемы + Eclipse знакома разработчикам по всему миру
47. ellavs 1052 15.08.19 14:38 Сейчас в теме
(32)
Так же EDT предполагалось сделать платным в какой то момент

А вот это будет обидно :(
8. Gilev.Vyacheslav 1917 15.08.19 10:28 Сейчас в теме
Самая большая ошибка разработчиков фирмы 1С - это использовать java, а не С++.
Остальные проблемы как правило следствие такого выбора...
crisalis_md; maksa2005; YuriOvs; tulakin_s; vladimirmatancev; ZLENKO; Mingrel; Kinestetik; asupsam; Tavalik; oldcopy; Mnemonik; manlak; dsdred; kuzyara; Ziggurat; grumagargler; ellavs; JohnConnor; AllexSoft; amd1986; nomad_irk; mickey.1cx; Synoecium; acanta; chebser; 3vs; Aleskey_K; +28 3 Ответить
14. skv_79 380 15.08.19 11:04 Сейчас в теме
(8) Так если брать другие, то они все платные - а критерием, как я понимаю, была бесплатная IDE.
53. Gilev.Vyacheslav 1917 15.08.19 15:01 Сейчас в теме
(14) ну так по этой логике еще дешевле сказать своим программистам написать с нуля, они и так зарплату получают, зачем доплачивать )))
и с каких пор у фирмы 1С нет денег на покупку других фирм или их продуктов )))
55. skv_79 380 15.08.19 16:20 Сейчас в теме
(53) Ну она не только бесплатная, но и открытая, поэтому и взяли... Где-то читал что они тоже над этим вопросом долго думали, и выбор не был таким случайным.
56. skv_79 380 15.08.19 16:21 Сейчас в теме
(55) А платная, как правило закрытая, кто угодно не может допиливать. А покупать решение и просить разработчика решения допиливать тоже сомнительное удовольствие в денежном плане.
34. AllexSoft 15.08.19 12:36 Сейчас в теме
(8) в целом согласен, думаю они руководствовались стоимостью разработки, джависты на рынке гораздо доступнее чем хоршие сишники. По сишникам на платформу у 1С всегда есть открытые вакансии и боюсь в ближайшие лет 10 они их вряд ли закроют..
87. superspy2008 29.01.20 22:50 Сейчас в теме
(8) точно, использовать не Java, а С++ - ручное управление памятью и работа через указатели ведь априори заставляют программу "работать быстрее" независимо от IQ разработчика. А если написать IDE сразу на асме - вообще космическая вещь получится. Зачем с Java связались, загадка.
89. Gilev.Vyacheslav 1917 31.01.20 07:04 Сейчас в теме
(87) действительно, зачем они платформу на С++ написали, загадка )))
91. superspy2008 31.01.20 23:53 Сейчас в теме
(89) возможно, для того, чтобы потом все мечтали перейти на IDE, разработанную под Java, т.к. на плюсах пришли к неповоротливому неподдерживаемому легаси. Несмотря на все очевидные минусы виртуальной машины JavaSE
93. Gilev.Vyacheslav 1917 03.02.20 19:55 Сейчас в теме
(91)
т.е. то что движок должен быть производительным вас не смущает
ну вам там конечно виднее, писать на трансляционном языке другой транслятор, вот подобные вам и не могут исправить ошибки с таким подходом, потому что на другом уровне ищите,а надо на максимально низком
хотя, о чём я...
94. superspy2008 03.02.20 23:22 Сейчас в теме
(93) вот где-где, а на ресурсе, посвященном 1С, высказывать что-то про трансляторы... И прочитайте еще раз мой первый ответ - человек, считающий, что "низкоуровневый" компилятор важнее правильной архитектуры и правильно применяемых алгоритмов, имеет очень низкий интеллект и больше напоминает обезьяну с гранатой
96. Gilev.Vyacheslav 1917 04.02.20 14:25 Сейчас в теме
(94) ага, нетерпимость к другому мнению у тебя, а низкий интеллект у меня
ну как скажешь, дружок
116. spodAlex095 8 24.01.22 14:47 Сейчас в теме
(87)
А если написать IDE сразу на асме - вообще космическая вещь получится. Зачем с Java связались, загадка.
так IDEA от JetBreans тоже на Java написана и ничего не тормозит
88. alex_sayan 53 30.01.20 03:34 Сейчас в теме
(8)
Самая большая ошибка разработчиков фирмы 1С - это использовать java, а не С++


Наоборот, было бы большой ошибкой использовать плюсы
Chizhik2020; shusha9951; superspy2008; +3 2 Ответить
11. marat3581525 15.08.19 10:45 Сейчас в теме
Коллеги, как вы думаете, 1С EDT пришел, чтобы в будущем заменить конфигуратор? Стоит ли среднему 1С-разработчику начинать изучать EDT, чтобы идти в ногу со временем?
16. Synoecium 786 15.08.19 11:11 Сейчас в теме
(11) мое мнение: на будущее точно не стоит изучать, вот когда полноценно можно будет разрабатывать конфигурации уровня ERP вот тогда можно и изучить, а сейчас это пустая трата времени.
17. nomad_irk 76 15.08.19 11:20 Сейчас в теме
(11) мое мнение: начинай изучать другие языки программирования и начинай разрабатывать с использованием Eclipse.....
chemezov; Ziggurat; skv_79; +3 1 Ответить
21. Synoecium 786 15.08.19 11:28 Сейчас в теме
(17) тоже хороший вариант :)
24. skv_79 380 15.08.19 11:34 Сейчас в теме
(17) Хороший вариант изучая IDE освоить новый язык заодно :)
52. kolya_tlt 88 15.08.19 14:53 Сейчас в теме
(17)
начинай изучать другие языки программирования и начинай разрабатывать с использованием Eclipse.....

уже не модно, эклипсом пользователись дядьки в 90ые, сейчас в тренде IntelliJ Idea
Glonas73; tulakin_s; +2 Ответить
48. ellavs 1052 15.08.19 14:43 Сейчас в теме
(11)
Стоит ли среднему 1С-разработчику начинать изучать EDT, чтобы идти в ногу со временем?

Мне кажется, нужно руководствоваться тем, что удобно. EDT для меня более удобен и использую его именно из-за этого, а не потому, что хочу "идти в ногу со временем". По крайне мере у меня сейчас в боевом режиме работают две конфигурации, разработанные полностью при помощи EDT. Но это опять же IMHO.
29. amd1986 15.08.19 12:02 Сейчас в теме
Серьезно так поработал в этом EDT. Штука интересна. Хоть по началу(пару недель) от нее тошнило. Большие проекты делать удобно, но вот с мелкими доработками отчетов, обработок и расширений неудобен.
Есть прям бесячие неудобства.
49. ellavs 1052 15.08.19 14:45 Сейчас в теме
(29) да, вот почему-то именно для полной разработки конфигурации удобнее, чем для тех же внешних отчетов/обработок...
31. aximo 2099 15.08.19 12:28 Сейчас в теме
я так и не могу понять - возможно ли в ЕДТ сделать помодульную сборку внешних обработок, например - я пишу обработку и использую зараннее старые функции из других - я могу собрать по выбранным модулям обработку или нет?????

спасибо за ответ!
50. ellavs 1052 15.08.19 14:46 Сейчас в теме
(31)
и использую зараннее старые функции из других

"Заранее старые функции"? Это как?
37. aximo 2099 15.08.19 12:57 Сейчас в теме
главное, чтобы не появилась статья "Последние шаги.... " ))))))) как долго происходит "пиление" этой системы
ImHunter; ellavs; AllexSoft; +3 Ответить
41. ambrozii 15.08.19 13:14 Сейчас в теме
(37) Есть непроверенная, конечно же, информация, что статья "последние шаги" уже в давно в проработке у соответствующих "дядей и тетей".
39. ambrozii 15.08.19 13:07 Сейчас в теме
С учетом того, что разработкой EDT занималась команда из печально известной в некоторых кругах компании XORED под руководством легендарного кормчего под псевдонимом "Platoff", то можно только радоваться, что у них вообще хоть что-то получилось, а пользователи сего поделия не получают картинку с матюгами при вызове команды создания проекта.

В целом же, есть такой термин "каскадная проктология". Он встречается, конечно же, не только в продуктах 1С. Но в случае 1С:EDT это почти классический пример. Т.е. берется первая базовая вещь в проекте и делается, традиционно, через жо...пу. И потом из-за этого все остальное в проекте также делается через жо...пу, даже если уже так делать не хочется, ибо нужна поддержка совместимости с ранее сделанным. на выходе получаем "гениальный" продукт.
40. ambrozii 15.08.19 13:10 Сейчас в теме
(39) Соответственно, даже если 1С полностью сменит/сменила команду разработки ЕДТ, то переделать "это поделие" будет почти невозможно и придется костылять и поддерживать еще много лет именно в таком виде.
58. zqzq 25 16.08.19 08:52 Сейчас в теме
(39) Читал на хабре про эту эпичную контору (XORED).

Но вот PeterG писал что сейчас они у себя в 1С EDT допиливают.
59. ambrozii 16.08.19 09:56 Сейчас в теме
(58) Петю Грибанова лично не знаю, но (это по слухам, конечно же) судя по его широкополосным внутренним рассылкам, которые он (по неподтвержденной, конечно же, информации) периодически делает - он в основном занимается публикацией всякой х-ни на хабре, а в перерывах, между этим, наверное, что-то работает. Скорее всего, это рефакторинг какой-нибудь. Но я могу ошибаться, разумеется.

И в целом у меня есть (неподтвержденное, конечно же) убеждение, что ЕДТ сейчас представляет собой чемодан без ручки. Поэтому в (40) и написал, что даже смена команды этому проекту уже не поможет.
44. EvgeniuXP 15.08.19 14:06 Сейчас в теме
А у меня слева в дереве метаданных одни красные кресты, потом вроде как добился чтоб справочники и документы там отображались, но как залезу в модуль все эти справочники и документы становятся с красными крестами - даже пустая новая конфигурация и то этим страдает, короче плюнул... что 8, 9, 10, 11, 12, 13 релизы страдают одним и тем же.
45. EvgeniuXP 15.08.19 14:08 Сейчас в теме
(44) уф, обычные формы не создаю и не импортирую
51. ellavs 1052 15.08.19 14:47 Сейчас в теме
(44) что за красные кресты? В смысле "помечено крестиком как ошибка в коде" или что-то другое?
60. user1085902 16.08.19 11:26 Сейчас в теме
(51) у меня помеченные крестиками формы не открываются, к примеру.
61. tormozit 7238 16.08.19 15:37 Сейчас в теме
Провожу вторую попытку перехода на EDT. Моя оценка - в целом уже юзабельно, но много мелких недочетов и все еще остаются некоторые проблемы с производительностью. Мой прогноз - EDT покроет функционал (кроме администрирования) конфигуратора через год, а массовый переход на него начнется через пару лет. Конечно все это касается только конфигураций без обычных форм и не очень больших.
svbel85; mvxyz; Kinestetik; deaddy64; ellavs; +5 Ответить
62. ildary 21 16.08.19 15:42 Сейчас в теме
(61) скажите пожалуйста, у Вас не наблюдается странный эффект - стоит создать простой проект с обработкой и нажать "Записать" - как EDT начинает шуршать окном сборки минут 5-8. Сам компьютер достаточно быстрый, процессор, память и диск не нагружены, защитник Windows отключен - и вот, висит. Думаю уже винду переставлять, предыдущие попытки ковырять EDT к такому не приводили. Проверял на трех предпоследних версиях EDT и 1С 8.3.12 и 8.3.14.
63. ellavs 1052 16.08.19 15:59 Сейчас в теме
(62) у меня такого не было, это с учетом того, что в системе еще и "Каспер" установлен ;)
65. w.r. 650 17.08.19 10:24 Сейчас в теме
(61) здесь главная проблема - это платформа Eclipse. И от этого никуда не уйдёшь. Сама по себе идея построить новый «конфигуратор» на этой платформе выглядит очень сомнительно
64. w.r. 650 17.08.19 10:22 Сейчас в теме
Очень сильно не понравилась среда разработки EDT. Очень медленно импортируется обычная конфигурация 1С, если диск не ssd и памяти не > 16 гиг. Может быть есть какие-то плюсы в совместной разработке. Но я для себя плюсов не увидел, кроме возможности хранить конфигурацию в git
66. FreeArcher 162 19.08.19 11:38 Сейчас в теме
Вопрос к автору. Статья прекрасная, но не были описаны плюсы ЕДТ по сравнению с конфигуратором.
Сам периодически залезанию в ЕДТ, когда есть не критичные халтурки. Но вот, кроме работы с GIT я не смог для себя сформулировать явные преимущества. В Гит и с конфигуратора стал выгружать последнее время.

Вот какие преимущества вы бы выделили уже сейчас? (можно ответ и не автора).
68. ellavs 1052 20.08.19 09:46 Сейчас в теме
(66) Спасибо.
Про плюсы. Специально не стала описывать в статье возможности EDT, т.к. про них довольно много написано и не хотелось повторяться и переписывать официальную документацию.
Если говорить о том, что имеет значение именно для меня, то работа напрямую с исходными кодами и с GIT хоть и основное преимущество EDT, но для меня не самое главное. Нравятся разные мелочи вроде:
- Сам интерфейс EDT
- Синтаксис-помощник "на лету"
- Анализ кода "на лету", генерация процедур и функций.
- Схема модуля
- Создание нескольких вариантов запуска отладчика
- Быстрый поиск команд

Добавила эту информацию в статью в блок "Что нравится". Там же приложила скриншоты к пунктам, чтобы было понятно, о чем речь.
67. serferian 27 20.08.19 08:37 Сейчас в теме
onescript + precommit

и можно спокойно пользоваться Git и работать в конфигураторе, в т.ч. с отслеживанием изменений на Толстых формах.
69. ellavs 1052 20.08.19 09:48 Сейчас в теме
UPDATE 20.08.2019. В статью добавлен блок "Что нравится"
70. ellavs 1052 20.08.19 09:49 Сейчас в теме
Заметила еще глюк в EDT при работе с макетами: при установке толщины линии - значение толщины не сохраняется. Т.е. если было установлено "Сплошная толщина 1", Вы меняете на 2, нажимаете Ок, не наблюдаете изменений, заходите снова в форму изменения толщины и видите снова 1. Чтобы изменить это значение, нужно вместе с изменением толщины изменять и тип линии, тогда сохраняется:
Прикрепленные файлы:
Maxx2008; +1 Ответить
71. sokir 2 20.08.19 10:21 Сейчас в теме
Есть же люди у которых полно свободного времени и готовы забесплатно побыть бэта тестерами.
И это не смотря на то что в конфигуратор работает быстрее.
Мне вот просто интересно - если рабочая база ляжет из-за глючности эклипса, то кто понесет наказания за убытки?
72. FreeArcher 162 20.08.19 11:28 Сейчас в теме
(71) Есть люди которые спешат развиваться и узнавать что-то новое.
А фразы подобно вашим я слышал когда появлялась 1С 8.0, потом слышал, когда управляемые формы появились. Сейчас до сих пор про расширения идет разговор.

Да я не берусь за ЕДТ, когда надо край быстро что-то сделать. Но по возможности надо пробовать иначе есть шанс отстать от времени.
mvxyz; Kinestetik; Sevt_RND; ellavs; +4 Ответить
73. sokir 2 21.08.19 10:11 Сейчас в теме
(72) Думается что в 83 есть у каждого из нас много пробелов в понимании некоторых вещей - можно в этом направлении двигаться.
Да и вообще так много работы, что не знаешь за что взяться.

Про расширения - так понимаю что нужны они для мелких фирм - что бы не дай бог не изменили в конфигурации что нибудь и их конфа потом не перестала обновляться. Поправте если не так.
74. ellavs 1052 21.08.19 13:06 Сейчас в теме
(73) про расширения не соглашусь. Вот тут писала о них. Зависит от конфигурации и сложности обновления.
76. ellavs 1052 23.08.19 08:22 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.13.0.226 (от 22.08.19). Что нового?
Часть описанных выше странностей по прежнему наблюдаются (например, про макет, про формы... остальные еще не было возможности проверить).
Прикрепленные файлы:
Vasvas05; +1 Ответить
77. ellavs 1052 28.09.19 09:10 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.14.0.298 (от 27.09.19).
Что нового?
78. iov 407 01.10.19 22:45 Сейчас в теме
Ежики кололись плакали продолжали жрать EDT. после фактически уничтожения конфигурации БЕЗ единого предупреждения Этот инструмент отложен далеко и видимо надолго. Платным тестером я не нанимался. с учетом того что Я ПЛАЧУ временем и деньгами за эти косяки. Конфигуратор пока единственный инструмент с предсказуемыми косяками.
79. Ivan_0110 26.10.19 18:42 Сейчас в теме
(78) Блин! Ну это же ВЕСЕЛО! Подумаешь, конфа у него похерилась... В первый раз что-ли?
80. acanta 26.10.19 20:40 Сейчас в теме
(78) Ошибаетесь. Благодаря дополнительному образованию в фирме 1с вы получили хорошее место работы с хорошей зарплатой (значительно превышающей зарплату обычного сисадмина). Поэтому ваше участие в бета тестировании программ фирмы 1с логически более обосновано, нежели тестирование аналогичных изделий от Близзард или Варкрафт( между каковыми разница небольшая).
81. ellavs 1052 05.11.19 20:25 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.15.0.306 (от 31.10.2019)
Что нового?
82. dock 45 01.12.19 22:50 Сейчас в теме
С шаблонами разобрался кто-нибудь ?
Вот этого как-то не хватает, к остальному привыкаем :)
83. tormozit 7238 02.12.19 06:49 Сейчас в теме
(82) Надо правильно указать контекст - в большинстве случаев Statement. Но и с ним не все гладко. В общем обещают механизм шаблонов в ближайших релизах доработать.
84. dock 45 02.12.19 08:09 Сейчас в теме
(83) Спасибо за надежду и направление :)
А то даже в официальной справке по Эклипсу очень "подробное" описание, всё что пока нашел: шаблоны есть, пользуйтесь!
85. ellavs 1052 20.12.19 20:13 Сейчас в теме
Вышла новая версия 1C:Enterprise Development Tools 1.16.0.363 (от 20.12.2019)
Что нового?
Обратите внимание: теперь для работы 1C:EDT необходимо, чтобы на компьютере была установлена 64-разрядная Java Platform, Standard Edition версии 11.
Vasvas05; +1 Ответить
86. hamsar 16 24.12.19 18:12 Сейчас в теме
эх VSCODE и компиляцию на лету было бы приятно, а так как представил, что надо будет еаться не только с клиентскими базами, но и со средой, подумал подожду еще годик
90. ellavs 1052 31.01.20 15:43 Сейчас в теме
Вышел предварительный релиз версии 2020.1.0.640 (теперь нумерация релизов будет такая, вместо 1.17).
Что нового?
Топаз сменился на Сапфир :)
Прикрепленные файлы:
rpgshnik; Созинов; +2 Ответить
92. Andreeei 50 03.02.20 12:58 Сейчас в теме
(90) Сапфир - это круто) Но поддержки 8.3.15 и новее, к сожалению, опять нет. При хроническом отставании от платформы EDT так и останется скорее занимательной игрушкой, чем заменой конфигуратору.
bolverik; logarifm; 7OH; +3 Ответить
97. Nelli_A86 12.02.20 14:08 Сейчас в теме
(90) и до сих пор не сделали возможность ставить объекты на поддержку с возможностью редактирования((

При импорте расширений у меня странный глюк: при заворачивании ветки с расширением открывается точная копия основной конфы без добавленных объектов (в конфигураторе все нормально). Удаление проекта полностью и загрузка не помогает...
99. ellavs 1052 02.03.20 10:57 Сейчас в теме
(90) зарелизили версию 2020.1 (26.02.2020)
95. 7OH 70 04.02.20 12:29 Сейчас в теме
Если бы EDT умела работать с хранилищем - можно было бы рассматривать.
Ну ладно людей в штате можно заставить начать работать с ЭТИМ.
А те, кто на удалёнке ?
Понятное дело git функциональнее и удобнее, но блин - я за обратную совместимость на время перехода.
Maximysis; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение