Антикакеры. Сборник заклинаний против внедрения очередной инновационной методики в вашей компании

02.07.20

Бизнес-анализ

Бьём менеджеров их же оружием.

Собрал для вас цитаты из разных книг по важной, на мой взгляд, теме: что нужно для изменений – инструкция или принципы.

Несмотря на всю абсурдность идеи брать чей-нибудь готовый кейс и использовать его у себя, именно так и поступают менеджеры в большинстве случаев. Это вполне объяснимо: сделать по инструкции проще, чем брать какие-то принципы, кубики, и лепить из них собственный кейс, с учетом особенностей своей компании. А главное: за результат отвечать не надо. Если не сработало, то виноват кейс. Так появляются тысячи статей, постов, видео и выступлений о неэффективности повышения эффективности.

Цитаты я собрал не для менеджеров – они будут продолжать действовать по-своему. Рынок продуктов для «здорового образа жизни организаций» слишком велик и привлекателен, чтобы начинать думать головой.

Цитаты я собрал для нас – «глобусов», на которых «натягивают сову». Большинство книг, из которых взяты цитаты, входят в обязательный менеджерский набор. Так что можно крыть их же козырями.

Некоторые цитаты длинноваты — не хотел прерывать авторов, вырывать мысль из контекста.
 

Джим Коллинз


Важное предостережение: не существует «правильной» системы ценностей. Не важно, какие ценности вы выбрали, — всегда найдется успешная компания, которая опирается на совершенно иные принципы. Чтобы стать великой, компании не обязательно лелеять клиентов (Sony этого не делает) или уважать индивидуальность (Disney этого не делает), брать качеством (WalMart этого не делает) или социальной ответственностью (Ford этого не делает). Это было одно из самых парадоксальных заключений «Построенных навечно»: основные ценности существенны, но, кажется, не важно, какими именно будут эти ценности. Суть не в том, какая у вас система ценностей, а в том, есть ли она, знаете ли вы ее, строите ли вы свою деятельность, опираясь на нее, сохраняете ли ее с течением времени.

Сохранение ключевой идеологии является главной чертой великих компаний, выдержавших испытание временем. Очевидный вопрос: как, сохраняя принципы, приспосабливаться к меняющемуся миру? Ответ: следуйте принципу целостности – сохранению ключевых принципов вместе со стимуляцией прогресса.

Великие компании, выдержавшие испытание временем, сохраняют свои ключевые ценности и главный смысл, но их стратегии и тактики операционной деятельности адаптируются к изменениям в мире бесконечное множество раз. Это и есть магическая комбинация «сохраняйте суть и стимулируйте прогресс».

Источник: От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… / Джим Коллинз; пер. с англ. Павла Павловского; под ред. Василия Дерманова. – 18-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 368 с.
 

Стивен Кови


Исследуя двухсотлетнюю историю сочинений, посвященных достижению успеха, я обнаружил одну поразительную вещь. Анализ проблем, с которыми столкнулись мы в нашей семье, и аналогичных проблем в жизни и отношениях множества людей, с которыми я работал на протяжении многих лет, позволил мне понять, что в последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия – своеобразный «социальный аспирин» или «пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Благодаря этим средствам некоторые проблемы могли на какое-то время потерять свою остроту, однако глубинные, хронические очаги болезни оставались незатронутыми, воспалялись и давали о себе знать вновь и вновь.

Полной противоположностью сказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она была посвящена теме, которую мы назовем «Этика характера как основа успеха». Здесь речь шла о таких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота, а также приверженность «золотому правилу». Образцом такой литературы является автобиография Бенджамина Франклина. В основном это были истории о том, как человек работал над собой с целью развития у себя определенных принципов и навыков.

Этика характера учит тому, что существуют основополагающие принципы эффективной жизни и что подлинного счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам.

Однако вскоре после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Теперь успех стал рассматриваться скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник, служащих смазкой в механизме человеческого взаимодействия. Этика личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных связей, и второе – позитивная ментальная установка (ПМУ). Эта философия в определенной степени отражена в таких вдохновляющих и мудрых изречениях, как «Ваше отношение определяет ваше положение», «У улыбки больше друзей, чем у хмурости» и «Человек может достичь того, что понял и во что поверил».

Другие направления «личностного» подхода представляют собой явную манипуляцию и даже обман. Они побуждают вас использовать специальные приемы, чтобы понравиться другим людям, или проявлять ложный интерес к увлечениям других, чтобы вытянуть из них нужную вам информацию, или даже демонстрировать власть и запугивать, когда это отвечает вашим потребностям.

Порой подобная литература признает значение характера в достижении успеха, однако чаще всего рассматривает его обособленно, не отводя ему главной роли, роли катализатора. Ссылки на этику характера в этом случае являются формальными, пустыми словами, в действительности ставка делается на быстродействующие техники влияния, стратегию силы, навыки общения и позитивное мышление.

Источник: Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Стивен Р. Кови; Пер. с англ. – 11-е изд., доп. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 396 с.
 

Джозеф О’Коннор


В долгосрочной перспективе лучше всего то, что способно самостоятельно приспосабливаться, а не то, что наилучшим образом приспособлено сейчас. Сделав часть системы сверхэффективной или очень быстрой, нужно понимать, что это хорошо только в данном контексте или в данное время. Обстоятельства меняются. То, что хорошо подходит к определенной среде, не будет так же удачно вписываться в новое окружение. Цена, которую приходится платить за повышение адаптации к существующей ситуации, — утрата гибкости перед лицом меняющихся обстоятельств. Когда вы лучше всего адаптированы, вы особенно уязвимы к переменам. Каждое решение создает свои проблемы. Момент наивысшего успеха – это время, когда нужно активно задуматься о следующем шаге, следующей идее или следующем рынке. Не пытайтесь меняться, идя в ногу со временем – опережайте время, или оно будет диктовать вам перемены.

Источник: Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Джозеф О’Коннор и Иан Макдермотт; пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 254 с. – (Серия «Искусство думать»).
 

Элияху Голдратт


Есть разница между прикладными решениями (применениями) и фундаментальными концепциями, на которых основаны эти решения. Концепции являются общими, прикладные решения – это адаптация концепций к конкретной среде. Как мы уже видели, подобная адаптация не является простой и делает необходимой разработку определенных элементов решения. Мы должны помнить: прикладное решение основано на исходных посылках (иногда – скрытых) о конкретной среде. Не надо ожидать, что это прикладное решение будет работать в среде, для которой исходные посылки неверны. Мы можем сэкономить множество усилий и избежать разочарования, если скрупулезно сформулируем эти исходные предпосылки.

Источник: Цель: процесс непрерывного улучшения / Э. Голдратт, Д. Кокс; пер. с англ. Е. Федурко. – 3-е изд. – Минск: Попурри, 2016 – 400 с.
 

Сунь-цзы


Военная тактика подобна воде: всегда избегает вершины и стремится вниз. Так и в бою следует избегать сильного и обрушиваться на слабого. Вода прокладывает себе русло с учетом почвы, по которой течет, а воин прокладывает себе путь к победе сообразно силе, с которой бьется. Как у воды нет постоянных очертаний, так и в военном деле нет незыблемых правил.

Полководец, постигший выгоды гибкой тактики, знает, как вести войну. Полководец, не постигший выгоду гибкости, не может овладеть местностью, даже хорошо ему знакомой.

Воин, который не постиг искусство менять замыслы, даже если и знает все выгоды, не сможет управлять войском. Поэтому мудрый стратег всегда связывает в своих расчетах выгоду и ущерб.

Источник: Искусство войны в иллюстрациях. Классический трактат Сунь-Цзы в диаграммах и графиках / Джессика Хэги; пер. с англ. Марии Сухотиной. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 264 с.: ил.
 

Ошо


Мы всё низводим до «как». В мире царит засилье «какизма», и каждый человек, в особенности, человек современного, передового ума, сделался «какером»: как сделать то-то и то-то?.. как достичь того или другого?.. как разбогатеть, как добиться успеха, как влиять на людей и завоёвывать друзей, как медитировать?.. – и даже: как любить? Недалёк тот день, когда очередной глупец спросит, как ему дышать. А дело совсем не в «как». Не низводите жизнь до технологии. Низведённая до технологии, жизнь лишается всякого аромата радости.

Источник: Под властью чувств: эмоциям дать волю. – СПб.: ИГ «Весь», 2018. – 176 с.

См. также

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    556    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    452    0    izybaevda    0    

5

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    6699    0    user1578851    16    

16

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2417    0    user1063453    2    

5

Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

18.01.2024    1590    0    user1754524    19    

12

Радио "Аналитик", 7 выпуск 2 сезона. Про работу аналитика с бизнесом и повышение бизнес-компетенций с Константином Семёновым

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений

В седьмом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили о том, что такое бизнес-компетенции, для чего они нужны аналитику, к чему может привести их отсутствие и как их развивать.

28.11.2023    414    0    Radio_Analyst    0    

2

Радио "Аналитик", 4 выпуск 2 сезона. Про решение проблем с Анастасией Московкиной

Анализ потребностей и поиск решений

В четвертом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили, как анализировать и приоритизировать проблемы, как работать с неопределенностью и решениями, которые приняли без нас.

17.10.2023    357    0    Radio_Analyst    0    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user954145 07.07.20 11:08 Сейчас в теме
думал что будет что то про то как с заказчиком говорить а здесь кришна пати какое то
Moto45; Дмитрий74Чел; +2 Ответить
2. user954145 07.07.20 11:13 Сейчас в теме
Мысли понятные. Зачем их думать? Чтобы не делать ничего?
На инфостарте много халявщиков рассуждающих про то что лучше ничего не менять пока не будет "целой и ясной картины"
3. user1031513 09.07.20 09:06 Сейчас в теме
Неплохая подборка, хоть и сыровата. Мысли известные, но вспомнить неплохо,повторение мать учения. Разработчикам, а особеннно кодировщикам полезно почитать. Напомню случай из жизни ивестного физика.
Он как то поздно вечером зашел в свою лабораторию и заметил там ученика.
Что Вы тут делаете так поздно? - спросил он.
Работаю, мэтр. - сказал ученик.
А утром?
Утром я тоже работаю.
А что Вы делаете днем?
Днем я тоже работаю - ответил ученик, желая выслужится.
Послушайте, а когда же Вы думаете? - возмущенно спросил физик.
4. TerveRus 28.07.20 13:32 Сейчас в теме
Не знаю как остальные, а сектант-мошенник Ошо тут явно лишний)
Moto45; z86; +2 Ответить
5. Moto45 2 25.07.22 11:46 Сейчас в теме
Нужно делать как нужно, а как не нужно, делать не нужно.
Оставьте свое сообщение