Обновление типовой конфигурации сразу на несколько релизов (8.2) [не для начинающих]

19.03.14

База данных - Обновление 1С

Как обновить типовую конфигурацию с давно устаревшего релиза на текущий, но не тратить время на последовательное обновление через .cfu?
Есть вариант, который позволяет сэкономить довольно много времени. Он не самый очевидный и несколько рискованный (потому и не для начинающих) – через файл .cf конфигурации поставщика. Взять такой .cf можно даже из нетиповой базы актуального релиза!
Способ подходит для тех, кто по разным причинам не может обновиться через интернет.
Да, И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБНОВЛЯТЬ ПЛАТФОРМУ!!!

Скажу сразу – у описываемого метода есть свои подводные камни, поэтому перед его применением советую дочитать статью до конца. Если у вас есть интернет и доступ к пользовательскому разделу сайта 1С, а конфигурация у вас «родная» от 1С и в ней есть обработка «Обновление конфигурации» (см. меню Сервис) – воспользуйтесь ею и обновите конфигурацию через интернет. Будет и проще, и надежнее (хотя вряд ли быстрее).

Помощник обновления конфигурации БП 2.0

Обработка обновления точно есть в конфигурации «Бухгалтерия предприятия» ред. 2.0, а также в несколько урезанном варианте – в УПП ред. 1.3 (находится в подменю «Интернет-поддержка пользователей» меню Сервис). В этих обработках есть справка, причем довольно подробная. Про остальные конфигурации от 1С точно сказать не могу, но подозреваю, что и в них подобные обработки присутствуют. Попробуйте с их помощью обновить конфигурацию через интернет и возвращайтесь к данной статье, если потерпите неудачу.

Статья не рассматривает вопросы перехода на новую редакцию типовой конфигурации, а также иные сложные случаи. Они успешно описаны более опытными в этих вопросах коллегами, так что если ваш случай сложный – вам сюда: //infostart.ru/public/18596/ (комментарии также есть смысл почитать). Ну а в данной статье описан процесс обновления не слишком запущенной конфигурации, зато по возможности подробно и с комментариями.

Итак, что же делать, если интернета/доступа к сайту 1С у вас нет, а желание сэкономить время и упростить себе жизнь есть? Даже в этом случае можно схитрить и не ставить все обновления последовательно. Для этого нужна возможность тем или иным способом получить конфигурацию поставщика из другой базы, уже обновленной до интересующего вас (очевидно, последнего) релиза.

Выгрузка конфигурации поставщика, или "где взять новую конфу?"

  1. Иногда бывает, что вы сами или ваши коллеги ранее установили себе "полный" установочный комплект новой конфигурации, а дистрибутив затем благополучно потерялся. Не беда: открываете каталог шаблонов (обычно он находится тут: "C:\Users\ИмяВашегоПользователяWindows\AppData\Roaming\1C\1Cv82\tmplts"), и в соответствующей подпапке (например, "1c\Accounting\2_0_47_5") находите файл 1Cv8.cf от нужной вам версии конфигурации. Не перепутайте с .cfu, он вам не подойдет. Если файла .cf в папке шаблонов найти не удалось, то вам не повезло - у вас был дистрибутив обновления, а не полный установочный комплект.
  2. Если готовый .cf конфигурации поставщика найти не удалось, пробуем найти у себя или знакомых базу нужной вам конфигурации. Она может быть и нетиповой, но должна быть корректно обновлена до нужного вам релиза.
  3. В конфигураторе через меню «Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки» проверяем номер версии конфигурации поставщика. Если версия подходящая, то прямо оттуда по кнопке «Сохранить в файл» выгружаем файл .cf – он-то нам и нужен.

Сохранение конфигурации поставщика в файл

Описанным выше способом вы из любой базы выгрузите именно ТИПОВУЮ конфигурацию основного поставщика, причем именно той версии, которая указана в окне настроек поддержки (см. статью «Настройка поддержки» с ИТС). Если база находится у знакомых, то попросите их выгрузить конфигурацию поставщика (можно под вашу диктовку), а полученный .cf прислать вам с почтовым голубем.

Если совсем нет возможности найти готовую конфигурацию - ищем наиболее свежий дистрибутив (установочную версию конфигурации). Дистрибутивы есть на партнерских дисках ИТС либо установочных дисках из комплекта поставки конфигурации, так что наиболее свежий дистрибутив проще всего найти у того, кто покупал программу недавно, или у франчайзи. Найденный дистрибутив устанавливаем к себе на компьютер и создаем новую базу по шаблону из данного дистрибутива (НЕ демо, т.к. данные из демки нам не нужны!).

Если дистрибутив был установлен, но после этого "потерялся", нужные вам файлы все равно можно найти. Как это сделать - см.  выше (пункт 1 в списке). В папке с шаблоном конфигурации ищите файл 1Cv8new.dt - это архив пустой базы соответствующего релиза. Если нашли, то создаем новую информационную базу без конфигурации, открываем ее Конфигуратором и разворачиваем в нее найденный архив 1Cv8new.dt (меню «Администрирование - Загрузить информационную базу»).

Затем:

  • Находим и устанавливаем на компьютер более поздние обновления конфигурации. Проще установить их все, т.к. механизм обновления потом сам предложит вам пропустить те релизы, которые могут быть пропущены. Но вы также можете последовать советам из //infostart.ru/public/18596/ и сами составить себе цепочку из необходимых релизов, а затем установить только их.
  • Открываем пустую базу в конфигураторе, начинаем последовательно применять к ней обновления через меню «Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию – Поиск доступных обновлений».
  • Информационную базу НЕ обновляем (незачем тратить на это время, т.к. база-то у нас пустая).
  • По окончании процесса выгружаем .cf-ник итоговой конфигурации поставщика («Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки - Сохранить в файл», заодно проверим версию). Его будем использовать для обновления рабочей базы.

Выполнение обновления с помощью конфигурации поставщика

Вариант с использованием обработки «Обновление конфигурации»

Открываем базу в режиме предприятия, запускаем обработку. Выбираем способ получения обновлений «Локальный или сетевой каталог», на следующей странице указываем путь к получившемуся у нас файлу .cf. Далее на все соглашаемся, в случае сомнений смело пользуемся справкой (напомню, она весьма подробная).

Обработка сама создаст вам резервную копию, обновит конфигурацию и проверит результат обновления, а в случае ошибки автоматически восстановит базу в исходное состояние. Место сохранения резервной копии настраивается отдельно: по умолчанию создается временная копия, которая после успешного обновления удаляется, но я рекомендовал бы указать свой путь сохранения.

Вариант с использованием конфигуратора

  1. Обновляем платформу, если необходимо
  2. В конфигураторе открываем базу, которую нужно обновить.
  3. Делаем резервную копию (меню «Администрирование - Выгрузить информационную базу»).
  4. Через меню «Конфигурация – Поддержка - Обновить конфигурацию - Выбор файла обновления» указываем путь к нашему .cf-нику с последним релизом конфигурации поставщика.
  5. Обновляем конфигурацию.
  6. Соглашаемся на обновление информационной базы
  7. Читаем внимательно список изменений перед тем, как принять их! Если сомневаетесь - отклоняйте!
  8. Открываем базу в режиме предприятия.
  9. Соглашаемся на все и ждем выполнения обработки обновления.
  10. Проверяем, чтобы обработка обновления базы запустилась и выполнилась без ошибок, последовательно от исходного релиза до текущего.
  11. Внимательно читаем служебные сообщения!
  12. Если все прошло хорошо – радуемся.

Мне таким образом удалось обновить конфигурацию БП с релиза 2.0.22.1 до 2.0.32.4 и затем через .cfu до 2.0.32.6. База файловая, платформа 8.2.15.289. Результат всех удовлетворил, обновление (через конфигуратор) заняло менее пяти минут.

Альтернативные способы быстрого обновления типовой базы - такие, например, как снятие с поддержки и загрузка .cf - работают не быстрее (проверено лично с секундомером), а лишних телодвижений требуют больше, поэтому рекомендовать их не стану.

ВНИМАНИЕ!

Если мы проскочим при таком обновлении через ключевой релиз, в котором выполнялось удаление или замена каких-либо объектов метаданных, возникает риск потери данных. В особо ответственных случаях желательно перепроверить себя через сравнение и объединение и в случае малейших сомнений обновляться классическим методом (как минимум - до последнего ключевого релиза), не забывая запускать базу в режиме предприятия после каждого обновления и внимательно отслеживать ход выполнения обработок обновления ИБ.

P.S. Есть информация, что у кого-то после такого обновления были проблемы с дальнейшим обновлением базы через .cfu.

Я подозреваю, что просто база была битая, но для пущей надежности можно сделать .cf-ник предпоследнего релиза и обновить базу на него. Затем отдельно обновить до последнего релиза через .cfu и лично убедиться, что база благополучно обновляется. Впрочем, на мой взгляд, при таких опасениях вообще не следует пользоваться подобными "ускоряющими" методиками. ))

Удачи в работе!

Искренне Ваш, Владислав Рожевский (СПб, 2013)

обновление конфигурация поставщика релиз

См. также

Зарплата Регламентированный учет и отчетность Кадровый учет Обновление 1С Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Акцизы ЕНВД ЕСН Земельный налог ИП, ПБОЮЛ, КФХ Налог на имущество Налог на прибыль НДС НДФЛ ФОМС, ЕФС Транспортный налог УСН ПСН (патентная система налогообложения) Платные (руб)

Обновления для конфигураций: КА 1.1; ЗУП 2.5; БУХ 2.0; КА 1.1 Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией; КА 1.1 Комплексный учет сельскохозяйственного предприятия

27900 руб.

01.04.2020    147442    649    362    

235

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье рассматривается использование WinMerge для сравнения, объединения и обновления конфигураций 1С. Отдельно рассматривается методика трехстороннего сравнения при обновлении конфигурации

21.10.2024    2822    mixaeel    18    

17

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Абонемент ($m)

Те кто объединял конфигурации находящиеся на поддержке, обновлял подсистемы БСП прекрасно помнят упражнение «10000 тысяч кликов мышкой» или, непонятное словесное заклинание, после которого конфигурация снимается с поддержки целиком.

1 стартмани

26.09.2024    529    3    milkers    2    

7

Обновление 1С Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Бесплатно (free)

Вышел новый релиз для УТ11 5.19.63. На копии базы было выполнено обновление и вылезли проблемы с номенклатурой, подлежащей маркировке. В публикации описаны проблемы, обнаруженные в копии базы конкретной организации.

24.09.2024    962    gull22    2    

8

Обновление 1С Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Как исправить медленное сравнение конфигурации с файлом cf, сохраненным из хранилища.

17.09.2024    4462    vatkir    15    

10

Обновление 1С Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Абонемент ($m)

Упрощенное обновление конфигураций 1С (предпочтительно самописных) с помощью батника и Яндекс Диска (по публичной ссылке)

1 стартмани

22.08.2024    593    0    user1694357    0    

4

Обновление 1С Системный администратор Россия Абонемент ($m)

На ИТС есть статья, в которой поверхностно описан процесс автоматического обновления тонких клиентов. В качестве примера, что логично, представлены методы конфигурации 1С. Но, в отличие от того же управления списками баз, для обновления не требуется хранить информацию, потому я решил переписать код на php, чтобы можно было отвязаться от 1С. Не работает для файловых баз, подключенных как File="ПутьКПапкеБазы"; (а жаль), для опубликованных файловых - работает.

1 стартмани

20.08.2024    729    MikeSh    10    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. serega3333 13.02.12 17:43 Сейчас в теме
а тупо из Предприятия через Сервис пробовал? он мне сразу предложил свежую версию и сам 11 релизов закачал с бэкапом...и прокатило нормуль
2. vvr908 449 13.02.12 17:57 Сейчас в теме
(1) serega3333, не у всех получается через инет обновляться.
7. zzz_natali 61 15.02.12 08:54 Сейчас в теме
(2)
Собственно, Вы велосипед не изобрели: так обновляются по бухне уже миллион лет. Одинэсники там бомб замедленного действия никогда не подкладывали.
14. vvr908 449 15.02.12 11:37 Сейчас в теме
(7) zzz_natali, никогда не претендовал на роль изобретателя. Просто мне самому это недавно понадобилось, я поискал в инете и нигде не нашел более-менее внятной пошаговой инструкции. Вот, подумав, и решил такую написать. Кому пригодится - хорошо, а кто не рискнет по тем или иным причинам, у того всегда есть вариант обновляться классическим способом.
Tala25; jmidgard; TeMochkiN; +3 Ответить
3. vvr908 449 14.02.12 00:07 Сейчас в теме
(1) serega3333, подумалось еще вот что - теоретически, описанный мной метод должен сработать для _любой_ конфигурации, обновляемой поставщиком. Т.е. не только для тех конфигураций фирмы 1С, где есть обработка ОбновлениеКонфигурации или аналогичная ей.

Но соглашусь, что если такая обработка в конфигурации есть, то имеет смысл воспользоваться ей, т.к. в ней многое удобно автоматизировано. В случае отсутствия интернета или доступа к пользовательскому сайту 1С (для чего, в общем-то, статья и писалась) можно указать ей принудительно в качестве файла обновления подготовленный нами файл .cf.
71. akrazan 27 17.06.13 19:14 Сейчас в теме
(1) В режиме предприятия ЗУП на 3 релиза переполнял память (в связи с чем меня и вызвали), а в конфигураторе поэтапно всё прошло на УРА.
4. Zero_nv 128 15.02.12 04:58 Сейчас в теме
Никому не советую так обновлять базы, это бомба замедленного действия
aleksey.kubovtsov; collider; timmy1982; Ti_Gor1; nathanholn; 2PRV; oninfostart; newgluk; kao_andi; nixel; dlebedev8; DJDUH; Дмитрий74Чел; anchovy; t278; DrAku1a; greenLiss; ivannn; happyden; +19 Ответить
5. zzz_natali 61 15.02.12 08:52 Сейчас в теме
(4) zero_nv,
Для ранних релизов КА, УПП, ЗУП - да.
Сейчас и одинэсники поумнели, да и пользователи стали соблюдать гигиену - перестали ждать, когда релиз протухнет
90. rozer 311 10.04.14 11:22 Сейчас в теме
Соглашусь с (4)... представим... есть релиз №1 а нужно на №5. В релизе №3 для справочника добавили новую табчасть "ТЧИзРС1" и "обработка обновления ИБ" которая сработала после входа в пользовательский режим перенесла данные данные из регсвед. "РС1" в "ТЧИзРС1" (при этом "РС1" переименован в "РС1Удалить"). В релизе №4 поставщик конфы удалил "РС1Удалить" ... а вы сразу прыгнули на №5. З.Ы. Обновление - это тоже самое что "загрузить конфигурацию" а "сравнение-объединение" при обновлении типовых конф вообще можно не обсуждать - это грубейшая ошибка.
Тайрин; nathanholn; +2 Ответить
91. rozer 311 10.04.14 11:29 Сейчас в теме
+(90) Не раз замечал как на 1слансер_ру или на фриланс_ру клиенту нужно обновление на 20 релизов и пошли ценники 500-1000р от "1спрофи"... а то что клиент через месяц не обнаружит старых данных ну так что... денег он уже заплатил :) И можно свалить все на ООО "1С" :))
Тайрин; +1 Ответить
6. sh_max 15.02.12 08:54 Сейчас в теме
Часто при обновлении, при первом запуске, заполняются какие-то константы или справочники (или изменяются элементы уже существующие - что ещё хуже). Потом что делать? Сидеть в отладке и разбираться: "Какого х... это не работает?!!". Бредовая статья, и даже опасная.
Тайрин; ytrewqwerty; +2 1 Ответить
8. zzz_natali 61 15.02.12 08:59 Сейчас в теме
(6) sh_max,
Перестаньте истерить, уважаемый. Вы думаете, что мальчик-ИТСник, которого вызвали к клиенту(за час оплаты), с которого он в ЛУЧШЕМ случае получит 200-300 рублей, будет последовательно обновлять 5-10 релизов на полудохлом компе пол-дня? Или будет "марьиванне впаривать", что за один час ее обновить импасибл? Мол, дайте еще три раза по столько? Да вся страна так клиентов обновляет!
jmidgard; Sintson; +2 Ответить
9. sh_max 15.02.12 09:41 Сейчас в теме
(8) Правильно, мальчик-ИТСник лучше потом придёт и героически решит проблему, спасет бухгалтерию, но это уже за отдельную плату. Я так понимаю статья предназначена не этим мальчикам, а простым пользователям которые хотят научиться обновляться самостоятельно, так вот не стоит их учить плохому.
KRJ; Тайрин; artichoke; +3 Ответить
12. vvr908 449 15.02.12 11:17 Сейчас в теме
(9) sh_max, я сам только недавно узнал о таком способе обновления (через .cf), хотя уже лет пять как сотрудник франчайзи и много какие конфигурации в разных местах вынужден был обновлять (впрочем, в основном нетиповые, что меня в чем-то оправдывает).
Так что при написании статьи расчет именно на конечных пользователей не делался, хотя им она тоже может пригодиться.
А советами в любом случае надо пользоваться с осторожностью, да и предупреждений на этот счет в статье более чем достаточно.
10. vvr908 449 15.02.12 11:08 Сейчас в теме
(6) sh_max, как говорится, "не надо грязи" ))
Обработка обновления информационной базы при таком обновлении тоже запускается, и все необходимые действия выполняются последовательно (заполняются константы, справочники и т.п.). Только не для одного релиза, а для нескольких подряд. Думаю, что если 1С штатно предусмотрела такой функционал в своей _типовой_ обработке, то им можно пользоваться. Необходимость читать и анализировать служебные сообщения, которые выводит обработка, никто не отменял, в статье об этом сказано.
Ildar13; jmidgard; Abbra; +3 Ответить
21. sh_max 16.02.12 09:16 Сейчас в теме
(10) Ладно, добавте в заголовок "(не для чайников)" и я успокоюсь :)

(20) В УПП вроде сейчас форма отдельная не появляется, обработки запускаются автоматически, просто сообщения показываются.
22. vvr908 449 16.02.12 09:49 Сейчас в теме
(21) sh_max, добавлю )))
А насчет формы в УПП не помню точно, но раньше она, кажется, была. Впрочем, выводить на форму там особо и нечего, так что невелика потеря.
11. kit 74 15.02.12 11:17 Сейчас в теме
По-моему, убедиться, что всё работает нормально после такого обновления время займет больше, чем обновиться сразу последовательно и без риска. Я бы не советовал так делать.
Stivi2014; Spacer; nathanholn; 2PRV; oninfostart; kao_andi; nixel; dlebedev8; Дмитрий74Чел; anchovy; Alex1Cnic; t278; DrAku1a; ivannn; artichoke; +15 Ответить
13. vvr908 449 15.02.12 11:29 Сейчас в теме
(11) kit, не думаю, что все так плохо. Если сами обновление прошло без ошибок, а обработка обновления ИБ отработала последовательно с исходного релиза по текущий и ни разу не споткнулась, то с весьма хорошей вероятностью обновление прошло успешно.
15. zzz_natali 61 15.02.12 11:44 Сейчас в теме
(13)
Не всё так просто. Если после обновления вылазит отдельная форма, предлагающая запустить некую обработку, то перепрыгивать через такой релиз НЕЛЬЗЯ! К счастью, такого рода подводные камни до сих пор встречались в ЗУП, УТ, КА, УПП. В бухне пока их не наблюдалось.
16. vvr908 449 15.02.12 12:04 Сейчас в теме
(15) zzz_natali, ну так это ключевой релиз и есть. О них в статье написано отдельно, что их проскакивать нельзя.
17. Aragorn 15.02.12 13:15 Сейчас в теме
Та как то не сложно прогнать пакет обновлений
19. vvr908 449 15.02.12 14:39 Сейчас в теме
(17) Aragorn, кому сложно, кому не очень. Мне не хотелось 10 релизов накатывать вручную.
18. andru_dv 15.02.12 14:04 Сейчас в теме
"...все необходимые действия выполняются последовательно (заполняются константы, справочники и т.п.)" Если это действительно так, то это вариант обновления ранее используемый в конфигурациях 7.7, когда можно было накатить сразу порядка 5-10 релизов.
20. vvr908 449 15.02.12 14:42 Сейчас в теме
(18) andru_dv, в бухгалтерии это точно так.
В УПП 1.2 подобная обработка тоже была, помню (мы даже допиливали ее напильником под наши нужды, когда обновляли сильно нетиповую УПП сразу на много релизов). Думаю, что аналоги есть и в УПП 1.3, и в УТ, и в КА, просто времени сейчас нет заглянуть и проверить.
23. sergb1979 16.02.12 10:01 Сейчас в теме
Чую в чем-то может быть косяки при таких обновлениях
24. vvr908 449 16.02.12 10:45 Сейчас в теме
(23) sergb1979, каких-либо косяков, не описанных в статье, быть не должно.
"Чую, что дело бесовское, но обосновать не могу." (с) lleo ;)
25. Yzbest 17.02.12 09:26 Сейчас в теме
Спасибо за статью-- действительно часто нужно - экономит время (а кому и деньги)
А как не пропустить ключевой релиз?
описания каждого читать и выковыривать оттуда где, что удалено?
artichoke; +1 Ответить
26. vvr908 449 17.02.12 09:36 Сейчас в теме
(25) Yzbest, как вариант - да, по описанию.
Еще один вариант - через сравнение и объединение с конфигурацией последнего релиза, этот вариант мне больше нравится.
27. aim 17.02.12 11:01 Сейчас в теме
Да, уж -- тема скользкая. Я бы так не делал. Куда спешить-то?
Всем знакомы случаи, когда бухгалтера говорят "До вашего (1с) обновления принтер/excel работал, а теперь -- нет". Доказываешь потом, что ты не верблюд. А тут сам подставляешься.
При мне был случай, неправильно обновили 77 бух базовую на 77 бух обычную. База не заработала и копии не осталось. Я пытался исправить и что-то там не получалось. В конце-концов наш директор сказал той фирме -- "Мы нелицензионные программы обновлять не обязаны" :). Косвенно и меня виновным сделали.
28. CratosX 114 17.02.12 11:12 Сейчас в теме
Я вам открою страшнейшую тайну:
Если конфа изменённая, то нужно накатывать .cf через сравнение и объединение.
Если типовая, то снимаем с поддержки и тупо загружаем последний .cf-ник. Система сама предложит вернуться на поддержку.
31. vvr908 449 17.02.12 11:40 Сейчас в теме
(28) cratos2, и в чем тут страшнейшая тайна? По-моему, куда проще обновить через поддержку на последний .сf с использованием специально предусмотренных для этого штатных средств, чем вручную снимать с поддержки, обновлять и ставить на поддержку заново. Снятие с поддержки тоже ведь время занимает, а загрузка конфигурации идет не намного быстрее, чем обновление типовой. При этом никаких гарантий корректности обновления нет и подавно.
nathanholn; TbSasha; Tarlich; +3 Ответить
36. dellic 19.02.12 21:27 Сейчас в теме
50. charushkin 109 19.04.12 11:03 Сейчас в теме
(28) cratos2, вы бредите: зачем снимать с поддержки, чтобы обновиться? При чем тут сравнение/объединение?
Даже если у вас конфа измененная, то обновлять ее через предусмотренную для этого функцию "Обновить конфигурацию" намного удобнее и быстрее.
Про "удобнее": если в вашей конфигурации есть какие-то изменения, то откроется такое же окно, как при сравнении и объединении. Но при этом у вас заранее галочками отмечены только те объекты, которые были изменены в новой конфигурации (по сравнению с конфигурацией поставщика). Пример: вы включили возможность изменений в своей конфигурации и что-то сделали с документом "Авансовый отчет". Потом вышло обновление, в котором фирма 1С что-то изменила в счет-фактуре. При обновлении через меню "Обновить конфигурацию" у вас будут видны все различия (и в авансовом отчете, и в счет-фактуре), но галочкой отметится только счет-фактура, т.к. по сравнению с конфигурацией поставщика изменился только этот документ. Вам остается только пробежаться по всем объектам, помеченным галочками, чтобы проверить, были ли внесены в них изменения вами.
Про "быстрее":
через "сравнить и объединить" у вас, фактически, 3 операции: снять с поддержки --> сравнить и объединить --> поставить на поддержку
через обновление у вас одна операция (да и та только в том случае, если вы вносили изменения в конфигурацию): сравнить и объединить
51. CratosX 114 19.04.12 19:32 Сейчас в теме
(50) hulio,
Я вас не понял. Может, вы что-то перепутали? Я писал:
(28)
Я вам открою страшнейшую тайну:
Если конфа изменённая, то нужно накатывать .cf через сравнение и объединение.
Если типовая, то снимаем с поддержки и тупо загружаем последний .cf-ник. Система сама предложит вернуться на поддержку.

Ответили: (31) (36) (50)
[+] Tarlich; [−]
Изменено: cratos2 - 17.02.12 11:13


Если ТИПОВАЯ, то без снятия с поддержки вы никак не сможете ЗАГРУЗИТЬ НЕ СРАВНИВАЯ, к примеру 2.0.22.1 до 2.0.31.1 (если конечно не создавался специальный .cfu для такого прыжка). - минимум действий (два, а не 3 как вы описали - на поддержку платформа сама предложит встать), максимум эффекта.

Если нетиповая, то я написал что нужно делать. Читайте внимательнее.
52. vvr908 449 19.04.12 20:24 Сейчас в теме
(51) cratos2,
Если ТИПОВАЯ, то без снятия с поддержки вы никак не сможете ЗАГРУЗИТЬ НЕ СРАВНИВАЯ, к примеру 2.0.22.1 до 2.0.31.1

Вообще-то в статье как раз описывается штатный способ обновления в такой ситуации, безо всякого снятия с поддержки.
Откуда такая уверенность, что типовой механизм обновления конфигурации через новый .cf поставщика отработает хуже/медленнее, чем снятие с поддержки и последующая загрузка того же нового .cf?
charushkin; +1 Ответить
53. CratosX 114 20.04.12 01:43 Сейчас в теме
(52)
Работая в фирме-франчайзи, слышал множество фактов обновления баз самими клиентами через интернет с убийством базы. Понимаю, что дело могло быть в обрыве интернет-связи, либо в ошибках в коде обработки обновления, либо еще что-нибудь, но факт оставался таким - база не работала.

Даже при снятой поддержке [типовой конфы], при выполнении команды Загрузить конфигурацию из файла платформа анализирует .cf и выдаёт сообщение о возможности сравнения и объединения (чем я и предлагаю воспользоваться). Далее, если это действительно потомок текущей конфигурации, то платформа предложит встать на поддержку. Остаётся нажать F7 и фокус-покус удался!
55. charushkin 109 20.04.12 06:28 Сейчас в теме
(53) cratos2, я ничего не перепутал. Я спрашиваю вас: зачем снимать с поддержки и загружать конфу?
Все делается предельно просто - меню "Конфигурация --> Поддержка --> Обновить конфигурацию --> Выбрать файл вручную --> [указать готовый cf-ник последней версии]". Все.
kot26rus; +1 Ответить
56. CratosX 114 20.04.12 09:02 Сейчас в теме
(55) hulio, проведите сравнительное объединение простым включением возможности редактирования и снятием с поддержки, и поведайте миру и себе о скорости обновления.
57. vvr908 449 26.04.12 19:10 Сейчас в теме
(56) cratos2, я провел такой эксперимент.

Платформа 8.2.15.289. Обновлял файловую версию демо-базы типовой БП 2.0.22.1 на 2.0.32.6.
Железо: ноутбук с win7 x64, core i3, hdd 7200rpm, 4gb ram.
Обновлял непосредственно из конфигуратора, без обработок. В случае появления диалоговых окон отвечал сразу, задержка составляла не более секунды на 1 окно.


Результаты:
Через стандартное обновление от нажатия на кнопку "Обновить" до окончания обновления ИБ - 3 мин. 30 сек.
Через снятие с поддержки и загрузку .cf от нажатия на кнопку "Включить возможность изменения" до окончания обновления ИБ - 3 мин. 40 сек. Конфигурация действительно встала на поддержку автоматически, но в целом для обновления ручных операций потребовалось больше (что и так было очевидно).

Возможно, обновлять ИБ не следовало, но при одинаковом железе и одинаковых демо-базах это было допустимо, я полагаю.

Резюме: метод обновления, предложенный cratos2 как более эффективный, никакого реального выигрыша во времени не дает.

Еще раз повторю свою рекомендацию, на сей раз словами hulio:
Все делается предельно просто - меню "Конфигурация --> Поддержка --> Обновить конфигурацию --> Выбрать файл вручную --> [указать готовый cf-ник последней версии]". Все.
58. CratosX 114 26.04.12 20:43 Сейчас в теме
(57) vvr908, возможно Вы правы. Наверное, у меня сложилось такое мнение на разных базах/компах/конфигурациях. Будет время, сделаю такое же сравнение :)
68. vtime 05.02.13 18:45 Сейчас в теме
(53) cratos2, Вы не пояснили каким образом обновляя через интернет базы у клиентов падали, интернет для Вас и для клиента далеко расхожие понятия. Обнавляя с оф сайта бухгалтерию типовую мне не однократно жирным подсвечивалась какая строительная конфигурация и я не знаю кому задать вопрос какого черта это происходит естесвенно я выбирал обычную бухгалтерию для обноления но кто бы мне ответил на этот вопрос. Я бы поискал спецификацию по обновлениям поэтму я в этой ветке. Вижу что бардак в знаниях.
54. CratosX 114 20.04.12 01:46 Сейчас в теме
(52) (53) да, проблема ключевых релизов в используемым мной способе так же актуальна
29. aim 17.02.12 11:29 Сейчас в теме
Долго обновление идет, когда 1С сравнивает различия по мало-кому нужным отчетам типа "акциз на табак, алкоголь" и т.д. Вот как их бы удалить кто подсказал. Был бы молодец.
artichoke; +1 Ответить
30. aim 17.02.12 11:35 Сейчас в теме
И вообще. Если ты единственный 1С-ник, который аккуратно ведет эту фирму на протяжении нескольких лет. Знаешь все доработки. (да и если не знаешь -- в 77 же какк то выкручивались?) -- то так ли нужна эта поддержка поставщика?
32. vvr908 449 17.02.12 11:43 Сейчас в теме
(30) aim, не думаю, что стоит здесь начинать holy war на тему полезности/бесполезности нахождения конфигурации на поддержке.
Напоминаю, что исходная статья была об обновлении _типовой_ конфигурации, снимать которую с поддержки не вижу ни малейшего смысла.
33. AlexO 135 17.02.12 17:30 Сейчас в теме
Статья крайрне вредна.
Во-первых, обновление через инет по CFU и обновление через CF - это крайне противоположные вещи, и одно как раз исправляет проблемы другого.
Во-вторых, если вы накатываете CF на СУЩЕСТВУЮЩИЕ данные методом Загрузить конфигурацию - у вас крайне высока вероятность, что не совпадут идентификаторы объектов. И база вообще не поднимется, т.е. потеряете все данные.
CFU сделан именно для правильного и ЧАДЯЩЕГО обновления конфы.
Если никак через CFU - то с CF на рабочей базе ТОЛЬКО через Сравнение-Объединение.
Статья же - обрывки методик обновления, сваленные в кучу, не понятые автором и вводящие в заблуждение других.
А самое главное, из-за чего статья не имеет право быть в таком виде - нет никаких предупреждений и разбора последствий подобных обновлений. А наоборот, советы "так и делать".
Считаю, что стаья крайне вредна и должна быть переработана полностью, вместе с повышением квалификации автора.
Ti_Gor1; inanity; smartem; nathanholn; 2PRV; oninfostart; m.s.moiseev; newgluk; audion; kao_andi; Ukubaeva; bidond; nixel; ljubasia; dlebedev8; bugagashenka; platformit; Xatori111; Redokov; danilasky; Дмитрий74Чел; anchovy; nurpoz; Volgsk; t278; DrAku1a; slavik27; Doomino; burlakov; greenLiss; akmich; mamonth; rustork; CratosX; +34 1 Ответить
34. vvr908 449 17.02.12 21:01 Сейчас в теме
(33) AlexO, спасибо за комментарий, пусть и критический.
Как мне кажется, вы просмотрели статью невнимательно и сделали из нее неверные выводы (что, впрочем, отчасти также и моя вина - если один человек смог понять ее неправильно, то сможет и другой). Постараюсь как-то по пунктам ответить на замечания, а затем подумаю, как переработать статью во избежание подобных непоняток в будущем.

Во-первых, НИГДЕ в статье не сказано про использование метода "Загрузить конфигурацию". Этот метод, на мой взгляд, применим только для нетиповых конфигураций и к типовым вообще применяться не должен. Я предлагаю использовать штатные методы обновления типовых конфигураций, находящихся на поддержке, которые предлагает сама фирма 1С.
Да, в статье рассматривается несколько таких методов: через интернет, через типовую обработку в режиме предприятия, и через поддержку средствами конфигуратора. Методы эти вполне рабочие и, на мой взгляд, настолько безопасные, насколько это возможно.
Как видно даже здесь из комментариев, ряд пользователей регулярно использует их и никаких особых проблем не испытывает.

Во-вторых, о предупреждениях. Они в статье присутствуют, но негативные последствия действительно подробно не разбираются, поскольку об этом много говорилось в других статьях здесь же и на ряде других ресурсов. Если в этом есть необходимость, то можно проговорить их еще раз, но повторять многократно сказанное другими авторами мне не хотелось бы.
43. пользователь 28.03.12 12:30
Сообщение было скрыто модератором.
...
63. red80 05.05.12 23:08 Сейчас в теме
(33)
Во-первых, обновление через инет по CFU и обновление через CF - это крайне противоположные вещи, и одно как раз исправляет проблемы другого.

Объясните пожалуйста, в чем разница?
Во-вторых, если вы накатываете CF на СУЩЕСТВУЮЩИЕ данные методом Загрузить конфигурацию...

Это уже не обновление.
Статья же - обрывки методик обновления, ... вводящие в заблуждение других.

Статья ИМХО правильная, только непонятно зачем лишние телодвижения с пустой базой.
Чтобы убедиться что этот метод в вашей конфигурации сработает, посмотрите с какого релиза может обновляться конфигурация без доп. обработок. Если текущий релиз позже первого допустимого, то можно обновляться, предварительно сделав backup.
139. rar_xxx 23 28.04.14 12:17 Сейчас в теме
(33) AlexO,
Во-вторых, если вы накатываете CF на СУЩЕСТВУЮЩИЕ данные методом Загрузить конфигурацию - у вас крайне высока вероятность, что не совпадут идентификаторы объектов.
Это истина!!!, автору нужен Бан за такие советы, можно потерять данные нескольких реквизитов и не заметить этого. Я один раз сделал загрузку конфф по причине ошибки во время обновления, уже не знал как обновлять и пошел на этот плохой шаг, загрузил конфу, потом на след. день, заметили потерю данных в нескольких реквизитах, когда в базе уже много сделали, сидел день, запросами на SQL перетаскивал потерянные данные из бекапа это гем....ное занятие. Надо сравнить все SQL таблицы базы и там где название реквизита 1с + колоноки SQL тек. базы не совпадает с бекапом перетаскивать.
nathanholn; +1 Ответить
35. Markin 17.02.12 22:08 Сейчас в теме
Думаю каждый релиз нужно обновлять отдельно и после обновления перезапускать 1с потому что на некоторых релизах 1с автоматически делает перепроверенныие регистров. Один раз делал обновление базы 1с не запуская пользовательский режим ничего хорошего из этого не получилось.
64. red80 05.05.12 23:10 Сейчас в теме
(35)
Один раз делал обновление базы 1с не запуская пользовательский режим ничего хорошего из этого не получилось.

Что делали? Что произошло?
37. dellic 19.02.12 21:35 Сейчас в теме
Из собственного опыта, для нескольких баз. Если пропустили несколько релизов, то на копии последовательно(для бухгалтерии очень критично) делаем обновление. Выгружаем конфигурацию(.cf) и заливаем в рабочую базу, предварительно сняв с поддержки, поддержка встанет автоматически.
38. вертер 20.02.12 10:20 Сейчас в теме
я не так давно работаю с 1с, поэтому не берусь судить про обновлениях наверняка, но мне кажется , что любая уважающая себя система если обновляется по принципу накатывания сверху cfника должна обязательно выдавать сообщения какие поля и объекты при таком обновлении будут удалятся, почему 1с не предупреждает об таком "обрубании"?
41. Ndochp 103 20.03.12 00:28 Сейчас в теме
(38) никаких обрубаний (кроме предопределенных значений) 1С при обновлении не делает, так что и предупреждать особо не о чем. не хорошая ситуация может возникнуть, когда существующий реквизит удалили, а потом создали с тем же именем. Вот тогда обработки последовательного обновления могут и переглючить.

Кстати, возможно очевидное, но мне в свое время помогшее дополнение к пункту 2: типовой релиз (но древний) всегда есть у нас в поддержке самой базы. Как всем известно "подзамочные" конфы обновляются куда быстрее, чем даже просто открытые для изменения ради разнесчастного дополнительного отчета/подписки на событие. Поэтому сохранение ЦФ из поддержки, загрузка его в пустую базу, последовательное обновление получившейся подзамочной и обновление рабочей базы на получившийся ЦФ последнего релиза может сэкономить время в 2-3 раза легко. Уж не говоря о том, что свои доработки придется переносить всего один раз.
39. пользователь 01.03.12 20:17
Сообщение было скрыто модератором.
...
42. Гость 24.03.12 17:45
Спасибо, обработка хорошая, пока не применяли, но думаю в дальнейшем пригодится.))))
44. anocet 12.04.12 10:34 Сейчас в теме
Спасибо автору, удалось обновить БП релиза 14.8 на 32.6.
45. prog-eg 86 17.04.12 11:26 Сейчас в теме
Автор, чтобы конфигурация поставщика после обновления тоже обновилась и не было проблем с дальнейшим обновлением нужно:
в конфигураторе базы нужной версии создать файл поставки cf (меню Конфигурация\Поставка конфигурации\Создать файлы поставки и обновления конфигурации) и обновляться на него. Файл поставки будет такой же как и на партнерском диске, а не какая-то левая конфигурация которая не обновляет конфигурацию поставщика.
46. vvr908 449 17.04.12 16:18 Сейчас в теме
(45) prog-eg, как автор не вполне понимаю, о чем речь. Если описанными мной способами обновлять типовую конфигурацию, то конфигурация поставщика обновится одновременно с конфигурацией ИБ, это проверено. В будущем ее при желании можно будет обновлять через .cfu обычными типовыми механизмами (хоть через интернет), это тоже проверено.

Ваш комментарий имеет смысл только в случае, когда мы выгружаем новую конфигурацию (ту, на которую хотим обновиться) из нетиповой базы. Но я в таком случае рекомендовал бы выгружать именно конфигурацию поставщика через "Конфигурация-Поддержка-Настройка поддержки-Сохранить в файл", как и было указано в статье. Зачем создавать себе трудности в виде новой поставки и нового поставщика?
47. prog-eg 86 18.04.12 09:29 Сейчас в теме
(46) да, комментарий имеет смысл только в случае, когда мы выгружаем новую конфигурацию. Окно "Конфигурация-Поддержка-Настройка поддержки" показывает версию текущей конфигурации. А конфигурация поставщика в некоторых базах может быть устаревшей. Вот почему возникают случаи, что следующие обновления не ложатся - конфигурация поставщика не та что нужно! Чтобы узнать какая версия конфигурации поставщика, нужно зайти меню Правка/Свойства. Здесь реквизит версия указывает именно на версию конфигурации поставщика. Если версия подходящая, пользуйтесь! Как создать файл поставки описано в посте 45, может кому пригодится.
48. vvr908 449 18.04.12 12:00 Сейчас в теме
(47) prog-eg, цитирую статью "Настройка поддержки" с диска ИТС:
В диалоге настройки поддержки, помимо смены режима, можно полностью отказаться от поддержки (кнопка "Снять с поддержки"), подготовить копию конфигурации поставщика последней версии (кнопка "Сохранить в файл"), настроить языки поддержки конфигурации, правила поддержки конкретных объектов, и вызвать диалог сравнения и объединения с конфигурацией поставщика.

Таким образом, по информации непосредственно от фирмы 1С из диалога настройки поддержки сохраняется именно "конфигурация поставщика последней версии".
Получается, что если уж вообще заморачиваться на то, чтобы выгружать из чьей-то нетиповой базы конфигурацию поставщика для последующего обновления на нее, то делать это следует именно так, как рекомендует фирма 1С и как описано в данной статье.
49. prog-eg 86 18.04.12 14:32 Сейчас в теме
(48) спасибо за информацию, опробую. Фраза подготовить копию конфигурации поставщика последней версии меня заинтересовала. А то я уже начала думать, что ваш и мой метод имеют один и тот же результат.
59. EarlyBird 7 26.04.12 23:34 Сейчас в теме
Горячие финские парни :)

P.S. Почему-то создаётся впечатление, что здесь все говорят об одном и том же, только разными словами.
Как в детском садике: один малыш говорит «Мама – моя!».
Другой с ним спорит: «Нет! Мама – моя!».
«Нет, моя мама!»
«Нет, моя!!!»
И до слёз :)
60. vvr908 449 26.04.12 23:38 Сейчас в теме
(59) EarlyBird, ну это да, не без того ))

Но вообще-то методы обсуждались разные, причем предлагаемый в комментариях изначально казался мне менее корректным. Но хотелось все же проверить утверждение о том, что он более эффективен. Проверка показала, что это не так, и я успокоился. ))
61. 4ish 28.04.12 11:47 Сейчас в теме
ИМХО, последний абзац стоило бы вынести в самое начало статьи.

Для того, что узнать есть ли ключевой релиз среди десятка-другого промежуточных - это в идеале надо просмотреть их все. Что, порой, бывает дольше, чем установка этих релизов и обновление через "Поиск доступных обновлений". Хотя, каждому - свое. В видео Насипова достаточно подробно объясняется почему не рекомендуется делать такой "накат".
62. vvr908 449 28.04.12 13:11 Сейчас в теме
(61) 4ish,

Насчет ключевого релиза: узнать заранее действительно сложно. А вот когда при обновлении ИБ тебе выкатывают список измененных объектов метаданных, а в нем есть что-то кроме добавления - сразу должно возникать подозрение о том, что пропущен ключевой релиз.
Именно поэтому в статье сказано, что список изменений нужно ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО.
Да, можно поинтересоваться, о каком именно видео Насипова идет речь? У Фарита их много...

А насчет последнего абзаца - если честно, я не понял... зачем его куда-то переносить? или речь о предпоследнем?
65. zarius 187 09.06.12 15:34 Сейчас в теме
Не первый год уже пользуюсь описанным с статье подходом - сэкономило массу времени - проблем еще не было (исключения могут составлять только ключевые релизы). Остается добавить что если получаете ".cf" из новой чистой БД - "Конфигурация - Конфигурация базы данных - Сохранить конфигурацию БД в файл" дает аналогичный результат "Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки - Сохранить в файл".
66. vvr908 449 09.06.12 15:39 Сейчас в теме
(65) zarius, спасибо за комментарий.
Действительно, в новой чистой базе конфигурация ИБ будет идентична конфигурации поставщика. Я не стал упоминать это, чтобы у читателя твердо закрепился в голове универсальный рецепт, откуда следует брать конфигурацию поставщика. И так уже здесь в комментах разные нездоровые идеи возникали... )))
70. waol 319 26.05.13 16:33 Сейчас в теме
(66) а не скажете, чем грозит такое обновление, в отличии от описанного:

- в конфигурации с поздним релизом: меню: Конфигурация - сохранить конфигурацию в файл
- в конфигурации с застарелым: меню: Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла

я сегодня практиковался, таким образом обновляя УТ через кучу релизов; пакет обновлений не везде прошел
выдавались некие ошибки. Но в целом обновился.
Осталось только выяснить, будут ли эти ошибки при стандартном обновлении, пошагово
67. zarius 187 09.06.12 16:54 Сейчас в теме
Я не стал упоминать это, чтобы у читателя твердо закрепился в голове универсальный рецепт

Поддерживаю на 100%
69. denis1c@ 12 17.04.13 22:24 Сейчас в теме
Подскажите знающие, как решить следующую задачу.
У клиента интернета нет или очень медленный.
Обновления давно не устанавливались.
У меня на флешке с собой есть десяток файлов обновлений (последовательных), я их (шаблоны cfu) установил.
Задача.
Как мне обновить все эти релизы последовательно, затратив на это минимум телодвижений? Т.е. чтобы не каждый релиз поотдельности, а как-нибудь пакетно, нажал "обновить из папки все релизы" и поехал домой, а оно само все обновляет? Интересно, что из режима 1С:Предприятия программа предлагает через интернет установить все обновления пакетно, сама скачивает, распаковывает и устанавливает. А вот если они уже установлены приходится в каждое обновление тыкать ее носом, почему пакетом нельзя подсунуть ей папку с релизами?
Кто как решает подобные задачи?
75. Уфаныч 09.09.13 23:55 Сейчас в теме
(69) А не проще выгрузить всю информацию, из старой базы и загрузить в новую? Вы "дома" готовите правила обмена и новую чистую базу, а у клиента - выгрузили-загрузили. А потом вручную выполнять все модули обновления базы от старой версии до новой...
76. vvr908 449 18.09.13 13:11 Сейчас в теме
(75) Уфаныч, это очень сильно зависит от размеров базы. На более-менее крупных предприятиях выгрузка/загрузка будут очень длительными.
72. nedopro 18.06.13 08:35 Сейчас в теме
P.S. По непроверенным слухам, у кого-то после такого обновления были проблемы с применением последующих обновлений через .cfu

Лично наблюдала такую ситуацию у коллеги на БГУ. Чем все закончилось не знаю, наши пути разошлись.
native-api; +1 Ответить
73. vvr908 449 09.09.13 19:06 Сейчас в теме
(105) Gazza, я лично не проверял, но думаю, что через "Сравнение и объединение" конфигурация поставщика у вас не обновится. Будет база с актуальной рабочей конфигурацией и старой конфигурацией поставщика. Лучше так не делать.
74. vvr908 449 09.09.13 19:09 Сейчас в теме
(105) Gazza, пакетное обновление из уже установленных .cfu было бы идеальным вариантом для тех, кто не торопится, но готового решения я не знаю. Наверное, можно взять обработку обновления из типовой конфы и доработать ее как-нибудь...
77. vvr908 449 18.09.13 13:40 Сейчас в теме
Borisych , позвольте поинтересоваться, за что именно минусуете? Механизм рабочий, неоднократно проверенный, опасность его тоже расписана достаточно подробно и в самой статье, и в комментариях - что не так?
78. Rico17 32 18.09.13 20:57 Сейчас в теме
Все правильно, сам использую метод обновления файлом .cf с использование конфигуратора для баз с пропущенными обновлениями. Нет смысла обновляться так часто как предлагает 1С.
Обычно по запросу бухгалтеров.
Ключевой момент - сделать архив базы. Для небольших баз проще всего скопировать файл .dt в отдельную папку непосредственно перед обновлением - это защитит от неожиданностей обновления.
Для больших баз имеет смысл обновляться регулярно ). Тем более, что к большим базам обычно приставлен специальный человек - администратор 1С. Ну или тестовое обновление на тестовой базе перед прыжковым обновлением рабочей).
79. mulla1979 9 19.09.13 11:14 Сейчас в теме
Как то раз пришлось обновляться через несколько релизов подобным методом - базу потом пришлось выкинуть т.к. не встали важные обновления. А потом еще с платформами свистопляска началась (Один релиз под этой платформой - следующий релиз уже под другой), так что лучше обновляться как рекомендует разработчик. Но для информации к сведению для начинающих пойдет!
80. vvr908 449 19.09.13 11:20 Сейчас в теме
(79) mulla1979, скорее наоборот - начинающим лучше поостеречься, а более опытные коллеги могут попробовать, осознавая риски и страхуя себя на каждом этапе работ. Я сам обновлял несколько раз подобным образом типовую бухгалтерию под 8.2 и проблем не имел, хотя риски тоже были.

Конечно, переходы с редакции на редакцию и с платформы на платформу таким способом не проходят (как и редкие случаи "критичных" обновлений), о чем в статье прямым текстом и говорится.
81. i_pich 45 26.09.13 07:36 Сейчас в теме
Полезная статья. Ситуации разные бывают и информации по этому поводу мягко говоря маловато.Я думаю многим пригодится.Подобным способом мною не раз экономилось время, ведь поставить 5-6 не ключевых релизов затратно по времени... и проблем с базами не возникало, а был случай когда другого выхода и не было. Ну и естественно прежде чем экспериментировать нужно иметь копию базы.
82. anime21 92 17.10.13 17:11 Сейчас в теме
Сделал похожим образом уже сотни обновлений и до сих пор никаких проблем не было, часто на десятки релизов перескакивал... Делаю просто: берётся последняя имеющаяся пустая типовая база, обновляется до последнего релиза, а затем без всяких заморочек делается "Сохранить конфигурацию в файл". После файл .cf выбирается через меню "Поддержка"-"Выбор файла обновления" для обновления рабочей базы данных. Если спутать и делать обновления через меню "Сравнить, объединить с конфигурацией из файла", то конфигурация поставщика не заменяется и идет расхождение между версиями релизов конфигураций поставщика и версией основной конфигурации базы данных. Возможно те, у кого перестали делаться обновления через .cfu именно так и сделали, ИМХО. Сам видел, как для ускорения обновления двух одинаковых по доработкам баз одну обновили правильно, а вторую обновили через меню "Сравнить, объединить с конфигурацией из файла", взяв сохранённый файл конфигурации обновлённой базы, в результате свистопляска с ручной заменой конфигурации поставщика... Надо было обновить уже без анализа в изменениях, а уж затем делать "Сравнить, объединить с конфигурацией из файла". Еще у 1Совцев бывали релизы, которые те отзывали, вот с ними, я припоминаю, было что-то связанное с невозможностью обновления через .cfu, но с данным способом обновления это не связано.
83. levlevski 10.02.14 18:03 Сейчас в теме
Спасибо большое! То что нужно! один раз сформировал CF-ку и во все базы слил(однотипные) а то ждать конечно каждую .... сегодня время это роскошь!!!
ЗЫ.
перелез недавно с семерки ... ваша статейка с экономила много времени.
Прикрепленные файлы:
84. jeck122 13.02.14 16:40 Сейчас в теме
Чето не вышло, но делал не совсем так. Раньше не приходилось заморачиваться с Поддержкой, опыта маловато)

Есть БП 2.0 типовая, поддержка с возможностью редактирования. Есть не существенные изменения, но они важны в плане переноса. Есть ограничение по времени с выполнением обновления, поэтому захотелось его сэкономить, т.е. я обновил копию перенес все необходимые изменения, сохранил внешний цф, но не тут то было(( в принципе влоб обновляется, версия релиза меняется простым объединением, но не меняется релиз Поддержки, а если делать загрузку цф как описано в статье, выдает что "Не содержит обновлений", я понимаю что мой вопрос смешен, и все сделано для таких "умных" как я, но не смешно ночью когда в базе никого нет, сидеть и руками это переносить....
Или я делаю что то не так?
85. jeck122 13.02.14 18:13 Сейчас в теме
Вопрос риторический но думаю в тему, в 1С обновления делятся на "конструктивные" это изменения законодательства, оптимизация работы связанная с изменением структуры объектов и "второстепенные" это изменение, добавление изменение процедур модулей форм без которых строго говоря ничего не изменится.
Меня интересует вопрос глобальный почему 1С не стремится к совершенству не делает попыток разделить содержимое разработок на значимые и не значимые. Я не претендую на значимость своих разработок, но я не хочу все время бояться что они будут снесены при следующем обновлении мной или не мной.
Пусть ознакомятся с реализацией подобных механизмов в зарубежных серьезных системах, язык не поворачивается произносить в суе их названия и сравнивать с 1С. Почему там "типовые разработки" изменить нельзя, но можно сделать свои изменения которые при работе будут иметь больший приоритет выполнения, но при этом всегда можно откатить к начальной конфигурации. Видимо наши отстали во всем.
86. igorscorp77 13.02.14 18:54 Сейчас в теме
Много раз обновлял через cf файл по обычной методике обновления, только выбираю файл обновления , а не через поиск. Ещё ни раз проблем не было. Главное нужно прежде всего обновить платформу, а то можно попасть на неприятность танца с бубнами.
87. IAmSergey 14.03.14 14:15 Сейчас в теме
Не раз обновлял CF-кой. Как правило перескакивал через 1-2-3, не более, основных релиза.
Первое правило - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ бэкап.
Второе правило - обновить платформу до последней доступной версии, а уж потом возиться с обновлением базы.
Если конфигурация стандартная - пользовал CF-ку из последнего доступного полного дистрибутива этой конфигурации (та что в \AppData\Roaming\1C\1Cv82\tmplts).
Если доработаная, то обновлять старался последовательно, т.е. по цепочке ключевых релизов на КОПИИ базы, затем выгружал CF-ку и обновлял рабочую базу готовой выгрузкой (уже без промежуточных).
Переход на 8.3 одновременно с переходом на Бух3.0 делал с рекомендуемого релиза Бух2.0 (т.е. 2.0 обновил прыжком на рекомендуемую 2.0 на последней платформе 8.2, а потом уже CFU-шкой на платформе 8.3!! перешел на 3.0).
Описаный способ обновления пока не подводил. Пару раз возникали предупреждения при таком обновлении, решалось просто - искал ключевой релиз, прыгал на него, и дальше на последний доступный.
88. spetzpozh 10.04.14 09:45 Сейчас в теме
Тупые внедры будут рады статье :))
nathanholn; t278; +2 Ответить
93. vvr908 449 10.04.14 16:17 Сейчас в теме
(88)(89)(90)(91)(92), я понимаю, конечно, что прочитать почти 90 комментариев перед вами не каждый осилит.
Но все то, о чем вы пишете, здесь уже многократно обсуждалось.

В статье НЕСКОЛЬКО раз написано, что статья НЕ для чайников, а для опытных внедренцев, ответственно подходящих к задаче.
Что метод НЕ ПОДХОДИТ для сложных случаев, в том числе для перехода через ключевые релизы, о которых пишет (90).

Статья висит на ИС уже больше 2 лет, за это время здесь в комментах не объявилось ни одного пострадавшего.
На практике та же БП, которую 1С крайне редко обновляют радикально в пределах одной редакции, почти в 100% случаев благополучно обновляется этим методом.
95. rozer 311 10.04.14 17:36 Сейчас в теме
(93)
Статья висит на ИС уже больше 2 лет, за это время здесь в комментах не объявилось ни одного пострадавшего.

аха, на "красный" тоже можно если осторожно :)
Аха и представь трудозатраты чтобы ответить на вопрос "а сложный ли это случай"?!
96. rozer 311 10.04.14 17:39 Сейчас в теме
+(95) а так висела бы статья и дальше если бы только не вылезла в "выбор экспертов" а "НЕ чайники" это люди ответственные- вот и продолжаем комментировать :)
97. vvr908 449 10.04.14 17:46 Сейчас в теме
(96) rozer, эта статья уже не первый раз попадает в "выбор экспертов" почему-то, и каждый раз эта дискуссия начинается заново ))
Я нашел в свое время для себя интересный и удобный способ обновить запущенную типовую БП у знакомых. Времени на проверку результатов обновления я тогда потратил меньше, чем на последовательное обновление. Вот и решил описать процедуру в деталях - себе на память, и вдруг кому еще сгодится...
Не было цели описать универсальный волшебный алгоритм. Думаю, что его и не существует - у любого способа есть риски и связанные проблемы разного рода.
Читайте, думайте и решайте сами, пользоваться или нет...
1c.master; +1 Ответить
130. dlebedev8 16.04.14 09:38 Сейчас в теме
(88) spetzpozh, жаль их пользователей.
89. Akuji 22 10.04.14 09:56 Сейчас в теме
по заголовку думал че то дельное...( а тут ни о чем
92. burlakov 83 10.04.14 12:50 Сейчас в теме
Автор, обрати внимание, что после обновления часто выполняются обработки над бд. можно уложить базу просто последовательным обновлением через cfu не заходя в пользовательских режим. что уж тут говорить про такой метод как обновление через cf. имхо статья вредна и такой способ не должен использоваться ни при каких обстоятельствах.
94. shira84 226 10.04.14 16:22 Сейчас в теме
С загрузкой cf полнейший бред, легче сразу удалить базу и не мучиться.
98. insurgut 208 11.04.14 07:22 Сейчас в теме
По сути это тоже самое, что через меню "Конфигурация - Загрузить конфигурацию из файла" - и дать cf'ник с последней версией и молится на то, что оно загрузится успешно и без ошибок?

Это же как - удалять объекты без контроля ссылочной целостности.
Дмитрий74Чел; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение